Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику Колмогоров
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 10 класс ( 3 часа в неделю) по учебнику Колмогоро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10_a_3ch.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики
Принято на заседании ШМО учителей физики, математики и информатики Руководитель ________________ Гурьянова В.В. «22»сентября 2013 г. Протокол №2 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №37 г.Чебоксары _______________/Соснова Р.А../ «30» сентября 2013 г. Приказ №230-0 |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 10а класса при 3 часах в неделю
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по алгебре в 10 а классе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( Вестник Образования - №5-6, февраль 2013 г.)
- Приказ Минобрнауки Росии от 19.12.2012 № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год ( Вестник образования № 3-4, февраль 2013 г.)
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Программы образовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы._Просвещение, 2009-2010 г. Составитель:Т.А.Бурмистрова,
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы». Под ред.А.Н.Колмогорова. / М.: Просвещение, 2013. Программа рассчитана на 105 ч., 3 часа в неделю (базовый уровень)
7 часов отведено для проведения контрольных работ.
, Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели.
Изучение математики в старшей школе , направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- - расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- - развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- - знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
При изучении курса математики , продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Содержание обучения
Тригонометрические функции.(28ч)
Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основные тригонометрические тождества.
Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы сложения и следствия из них. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Периодические функции.
Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель – ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений: изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой провялится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
Основные свойства функций.(13ч)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Основная цель – ввести понятие функции и основных свойств функции.
Тригонометрические уравнения.(14ч)
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.
Производная.(17ч)
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная функций вида y = f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Основная цель – ввести понятие производной, научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
Применение производной(24ч)
Понятие о непрерывности функции. Применение непрерывности. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Вторая производная и ее физический смысл.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Повторение курса за 10 класс (6часов).
Основная цель- ознакомить учащихся с материалами ЕГЭ и совершенствовать их понятия, навыки, умения при выполнении задач предлагаемых в КИМ ЕГЭ.
Распределение часов по разделам курса
Содержание учебного материала | Количество часов | Количество контрольных работ |
10 класс | ||
Тригонометрические функции любого угла. | 6 | |
Основные тригонометрические формулы. | 9 | 1 |
Формулы сложения и их следствия | 7 | |
§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента | 6 | 1 |
§ 2. Основные свойства функций. | 13 | 1 |
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 14 | 1 |
§ 4. Производная | 17 | 1 |
§ 5. Применение непрерывности и производной. | 8 | |
§ 6. Применение производной к исследованию функции | 16 | 1 |
Повторение. | 6 | 1 |
Итого: | 102 | 7 |
Календарно тематическое планирование к рабочей программе по курсу алгебры в 10 классе
№ пункта | Название темы, разделов | Кол-во часов | Дата изучения | Тип урока | Учебно- методическое обеспечение ТСО, ИКТ, ЦОР | Способы и формы оценки достижения результатов | Планируемы результаты | Примечание |
Раздел I. Тригонометрические функции любого угла ( 6ч.) | ||||||||
1-2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | Комбинирован. уроки | Тестовые задания | С.р. составление Беседа конспекта | Знать определения синуса, косинуса, тангенса. Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов, перевод из град.меры в рад. | ||
3-4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | Практическая работа | Тестовые задания | Диктант составление таблицы | |||
5-6 | Радианная мера угла | 2 | Практич | Тестовые задания | Диктант составление таблицы | |||
Раздел 2 Основные тригонометрические формулы (9 ч. ) | ||||||||
7-8 | , Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 2 | Практикум | Тестовые задания | С.р. | Знать основные тригонометрические тождества. Уметь применять при упрощении выражений | ||
9-12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 4 | Практи кум Комбинирован ные
| Тестовые задания | С.р. составление Тест карточек для с.р. | |||
13-14 | Формулы приведения | 2 | Практикум | Тестовые задания | С.р. | |||
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контроль знаний | |||||
Раздел 3. Формулы сложения и их следствия (7 ч. ) | ||||||||
16-19 | Формулы сложения. Формулы двойного угла | 4 | Новые знания | Тестовые задания | С.р. Тесты | Знать формулы, уметь их применять | ||
20-22 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 3 | Практикум | Тестовые задания | С.р. подготовить карточки с формулами | |||
Раздел 4. Тригонометрические функции числового аргумента (6 ч.) | ||||||||
23-24 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) | 2 | Повторение | Тестовые задания | Беседа | Уметь строить графики функций тригонометрических функций | ||
25-27 | Тригонометрические функции и их графики | 3 | Лекция Комбинирован. | Тестовые задания | С.р. построение графиков | |||
28 | Контрольная работа №2 | 1 | ||||||
Раздел 5 Основные свойства функций (13 ч.) | ||||||||
29-30 | Функции и их графики | 2 | Новые Знания | Тестовые задания Графическая работа | С.р. построение Графиков | Уметь строить графики основных элементарных функций, и проводить их исследование. | ||
31-32 | Четные и нечетные функции Периодичность тригонометрических функций | 2 | Лекция Комбинированн уроки | Тестовые задания | С.р. диктант | |||
33-34 | Возрастание и убывание функций Экстремумы | 2 | Комбинированные уроки | , тестовые задан | С.р. доклады, Тест изучение тестов ЕГЭ | |||
35-38 | Исследование функций | 4 | Практикум | Графическая работа | С.р построение графиков | |||
39-40 | Свойства тригонометричесеих функций. Гармонические колебания | 2 | Лекция повторение | Графическая работа | беседа | |||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контроль знаний | |||||
Раздел 6 . Решение тригонометрических уравнений и неравенств ( 14 ч. ) | ||||||||
42-44 | Арксинус, арккосинус и арктангенс , | 3 | Лекция, новые знания Лекция Практикум | Тестовые задания | Диктант, С.р. | Знать определения. Уметь решать уравнения и неравенства, системы уравнений. | ||
45-47 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 3 | Лекция + практик | Тестовые задания | С.р. составление карточек | |||
48-49 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 2 | Практикум | Тестовые задания | С.р. Тест | |||
50-54 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 5 | Комбинированные уроки | практикум | с.р. | |||
55 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль знаний | |||||
Раздел 7 . Производная ( 17 ч. ) | ||||||||
56-57 | Приращение функции | 2 | Лекция | , | С.р. составление карточек | |||
58 | Понятие производной | 1 | Лекция | |||||
59-60 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | 2 | Лекция | |||||
61-64 | Правило вычисления производных | 4 | Практикум | Тестовые задания | Диктант составление карточек | Знать правило вычисления производных, Уметь применять при нахождении производных Элементарных функций, | ||
65-68 | Производная сложной функции | 4 | Практикум | Тестовые задания | С.р. | |||
69-71 | Производные тригонометрических функций | 3 | Практикум | Тестовые задания | С.р. | |||
72 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль знаний | |||||
Раздел 8 Применение непрерывности и производной ( 8 ч. ) | ||||||||
73-74 | Применение непрерывности | 2 | Новые знания | Тестовые задания | С.р. составление Тест карточек для с.р. | Знать уравнение касательной. Уметь находить приближенные значения производных, Уметь находить производные в физике и техники | ||
75-77 | Касательная к графику функции | 3 | Комбинированные уроки | Тестовые зад. | С.р. тест | |||
78 | Приближенные вычисления | 1 | Комбинированные Уроки | С.р. | ||||
79-80 | Производные в физике и технике | 2 | Лекция | |||||
Раздел 9 .Применение производной к исследованию функции ( 16 ч. ) | ||||||||
81-84 | Признак возрастания (убывания) функции | 4 |
Новые знания | Тестовые задания | С.р. тест | Уметь проводить исследование функций с помощью производных. Уметь строить графики функций, проводить исследование функций по графикам | ||
85-87 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | 3 | Практикум | Тестовые задания | С.р. | |||
88-91 | Применение производной к исследованию функций | 4 | Практикум | Тестовые задания | С.р. | |||
92-95 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 4 | Практикум Комбинированный. | Тестовые задания | С.р. | |||
96 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль знаний | |||||
Раздел 10 Повторение материала курса 10 класса | ||||||||
97- | Итоговое повторение | 5 | С.р. | |||||
102 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | Контроль знаний |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в
то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих
степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы
и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей,
представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
Учебно-методическое обеспечение
1. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.
2. Алгебра и начала анализа 10-11: учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений /под редакцией А.Н.Колмогорова – М.: Просвещение, 2013г.
3. Алгебра и начала математического анализа,10. Дидактические материалы/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение 2006-2008.
4. Алгебра и начала математического анализа,10. Тематические тесты / Ю.В.Шепелева.- М.:Просвещение.2008
5. .А.П.Ершова, Е.П.Нелин. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса.- М.:Илекса,2011.
6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2003
7. Алгебра и начала математического анализа:10кл.: базовый и профильный уровни :кН.для учителя / М.К.Потапов, А.В. Шевкин. – М.:Просвещение,2008
8. .Алгебра и начала математического анализа. Определения, свойства, методы решения задач – в таблицах. Сер. Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА. Нелин Е.П.-
М.:Илекса,2011.
9. Интернет ресурсы: htth://ege2011mioo.ru ; http://mathege.ru:8080/orgege и др.
Материально-техническое обеспечение и информационно-техническое обеспечение
- Компьютер
- Мультимедийный экран
- Таблицы по алгебре для 10 класса
- Интернет-ресурсы http://wwww.mathege.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...