Рабочая программа по алгебре. 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Гаврилова Елена Александровна

Рабочая программа по алгебре. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_algebre_7_klass2017.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Утверждена

приказом МОУ «СОШ№25»

 от_______________2017г. №______

Рабочая программа

учебного предмета   « алгебра»

                                                                     

(базовый уровень)

для    7   класса

Составитель

Гаврилова Елена Александровна,

учитель математики

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017год

  1. Вступительная часть

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с:

•        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

•        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

•        Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;

•        Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год

 

Согласно  учебному плану МОУ «СОШ № 25»  на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю.

 Данная рабочая программа предполагает использование учебника «Алгебра 7  класс», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2013г.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы

1)  осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2)  ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

Обучающийся получит возможность для формирования

1) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

3) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

4)способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД

  Обучающийся научится

          1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         2) самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

          3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Обучающийся получит возможность научиться

         1) оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

       2) основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД 

Обучающийся научится

         1) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

        2)  применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

       3) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

       4) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

       Обучающийся получит возможность научиться

     1)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

    2) развивать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

      Коммуникативные УУД

Обучающийся научится 

         1)  организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        2) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

         3) формировать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Обучающийся получит возможность научиться

           1) получит первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

          2) развить способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

          3) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

         4) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

       Предметные результаты освоения:

          1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

            2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

4)        правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

5)        сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

6)        владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

7)        находить числовые значения буквенных выражений;

8)        умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения алгебры  в 7 классе:

1. Ученик научится

Рациональные числа

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Алгебраические выражения

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
  • выполнять разложения многочленов на множители;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Уравнения

  • решать линейные уравнения с одной переменной; системы линейных уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать  текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

              Основные понятия. Числовые функции

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики линейной функции и прямой  пропорциональной зависимости, графики у=х2  и у=х3  , исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

              Описательная статистика

  • Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

2) Ученик получит возможность научиться:

             Рациональные числа

  • Углубить и развить представление о натуральных числах;
  • Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Алгебраические выражения

  • Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  • Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.(например, для нахождения наибольшего или наименьшего значений выражения).

          Уравнения

  • Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

           Основные понятия. Числовые функции.

  • Научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми точками» и т. п.);
  • Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

          Описательная статистика

  • Приобрести первоначальный опыт организации сбора  данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы

Тематический план

Тема

Количество часов

Выражения и их преобразования. Уравнения

18

Статистические характеристики

7

Функции и графики

11

Степень с натуральным показателем

13

Многочлены

18

Формулы сокращенного умножения

18

Система линейных уравнений

13

Повторение

4

Всего

102

  1. Содержание учебного предмета математика «алгебра» в 7 классе

1.Выражения и их преобразования. Уравнения. (18 часов, из них 2 часа на контрольные работы)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

         2.Статистические характеристики.(7 часов)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы. Решение задач с использованием статистических характеристик.

3. Функции  и графики(11 часов, из них   1 час на контрольную работу)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

4.Степень с натуральным показателем (13 часов, из них 1 час на контрольную работу)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функция у = х 2, у = х3 и их графики.

5.Многочлены (18 часов, из них 2 часа на контрольные работы)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

6.Формулы сокращенного умножения (18 часов, из них 2 часа на контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности, сумма кубов и разность кубов. Применение формул сокращенного умножения и преобразованиях выражений.

7.Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час на контрольную работу)

Система уравнений. Решение системы двух  линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.  Решение текстовых задач методом составления систем уравнения. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

8.Повторение (4ч, из них 1 час на контрольную работу)

4. Календарно-тематический план

уроков алгебры в 7 классе

на 2017-2018 учебный год

Урока по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1.Выражения и их преобразования. Уравнения (18ч).

1

1

 Повторение материала 6 класса.

01.09-07.09

2

2

 Числовые выражения

3

3

3

 Решение задач по теме "Числовые выражения"

4

4

  Выражения с переменными

08.09-14.09

5

5

  "Выражения с переменными"

6

6

Сравнение значений выражений

7

7

  Свойства действий над числами

15.09-21.09

8

8

  Применение свойств  сложения и умножения для      упрощения вычислений.

9

9

  Тождества, тождественные преобразования выражений

10

10

 Решение задач по теме "Тождество. Тождественные преобразования "

выражений

22.09-28.09

11

11

  Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

12

12

 Анализ контрольной работы  Уравнение и его корни

13

13

 Решение задач по теме" Уравнение и его корни"

29.09-05.10

14

14

 Линейное уравнение с одной переменной

15

15

 Решение линейных уравнений с одной переменной

16

16

 Решение задач с помощью уравнений

06.10-11.10

17

17

 Решение задач с помощью уравнений на проценты,    на движение.

18

18

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

2.Статистические характеристики (7 ч)

19

1

 Анализ Контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода

16.10-22.10

20

2

 Решение задач по теме "Среднее арифметическое, размах и мода"

21

3

 Решение задач по теме "Среднее арифметическое, размах и мода"

22

4

 Медиана как статистическая характеристика

23.10-29.10

23

5

 Решение задач с использованием статистических характеристик.

24

6

 Решение задач. Медиана как статистическая характеристика

25

7

 Формулы

30.10-05.11

3.Функции и их графики (11 ч)

26

1

 Что такое функция

27

2

 Вычисление значений функции по формуле

28

3

 Вычисление значений функции по формуле

06.11-12.11

29

4

 Понятие графика функции

30

5

 Прямая пропорциональность и ее график

31

6

 Построение графиков функции при различных       значениях  k.

13.11-19.11

32

7

 Обобщающий урок по теме "Прямая пропорциональность и ее график"

33

8

 Линейная функция и ее график

34

9

 Решение задач на построение графика линейной функции

27.11-03.12

35

10

 Решение задач по теме "Линейная функция и ее график"

36

11

 Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

4.Степень с натуральным показателем (13 ч)

37

1

 Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

04.12-10.12

38

2

 Вычисление значений  выражений, содержащих степень.

39

3

Умножение и деление степеней

40

4

 Решение задач по теме "Умножение и деление степеней"

11.12-17.12

41

5

 Возведение в степень произведения, степени и частного

42

6

 Решение задач по теме" Возведение в степень произведения, степени и частного".

43

7

 Одночлен и его стандартный вид

18.12-24.12

44

8

 Решение задач по теме" Одночлен и его стандартный вид".

45

9

 Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

46

10

 Решение задач по теме "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень".

25.12-30.12

47

11

 Функции y = x2 и y = x3 и их графики

48

12

 Построение графиков функций  y = x2 и y = x3 .

49

13

 Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

09.01-15.01

                                   5. Многочлены (18 ч)

50

1

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

51

2

 Сложение и вычитание многочленов

52

3

 Решение задач на нахождение суммы и разности многочленов.

16.01-22.01

53

4

 Решение задач по теме "Сложение и вычитание многочленов".

23.01-29.01

54

5

Умножение одночлена на многочлен

55

6

Применение правила умножения  одночлена на многочлен при решении задач.

56

7

  Решение задач по теме "Умножение одночлена на многочлен".

30.01-05.02

57

8

  Вынесение общего множителя за скобки

58

9

  Решение задач по теме "Вынесение общего множителя за скобки".

59

10

  Решение задач по теме " Вынесение общего множителя за скобки".

06.02-12.02

60

11

  Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

61

12

 Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

62

13

  Решение задач по теме "Умножение многочлена на многочлен".

13.02-21.02

63

14

 Обобщающий урок по теме  "Умножение многочлена на многочлен".

64

15

  Разложение многочлена на множители способом группировки

65

16

 Решение задач по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки".

26.02-04.03

66

17

 Обобщающий урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки".

67

18

 Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

 6.Формулы сокращенного умножения (18 ч)

68

1

  Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

05.03-11.03

69

2

 Решение задач по теме "Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений"

70

3

  Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

71

4

  Решение задач по теме "Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности"

12.03-18.03

72

5

  Умножение разности двух выражений на их сумму

73

6

  Решение задач по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму".

74

7

  Разложение разности квадратов  на множители

12.03-18.03

75

8

  Решение задач по теме "Разложение разности квадратов  на множители"

12.03-18.03

76

9

  Разложение на множители суммы и разности кубов

19.03-25.03

77

10

 Решение задач по теме « Разложение на множители суммы и разности кубов".

78

11

 Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

79

12

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

26.03-01.04

80

13

 Решение задач по теме "Преобразование целого выражения в многочлен".

81

14

 Обобщающий урок по теме " Преобразование целого выражения в многочлен".

82

15

 Применение различных способов для разложения на множители

02.04-08.04

83

16

  Решение задач по теме "Применение различных способов для разложения на множители".

84

17

 Обобщающий урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители".

85

18

 Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

7. Системы линейных уравнений  (13 ч)

86

1

 Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

16.04-22.04

87

2

 График линейного уравнения с двумя переменными

88

3

 Системы линейных уравнений с двумя переменными

23.04-29.04

89

4

 Решение задач по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными".

90

5

 Способ подстановки

91

6

 Решение задач по теме "Способ подстановки".

30.04-06.05

92

7

 Способ сложения

93

8

 Решение задач по теме "Способ сложения".

94

9

 Решение задач с помощью систем уравнений.

07.05-13.05

95

10

 Решение задач с помощью систем уравнений.

96

11

 Решение задач с помощью систем уравнений.

97

12

 Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений".

14.05-20.05

98

13

Контрольная работа №9 по теме

« Системы линейных уравнений с двумя переменными»

8. Повторение. Решение задач    4 часа

99

1

 Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

100

2

Повторение по теме «Линейная функция и ее график»

21.05-25.05

101

3

Итоговая контрольная работа№10

102

4

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Преобразование целых выражений».

Итого

часов

В том числе

Уроков повторения

Контрольных работ

По программе

102

4

10

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/О. А .Дубовицкая/

«______» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Е.А.Гаврилова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...