Рабочая программа по предмету «Алгебра» для глухих обучающихся 9 - 11 классов, имеющих задержку психического развития.
рабочая программа по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему
Рабочая программа для глухих обучающихся 9-11 классов, имеющих задержку психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_alg_9-11_zpr_17.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для глухих обучающихся 9 - 11 классов, имеющих задержку психического развития, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7- 9 классы /авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Составитель Т.А. Бурмистрова.- Москва.: «Просвещение».
Целью изучения курса алгебры в 9-11 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, однако учитывается психологическая особенность обучающихся, имеющих задержку психического развития. Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа рассчитана на 3 года. Программа включает в себя все разделы алгебры и имеет завершенный характер. Начинается и заканчивается год темой «Повторение». Это позволяет глухим обучающимся, имеющих задержку психического развития, овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, позволяет накопить достаточный словарный запас математических терминов для усвоения предмета.
Материал курса алгебры ведётся с учётом коррекционной направленности преподавания предмета и элементами адаптации данного материала.
3.Место учебного предмета, курса в учебном плане
Распределение учебных часов по классам
9 класс | 10 класс | 11 класс |
3 | 2 | 2 |
4.Содержание учебного предмета, курса
9 класс
Выражения, тождества, уравнения (14 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции (15 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значении функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем (18 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у= х2, у = х3 и их графики.
Многочлены (22 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения (23 ч)
Формулы (a ± b)2 = а2 ± 2аb+ b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb+ b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Повторение (10 ч)
10 класс
Системы линейных уравнений (9 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Рациональные дроби (10ч)
Рациональная дробь. Основное свойстводроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и ее график.
Квадратные корни (10 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
Квадратные уравнения (11 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства (7 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (9 ч)
Степень с целымпоказателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Повторение (12 ч)
11класс
Свойства функций. Квадратичная функция (10 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратныйтрехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной (10 ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Прогрессии (10 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых пчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Повторение (18 ч)
5. Тематическое планирование
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | ||||
9 кл. | 10 кл. | 11кл. | |||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 14 | |||
2 | Функции | 15 | |||
3 | Степень с натуральным показателем | 18 | |||
4 | Многочлены | 22 | |||
5 | Формулы сокращенного умножения | 23 | |||
6 | Системы линейных уравнений | 9 | |||
7 | Рациональные дроби | 10 | |||
8 | Квадратные корни | 10 | |||
9 | Квадратные уравнения | 11 | |||
10 | Неравенства | 7 | |||
11 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 9 | |||
12 | Свойства функций. Квадратичная функция | 10 | |||
13 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 10 | |||
14 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 12 | |||
15 | Прогрессии | 10 | |||
16 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 8 | |||
17 | Повторение | 10 | 12 | 18 | |
Итого: | 102 | 68 | 68 |
6. Материально – техническое обеспечение
- Алгебра:Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова/; Под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2011г.
- Алгебра:Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова/; Под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2011г.
- Алгебра:Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова/; Под ред. С. А, Теляковского. — М.: Просвещение, 2011г.
- Программы «Алгебра» для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Москва.: «Просвещение», 2009г.
- ЦОР
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения курса учащиеся должны:
9 класс
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;
- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;
- понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения.
10 класс
- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
10 класс
- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
- понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
11 класс
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины: «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
- понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
- находить n-ый член арифметической и геометрической прогрессии, сумму n членов арифметической и геометрической прогрессии: разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии;
- знать и уметь применять формулы комбинаторики и теории вероятности.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей физико-математического цикла ГКОУ школы - интерната г. Тихорецка от __________________ № 1 __________А. П. Денеко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Е. Е. Романова «_____»________________2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы математики» для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса
Программа спецкурса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний обучающихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки ...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для глухих обучающихся 9 - 11 классов,имеющих задержку психического развития
Рабочая программа по геометрии для глухих обучающихся 9-11 классов, имеющих задержку психического развитя...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР (вариант 7.1) и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Личностные результаты· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...