Рабочая программа по алгебре. 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Гаврилова Елена Александровна

Рабочая программа по алгебре. 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alg_9_ktp_2016-7-isprav.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ «СОШ№25»

 от____________2017г №____                                                                            

Рабочая программа

учебного предмета «математика (алгебра)»

базовый уровень

для 9 класса

 Составитель      

 Гаврилова Елена Александровна.,

учитель математики  

первой квалификационной категории

г.Воскресенск

2017 г.

  1. Вступительная часть

Рабочая программа предмета «Математика (алгебра)» для 9  класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с :

•        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

•        Приказом Министерства образования Российской Федерации

от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•        Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2015 № 214/1;

•        Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год.

Согласно  учебному плану  школы на изучение алгебры в 9 классе на базовом уровне отводится 3ч в неделю, всего 102 ч. 

Тематическое поурочное планирование предполагают использование учебника «Алгебра», 9класс/ Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2012-2013 .

2. Планируемые результаты изучения программы  по математике (алгебра) в 9 классе

В результате изучения математики (алгебры)  ученик  9 класса должен

Знать/понимать

  • Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; математическими  методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АЛГЕБРА

Уметь:

  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

   свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

   решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

   решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

   определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

   находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

   применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

   находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

   строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику; распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

обучающиеся должны использовать в своей практической деятельности:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для на-хождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

• при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

* оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

* извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

* решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

* вычислять средние значения результатов измерений;

* находить частоту события;

 обучающиеся должны использовать в своей практической деятельности

* в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

* при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

* в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

* при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

* при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Тематический план

тема

Количество часов

Свойства функций. Квадратичная функция

22

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

Повторение

20

Всего

102

3. Содержание  учебного предмета «Математика (алгебра)» в 9 классе

1. Свойства функций. Квадратичная функция (22ч, из них  2 часа на контрольную работу)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч, из них 2 часа на контрольную работу)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч, из них 1 час на контрольную работу)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч, из них 2 часа на контрольную работу)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч, из них 1 час на контрольную работу)

 Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

.

6. Повторение (20ч, из них 1 час на контрольную работу)

Нахождение значения числового выражения. Проценты и пропорции. Действия с рациональными числами. Преобразование рациональных выражений. Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. Решение квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным. Решение задач с помощью уравнений. Решение систем уравнений.

Решение текстовых задач на составление систем уравнений. Решение линейных неравенств и систем неравенств. Решение неравенств второй степени, метод интервалов. Арифметическая и геометрические прогрессии. Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции.

Функции: линейная, квадратичная, степенная, обратная пропорциональность. Свойства и их графики. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни и корни n-ой степени. Решение уравнений, содержащих модуль и параметры. Формулы. Выражение одной переменной через другую. Построение и чтение графиков. Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Элементы комбинаторики.

4. Календарно – тематический план

по алгебре 9 класс

на 2017 - 2018 учебный год

Номера уроков по

порядку

№ урока в

разделе, теме                

Тема урока

Плановые сроки

изучения учебного материала

Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала

1.

1

Повторение пройденного в 8 классе

01.09-07.09

I. Квадратичная функция 22 часа

Функции и их свойства – 5 часов

2

1

Функция. Область определения и область значений функции

01.09-07.09

01.09-07.09

08.09-14.09

3

2

Решение задач на развитие навыков построения графиков функций

4

3

Свойства функций

5

4

Изучение свойств функций, изученных в 7-8 классах

08.09-14.09

08.09-14.09

6

5

Закрепление свойств функций в ходе выполнения упражнений

Квадратный трехчлен – 5 часов

7

1

Квадратный трехчлен и его корни

15.09-21.09

8

2

Повторение правила выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена

15.09-21.09

9

3

Разложение квадратного трехчлена на множители

15.09-21.09

22.09-28.09

10

4

Решение задач на тему «Разложение на множители квадратного трехчлена»

11

5

Контрольная работа №1  «Квадратный трехчлен и его корни»

22.09-28.09

Квадратичная функция и ее график – 8 часов

12

1

 Коррекция знаний учащихся по теме

« Квадратный трехчлен». Функция у = ах2 , ее график и свойства

22.09-28.09

29.09-05.10

13

2

Решение задач по теме «Функция  

у = ах2, ее график и свойства»  

14

3

График функции  у = ах2+ n  и   y=a(x-m)2.

29.09-05.10

15

4

Решение задач на построение графиков, используя шаблоны параболы.

29.09-05.10

06.09-11.09

16

5

Преобразование графиков квадратичной функции для любых функций. Выводы

17

6

Построение графика квадратичной функции

06.09-11.09

18

7

Решение задач на построение графиков квадратичной функции

06.09-11.09

16.10-22.10

19

8

Закрепление умения описать свойства функции

Степенная функция. Корень n-ой степени - 4 часа

20

1

Функция у = хп

16.10-22.10

21

2

Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем.

16.10-22.10

23.10-29.10

23.10-29.10

22

3

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

23

4

Контрольная работа №2

 « Квадратичная функция»

II.  Уравнения и неравенства с одной переменной   14 часов

Уравнения с одной переменной - 8 часов

24

1

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

23.10-29.10

30.10-05.11

30.10-05.11

25

2

Повторение способов разложения многочлена на множители при решении целых уравнений

26

3

Решение уравнений методом введения новой переменной

27

4

Решение биквадратных уравнений

30.10-05.11

06.11-12.11

06.11-12.11

28

5

Дробные рациональные уравнения

29

6

Решение сложных дробно – рациональных уравнений

30

7

Решение сложных дробно – рациональных уравнений введением новой переменной

06.11-12.11

13.11-19.11

31

8

Контрольная работа №3  «Уравнения с одной переменной»

Неравенства с одной переменной – 6 часов

32

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

27.11-03.12

33

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной

27.11-03.12

27.11-03.12

34

3

Решение задач на закрепление навыков решения квадратных неравенств

35

4

Решение неравенств методом интервалов

04.12-10.12

36

5

Обобщающий урок на решение неравенств методом интервалов

04.12-10.12

04.12-10.12

37

6

Контрольная работа №4

 « Неравенства с одной переменной»

III.  Уравнения и неравенства с двумя переменными  17 часов

Уравнения с двумя переменными и их системы - 12 часов

38

1

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

11.12-17.12

39

2

Решение уравнений с двумя переменными

11.12-17.12

11.12-17.12

18.12-24.12

40

3

Графический способ решения систем уравнений

41

4

Решение систем уравнений графическим способом

42

5

Решение систем уравнений второй степени

18.12-24.12

18.12-24.12

43

6

Решение систем уравнений способом подстановки

44

7

Решение систем уравнений второй степени способом сложения

25.12-30.12

25.12-30.12

45

8

Обобщающий урок по теме « Решение систем уравнений второй степени»

46

9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

25.12-30.12

47

10

Решение задач с помощью систем уравнений второй переменной

09.01-15.01

48

11

Закрепление решения задач с помощью систем уравнений второй степени

09.01-15.01

09.01-15.01

49

12

Обобщающий урок по теме « Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

Неравенства с двумя переменными -5 часов

50

1

Неравенства с двумя переменными

16.01-22.01

51

2

Решение неравенств с двумя переменными

16.01-22.01

16.01-20.01

52

3

Системы неравенств с двумя переменными

53

4

Решение систем неравенств с двумя переменными

23.01-29.01

54

5

Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

23.01-29.01

IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии     15 часов

Арифметическая прогрессия -  8 часов

55

1

Анализ контрольной работы. Последовательности  

23.01-29.01

56

2

Способы задания последовательности

30.01-05.02

30.01-05.02

57

3

Определение арифметической прогрессии, формулаn-ого члена арифметической прогрессии

58

4

Использование формулы n-ого члена арифметической прогрессии при решении задач

30.01-05.02

59

5

 Формула суммы

первых nчленов арифметической прогрессии

06.02-12.02

06.02-12.02

60

6

Решение задач с использованием формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии

61

7

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»    

06.02-12.02

62

8

Контрольная работа №6  « Арифметическая прогрессия»

13.02-21.02

Геометрическая прогрессия – 7 часов

63

1

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии

20.02-21.02

64

2

Использование формулы n-го члена геометрической прогрессии при решении задач

20.02-21.02

65

3

Формула суммы первыхn членов геометрической прогрессии

26.02-04.03

26.02-04.03

66

4

Использование формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач

67

5

Закрепление формулы суммы

первых n членов геометрической прогрессии

26.02-04.03

68

6

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

05.03-11.03

05.03-11.03

69

7

Контрольная работа №7

 « Геометрическая прогрессия»

V . Элементы комбинаторики теории вероятности - 13 часов

Элементы комбинаторики – 9 часов

70

1

Анализ контрольной работы.

 Примеры комбинаторных задач

05.03-11.03

71

2

Перестановки

12.03-18.03

12.03-18.03

72

3

Решение задач по теме

 «Перестановки»

73

4

Размещения

12.03-18.03

74

5

Решение задач по теме «Размещения»

19.03-25.03

19.03-25.03

75

6

Решение задач по теме  «Размещения»

76

7

Сочетания

19.03-25.03

77

8

Решение задач по теме «Сочетания»

26.03-01.04

26.04-01.04

78

9

Решение задач по теме «Сочетания»

Начальные сведения из теории вероятностей – 4 часа

79

1

Относительная частота случайного события

26.03-01.04

80

2

Вероятность равновозможных событий

02.04-08.04

02.04-08.04

81

3

Решение задач по теме  «Вероятность равновозможных событий»

82

4

Контрольная работа №8

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

02.04-08.04

VI. Итоговое повторение – 20 часов

83

1

Анализ контрольной работы.

Числовые и буквенные выражения

16.04-22.04

16.04-22.04

84

2

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения»

85

3

Формулы сокращенного умножения

16.04-22.04

86

4

Решение задач с применением формул сокращенного умножения

23.04-29.04

23.04-29.04

87

5

Сокращение дробей

88

6

Решение задач по теме «Сокращение дробей»

23.04-29.04

89

7

Действия с алгебраическими дробями

30.04-06.05

30.04-06.05

90

8

Решение задач по теме «Действия с алгебраическими дробями»

91

9

Функции

30.04-06.05

92

10

Решение задач по теме «Функции»

07.05-13.05

07.05-13.05

93

11

Квадратные уравнения и неравенства

94

12

Решения задач по теме «Квадратные уравнения и неравенства»

07.05-13.05

95

13

Решение неравенств методом интервалов

14.05-20.05

14.05-20.05

96

14

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

97

15

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

14.05-20.05

98

16

Прогрессии

21.05-25.05

21.05-25.05

99

17

Решение задач по теме «Прогрессии»

100

18

Итоговая контрольная работа№9

21.05-25.05

101

19

Анализ итоговой контрольной работы. Комбинаторика

22.05-25.05

102

20

Решение задач по теме «Комбинаторика»

Итого

Часов

В том числе:

По программе

102

Уроков повторения

Контрольных работ

20

9

Выпол-

нено

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

___________/О.А. Дубовицкая/

«___» _________2017г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол №__от «___»______2017г.

Руководитель ШМО

________________/Е.А. Гаврилова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...