Рабочая программа по алгебре. 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МОУ «СОШ№25»
от____________2017г №____
Рабочая программа
учебного предмета «математика (алгебра)»
базовый уровень
для 9 класса
Составитель
Гаврилова Елена Александровна.,
учитель математики
первой квалификационной категории
г.Воскресенск
2017 г.
- Вступительная часть
Рабочая программа предмета «Математика (алгебра)» для 9 класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с :
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2015 № 214/1;
• Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год.
Согласно учебному плану школы на изучение алгебры в 9 классе на базовом уровне отводится 3ч в неделю, всего 102 ч.
Тематическое поурочное планирование предполагают использование учебника «Алгебра», 9класс/ Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2012-2013 .
2. Планируемые результаты изучения программы по математике (алгебра) в 9 классе
В результате изучения математики (алгебры) ученик 9 класса должен
Знать/понимать
- Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику; распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
обучающиеся должны использовать в своей практической деятельности:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для на-хождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
• при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
* оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
* извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
* решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
* вычислять средние значения результатов измерений;
* находить частоту события;
обучающиеся должны использовать в своей практической деятельности
* в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
* при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
* в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
* при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
* при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Тематический план
тема | Количество часов |
Свойства функций. Квадратичная функция | 22 |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 |
Повторение | 20 |
Всего | 102 |
3. Содержание учебного предмета «Математика (алгебра)» в 9 классе
1. Свойства функций. Квадратичная функция (22ч, из них 2 часа на контрольную работу)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч, из них 2 часа на контрольную работу)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч, из них 1 час на контрольную работу)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч, из них 2 часа на контрольную работу)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч, из них 1 час на контрольную работу)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
.
6. Повторение (20ч, из них 1 час на контрольную работу)
Нахождение значения числового выражения. Проценты и пропорции. Действия с рациональными числами. Преобразование рациональных выражений. Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. Решение квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным. Решение задач с помощью уравнений. Решение систем уравнений.
Решение текстовых задач на составление систем уравнений. Решение линейных неравенств и систем неравенств. Решение неравенств второй степени, метод интервалов. Арифметическая и геометрические прогрессии. Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции.
Функции: линейная, квадратичная, степенная, обратная пропорциональность. Свойства и их графики. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни и корни n-ой степени. Решение уравнений, содержащих модуль и параметры. Формулы. Выражение одной переменной через другую. Построение и чтение графиков. Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Элементы комбинаторики.
4. Календарно – тематический план
по алгебре 9 класс
на 2017 - 2018 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала | |||
1. | 1 | Повторение пройденного в 8 классе | 01.09-07.09 | ||||
I. Квадратичная функция 22 часа | |||||||
Функции и их свойства – 5 часов | |||||||
2 | 1 | Функция. Область определения и область значений функции | 01.09-07.09 01.09-07.09 08.09-14.09 | ||||
3 | 2 | Решение задач на развитие навыков построения графиков функций | |||||
4 | 3 | Свойства функций | |||||
5 | 4 | Изучение свойств функций, изученных в 7-8 классах | 08.09-14.09 08.09-14.09 | ||||
6 | 5 | Закрепление свойств функций в ходе выполнения упражнений | |||||
Квадратный трехчлен – 5 часов | |||||||
7 | 1 | Квадратный трехчлен и его корни | 15.09-21.09 | ||||
8 | 2 | Повторение правила выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена | 15.09-21.09 | ||||
9 | 3 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 15.09-21.09 22.09-28.09 | ||||
10 | 4 | Решение задач на тему «Разложение на множители квадратного трехчлена» | |||||
11 | 5 | Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен и его корни» | 22.09-28.09 | ||||
Квадратичная функция и ее график – 8 часов | |||||||
12 | 1 | Коррекция знаний учащихся по теме « Квадратный трехчлен». Функция у = ах2 , ее график и свойства | 22.09-28.09 29.09-05.10 | ||||
13 | 2 | Решение задач по теме «Функция у = ах2, ее график и свойства» | |||||
14 | 3 | График функции у = ах2+ n и y=a(x-m)2. | 29.09-05.10 | ||||
15 | 4 | Решение задач на построение графиков, используя шаблоны параболы. | 29.09-05.10 06.09-11.09 | ||||
16 | 5 | Преобразование графиков квадратичной функции для любых функций. Выводы | |||||
17 | 6 | Построение графика квадратичной функции | 06.09-11.09 | ||||
18 | 7 | Решение задач на построение графиков квадратичной функции | 06.09-11.09 16.10-22.10 | ||||
19 | 8 | Закрепление умения описать свойства функции | |||||
Степенная функция. Корень n-ой степени - 4 часа | |||||||
20 | 1 | Функция у = хп | 16.10-22.10 | ||||
21 | 2 | Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем. | 16.10-22.10 23.10-29.10 23.10-29.10 | ||||
22 | 3 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» | |||||
23 | 4 | Контрольная работа №2 « Квадратичная функция» | |||||
II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов | |||||||
Уравнения с одной переменной - 8 часов | |||||||
24 | 1 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 23.10-29.10 30.10-05.11 30.10-05.11 | ||||
25 | 2 | Повторение способов разложения многочлена на множители при решении целых уравнений | |||||
26 | 3 | Решение уравнений методом введения новой переменной | |||||
27 | 4 | Решение биквадратных уравнений | 30.10-05.11 06.11-12.11 06.11-12.11 | ||||
28 | 5 | Дробные рациональные уравнения | |||||
29 | 6 | Решение сложных дробно – рациональных уравнений | |||||
30 | 7 | Решение сложных дробно – рациональных уравнений введением новой переменной | 06.11-12.11 13.11-19.11 | ||||
31 | 8 | Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной» | |||||
Неравенства с одной переменной – 6 часов | |||||||
32 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 27.11-03.12 | ||||
33 | 2 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 27.11-03.12 27.11-03.12 | ||||
34 | 3 | Решение задач на закрепление навыков решения квадратных неравенств | |||||
35 | 4 | Решение неравенств методом интервалов | 04.12-10.12 | ||||
36 | 5 | Обобщающий урок на решение неравенств методом интервалов | 04.12-10.12 04.12-10.12 | ||||
37 | 6 | Контрольная работа №4 « Неравенства с одной переменной» | |||||
III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов | |||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы - 12 часов | |||||||
38 | 1 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | 11.12-17.12 | ||||
39 | 2 | Решение уравнений с двумя переменными | 11.12-17.12 11.12-17.12 18.12-24.12 | ||||
40 | 3 | Графический способ решения систем уравнений | |||||
41 | 4 | Решение систем уравнений графическим способом | |||||
42 | 5 | Решение систем уравнений второй степени | 18.12-24.12 18.12-24.12 | ||||
43 | 6 | Решение систем уравнений способом подстановки | |||||
44 | 7 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | 25.12-30.12 25.12-30.12 | ||||
45 | 8 | Обобщающий урок по теме « Решение систем уравнений второй степени» | |||||
46 | 9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 25.12-30.12 | ||||
47 | 10 | Решение задач с помощью систем уравнений второй переменной | 09.01-15.01 | ||||
48 | 11 | Закрепление решения задач с помощью систем уравнений второй степени | 09.01-15.01 09.01-15.01 | ||||
49 | 12 | Обобщающий урок по теме « Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | |||||
Неравенства с двумя переменными -5 часов | |||||||
50 | 1 | Неравенства с двумя переменными | 16.01-22.01 | ||||
51 | 2 | Решение неравенств с двумя переменными | 16.01-22.01 16.01-20.01 | ||||
52 | 3 | Системы неравенств с двумя переменными | |||||
53 | 4 | Решение систем неравенств с двумя переменными | 23.01-29.01 | ||||
54 | 5 | Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 23.01-29.01 | ||||
IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15 часов | |||||||
Арифметическая прогрессия - 8 часов | |||||||
55 | 1 | Анализ контрольной работы. Последовательности | 23.01-29.01 | ||||
56 | 2 | Способы задания последовательности | 30.01-05.02 30.01-05.02 | ||||
57 | 3 | Определение арифметической прогрессии, формулаn-ого члена арифметической прогрессии | |||||
58 | 4 | Использование формулы n-ого члена арифметической прогрессии при решении задач | 30.01-05.02 | ||||
59 | 5 | Формула суммы первых nчленов арифметической прогрессии | 06.02-12.02 06.02-12.02 | ||||
60 | 6 | Решение задач с использованием формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии | |||||
61 | 7 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | 06.02-12.02 | ||||
62 | 8 | Контрольная работа №6 « Арифметическая прогрессия» | 13.02-21.02 | ||||
Геометрическая прогрессия – 7 часов | |||||||
63 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии | 20.02-21.02 | ||||
64 | 2 | Использование формулы n-го члена геометрической прогрессии при решении задач | 20.02-21.02 | ||||
65 | 3 | Формула суммы первыхn членов геометрической прогрессии | 26.02-04.03 26.02-04.03 | ||||
66 | 4 | Использование формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач | |||||
67 | 5 | Закрепление формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии | 26.02-04.03 | ||||
68 | 6 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | 05.03-11.03 05.03-11.03 | ||||
69 | 7 | Контрольная работа №7 « Геометрическая прогрессия» | |||||
V . Элементы комбинаторики теории вероятности - 13 часов | |||||||
Элементы комбинаторики – 9 часов | |||||||
70 | 1 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | 05.03-11.03 | ||||
71 | 2 | Перестановки | 12.03-18.03 12.03-18.03 | ||||
72 | 3 | Решение задач по теме «Перестановки» | |||||
73 | 4 | Размещения | 12.03-18.03 | ||||
74 | 5 | Решение задач по теме «Размещения» | 19.03-25.03 19.03-25.03 | ||||
75 | 6 | Решение задач по теме «Размещения» | |||||
76 | 7 | Сочетания | 19.03-25.03 | ||||
77 | 8 | Решение задач по теме «Сочетания» | 26.03-01.04 26.04-01.04 | ||||
78 | 9 | Решение задач по теме «Сочетания» | |||||
Начальные сведения из теории вероятностей – 4 часа | |||||||
79 | 1 | Относительная частота случайного события | 26.03-01.04 | ||||
80 | 2 | Вероятность равновозможных событий | 02.04-08.04 02.04-08.04 | ||||
81 | 3 | Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий» | |||||
82 | 4 | Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 02.04-08.04 | ||||
VI. Итоговое повторение – 20 часов | |||||||
83 | 1 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 16.04-22.04 16.04-22.04 | ||||
84 | 2 | Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения» | |||||
85 | 3 | Формулы сокращенного умножения | 16.04-22.04 | ||||
86 | 4 | Решение задач с применением формул сокращенного умножения | 23.04-29.04 23.04-29.04 | ||||
87 | 5 | Сокращение дробей | |||||
88 | 6 | Решение задач по теме «Сокращение дробей» | 23.04-29.04 | ||||
89 | 7 | Действия с алгебраическими дробями | 30.04-06.05 30.04-06.05 | ||||
90 | 8 | Решение задач по теме «Действия с алгебраическими дробями» | |||||
91 | 9 | Функции | 30.04-06.05 | ||||
92 | 10 | Решение задач по теме «Функции» | 07.05-13.05 07.05-13.05 | ||||
93 | 11 | Квадратные уравнения и неравенства | |||||
94 | 12 | Решения задач по теме «Квадратные уравнения и неравенства» | 07.05-13.05 | ||||
95 | 13 | Решение неравенств методом интервалов | 14.05-20.05 14.05-20.05 | ||||
96 | 14 | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | |||||
97 | 15 | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | 14.05-20.05 | ||||
98 | 16 | Прогрессии | 21.05-25.05 21.05-25.05 | ||||
99 | 17 | Решение задач по теме «Прогрессии» | |||||
100 | 18 | Итоговая контрольная работа№9 | 21.05-25.05 | ||||
101 | 19 | Анализ итоговой контрольной работы. Комбинаторика | 22.05-25.05 | ||||
102 | 20 | Решение задач по теме «Комбинаторика» | |||||
Итого | Часов | В том числе: | |||||
По программе | 102 | Уроков повторения | Контрольных работ | ||||
20 | 9 | ||||||
Выпол- нено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
___________/О.А. Дубовицкая/
«___» _________2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол №__от «___»______2017г.
Руководитель ШМО
________________/Е.А. Гаврилова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...