Урок "Правила дифференцирования"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Разаработка урока - работа в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_differentsirovaniya.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Правила дифференцирования»
11 класс
Учитель Реготова Н.В.
Цели урока:
Образовательная - обобщение знаний учащихся по теме «Правила дифференцирования», овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоян-ного множителя за знак производной.
Развивающая - формирование логического мышления, развитие
речи, умения комментировать свои решения, тренировка памяти.
Воспитательная - привитие интереса к предмету путём дружес-
кого соперничества в команде, воспитание трудолюбия, чувства това-
рищества и взаимопомощи.
Технология урока: обучение в сотрудничестве (работа в группе).
Оборудование: таблицы с формулами, раздаточный материал (кар-
точки с практическими заданиями, листы учёта знаний).
План урока: 1. Организационный момент
2. Актуализация
3. Усвоение знаний
4. Работа по группам
5. Соревнование по группам
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный момент 2 минуты
- Актуализация 3 минуты
- Усвоение знаний 7 минут
Повторить правила дифференцирования
; 3 x - 1;
- 5 x + 2; 4 x; -7; x; ; 4x2 -4 x + 3 (устно);
1).(х2 – х)(х3 + х); 2).(х – 1); 3)..
- Работа по группам 10 минут
Учащиеся разбиваются на три разноуровневые группы, причём
они сами оценивают свои знания и выбирают группу.
Капитан каждой группы получает памятку по оценке заданий и
карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после
каждого задания всем членам команды.
По одному человеку от группы по очереди решают у доски остальные в тетрадях.
Карточка № 1 (уровень сложности А)
- Найти производные функций: f (x) = 2x5 - ;
f (x) = (2 + 1)x3; f (x) = .
- Решить уравнение f (x) = 0, если
f (x) = 4x + - .
- Решить неравенство f (x) 0, если:
f (x) = 8x – x2 -; f (x) =
Карточка №2 (уровень сложности В)
- Найти производные функций: f (x) = x – 8x3;
f (x) = (3 -)(x2 + 1); f (x) =.
- Решить уравнение f (x) = f(x) - 2x, если
f (x) = 2x + .
- Решить неравенство f (x) f (x) 0, если:
f (x) = x2 – 2x – 3; f (x) =.
Карточка №3 (уровень сложности С)
- Найти производные функций: f (x) =4 x5 - ;
f (x) = ( x - + )(2 +5 x – 3 x2); f (x) =.
- Решить уравнение f (x) = - f (x), если
f (x) = - x2 – 4 x – 1.
- Решить неравенство 0, если
f (x) = x4 – 4 x2, f (x) =().
5. Соревнование по группам 16 минут
На доске написаны задания трёх уровней сложности. Каждая группа
выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, рас-
пределяя задания на каждого ученика группы. Каждому заданию соот-
ветствует буква. Выигрывает та команда, которая первой угадывает сло-
во.
Вычислить производную:
Уровень | Задание |
А | y =4x4 - + x |
B | y = (x2 – 4)(3 + x + x3) |
C | y = - + |
A | y = (6x2 + 3x)4 |
B | y = |
С | y = |
A | y = (9 + x3)(x – 4) |
B | y = |
C | y = |
A | y = |
B | y = |
C | y = (x2 + 1) |
A | y = x6 – 8x + 0,17 |
B | y = 48 +0,2x5 – 3x7 |
C | y = + |
A | y = (9x +14)7 |
B | y = (x3 +3x)-4 |
C | y = |
Шифры
Ответ | Буква |
- | л |
- | о |
5х4-9х2+6х-4 | о |
4х5 - 8 | и |
к | |
16х3 + +1 | к |
31,5х2 | г |
а | |
4х3 -12х2 + 9 | л |
(48х + 12)(6х2 +3х)3 | о |
л | |
и | |
- | а |
и | |
х4 – 21х5 | к |
г | |
- | г |
63(9х + 14)6 | а |
Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно,
с объяснением. Капитан оценивает каждого:
- решил сам без ошибок, помог другим – 5
- решил сам, но консультировался у товарища – 4
- решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3
6. Итог урока 5 минут
Учащиеся оценивают свою работу и работу товарищей.
Оценка работы группы учителем.
7. Домашнее задание 2 минуты
Составить карточку из 2-3 заданий по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Способы организации дифференцированной работы на уроке по УМК " Начальная школа ХХI века"
В статье предложены варианты организации работы над разноуровневыми заданиями....
Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"
Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...
Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.
Выступление на методическом обЪединение....
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.
В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом индивидуально - д...
Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.
В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....
осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения
В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....