Урок "Правила дифференцирования"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Реготова Наталия Викторовна

Разаработка урока - работа в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_differentsirovaniya.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема   «Правила дифференцирования»

11 класс

Учитель Реготова Н.В.

     Цели урока:

     Образовательная -  обобщение знаний учащихся по теме «Правила дифференцирования», овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоян-ного множителя за знак производной.

     Развивающая  -  формирование логического мышления, развитие

речи, умения комментировать свои решения, тренировка памяти.

     Воспитательная  -  привитие интереса к предмету путём дружес-

кого соперничества в команде, воспитание трудолюбия, чувства това-

рищества и взаимопомощи.

     Технология урока:  обучение в сотрудничестве (работа в группе).

    Оборудование:  таблицы с формулами, раздаточный материал (кар-

точки с практическими заданиями, листы учёта знаний).  

 

 План урока:  1. Организационный момент

                          2. Актуализация

                          3.  Усвоение знаний

                          4. Работа по группам

                          5. Соревнование по группам

                          6. Подведение итогов

                          7. Домашнее задание

      Ход  урока:

  1. Организационный момент    2  минуты
  2. Актуализация    3  минуты
  3. Усвоение знаний    7  минут

Повторить правила дифференцирования

          ;  3 x - 1;

           - 5 x + 2;   4 x;  -7;   x;    ;   4x2 -4 x + 3 (устно);

            1).(х2 – х)(х3 + х);   2).(х – 1);   3)..

       

  1. Работа по группам    10  минут   

Учащиеся  разбиваются на три разноуровневые группы, причём

они сами оценивают свои знания и выбирают группу.

Капитан каждой группы получает памятку по оценке заданий и

карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после

каждого задания всем членам команды.

 По одному человеку от группы по очереди решают у доски остальные в тетрадях.

    Карточка № 1 (уровень сложности А)

  1. Найти  производные  функций: f (x) = 2x5 - ;

     f (x) = (2 + 1)x3;   f (x) = .

  1. Решить  уравнение  f (x) = 0, если

f (x) = 4x +  - .

  1. Решить  неравенство  f (x)  0, если:

f (x) = 8x – x2 -;   f (x) =

Карточка №2 (уровень сложности В)

  1. Найти  производные  функций: f (x) = x – 8x3;

f (x) = (3 -)(x2 + 1);  f (x) =.

  1. Решить  уравнение  f (x) = f(x) - 2x, если

f (x) = 2x + .

  1. Решить  неравенство  f (x)  f (x)  0,  если:

f (x) = x2 – 2x – 3;  f (x) =.

Карточка  №3  (уровень  сложности С)

  1. Найти  производные  функций:  f (x) =4 x5 -  ;

f (x) = ( x -  +  )(2 +5 x – 3 x2);  f (x) =.

  1. Решить  уравнение  f (x) = - f (x),  если

f (x) = - x2 – 4 x – 1.

  1. Решить  неравенство     0,  если

f (x) = x4 – 4 x2,  f (x) =().

5. Соревнование  по группам     16  минут 

На доске написаны задания трёх уровней сложности. Каждая группа

выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, рас-

пределяя задания на каждого ученика группы. Каждому заданию соот-

ветствует буква. Выигрывает та команда, которая первой угадывает сло-

во.

Вычислить производную:                          

Уровень

Задание

  А

y =4x4 -  + x

B

y = (x2 – 4)(3 + x + x3)

C

y =  -  +

A

y = (6x2 + 3x)4

B

y =

С

y =

A

y = (9 + x3)(x – 4)

B

y =

C

y =

A

y =

B

y =

C

y = (x2 + 1)

A

y = x6 – 8x + 0,17

B

y = 48 +0,2x5 – 3x7

C

y =  +

A

y = (9x +14)7

B

y = (x3 +3x)-4

C

y =

Шифры

Ответ

Буква

-

л

-

о

4-9х2+6х-4

о

5 - 8

и

к

16х3 +  +1

к

31,5х2

г

а

3 -12х2 + 9

л

(48х  + 12)(6х2 +3х)3

о

л

и

-

а

и

х4 – 21х5

к

г

-

г

63(9х + 14)6

а

Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно,

с объяснением. Капитан оценивает каждого:

- решил сам без ошибок, помог другим – 5

- решил сам, но консультировался у товарища – 4

- решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3

6. Итог урока     5 минут

  Учащиеся оценивают свою работу и работу товарищей.

 Оценка работы группы учителем.

7. Домашнее задание     2 минуты

  Составить карточку из 2-3 заданий по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Способы организации дифференцированной работы на уроке по УМК " Начальная школа ХХI века"

В статье предложены варианты организации работы над разноуровневыми заданиями....

Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"

Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...

Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....

осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения

В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....