Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 кл. Колмогоров.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
10 -11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
· Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
· Фундаментальное ядро содержания общего образования.
· Основная образовательная программа основного общего образования, среднего (полного) общего образования МБОУ»СОШ№5»Г Саянска Иркутской области на 2011-2015 учебный год.
· Программа для общеобразовательных учреждений- Алгебра и начала анализа 10-11. Сост. Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2010г.
· Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rab_prog_10-11_algebra_ktp.docx | 104.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
10 -11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования.
- Основная образовательная программа основного общего образования, среднего (полного) общего образования МБОУ»СОШ№5»Г Саянска Иркутской области на 2011-2015 учебный год.
- Программа для общеобразовательных учреждений- Алгебра и начала анализа 10-11. Сост. Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2010г.
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решение;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
- Формирование представлений о математике как части речи общечеловеческой культуры, о значимости математике в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах, а из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час на изучение математики, которая изучается в рамках предметов: Алгебра-3 часа в неделю и Геометрия -2 часа.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по раздела программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта (в календарно-тематическом планировании) и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. С учетом учебных возможностей обучающихся 10 а класс в программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. В 10 классе объединение тем «Формулы сложения и их следствия» и «Тригонометрические функции числового аргумента» позволило сократить число часов с 13 до 12 часов и увеличить число часов 13 часов до15часов на тему «Решение тригонометрических уравнений и неравенств». За счет раздела «Повторение. 9часов» добавлено 2 часа на изучение темы «Основные свойства функций», 1час на тему «Тригонометрические функции числового аргумента», 1час на тему «Применение производной к исследованию функции». В 11 классе повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса увеличено с 4часов до 5 часов за счет итогового повторения. На изучение темы «Показательная и логарифмическая функции» запланировано 19 часов вместо 18 часов, за счет уменьшения на 16 часов до 15 часов темы «Производная логарифмической и показательной функции».
№ | Содержание материала | Программа для общеобразовательных учреждений – Алгебра и начала анализа 10-11. Сост. Бурмистрова Т.А. | Фактически |
10 класс | |||
1 | Тригонометрические функции любого угла | 6 часов | 6часов |
2 | Основные тригонометрические формулы | 9 часов | 9 часов |
3 | Формулы сложения и их следствия | 7часов | 12 часов |
4 | Тригонометрические функции числового аргумента | 6часов | |
5 | Основные свойства функций | 13 часов | 15 часов |
6 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 часов | 15 часов |
7 | Производная | 14 часов | 13часов |
8 | Применение непрерывности и производной | 9 часов | 10 часов |
9 | Применение производной к исследованию функции | 16 часов | 17 часов |
10 | Повторение | 9 часов | 5 часов |
Итого | 102 часов | 102 часов | |
11 класс | |||
1 | Повторение | 4 часов | 5 часов |
2 | Первообразная | 9 часов | 9 часов |
3 | Интеграл | 10 часов | 10 часов |
4 | Обобщение понятие степени | 13 часов | 13 часов |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 18 часов | 19 часов |
6 | Производная логарифмической и показательной функции | 16 часов | 15 часов |
7 | Элементы теории вероятности | 13 часов | 13 часов |
8 | Итоговое повторение | 19 часов | 18 часов |
Итого | 102 часов | 102 часов |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Структура курса алгебры и начал математического анализа, основные содержательные линии.
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем[1]. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Контрольные работы по темам
№ | Тема | Контрольные работы | |
10 класс | |||
1 | Тригонометрические функции | 41 | Контрольная работа №1 по теме: «Основные тригонометрические формулы» Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции и их графики» Контрольная работа №3 по теме: «Основные свойства функций» |
2 | Тригонометрические уравнения | 13 | Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
3 | Производная | 14 | Контрольная работа №5 по теме: «Понятие производной» |
4 | Применение непрерывности и производной | 25 | Контрольная работа №6 по теме: «Применение непрерывности» Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной к исследованию функций» |
5 | Итоговое повторение | 9 | Итоговая контрольная работа |
11 класс | |||
1 | Первообразная и интеграл | 32 | Контрольная работа № 1: «Правила нахождения первообразной» Контрольная работа №2 по теме: «Интеграл» Контрольная работа №3 по теме: «Обобщение понятие степени» |
2 | Показательная и логарифмическая функция | 34 | Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная и логарифмическая функция» Контрольная работа №5 по теме: «Производная показательной и логарифмической функции» |
3 | Итоговое повторение | 19 | Итоговая контрольная работа |
Образовательные технологии, методы и формы решения поставленных задач.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 10-11 классов обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение.
Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, так же планируется индивидуальная работа на уроках. Проведение диагностических работ по текстам, предоставленным СтатГрад. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс. 2013-2014 учебный год.
Количество часов в неделю: – 3 ч в неделю.
Годовое количество часов: - 102 ч.
Количество контрольных работ - 6.
Реквизиты программы:
Программа к учебнику Колмогорова А.Н. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.
УМК учащегося:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011.
- Семенов А.Л. и др. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В
М: Издательство «Экзамен», 2012. — 543, (1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»
УМК учителя:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2010-2011.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2010.
- Семенов А.Л. и др. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В
М: Издательство «Экзамен», 2012. — 543, (1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»
№п/п | Тема раздела, тема урока | Кол. час | учебник | Кале дар-ные срок | Кор-рек тировка | Реализуемые задачи образования | Формы контроля | |||
Предметные | Личностные результаты | Метапредметные (УУД) | ||||||||
Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы 57 часов. | ||||||||||
Тригонометрические функции любого угла. 6часов. | Расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; | |||||||
1-2 | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса | 2 | 03.09 03.09 | Математический диктант | ||||||
3-4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | 06.09 10.09 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||
5-6 | Радианная мера угла | 2 | §1 п.1.1 | 10.09 13.09 | Математический дикьант | |||||
Основные тригонометрические формулы. 9 часов. | ||||||||||
7-8 | Соотношения между тригонометрическими функциями числового аргумента | 2 | §1 п.1.2 | 17.09 17.09 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
9-12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 4 | §1 п.1.2 | 20.09 24.09 24.09 27.09 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
13-14 | Формулы приведения | 2 | §1 п.1.2 | 01.10 01.10 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
15 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 1 | §1 п.1.2 | 04.10 | ||||||
Тригонометрические функции и тригонометрические формулы(формулы сложения и их следствия). 12 часов. | ||||||||||
16-18 | Синус, косинус суммы, разности аргумента | 3 | §1 п.1.2 | 08.10 08.10 11.10 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
19-20 | Тангенс суммы, разности аргумента | 2 | §1 п.1.2 | 15.10 15.10 | ||||||
21 | Функция y=sinx, её свойства и график | 1 | §2 п.2.1,2.2 | 18.10 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
22 | Функция y=cosx, её свойства и график | 1 | §2 п.2.1,2.2 | 18.10 | Фронтальный опрос | |||||
23-24 | Формулы двойного угла | 2 | §1 п.1.2 | 22.10 25.10 | Фронтальный опрос | |||||
25-26 | Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графики | 2 | §2 п.2.1,2.2 | 29.10 29.10 | Фронтальный опрос | |||||
27 | Контрольная работа «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы» | 1 | 01.11 | |||||||
Основные свойства функций 13 часов +2 часа из повторения | ||||||||||
28-29 | Функции и их графики | 2 | §2 п. 3.1,3.2, 3.3,3.4 | 12.11 12.11 | Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат . | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; | Фронтальный опрос | ||
30-32 | Четные, нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | 2+1 | §2 п. 4.1,4.2 | 15.11 19.11 22.11 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
33-35 | Возрастание, убывание функций. Экстремумы | 2+1 | §2 п. 5.1,5.2,5.3 | 22.11 26.11 26.11 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
36-39 | Исследование функций. | 4 | П.6.1 | 29.11 03.12 03.12 06.12 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
40-41 | Свойства гармонических функций. Гармонические колебания. | 2 | П.7.1, 7.2 | 10.12 10.12 | Фронтальный опрос | |||||
42 | Контрольная работа по теме «Основные свойства функций» | 1 | 13.12 | |||||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств 13часов +2 часа из повторения | ||||||||||
43 | Первые представления о решении тригонометрических уравнений | 1 | §3 п.8.1, 8.2 | 17.12 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства. Уметь выполнять задания ЕГЭ базового уровня. | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; | |||
44-45 | Арккосинус и решение уравнения cosx=a | 2 | §3 п.8.3, | 17.12 20.12 | Математический диктант | |||||
46-47 | Арксинус и решение уравнения sinx=a | 2 | §3п.8.3 8.4 | 24.12 24.12 | Математический диктант | |||||
48-49 | Арктангенс, арккотангенс. Решение уравнений tgx=а и ctg=a. | 2 | П. 9.2 | 27.12 10.01 | Математический диктант | |||||
50-51 | Тригонометрические уравнения. | 2 | П.11 | 14.01 14.01 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
52-53 | Тригонометрические системы уравнений | 2 | П.11 | 17.01 21.01 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
54-56 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 3 | П.10 | 21.01 24.01 28.01 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
57 | Контрольная работа «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» задания егэ | 1 | 28.01 | |||||||
58 | Обобщение и систематизация по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | 31.01 | |||||||
Производная и её применение. (39часов) + 5 часов решение заданий ЕГЭ | ||||||||||
Производная. 13 часов. | ||||||||||
59-60 | Приращение функции. Понятие о производной функции. | 2 | §4 п.12 П.13.1,13.2, 3 | 04.02 04.02 | ввести понятие производной; научить находить производные в случаях, не требующих трудоемких выкладок. | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | Фронтальный опрос | ||
61-62 | Понятие о непрерывности функции и предельном переходе. | 2 | П.14 | 07.02 11.02 | Фронтальный опрос | |||||
63-66 | Вычисление производной функции | 4 | П.15 | 11.02 14.02 18.02 18.02 | Математический диктант | |||||
67 | Производная сложной функции | 1 | П.16.1 16.2 | 21.02 | Математический диктант | |||||
68-70 | Производная тригонометрических функций | 3 | П.17.1, 17.2 | 25.02 25.02 28.02 | Математический диктант | |||||
Применение непрерывности и производной. 10 часов. | ||||||||||
71 | Контрольная работа «Производная» задания егэ | 1 | 04.03 | |||||||
72-74 | Применение непрерывности | 3 | §5.18.1 18.2.,3 | 04.03 07.03 11.03 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
75-77 | Понятие касательной к графику функции. Уравнение касательной . | 3 | П.19.1, 19.2 | 11.03 15.03 19.03 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
78 | Приближенные вычисления | 1 | П.20 | 19.03 | ||||||
79-80 | Производная в физике и технике | 2 | П.21.1,2 | 21.03 01.04 | ||||||
Применение производной к исследованию функции. 17 часов. | ||||||||||
81-84 | Признаки возрастания и убывания функции | 4 | §6 п.22 | 01.04 04.04 08.04 08.04 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
85-88 | Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции | 3+1 | П.23 | 11.04 15.04 15.04 18.04 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
89-92 | Примеры применения производной к исследованию функции | 4 | П.24 | 22.04 22.0424.04 29.04 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
93-96 | Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значения функций | 4 | П.25 | 29.04 06.05 06.05 13.05 | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||
97 | Контрольная работа «Применения производной» Задания егэ. | 1 | 13.05 | Фронтальный опрос | ||||||
Повторение. 5 часов. | ||||||||||
98 | Повторение. Графики тригонометрических функций. | 1 | 16.05 | Фронтальный опрос | ||||||
99 | Тригонометрические уравнения. | 1 | 20.05 | Фронтальный опрос | ||||||
100 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | 20.05 | Фронтальный опрос | ||||||
101 | Применение производной | 1 | 23.05 | Фронтальный опрос | ||||||
102 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 27.05 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс. 2014-2015 учебный год.
Количество часов в неделю: – 3 ч в неделю.
Годовое количество часов: - 102 ч.
Количество контрольных работ - 6.
Реквизиты программы:
Программа к учебнику Колмогорова А.Н. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.
УМК учащегося:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011.
- Семенов А.Л. и др. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В
М: Издательство «Экзамен», 2012. — 543, (1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»
УМК учителя:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2010-2011.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2010.
- Семенов А.Л. и др. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В
М: Издательство «Экзамен», 2012. — 543, (1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | учебник | Календарные сроки | Корректировка | Реализуемые задачи образования | Формы контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | У-1. Тригонометрические уравнения | 1 | п8-п11 | 02.09 | Уметь: - преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. | Уметь собрать материал для сообщения по заданной теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; ГлаваIX Векторы 9 часов Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | У-2. Производная. Применение производной | 1 | п18-п25 | 02.09 | Уметь: - находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | У-3. Производная. Применение производной | 1 | п18-п25 | 03.09 | Уметь: - исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций; использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; | Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 5 | У-4. Решение задач по теме « Уравнение касательной», «Нахождение наибольшего, наименьшего значения функции» | 1 | п18-п25 | 10.09 10.09 | Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса; | Владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Тест по заданиям ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первообразная. (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 7 | У-1. У-2. Определение первообразной. | 2 | п26 | 11.09 16.09 | Иметь представление о понятии первообразной. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются первообразные | Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
8 9 | У-3. У-4. Основное свойство первообразной. | 2 | п27 | 16.09 17.09 | Иметь представление о понятии первообразной. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются первообразные | Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами | Фронтальный опрос Математический диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 11 12 13 | У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных | 4 | п28 | 23.09 23.09 24.09 30.09 | Знать понятие первообразной суммы. Разности. Уметь: - вычислить первообразную от суммы, разности функций; -вычислять первообразную от функции с множителем; | Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры. Понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. | Математический диктант Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | У-9. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная» | 1 | 30.09 | Уметь: - пользоваться основными формулами нахождения первообразных; | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеграл. (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 16 | У-1. У-2. Площадь криволинейной трапеции. | 2 | п29 | 01.10 07.10 | Знать таблицу интегралов. Уметь: - строить графики функций; - вычислять площадь криволинейной трапеции. | Уметь вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; Понимать причину успеха/ неуспеха своей деятельности; |
Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
17 18 19 | У-3. У-4. У-5. Формула Ньютона- Лейбница. | 3 | п30 | 07.10 08.10 14.10 | Знать формулу Ньютона - Лейбница. Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница. Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница. | Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры. Понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 21 22 23 | У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла. | 4 | п31 | 14.10 15.10 21.10 21.10 | Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной | Уметь вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | 1 | 22.10 | Уметь: -пользоваться таблицей интегралов; -находить площадь криволинкейной трапеции; | . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение понятия степени. (13 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 26 27 28 | У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство. | 4 | п32 | 28.10 28.10 30.10 11.11 | Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах. Уметь: - выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени; | Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; Понимать причину успеха/ неуспеха своей деятельности; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | Математический диктант Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
29 30 31 | У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения. | 3 | п33 | 11.11 12.11 18.11 | Умение решать простейшие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму. | Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 33 34 35 36 | У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем. | 5 | п34 | 18.11 19.11 25.11 25.11 26.11 | Знать определение степени. Уметь: вычислять степени; преобразовывать выражения, содержащие степени. преобразовывать выражения, содержащие степени; | Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников. | Математический диктант Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем». | 1 | 02.12 | Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. | Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Показательная и логарифмическая функции (18 часов +1 час). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 39 | У-1.У-2. Показательная функция | 2 | п35 | 02.12 03.12 | Знать определение показательной функции. Уметь: определять свойства различных показательных функций; строить графики показательных функций; исследовать графики показательных функций; | Развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
40 41 42 43 | У-3. У-4. У-5. У-6. Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | п36 | 09.12 09.12 16.12 16.12 | Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах. Уметь использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | Фронтальный опрос Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 45 46 | У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства. | 3 | п37 | 17.12 23.12 23.12 | Знать понятие логарифма и свойства логарифмов. Уметь: вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 48 49 | У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | 3 | п38 | 24.12 13.01 13.01 | Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 51 52 53 54 55 | У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 5+1 | п39,40 | 14.01 20.01 20.01 21.01 27.01 27.01 | Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; | Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | 28.01 | Умение решать показательные и логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; | Уметь определять понятия, приводить доказательства, владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Производная показательной и логарифмической функций (15 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 58 59 60 | У-1. У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е. | 4 | п41 | 03.02 03.02 04.02 10.02 | Уметь: -находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график; | Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; Понимать причину успеха/ неуспеха своей деятельности; | Математический диктант Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
61 62 63 | У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции. | 3 | п42 | 10.02 11.02 17.02 | Умение вычислять производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график. | Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 65 66 | У-8. У-9. У-10. Степенная функция. | 3 | п43 | 17.02 18.02 24.02 | Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; | Уметь отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
67 68 69 70 | У-11. У-12. У-13. У-14. Понятие о дифференциальных уравнениях. | 4 | п44 | 24.02 25.02 03.03 03.03 | Иметь понятие о дифференциальных уравнениях; | Уметь развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||||||||||||||
71 | У-15. Контрольная работа №5. | 1 | 04.03 | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собственных действий. | Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения. | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы теории вероятности. (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 73 | У-1. У-2. Перестановки. | 2 | 10.03 10.03 | Зная свойства перестановки умение применять их при решении практических задач | Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||
74 75 | У-3. У-4. Размещения | 2 | 11.03 17.03 | Умение проводить описание свойств размещения, применять знания к решению практических задач; | Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||||
76 77 | У-5. У-6. Сочетания | 2 | 17.03 | Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание. | Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||||
78 79 | У-7. У-8. Понятие вероятности события. | 2 | 18.03 | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. | Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||||
80 81 | У-9. У-10. Свойства вероятностей события. | 2 | Иметь представление о понятии вероятности. Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий, применять формулы для решения практических задач. | Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | У-11. Относительная частота события | 1 | Уметь: решать задачи на относительную частоту события. | Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83 84 | У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события. | 2 | Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения. | Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 86 87 88 89 | У-1. У-2. У-3. У-4. У-5. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс | 5 | Уметь: владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение; определять понятия, приводить доказательства | Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; Понимать причину успеха/ неуспеха своей деятельности формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||||
90 91 92 93 94 | У-6.У-7. У-8. У-9. У-10. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс | 5 | Уметь: решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции; | Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Уметь развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95 96 97 98 | У-11. У-12. У-13. У-14. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс | 4 | Уметь: находить производную функции; находить множество значений функции; находить область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции. | Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Уметь развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | У-15. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс | 1 | Уметь решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной. | Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Уметь развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | У-16. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс | 1 | Уметь: решать неравенства с параметром; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; | Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Уметь развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | У-17. У-18. Итоговая контрольная работа | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс. | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности |
Список литературы.
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
- Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
- Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудинцин Ю.П. Электронное прилодение к учебнику.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.Алгебра и начала анализа:
- Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
- Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2001.
- Бурмистрова Т.А, Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
- Лаппо Л.Д., Попов М.А. ЕГЭ. Математика. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Универсальные материалы. М.: Экзамен, 2012 - 352 с.
- Садовничий Ю.В. ЕГЭ. Практикум по математике. Решение уравнений и неравенств. Преобразование алгебраических выражений. М.: Экзамен, 2012 - 128 с.
- Садовничий Ю.В. ЕГЭ. Практикум по математике. Решение уравнений и неравенств. Преобразование алгебраических выражений. М.: Экзамен, 2012 - 128 с.
- Шестаков С. А. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В5. Простейшие уравнения. Рабочая тетрадь
3-е изд., дополн. — М.: МЦНМО, 2012. — 48 с. - Шестаков С. А. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В7. Значения выражений. Рабочая тетрадь
3-е изд., дополн. — М.: МЦНМО, 2012. — 48 с. ISBN 978-5-94057-857-4 - Шестаков С. А., Гущин Д. Д. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В13. Задачи на составление уравнений. Рабочая тетрадь. 3-е изд., дополн. — М.: МЦНМО, 2012. —64 с.
- Шестаков С. А. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В14. Исследование функций. Рабочая тетрадь. М.: МЦНМО, 2012. —80 с.
- Высоцкий И. Р., Ященко И. В. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь. М.: МЦНМО, 2012.
- Семенов А.Л. и др. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В
М: Издательство «Экзамен», 2012. — 543, (1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ» - Смирнов В. А. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В9. Стереометрия: расстояния в пространстве. Рабочая тетрадь. Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2012.
- Смирнов В. А. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В11. Стереометрия: объемы и площади. Рабочая тетрадь. Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. — Изд. 3-е, перераб. - М.: МЦНМО, 2012.
- Ященко И. В. и др. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2012 году. Методические указания
М.: МЦНМО, 2012. - Нейман Ю.М. и др. Математика. ЕГЭ 2012. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. М.; СПб.: Просвещение, 2012
Интернет-ресурсы:
http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)
http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе
http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.ug.ru - «Учительская газета»
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования
http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://college.ru/ открытый колледж
http://matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник
http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей
http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа
http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом
http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики
http://karmanform.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя математики
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс Колмогоров
КТП, знать, уметь...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...