Урок математики для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Урок нацелен на закрепление умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; повышение вычислительных навыков обучающихся; развитие активной познавательной деятельности учащихся, их творческих способностей, интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozh_i_vych_drobey_s_razn_znam.docx | 113.14 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami_-_kopiya.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока математики 6 класса
учителя МКОУ «Тутончанская средняя школа»
Кожиной Ирины Вениаминовны
Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Цели урока:
- Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; повысить вычислительные навыки обучающихся.
- Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность и аккуратность.
Ход урока.
Сегодня мы вместе с доктором Пилюлькиным совершим путешествие по стране «Здоровья». Девиз нашего путешествия: «В здоровом теле- здоровый ум».
- Устная работа:
№ 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания: (слайд 6)
Ответ: 7; 11; 13; 17
Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
б) Назовите дроби в порядке убывания: (слайд 7)
. Ответ: 9; 9; 9; 9;
Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
Вывод: Правила сравнения дробей (слайд 8)
в) ответьте на вопрос, что больше: десять сотых или сто тысячных? 10/100 или 100/1000? Ответ: дроби равны. Почему? Объясните. (слайд 9)
г) Что значит сократить дробь?
д) Всякую ли дробь можно сократить? Какая дробь называется несократимой?
е) найдите ошибку: = . Сократите дробь верно. (слайд 10 ) Ответ: 6 = 2
№ 2. Вычислите: (слайд11)
а) = б) = в) =
б) как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?
№ 4. Дробь равна своему числителю, чему равен ее знаменатель? (слайд 12)
Приведите пример. Какой вывод можно сделать?
№ 5. Дробь равна единице. Чему равен числитель? (слайд 13)
- Второй рецепт здоровья доктор Пилюлькин держит в секрете. Чтобы его узнать нужно, выполнить тест. Решив все задания, вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья. (слайды 15, 16, 17, 18, 19, 20,21)
Самостоятельная работа.
№ 1. | Чему равна сумма чисел? | с | м | п | р |
№2, № 6 | Чему равна разность чисел? | и | а | т | у |
№3. | Вычислите: | л | т | в | г |
№4. | Сократите дробь: | а | е | ю | я |
№ 5 | Решите уравнение: х + = + | 30 л | н | ч | ш |
№ 7. | Из чисел 1; ; ; 0,8; выберите наименьшее. | 0,8 д | а | и | е |
Ответ: Питание. (слайд 22)
Самооценка выполненной работы.
«5» - верно выполнены 6 заданий;
«4» - верно выполнены 4 - 5 заданий;
«3» - верно выполнены 3 задания;
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Третий рецепт доктора Пилюлькина: (слайд 24)
От простуды и ангины помогают витамины.
Какие витамины вы знаете? Для чего человеку необходимо принимать витамины?
Ребята, как вы думаете, какой следующий рецепт здоровья даст вам доктор Пилюлькин? (спортивный рисунок на слайде)
- Четвертый рецепт доктора Пилюлькина: (слайд 26)
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения)
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Ребята хотите знать следующий рецепт здоровья доктора Пилюлькина?
Тогда выполняйте задание «Поймай рыбку» и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья. Все работают самостоятельно, один обучающийся работает на закрытой доске.
« Поймай рыбку»
Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта доктора Пилюлькина.
1) 0,04;
2) 0,16;
3) 0,15;
4) 0,5;
5) 0,25.
Ответ: режим.
- Итак, пятый рецепт доктора Пилюлькина: Соблюдайте режим дня. (слайд 29) (Ребята, кто хочет рассказать о своем режиме дня?)
- Итог урока:
Подошло к завершению наше путешествие. Вы меня порадовали своими знаниями и умениями. Что нового вы узнали на уроке? Я надеюсь, что каждый из вас научился складывать и вычитать дроби, и будет не только помнить, но и выполнять рецепты здоровья, которые дал вам доктор Пилюлькин. (слайд 30)
- Домашнее задание:
Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья! (слайд32)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!
Путешествие по стране «Здоровье» В здоровом теле – здоровый ум!
Цели урока
Первый рецепт здоровья: Регулярно занимайтесь математикой!
Назовите дроби в порядке возрастания 13 ; 17; 11; 7; 40 40 40 40
Назовите дроби в порядке убывания 9 ; 9; 9; 9; 20 30 49 17
Правила сравнения дробей b c a c _ _ Если дроби нам такие две даны, У которых знаменатели равны, Будет больше дробь, запомните бесспорно, Только та, числитель больше у которой. А если дроби нам такие две даны, У которых числители равны, Будет больше та, бесспорно, Знаменатель меньше у которой. a b a c _ _ , если a > b > > , если c < b
Что больше? или
Найди ошибку: =
Вычислите: а) + б ) + ; в) -
Дробь равна своему числителю, а. чему равен знаменатель
Дробь равна единице, . ч ему равен числитель?
Второй рецепт здоровья: Питайтесь правильно!
Чему равна сумма чисел? 5 И 2 9 5 7 С 7 М 43 Н 33 Р 14 45 45 45
Чему равна разность чисел? 5 И 7 6 15 11 И 2 А 3 Т 33 У 30 9 10 90
Вычислите 13 - ( 1 + 3 ) 25 4 25 5 Л 3 Т 9 В 9 Г 9 20 4 5
Сократите дробь 224 256 7 А 6 С 2 Ю 5 Я 8 7 3 6
Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи? Если первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй – 7 метров за 5 часов. первый Р второй Н Оба одновременно Ж в задаче не хватает данных Д
Решите уравнение Х + 14 = 2 + 3 15 3 10 30 Л 1 Н 4 Ч 5 Ш 30 15 13
Из данных чисел выберите наименьшее 1; 5; 5; 0,8; 11 8 3 9 0,8 Д 5 А 11 И 5 Е 3 9 8
Ответ: ПИТАНИЕ «5» - верно выполнены 7 заданий; «4» - верно выполнены 5-6 заданий ; «3» - верно выполнены 3-4 задания;
Питайтесь правильно!
Третий рецепт здоровья: От простуды и ангины п омогают витамины!
Какие витамины вы знаете?
Четвертый рецепт здоровья: Дружите с о спортом
Пятый рецепт здоровья:
Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 0,04 2) 0,16 3) 0,15 4) 0,5 5) 0,25
Соблюдайте р ежим дня!
З анимайтесь математикой Д ружите со спортом О Соблюдайте Р ежим дня О Принимайте В итамины Питайтес Ь правильно Е
Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».
Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....
Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.
Урок проверки уровня и качества усвоения материала по данным темам...
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(УМК Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс)
Плшан урока математики в 6 классе.Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Цель: 1. Образовательная- Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. (...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....