Рабочая программа по алгебре 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Елена Александровна Пархоменко

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Ю.Н. Макарычев 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7_klass.docx102.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

«ГИМНАЗИЯ №1539»

129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, дом 1,                                                                 E-mail: gimnazia1539@yandex.ru

                                                                                                                                            телефон/факс: (495) 687-44-06

ОКПО 26443568, ОГРН 1027739445645, ИНН/КПП 7717082680/771701001

Рассмотрено

на заседании методической кафедры

Протокол №__

_________ /_____________/

Согласовано

с зам. директора по УВР

________ В.И. Гришкина

Утверждено

Директором гимназии

________ Т.И. Карачарова

«27» августа 2016 г.

«27» августа 2016 г.

«27» августа 2016 г.

                                                                                                   

Рабочая учебная программа по предметному курсу

«Алгебра »

для 7 класса

на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»

разработана на основе

примерных программ основного общего образования

Составитель:  Пархоменко Елена Александровна

Внешняя экспертиза программы не проводилась.

   Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «алгебра» разработана для учащихся 7 класса.         Рабочая программа учебного курса направлена на реализацию инвариантной и вариативной частей учебного плана. Отличие данной программы от уже существующих заключается в том, что материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов, связанных по большей части с развивающими упражнениями.

         Рабочая программа  составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.-сост.  Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2016 годы.

Данная рабочая программа по математике разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Цели и задачи

Изучение курса математики в 7  классе  направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

— приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

— подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

— развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

           Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о промежуточной и годовой аттестации обучающихся в образовательном учреждении.

Общая характеристика предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов,  в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных , письменных, инструментальных вычислений развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Описание учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков за три года обучения. На изучение алгебры в 7 классе в ГБОУ «Гимназия №1539» отводится за счёт вариативной части учебного плана гимназии 1 час в неделю, итого получается 4 часа в неделю в каждой четверти, всего 136 часов за учебный год.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить способы работы; умения работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе
  • согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •   умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и в различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графическое представление для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.  

 Содержание программы учебного курса

Арифметика

   Натуральные числа. Степень с натуральным и нулевым показателем. Некоторые свойства множества натуральных чисел. Условие разрешимости уравнения вида а + х = b во множестве натуральных чисел.

        Целые числа. Некоторые свойства множества целых чисел. Условие разрешимости уравнения вида

а х = b во множестве целых чисел.

        Рациональные числа. Некоторые свойства множества рациональных чисел. Выполнимость арифметических операций во множестве рациональных чисел и свойства этих операций.

        Этапы развития представлений о числе.

        Представление зависимости между величинами в виде формул.

        Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Алгебра

        Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

        Свойства степеней  с целым неотрицательным показателем. Одночлены. Степень одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, куб суммы и куб разности двух выражений, квадрат суммы нескольких слагаемых. Формулы разности квадратов, формулы суммы и разности кубов. Формулы разности n-ых степеней, формула суммы n-ых степеней для нечетного n. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Степень многочлена. Симметрические многочлены.

        Целые выражения и их преобразования.

        Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Линейное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Решение приведенных квадратных уравнений. Разложением на множители.

        Уравнения с двумя переменными; решения уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Уравнение с несколькими переменными. Решение линейных уравнений в целых числах. Простейшие уравнения с параметром.

        Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

        Числовые функции. Понятие функции как соответствия между элементами множеств. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функций.

        Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функция y=x2, ее график, парабола. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. График функции y=|x|. Кусочно-заданные функции. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

        Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

        Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.

        Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, условие параллельности прямых.

        Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

        Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Конечные и бесконечные множества. Диаграмма Венна- Эйлера. Основные числовые множества (множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел)

        Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений и статистических исследований: среднее арифметическое, мода, медиана. Аппроксимирующая прямая.

Тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Основные виды учебной деятельности

Повторение материала 5-6 классов (4 часа)

1

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

2

Проценты. Решение задач на проценты. Числовая прямая координатная плоскость.

3

Модуль числа. Геометрический смысл модуля.

4

Отношения и пропорции. Самостоятельная работа № 1 (Входной контроль)

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (26 часов)

§ 1. Выражения (5 ч)

5

Числовые выражения

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки  >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=в, при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.  

Знать определение уравнения с одной переменной. Решать уравнения вида ах=в, при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

6

Числовые выражения

7

Выражения с переменными

8

Выражения с переменными

9

Сравнение значений выражений

§ 2. Преобразование выражений (6 ч)

10

Свойства действий над числами

11

Свойства действий над числами

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

14

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

15

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

16

Контрольная работа №1

§ 3. Уравнения с одной переменной (8 ч)

17

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

18

Уравнение и его корни

19

Линейное уравнение с одной переменной

20

Линейное уравнение с одной переменной

21

Линейное уравнение с одной переменной.

22

Решение задач с помощью уравнений

23

Решение задач с помощью уравнений

24

Решение задач с помощью уравнений

§ 4. Статистические характеристики (5 ч)

25

Среднее арифметическое, размах, мода.

26

Среднее арифметическое, размах, мода.

27

Медиана как статистическая характеристика.

28

Медиана как статистическая характеристика.

29

Решение дополнительных упражнений к главе 1

30

Контрольная работа № 2

Глава 2. Функции (18 часов)

§ 5. Функции и их графики (7 часов)

31

Анализ контрольной работы. Что такое функция

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значения функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к=0, как зависит от значений к и в взаимное расположение графиков двух функций вида у= кх + в. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=кх, где к=0 и

 у=кх + в   

32

Что такое функция

33

Вычисление значений функции по формуле

34

Вычисление значений функции по формуле

35

График функции

36

График функции

37

Графическое представление статистических данных

§ 6. Линейная функция (10 часов)

38

Прямая пропорциональность и ее график

39

Прямая пропорциональность и ее график

40

Линейная функция и её график

41

Линейная функция и её график

42

Взаимное расположение графиков линейных функций

43

Взаимное расположение графиков линейных функций

44

Взаимное расположение графиков линейных функций

45

Задание функции несколькими формулами.

46

Решение дополнительных упражнений к главе 2

47

Решение дополнительных упражнений к главе 2

48

Контрольная работа № 3

Глава 3. Степень с натуральным показателем (18 часов)

 § 7. Степень и ее свойства (10 часов)

49

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

Вычислять значения выражений вида ап, где а – произвольное число, п – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

Знать определение степенной функции с чётным, с нечётным показателями, уметь строить графики функций у= и у=. Используя график степенной функции и её свойства, решать уравнения вида =а, =а, сравнивать значения степеней.  

50

Определение степени с натуральным показателем

51

Определение степени с натуральным показателем

52

Умножение и деление степеней

53

Умножение и деление степеней

54

Умножение и деление степеней

55

Возведение в степень произведения и степени

56

Возведение в степень произведения и степени

57

Возведение в степень произведения и степени

58

Возведение в степень произведения и степени

§ 4. Одночлены (7 часов)

59

Одночлен. Умножение одночленов

60

Одночлен. Умножение одночленов

61

Возведение одночлена в степень

62

Возведение одночлена в степень

63

Функция  и их графики

64

Функция  и их графики

65

Функция  и их графики

66

Контрольная работа № 4

Глава 4. Многочлены (23 часа)

§ 9. Сумма и разность многочленов (4 часа)

67

Анализ контрольной работы. Многочлен. Вычисление значений многочленов.

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, с частности при решении текстовых задач с помощью уравнения

68

Многочлен. Вычисление значений многочленов. Стандартный вид многочлена

69

Сложение и вычитание многочленов

70

Сложение и вычитание многочленов

§ 10. Произведение одночлена и многочлена (7 часов)

71

Умножение одночлена на многочлен

72

Умножение одночлена на многочлен

73

Умножение одночлена на многочлен

74

Вынесение общего множителя за скобки

75

Вынесение общего множителя за скобки

76

Вынесение общего множителя за скобки

77

Вынесение общего множителя за скобки

78

Контрольная работа № 5

§ 11. Произведение многочленов (10 часов)

79

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

80

Умножение многочлена на многочлен

81

Умножение многочлена на многочлен

82

Умножение многочлена на многочлен

83

Разложение многочлена на множители способом группировки

84

Разложение многочлена на множители способом группировки

85

Разложение многочлена на множители способом группировки

86

Разложение многочлена на множители способом группировки

87

Решение дополнительных упражнений к главе 4

88

Решение дополнительных упражнений к главе 4

89

Контрольная работа № 6

Глава 6. Формулы сокращённого умножения (23 часа)

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности (6 часов)

90

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений. Знать определение квадратного трёхчлена, уметь раскладывать квадратный трёхчлен на множители выделением квадрата двучлена. Знать формулу квадрата суммы трёх выражений, нескольких слагаемых и применять их в преобразовании выражений

91

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

92

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

93

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

94

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

95

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов)

96

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать формулы куба суммы и куба разности, суммы и разности кубов. Уметь применять эти формулы в преобразовании выражений. Уметь раскладывать на множители сумму и разность кубов. Уметь применять разложение на множители разности п-ых степеней.

97

Умножение разности двух выражений на их сумму

98

Разложение разности квадратов на множители

99

Разложение разности квадратов на множители

100

Разложение на множители суммы и разности кубов

101

Разложение на множители суммы и разности кубов

102

Контрольная работа № 7

§ 14. Преобразование целых выражений

 (9 часов)

103

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

104

Преобразование целого выражения в многочлен

105

Преобразование целого выражения в многочлен

106

Применение различных способов для разложения на множители.

107

Применение различных способов для разложения на множители.

108

Применение различных способов для разложения на множители.

109

Применение различных способов для разложения на множители.

Возведение двучлена в степень

110

Решение дополнительных упражнений к главе 5

111

Решение дополнительных упражнений к главе 5

112

Контрольная работа № 8

Глава 6. Системы линейных уравнений (17 часов)

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 часов)

113

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с, где а не рано 0 или в не рано 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

114

Линейное уравнение с двумя переменными

115

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

116

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

117

Системы линейных уравнений с двумя переменными

118

Системы линейных уравнений с двумя переменными

§ 16. Решение систем линейных уравнений (10 часов)

119

Системы линейных уравнений. Графическое решение систем

120

Системы линейных уравнений. Графическое решение систем

121

Способ подстановки

122

Способ подстановки

123

Способ сложения

124

Способ сложения

125

Способ сложения

126

Самостоятельная работа № 24

127

Решение задач с помощью систем уравнений

128

Решение задач с помощью систем уравнений

129

Контрольная работа № 9

Итоговое повторение ( 7 часов)

130

Анализ контрольной работы. Выражение и множество его значений

131

Одночлены. Многочлены. Разложение многочлена на множители.

132

Уравнения. Формулы сокращённого умножения

133

Итоговая контрольная работа

134

Итоговая контрольная работа

135

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала.

136

Обобщение и систематизация изученного материала.

Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

•        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из

  Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.-сост.  авт.-сост.  Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014.

Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2014.

Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса,2015

Для проведения контрольных работ:  Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2014

Для проведения самостоятельных работ: Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2014

Для проведения тестов: Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2014

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература

Для ученика

  1. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/  Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2007 – 2015.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса,2015
  3. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2014.

Для учителя

  1. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя /В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2008
  2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра: учебное пособие для учащихся  7-9 классов под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.
  3. Макарычев, Ю. Н. Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова;. - М.: Просвещение, 2013.
  4.  Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева. Москва, ВАКО, 2014
  5. Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина. Алгебра: порочные планы по учебнику .Н.Макарычева. Волгоград, Издательство «Учитель». 2014
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса,2015
  7. Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.-сост.  авт.-сост.  Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/  математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп

http://www.rakurs230.ru/kangaroo/  Кенгуру Краснодар

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://idppo.kubannet.ru/  ККИДППО

http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.

http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос". http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".

http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 

http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок

http://som.fio.ru/ -  В помощь учителю. Федерация интернет-образования

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования

http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://mathem.by.ru/index.html -  Математика online

http://comp-science.narod.ru/

http://matematika.agava.ru/ 

http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191

http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 

http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике

http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

http://www. ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет»- Математика)

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.

http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . http://schools.keldysh.ru/sch1216/students/black_holes/Biografi_Evklid.htm - о Евклиде http://www.krugosvet.ru/articles/27/1002759/1002759a1.htm - о Евклиде

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=88 – "Школа день за днем"

  1. Крупнейшие образовательные ресурсы:

 Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

 Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

 В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/

 Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165

 Учитель.ру – Федерация интернет-образования  http://teacher.fio.ru/

 Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов

http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2$subject_id=25$Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC

Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/indexGraph.php3

  1. Каталоги

Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm

Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

Математика online http://mathem.by.ru/index.html

  1. Методические материалы

 http://comp-science.narod.ru/

 http://matematika.agava.ru/

 http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191

 http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate

  1. Опыт работы

 http://morozko1967.boom.ru/metod.htm

 http://www.websib.ru/noos/math/metod.html

 Форум http://pedsovet.alledu.ru/index/638

 http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/ECCE/ARNOLD.HTM

 http://archive.1september.ru/mat/2002/21/no21_1.htm

  1. Модульное обучение

 http://www.nsk.fio.ru/works/014/group3/matem.htm

 http://www.baranovichy.by/teach/metod/plans/matem/maths3.htm

 http://edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/mamont/isp.html

 http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2001/nauch_konf/1_sekz/pavlova.html

  1. Виртуальные шпаргалки

http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике

http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

  1. Периодические издания в Интернет

 http://archive.1september.ru/mat/

 http://www.poisknews.ru/

 http://www.ug.ru/

 http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html

 http://www.aboutstudy.ru/magazine2.shtml

  1. Разное

 Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru/ 

Сайт Бирюковой Светланы Сергеевны, учителя математики Гимназии №1576

сотрудника учебного центра Института теоретической и экспериментальной физики РАН http://sbiryukova.narod.ru/ 

Сайт Информационные технологии в образовании http://ito.edu.ru/index.html

Методобъединение учителей математики гимназии №528 г. Санкт-Петербурга http://school528.edu.nw.ru/math_mo/math_mo_index.htm

Сайт В.П. Федотова Международная Школьная Олимпиада www.vphedotov.narod.ru

Образовательная медиа-сеть Северо-западного округа Красноярского района. Методический кабинет медиа-сети. Математика. http://medianet.yartel.ru/medianet/guide/resourse.shtml

Сайт Колмогорова Андрея Николаевича http://kolmogorov.pms.ru

Каталог образовательных ресурсов - "Математика on-line" http://mathem.by.ru/index.html

Дидактические материалы по математике http://comp-science.narod.ru/didakt.html

Модульное обучение http://www.nsk.fio.ru/works/014/group3/modul10.htm

geometr.info "Мир геометрии" (старый адрес neive.by.ru - "Геометрический портал") - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Разделы: Теория (Планиметрия, Стереометрия); Архив и Сборник - примеры решения 240 задач; Тестирование (2 маленьких теста с ответами); Тригонометрия (основные формулы, таблицы Брадиса и др.) Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников. Раздел "Избранные задачи" - school.msu.ru . Некоторые не тривиальные задачи по Алгебре, Планиметрии, Стереометрии, Тригонометрии - подробно рассматривается их решение. Материалы 2006 года.

school.msu.ru - статья "Начала математического анализа в средней (базовой) школе" часть 1 и school.msu.ru часть 2.

math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека (лучше, чем на МЦНМО); Задачи - просто ссылка на другой проект МЦНМО problems.ru и на сайт zaba.ru - Матем. олимпиады; Учительская - перечни, постановления, стандарты.

college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает прекрасно иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5", "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки). Раздел "Модели" (различные фигуры и их построение).

kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями, абитуриентам, олимпиады. Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам школьных учебников (математика). Математический кружок. Удобно воспользоваться "Указателем материалов по математике" kvant.mccme.ru 

potential.org.ru - "Потенциал" - образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел "Математика".

mathnet.spb.ru - методические материалы, автор Гущин Д.Д.: Уравнения и неравенства с модулем.; Показательные уравнения и неравенства.; Материалы вступительных экзаменов по математике.; Некрасов В.Б. Вычисление расстояний и углов.

bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия. (электронные учебники на Бобыч.ру. Читать разделами, скачать все сразу нельзя)

shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя

математики, канд. педагог. наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, Консультации, Полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.

graphfunk.narod.ru - "Графики функций" Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций: определения, примеры, задачник.

courier.com.ru - "Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А.Глазков. (арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.

comp-science.narod.ru - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).

etudes.ru - сайт "Математические этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях

methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: Исследование функций, Тригонометрические неравенства, Преобразования графиков. Есть тесты для 7, 10 и 11кл.

courier.com.ru - для учителей. "Поурочное планирование учебного материала по математике" И.К.Варшавский. (геометрия 9кл., 10кл., алгебра и мат. анализ 11кл., математика 11кл.)

http://www.uroki.net

UROKI.NET - это огромное кол-во поурочных, календарных, тематических планов, разработок открытых уроков, классных часов, конспектов уроков, сценариев школьных и внешкольных мероприятий.  Всё для учителя.

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Геометрический портал

http://www.neive.by.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

этюды

http://www.etudes.ru

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.h1.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://school.msu.ru

Математика и программирование

http://www.mathprog.narod.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения

http://www.reshebnik.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный   проектор.

Интерактивная доска

Оборудование класса

Стенка

Стол учительский

Ученические двухместные парты (в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Доска магнитная

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).

Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).

Математические таблицы Брадиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...