Урок математики для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Урок нацелен на закрепление  умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; повышение  вычислительных навыков обучающихся; развитие  активной познавательной  деятельности  учащихся, их творческих  способностей, интереса к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока математики  6 класса

учителя МКОУ «Тутончанская средняя школа»

Кожиной Ирины Вениаминовны

Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; повысить вычислительные навыки обучающихся.
  • Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность  и аккуратность.

Ход урока.

Сегодня мы вместе с доктором Пилюлькиным совершим путешествие по стране «Здоровья». Девиз нашего путешествия: «В здоровом теле- здоровый ум».

  1. Устная работа:

№ 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания: (слайд 6)

Ответ:  7;    11;    13;    17

Как сравнить две  дроби с одинаковыми знаменателями?

б) Назовите дроби в порядке убывания: (слайд 7)

.       Ответ:    9;       9;       9;       9;

Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

Вывод: Правила сравнения дробей (слайд 8)

в) ответьте на вопрос, что больше:  десять сотых или сто тысячных? 10/100 или 100/1000? Ответ:  дроби равны. Почему? Объясните. (слайд 9)

г) Что значит сократить дробь?

д) Всякую ли дробь можно сократить? Какая дробь называется несократимой?

е) найдите ошибку:    = .  Сократите  дробь верно. (слайд 10 ) Ответ:   6   =   2

№ 2. Вычислите: (слайд11)

 а)  =                                         б)  =                                    в) =

    б) как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

№ 4. Дробь равна своему числителю, чему равен ее знаменатель? (слайд 12)

Приведите пример. Какой вывод можно сделать?

№ 5. Дробь равна единице. Чему равен числитель? (слайд 13)

  1. Второй рецепт здоровья доктор Пилюлькин держит в секрете. Чтобы его  узнать нужно, выполнить тест.  Решив все задания, вы  узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья. (слайды   15, 16, 17, 18, 19, 20,21)

Самостоятельная работа.

№ 1.

Чему равна сумма чисел?

     с

    м

    п

      р

№2, № 6

Чему равна разность чисел?

     и

       а

      т

       у

№3.

Вычислите:

       л

     т

       в

         г

№4.

Сократите дробь:

     а

      е

      ю

        я

№ 5

Решите уравнение:  х + = +         

30

л

     н

      ч

      ш

№ 7.

Из чисел 1; ;  ; 0,8;  выберите наименьшее.

0,8

д

       а

      и

        е

Ответ:  Питание. (слайд 22)

 Самооценка выполненной работы.

 «5» - верно выполнены 6 заданий;

«4» - верно выполнены 4 - 5 заданий;

«3» - верно выполнены 3 задания;

     Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

  1. Третий рецепт  доктора Пилюлькина: (слайд 24)

От простуды и ангины помогают витамины.

Какие витамины вы знаете? Для чего человеку необходимо принимать витамины?

Ребята, как вы думаете, какой следующий рецепт здоровья даст вам  доктор Пилюлькин? (спортивный рисунок на слайде)

  1. Четвертый рецепт доктора Пилюлькина:  (слайд 26)

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения)

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Ребята хотите знать следующий рецепт здоровья доктора Пилюлькина?

Тогда выполняйте задание «Поймай рыбку» и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья. Все работают самостоятельно,  один обучающийся работает  на закрытой доске.

 « Поймай  рыбку»

 Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей,  и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта доктора Пилюлькина.

1) 0,04;

2) 0,16;

3) 0,15;

4) 0,5;

5) 0,25.

Ответ: режим.

  1. Итак, пятый рецепт доктора Пилюлькина: Соблюдайте режим дня. (слайд 29) (Ребята, кто хочет рассказать о своем режиме дня?)
  2. Итог урока:

 Подошло к завершению наше путешествие.  Вы меня  порадовали своими знаниями и умениями. Что нового вы узнали на  уроке? Я  надеюсь, что каждый из вас  научился  складывать и вычитать дроби,  и будет не только помнить, но и выполнять рецепты здоровья, которые дал вам доктор Пилюлькин. (слайд 30)

  1. Домашнее задание: 

Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья! (слайд32)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями урок математики в 6 классе Автор Учитель Кожина И. В. П. Тутончаны

Слайд 2

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!

Слайд 3

Путешествие по стране «Здоровье» В здоровом теле – здоровый ум!

Слайд 4

Цели урока

Слайд 5

Первый рецепт здоровья: Регулярно занимайтесь математикой!

Слайд 6

Назовите дроби в порядке возрастания 13 ; 17; 11; 7; 40 40 40 40

Слайд 7

Назовите дроби в порядке убывания 9 ; 9; 9; 9; 20 30 49 17

Слайд 8

Правила сравнения дробей b c a c _ _ Если дроби нам такие две даны, У которых знаменатели равны, Будет больше дробь, запомните бесспорно, Только та, числитель больше у которой. А если дроби нам такие две даны, У которых числители равны, Будет больше та, бесспорно, Знаменатель меньше у которой. a b a c _ _ , если a > b > > , если c < b

Слайд 9

Что больше? или

Слайд 10

Найди ошибку: =

Слайд 11

Вычислите: а) + б ) + ; в) -

Слайд 12

Дробь равна своему числителю, а. чему равен знаменатель

Слайд 13

Дробь равна единице, . ч ему равен числитель?

Слайд 14

Второй рецепт здоровья: Питайтесь правильно!

Слайд 15

Чему равна сумма чисел? 5 И 2 9 5 7 С 7 М 43 Н 33 Р 14 45 45 45

Слайд 16

Чему равна разность чисел? 5 И 7 6 15 11 И 2 А 3 Т 33 У 30 9 10 90

Слайд 17

Вычислите 13 - ( 1 + 3 ) 25 4 25 5 Л 3 Т 9 В 9 Г 9 20 4 5

Слайд 18

Сократите дробь 224 256 7 А 6 С 2 Ю 5 Я 8 7 3 6

Слайд 19

Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи? Если первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй – 7 метров за 5 часов. первый Р второй Н Оба одновременно Ж в задаче не хватает данных Д

Слайд 20

Решите уравнение Х + 14 = 2 + 3 15 3 10 30 Л 1 Н 4 Ч 5 Ш 30 15 13

Слайд 21

Из данных чисел выберите наименьшее 1; 5; 5; 0,8; 11 8 3 9 0,8 Д 5 А 11 И 5 Е 3 9 8

Слайд 22

Ответ: ПИТАНИЕ «5» - верно выполнены 7 заданий; «4» - верно выполнены 5-6 заданий ; «3» - верно выполнены 3-4 задания;

Слайд 23

Питайтесь правильно!

Слайд 24

Третий рецепт здоровья: От простуды и ангины п омогают витамины!

Слайд 25

Какие витамины вы знаете?

Слайд 26

Четвертый рецепт здоровья: Дружите с о спортом

Слайд 27

Пятый рецепт здоровья:

Слайд 28

Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 0,04 2) 0,16 3) 0,15 4) 0,5 5) 0,25

Слайд 29

Соблюдайте р ежим дня!

Слайд 30

З анимайтесь математикой Д ружите со спортом О Соблюдайте Р ежим дня О Принимайте В итамины Питайтес Ь правильно Е

Слайд 31

Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».

Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....

Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.

Урок  проверки  уровня  и  качества  усвоения  материала  по  данным  темам...

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(УМК Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс)

Плшан урока математики в 6 классе.Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Цель:   1. Образовательная- Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.  (...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....