Рабочая программа по алгебре. 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_algebre_7_klass2017.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Утверждена
приказом МОУ «СОШ№25»
от_______________2017г. №______
Рабочая программа
учебного предмета « алгебра»
(базовый уровень)
для 7 класса
Составитель
Гаврилова Елена Александровна,
учитель математики
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017год
- Вступительная часть
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
• Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;
• Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год
Согласно учебному плану МОУ «СОШ № 25» на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю.
Данная рабочая программа предполагает использование учебника «Алгебра 7 класс», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2013г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы
1) осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
Обучающийся получит возможность для формирования
1) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
3) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4)способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится
1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Обучающийся получит возможность научиться
1) оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
2) основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
Обучающийся научится
1) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
4) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Обучающийся получит возможность научиться
1)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
2) развивать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) формировать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Обучающийся получит возможность научиться
1) получит первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
2) развить способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Предметные результаты освоения:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
4) правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
5) сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
7) находить числовые значения буквенных выражений;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
В результате изучения алгебры в 7 классе:
1. Ученик научится
Рациональные числа
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Алгебраические выражения
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
- выполнять разложения многочленов на множители;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.
Уравнения
- решать линейные уравнения с одной переменной; системы линейных уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Основные понятия. Числовые функции
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функции и прямой пропорциональной зависимости, графики у=х2 и у=х3 , исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Описательная статистика
- Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
2) Ученик получит возможность научиться:
Рациональные числа
- Углубить и развить представление о натуральных числах;
- Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Алгебраические выражения
- Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.(например, для нахождения наибольшего или наименьшего значений выражения).
Уравнения
- Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции.
- Научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми точками» и т. п.);
- Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Описательная статистика
- Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы
Тематический план
Тема | Количество часов |
Выражения и их преобразования. Уравнения | 18 |
Статистические характеристики | 7 |
Функции и графики | 11 |
Степень с натуральным показателем | 13 |
Многочлены | 18 |
Формулы сокращенного умножения | 18 |
Система линейных уравнений | 13 |
Повторение | 4 |
Всего | 102 |
- Содержание учебного предмета математика «алгебра» в 7 классе
1.Выражения и их преобразования. Уравнения. (18 часов, из них 2 часа на контрольные работы)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
2.Статистические характеристики.(7 часов)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы. Решение задач с использованием статистических характеристик.
3. Функции и графики(11 часов, из них 1 час на контрольную работу)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4.Степень с натуральным показателем (13 часов, из них 1 час на контрольную работу)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функция у = х 2, у = х3 и их графики.
5.Многочлены (18 часов, из них 2 часа на контрольные работы)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
6.Формулы сокращенного умножения (18 часов, из них 2 часа на контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности, сумма кубов и разность кубов. Применение формул сокращенного умножения и преобразованиях выражений.
7.Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час на контрольную работу)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнения. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8.Повторение (4ч, из них 1 час на контрольную работу)
4. Календарно-тематический план
уроков алгебры в 7 классе
на 2017-2018 учебный год
№ Урока по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1.Выражения и их преобразования. Уравнения (18ч). | ||||
1 | 1 | Повторение материала 6 класса. | 01.09-07.09 | |
2 | 2 | Числовые выражения | 3 | |
3 | 3 | Решение задач по теме "Числовые выражения" | ||
4 | 4 | Выражения с переменными | 08.09-14.09 | |
5 | 5 | "Выражения с переменными" | ||
6 | 6 | Сравнение значений выражений | ||
7 | 7 | Свойства действий над числами | 15.09-21.09 | |
8 | 8 | Применение свойств сложения и умножения для упрощения вычислений. | ||
9 | 9 | Тождества, тождественные преобразования выражений | ||
10 | 10 | Решение задач по теме "Тождество. Тождественные преобразования " выражений | 22.09-28.09 | |
11 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | ||
12 | 12 | Анализ контрольной работы Уравнение и его корни | ||
13 | 13 | Решение задач по теме" Уравнение и его корни" | 29.09-05.10 | |
14 | 14 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
15 | 15 | Решение линейных уравнений с одной переменной | ||
16 | 16 | Решение задач с помощью уравнений | 06.10-11.10 | |
17 | 17 | Решение задач с помощью уравнений на проценты, на движение. | ||
18 | 18 | Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | ||
2.Статистические характеристики (7 ч) | ||||
19 | 1 | Анализ Контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода | 16.10-22.10 | |
20 | 2 | Решение задач по теме "Среднее арифметическое, размах и мода" | ||
21 | 3 | Решение задач по теме "Среднее арифметическое, размах и мода" | ||
22 | 4 | Медиана как статистическая характеристика | 23.10-29.10 | |
23 | 5 | Решение задач с использованием статистических характеристик. | ||
24 | 6 | Решение задач. Медиана как статистическая характеристика | ||
25 | 7 | Формулы | 30.10-05.11 | |
3.Функции и их графики (11 ч) | ||||
26 | 1 | Что такое функция | ||
27 | 2 | Вычисление значений функции по формуле | ||
28 | 3 | Вычисление значений функции по формуле | 06.11-12.11 | |
29 | 4 | Понятие графика функции | ||
30 | 5 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
31 | 6 | Построение графиков функции при различных значениях k. | 13.11-19.11 | |
32 | 7 | Обобщающий урок по теме "Прямая пропорциональность и ее график" | ||
33 | 8 | Линейная функция и ее график | ||
34 | 9 | Решение задач на построение графика линейной функции | 27.11-03.12 | |
35 | 10 | Решение задач по теме "Линейная функция и ее график" | ||
36 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | ||
4.Степень с натуральным показателем (13 ч) | ||||
37 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 04.12-10.12 | |
38 | 2 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | ||
39 | 3 | Умножение и деление степеней | ||
40 | 4 | Решение задач по теме "Умножение и деление степеней" | 11.12-17.12 | |
41 | 5 | Возведение в степень произведения, степени и частного | ||
42 | 6 | Решение задач по теме" Возведение в степень произведения, степени и частного". | ||
43 | 7 | Одночлен и его стандартный вид | 18.12-24.12 | |
44 | 8 | Решение задач по теме" Одночлен и его стандартный вид". | ||
45 | 9 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | ||
46 | 10 | Решение задач по теме "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень". | 25.12-30.12 | |
47 | 11 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | ||
48 | 12 | Построение графиков функций y = x2 и y = x3 . | ||
49 | 13 | Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | 09.01-15.01 | |
5. Многочлены (18 ч) | ||||
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. | ||
51 | 2 | Сложение и вычитание многочленов | ||
52 | 3 | Решение задач на нахождение суммы и разности многочленов. | 16.01-22.01 | |
53 | 4 | Решение задач по теме "Сложение и вычитание многочленов". | 23.01-29.01 | |
54 | 5 | Умножение одночлена на многочлен | ||
55 | 6 | Применение правила умножения одночлена на многочлен при решении задач. | ||
56 | 7 | Решение задач по теме "Умножение одночлена на многочлен". | 30.01-05.02 | |
57 | 8 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
58 | 9 | Решение задач по теме "Вынесение общего множителя за скобки". | ||
59 | 10 | Решение задач по теме " Вынесение общего множителя за скобки". | 06.02-12.02 | |
60 | 11 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | ||
61 | 12 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | ||
62 | 13 | Решение задач по теме "Умножение многочлена на многочлен". | 13.02-21.02 | |
63 | 14 | Обобщающий урок по теме "Умножение многочлена на многочлен". | ||
64 | 15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||
65 | 16 | Решение задач по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". | 26.02-04.03 | |
66 | 17 | Обобщающий урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". | ||
67 | 18 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | ||
6.Формулы сокращенного умножения (18 ч) | ||||
68 | 1 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 05.03-11.03 | |
69 | 2 | Решение задач по теме "Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений" | ||
70 | 3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||
71 | 4 | Решение задач по теме "Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" | 12.03-18.03 | |
72 | 5 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||
73 | 6 | Решение задач по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму". | ||
74 | 7 | Разложение разности квадратов на множители | 12.03-18.03 | |
75 | 8 | Решение задач по теме "Разложение разности квадратов на множители" | 12.03-18.03 | |
76 | 9 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 19.03-25.03 | |
77 | 10 | Решение задач по теме « Разложение на множители суммы и разности кубов". | ||
78 | 11 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | ||
79 | 12 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 26.03-01.04 | |
80 | 13 | Решение задач по теме "Преобразование целого выражения в многочлен". | ||
81 | 14 | Обобщающий урок по теме " Преобразование целого выражения в многочлен". | ||
82 | 15 | Применение различных способов для разложения на множители | 02.04-08.04 | |
83 | 16 | Решение задач по теме "Применение различных способов для разложения на множители". | ||
84 | 17 | Обобщающий урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители". | ||
85 | 18 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | ||
7. Системы линейных уравнений (13 ч) | ||||
86 | 1 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 16.04-22.04 | |
87 | 2 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||
88 | 3 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 23.04-29.04 | |
89 | 4 | Решение задач по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными". | ||
90 | 5 | Способ подстановки | ||
91 | 6 | Решение задач по теме "Способ подстановки". | 30.04-06.05 | |
92 | 7 | Способ сложения | ||
93 | 8 | Решение задач по теме "Способ сложения". | ||
94 | 9 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 07.05-13.05 | |
95 | 10 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
96 | 11 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
97 | 12 | Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений". | 14.05-20.05 | |
98 | 13 | Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными» | ||
8. Повторение. Решение задач 4 часа | ||||
99 | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | ||
100 | 2 | Повторение по теме «Линейная функция и ее график» | 21.05-25.05 | |
101 | 3 | Итоговая контрольная работа№10 | ||
102 | 4 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Преобразование целых выражений». | ||
Итого | часов | В том числе | ||
Уроков повторения | Контрольных работ | |||
По программе | 102 | 4 | 10 | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/О. А .Дубовицкая/
«______» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2017г.
Руководитель ШМО
_____________ /Е.А.Гаврилова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...