Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.___
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Воробьева Светлана Алексеевна |
Место работы | МБОУ-СОШ № 64 г.Тулы |
Должность | Учитель математики и информатики |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 1 урок по данной теме |
Базовый учебник | Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, Ювента, Москва,2010 |
- Цель урока: Научить учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями
- Задачи:
- обучающие
- Создать условия для установления учащимися закономерностей выполнения действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- Отработать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями
- Научить применять правила на практике
- развивающие
- Развивать логическое мышление
- Развивать наблюдательность, умения анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы
- Развивать навыки устного счета
- Развивать математическую речь
- Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
- воспитательные
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность
- Формировать навыки самостоятельной деятельности
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Математика» 5 класс
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет посещаемость класса, собирает тетради с выполненной домашней работой. | Приветствуют учителя | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Математический диктант. “Приведение дробей к одному знаменателю” (2 варианта), №1 | Учитель демонстрирует задания с помощью презентации. | Учащиеся решают предложенные задания, затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу соседа, выставляют оценку по предложенным учителем критериям. | 5 |
3 | Актуализация опорных знаний | Игровое задание “Сложение дробей с одинаковым знаменателем” № 2 | Учитель работает с классом фронтально | Ученики отвечают на вопросы | 4 |
4 | Постановка учебной задачи. | Учитель создает проблемную ситуацию, предлагая учащимся выполнить сложение | Возникает проблема, т.к. дроби имеют разные знаменатели. | 1 |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | Фрагмент видеолекции “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ” №3 Примеры оформления заданий №4 (слайды №2,3,4) №5 | 1) Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации в виде поисковой беседы 2). На основе проведенных рассуждений формулирует правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями 3) Показывает алгоритм выполнения заданий | Учащиеся ведут поисковую беседу, анализируют ситуацию, выдвигают гипотезу Записывают правило в тетрадь Записывают примеры в тетрадь | 3 4 8 |
6 | Закрепление | Задание в картинках для фронтальной работы №6 | Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Рассматривается решение типовых задач из учебника | Решают типовые задачи | 12 |
7 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | Практический модуль для индивидуального выполнения “Сложение дробей с разными знаменателями” №7 | Организует деятельность по применению новых знаний в виде работы с учебным модулем. | Работают с учебным модулем | 5 |
8 | Домашнее задание | Интерактивный тест №8 | Формулирует задание, инструктирует | Записывают задание в дневниках. | 1 |
8 | Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Приведение дробей к одному знаменателю | Математический диктант | Презентация |
2 | Игровое задание “Сложение дробей с одинаковым знаменателем” | Практический | Презентация |
3 | Видеолекция “Сложение дробей с одинаковым знаменателем” | Информационный | Видеофрагменты |
4 | “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель равен знаменателю одного из компонентов” | Информационный | Презентация (слайды №2, 3, 4) |
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателямив случае, когда общий знаменатель не равен знаменателю ни одного из компонентов | Информационный | Презентация |
6 | Задание в картинках | Практический | Модуль |
7 | Сложение дробей с разными знаменателями. | Практический | Модуль | http://fcior.edu.ru/card/1813/slozhenie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-i2.html |
8 | Тест по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Практический, контролирующий | Интерактивный тест | http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_11.php |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Конспект урока в 6 классе : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели:ОбразовательныеВыработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Обеспечить усвоение образовательных стандартов.Осуществлять оперативный контроль процесса обучения. Раз...
План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.
План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
План конспект урока № 11 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.
План конспект урока № 11 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.
Урок проверки уровня и качества усвоения материала по данным темам...
План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....