Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(УМК Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Плшан урока математики в 6 классе.

Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель:   1. Образовательная- Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.  (УДД-целеполагание).

         2. Воспитательная- воспитывать аккуратность при ведении записей на доске и в тетради, и возможность исправления, в случае ошибки.

3.Развивающая-Развивать умение производить самоанализ и самооценку.

Оборудование: Доска с мелом, либо магнитная доска или документ-камера, проектор, учебник, тетрадь.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

 

План урока:

1.     Оргмомент. План урока – (3 мин)

2.     Изучение нового материала – (7-15 мин)

3.     Закрепление нового материала – (10 мин)

4.     Подведение итогов урока, домашнее задание – (5 мин)

 

 

Ход урока:         

Этап урока; время

Действия преподавателя

Действия учащихся

1.     Оргмомент. План урока – (3 мин)

 

Сообщение даты, темы урока, плана урока.

Записывают в тетрадь число, классная работа

2.     Изучение нового материала – (7-15 мин)

 

Решается серия примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (актуализация знаний с полученных в 5 классе)

 image

Далее примеры

image

image

 

 

Зная основное свойство дроби мы можем решить эти примеры?

Как будем решать? Какие дроби можем складывать и вычитать? (только с одинаковым знаменателем). Что можно сделать с этими дробями? (домножим на такое число, чтобы в обеих дробях получились одинаковые знаменатели)

 

ТАК КАК ЖЕ складывать, вычитать дроби с разными знаменателями? (нужно сначала привести дроби к одному знаменателю домножив на дополнительные множители, а затем выполнить действие). ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ- это такое число, которое можно разделить и на 1 и на 2 множитель. (это НОК-который мы уже умеем находить).

 

А можно ли решить по другому?

Примеры на доске. Как будем решать? (знаменатель оставим прежним  а числители вычтем или сложим)

Решаем у доски примеры акцент на сокращение дробей и выделение целой части из дроби. (в ответе должна быть правильная несократимая дробь). image

 

А можем ли мы решить эти примеры? (нет) Почему? (у дробей разные знаменатели). А, что мы знаем? (основное свойство дроби заключается в том, что мы любую дробь можем умножить или разделить на одно и то же число)

image

image

 

Записываем: Определение общего знаменателя.

3.     Закрепление нового материала – (15-20 мин)

 

Давайте проверим всегда ли правило работает?

Решим №319 (1-2 столбик), 321 (1-2 столбик)

 

1-2 ученика решают у доски с пояснением, остальные записывают, кто разобрался, решает не дожидаясь доски, самостоятельно.

4.     Подведение итогов урока, домашнее задание – (5 мин)

 

Ребята, а какая была тема урока?

(Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.)

Ребят, а мы теперь можем сформулировать Цель нашего урока? (да, научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями). Как вы считаете мы выполнили цель, нашего урока?

Д.З. параграф 11, №360 (1-2 строки), №348 Для решения последнего номера нужно вспомнить, что такое степень?

Что она означает? Как возвести в степень?

СПАСИБО ЗА УРОК!

Дети отвечают на вопросы. Записывают Д.З в дневник.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».

Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с использованием  электронных образовательных ресурсов....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....

Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.

Урок  проверки  уровня  и  качества  усвоения  материала  по  данным  темам...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урок математики для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».Урок нацелен на закрепление  умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменател...