Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА"
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Используется для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_podgotovka_k_gia_.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Большеигнатовского района Республики Мордовия
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики /____________________/
(руководитель ШМО) «_____»___________2013г | «Согласовано» /____________________/
(завуч по учебной работе) «_____»___________2013г | «Утверждаю» /____________________/
(директор школы) «___»___________2013г |
Рабочая программа
Элективного курса
«Подготовка к ГИА по математике»
для 9 класса
подготовила
учитель математики
Долгова Ольга Николаевна
с. Большое Игнатово
20___г.
Пояснительная записка
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться.
Ученик готов к экзамену если умеет выполнять предложенные задания, но важными факторами являются также умение правильно распорядиться отведенным временем, способность к самоконтролю, и конечно же психологический настрой и концентрация.
Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем большую отдачу получим. «Подготовка к экзамену — это изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации, это ликвидация пробелов в знаниях, работа по культуре вычислений, формирование умений применений приёмов самопроверки».
Данный курс рассчитан на 34 часа. Основой при создании и работе по данной программе является сборник КИМ ГИА 2014 по математике. Также предполагается использование дистанционных обучающих систем для подготовки к экзамену: Тренинг Яндекс-ГИА, DisTTutor, сервисов сайта www. sdamgia.ru , открытого банка заданий по математике. Эти сервисы можно использовать для решения следующих задач:
- Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
- Для проведения итоговых работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ГИА по математике 2014 года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
Основные цели курса:
- диагностика проблемных зон;
- эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
- помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.
Задачи курса:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования;
Место курса в учебном плане
Программой отводится 34 часа (1 час – первое полугодие (весь класс);
1 час - второе полугодие (по подгруппам))
Планируемые результаты:
Ученик
- научится: выполнять задания в формате государственной итоговой аттестации, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
- получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Формы работы:
коллективная, групповая и индивидуальная.
Методы работы:
исследовательский и частично-поисковый.
Виды деятельности на занятиях:
лекция, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Контроль знаний
Проводится в форме самостоятельной работы или тестирования на сайтах, указанных в списке интернет -ресурсов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Содержание материала | Планируемы результаты | № материала в КИМе | Дата по плану | Дата факт | |
Модуль1 «Алгебра» - 16 часов | |||||||
1 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Числовые выражения | Обыкновенные и десятичные дроби | Знают: определение обыкновенной и десятичной дроби Умеют: выполнять действия с различными дробями | 1.1 | |||
2 | Числовые выражения. Проценты. | Числовые выражения. Проценты. | Знают: определение числового выражения, процента Умеют: находить значения числового выражения; находить процент от числа | 1.1 | |||
3 | Числовая прямая. | Координаты точки на числовой прямой | Знают: определение числового выражения, процента Умеют: находить значения числового выражения; находить процент от числа | 1.2 | |||
4 | Арифметическая прогрессия ( АП) | АП, разность АП , сумма членов АП | Знают: понятие АП, разности АП, формулы для нахождения суммы членов АП, разности АП Умеют: выяснять, является ли последовательность АП; находить сумму членов АП, разность АП | 1.3 | |||
5 | Геометрическая прогрессия( ГП) | ГП, частное АП , сумма членов АП | Знают: понятие ГП, частного ГП, формулы для нахождения суммы членов ГП, частного ГП Умеют: выяснять, является ли последовательность ГП; находить сумму членов ГП, частное ГП | 1.3 | |||
6 | Иррациональные выражения | Иррациональные выражения | Знают: понятие иррациональности Умеют: выяснять, является ли выражение иррациональным | 1.4 | |||
7 | Степень и её свойства | Корень n-ой степени, свойства корня n-ой степени | Знают: понятие корня n-ой степени, свойства корня n-ой степени Умеют: вычислять значения выражений , содержащих корни | 1.5 | |||
8 | Линейные уравнения и неравенства | Линейные уравнения и неравенства. Сложение и вычитание уравнений и неравенств, умножение обеих частей на число | Знают: понятие линейного уравнения и неравенства Умеют: решать линейные уравнения и неравенства | 1.6 | |||
9 | Квадратные и сводящиеся к ним уравнения и неравенства | Квадратное уравнение, квадратное неравенство, формула корней квадратного уравнения , теорема Виета | Знают: понятие квадратного неравенства , квадратного уравнения, виды квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения , теорему Виета , методы решения Умеют: решать квадратные и сводящиеся к ним, уравнения и неравенства | 1.6 | |||
10 | Дробно-рациональные уравнения . Системы уравнений и неравенств | Дробно-линейные уравнения их системы. Методы решения | Знают: понятие дробно-рационального уравнения, . системы уравнений и неравенств, методы их решения Умеют: решать дробно-линейные уравнения , системы уравнений и неравенств различными методами | 1.6 | |||
11 | Преобразование алгебраических выражений: разложение многочлена на множители, сокращение дробей | Многочлен, стандартный вид многочлена, разложение многочлена на множители, формулы сокращённого умножения, сокращение дробей | Знают: понятие Многочлен, стандартный вид многочлена, формулы сокращённого умножения,, способы разложения многочлена на множители Умеют: раскладывать многочлена на множители, сокращать дроби | 1.7 | |||
12 | Преобразование алгебраических выражений: выражение неизвестного из заданной формулы. | Алгебраические выражения , упрощение алгебраических выражений | Знают: понятие алгебраического выражения Умеют: упрощать алгебраического выражения, находить значения выражений при заданном значении неизвестной; выражать неизвестную величину из заданной формулы | 1.7 | |||
13 | Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции | Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции | Знают: общий вид линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции; как выглядят графики этих функций Умеют: строить графики этих функций, определять по графику соответствующую ей функцию и наоборот; выяснять , принадлежность данной точки данной прямой | 1.8 | |||
14 | Решение систем уравнений с помощью графиков | Графическое решение систем уравнений | Знают: как решить систему уравнений графически Умеют: умеют решать систем уравнений с помощью графиков | 1.9 | |||
15 | Графики функций. Решение систем уравнений с помощью графиков | Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции Графическое решение систем уравнений | Знают: общий вид линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции; как выглядят графики этих функций Умеют: строить графики этих функций, определять по графику соответствующую ей функцию и наоборот ; решать систем уравнений с помощью графиков | 1.8 1.9 | |||
16 | Решение заданий повышенного уровня сложности по алгебре | Задания повышенного уровня сложности по алгебре | Знают: графики, функции, ФСУ, модули Умеют: выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 4.1 | |||
Модуль2 «Геометрия» - 8 часов | |||||||
17 | Основные утверждения и теоремы | Теорема синусов, теорема косинусов, теорема Пифагора Теорема о сумме углов треугольника. Выпуклые фигуры Признаки параллельности прямых, равенства и подобия треугольников | Знают: основные теоремы и утверждения Умеют: применять основные теоремы и утверждения при решении задач ГИА | 2.1 | |||
18 | Длины | Медиана, биссектриса, высота, средняя линия. Их свойства. Теорема синусов, теорема косинусов, теорема Пифагора. Радиус, диаметр, секущая, хорда. Сторона правильного n-угольника | Знают: определение медианы, биссектрисы, высоты, средней линии, радиуса, диаметра, секущей, хорды, их свойства. Знают теорему синусов, теорему косинусов, теорему Пифагора.. знают формулу стороны правильного n-угольника Умеют: решать задачи на нахождение перечисленных длин | 2.2 | |||
19 | Углы | Вписанный, центральный, смежный, внешний углы; углы при пересечении параллельных прямых секущей., угол правильного n-угольника, теорема синусов, теорема косинусов | Знают: определения и свойства вписанного, центрального, смежного, внешнего углов; углов при пересечении параллельных прямых секущей; теорему о сумме углов треугольника, теорему синусов, теорему косинусов, формулу угла правильного n-угольника Умеют: решать задачи на нахождение длин и углов | 2.3 | |||
20 | Площадь | Формулы площадей треугольников, четырёхугольников | Знают: Формулы площадей треугольников, четырёхугольников Умеют: находить площади треугольников, четырёхугольников, в том числе заданных на клетчатой бумаге | 2.4. | |||
21 | Тригонометрия | Основное тригонометрическое тождество. Соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | Знают: основное тригонометрическое тождество, определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике Умеют: находить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, элемента прямоугольного треугольника | 2.5 | |||
22 | Движения на плоскости | Центральная , осевая, зеркальная симметрия, параллельный перенос поворот. Ось, центр симметрии. Формула для нахождения координат образа точки при параллельном переносе | Знают: определения понятий центральная , осевая, зеркальная симметрии, параллельный перенос, поворот; ось, центр симметрии. Формулу для нахождения координат образа точки при параллельном переносе Умеют: определять количество осей симметрии | 2.6 | |||
23 | Векторы на плоскости | Вектор. Координаты вектора. Действия над векторами, скалярное произведение векторов | Знают: определения вектора, координат вектора, формулу суммы разности двух векторов, произведения вектора на число, формулу скалярного произведения двух векторов, длины вектора Умеют: находить по координатам длину вектора, скалярное произведение, угол между векторами ,складывать, вычитать вектора | 2.7 | |||
24 | Решение заданий повышенного уровня сложности по геометрии | Задания повышенного уровня сложности по геометрии | Знают: основные теоремы и утверждения геометрии 7-9 Умеют: проводить доказательные рассуждения при решении задач повышенной сложности , оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочны рассуждения | 4.2 | |||
Модуль3 «Реальная математика» - 6 часов | |||||||
25 | Текстовые задачи | Задачи на проценты, движение, работу, смеси | Знают: алгоритмы решения текстовых задач перечисленных видов Умеют: решать задачи перечисленных видов. Умеют пользоваться основными единицами длины, массы, времени, объёма; выражать наиболее крупные единицы через наиболее мелкие и наоборот | 3.1 | |||
26 | Графики | Чтение диаграмм и графиков | Знают: определение понятия «диаграмма», «график» Умеют: описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами, интерпретировать графики и диаграммы реальных зависимостей | 3.2 | |||
27 | Статистика | Основные понятия статистики | Умеют: решать несложные практические расчётные задачи , решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений , связанных с реальными свойствами объектов | 3.3 | |||
28 | Вероятность | События. Виды событий. Вероятность события. Вероятность противоположного события | Знают: понятие события, разновидности событий определение вероятности события Умеют: умеют находить вероятность события | 3.4 | |||
29 | Подсчёт по формулам | Выражение неизвестной величины из заданной формулы. Нахождение значения выражения при заданном значении неизвестной | Знают: алгоритм выражения неизвестной величины из заданных формул содержащих дроби, корни, модули Умеют: осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять значение неизвестной величины при конкретных значениях остальных величин, входящих в формулу | 3.5 | |||
30 | Прикладные задачи геометрии | Прикладные задачи геометрии | Умеют: решать прикладные задачи по геометрии | 3.6 | |||
Модуль4 «Тренировочные варианты ГИА»- 5 часов | |||||||
31 | Решение диагностической работы в форме ГИА | ||||||
32 | Решение тренировочного варианта № 1 | 7.05 | Знают: основные определения. Понятия, формулы, теоремы, Умеют: применить свои знания при решении тестовых заданий ГИА | ||||
33 | Решение тренировочного варианта № 2 | 14.05 | Знают: основные определения. Понятия, формулы, теоремы, Умеют: применить свои знания при решении тестовых заданий ГИА | ||||
34 | Решение тренировочного варианта № 3 | Решение тренировочных вариантов ГИА Коррекция знаний | Знают: основные определения. Понятия, формулы, теоремы, Умеют: применить свои знания при решении тестовых заданий ГИА |
Литература:
- А.Л.Семёнов И.В. Ященко. Сборник ГИА 2014 Изд. Национальное образование, М.2013г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», М . «Просвещение»,2012г
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.
Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы:
1. Компьютер, по возможности планшеты учащихся, учителя;
2. Тренинг Яндекс-ГИА http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,
модули специализированных уроков по алгебре;
3. Тесты и тренинги на uztest.ru;
4. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html
5. Генератор вариантов ГИА-2013 и ГИА-2014 http://alexlarin.net/
6. ГИА :Демо 2014 http://www.examen.ru/assets/files/GIA_tests/demo_gia_2014/math_demo_2014.pdf
7. Сайт для подготовки к ГИА http://sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс Автор: Сапунова Т.В.
Рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» 11 класс
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» для 11 класса. Дополняет основной курс предмета для отработки навыков решения всех возможных заданий из базы ЕГ...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс"
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена н...
Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.
P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...