Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК А.Г.Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК А.Г.Мерзляк ФГОС | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Гурьевска
Рабочая программа
учебного предмета алгебра в 7-ых классах
(базовый уровень)
Составила Самохина О.В.
учитель математики
Гурьевск
2017 г.
Программа по алгебре составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» является формирование следующих умений и качеств:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование следующих умений и качеств:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном ячзыке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Содержание учебного предмета
Данная рабочая программа по алгебре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
1.Повторение курса математики 6 класса (4ч). Действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач. Координатная плоскость.
2.Линейное уравнение с одной переменной (13ч). Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
3.Целые выражения (49ч). Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.
4.Функции (11ч). Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства.
5.Системы линейных уравнений с двумя переменными (19ч). Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
6.Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса (7ч).
7.Резерв (2ч)
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»:
- Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторение курса математики 6 класса (4ч). | ||
1 | Действия с рациональными числами. | 1ч |
2 | Решение линейных уравнений. | 1ч |
3 | Решение уравнений. Решение текстовых задач. | 1ч |
4 | Координатная плоскость. | 1ч |
Линейное уравнение с одной переменной (13ч). | ||
5-6 | Введение в алгебру. | 2ч |
7-11 | Линейное уравнение с одной переменной. | 5ч |
12-15 | Решение задач с помощью уравнений. | 4ч |
16 | Подготовка к контрольной работе. Повторение и систематизация учебного материала. | 1ч |
17 | Контрольная работа №1 по теме: «Линейное уравнение с одной переменной». | 1ч |
Целые выражения (49ч). | ||
18-19 | Анализ контрольной работы. Тождественно равные выражения. Тождества. | 2ч |
20-22 | Степень с натуральным показателем. | 3ч |
23-25 | Свойства степени с натуральным показателем. | 3ч |
26-27 | Одночлены. | 2ч |
28 | Многочлены. | 1ч |
29-31 | Сложение и вычитание многочленов. | 3ч |
32 | Контрольная работа № 2 по теме « Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов ». | 1ч |
33-35 | Анализ контрольной работы. Умножение одночлена на многочлен. | 3ч |
36-38 | Умножение многочлена на многочлен. | 3ч |
39-41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 3ч |
42-44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 3ч |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Разложение многочленов на множители». | 1ч |
46-48 | Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений. | 3ч |
49-50 | Разность квадратов двух выражений. | 2ч |
51-54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 4ч |
55-57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 3ч |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1ч |
59-60 | Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений. | 2ч |
61-64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 4ч |
65-66 | Подготовка к контрольной работе. Повторение и систематизация учебного материала. | 2ч |
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители». | 1ч |
Функции (11ч). | ||
68-69 | Анализ контрольной работы. Связи между величинами. Функция. Анализ контрольной работы. | 2ч |
70-71 | Способы задания функции. | 2ч |
72-73 | График функции. | 2ч |
74-76 | Линейная функция, ее график и свойства. | 3ч |
77 | Подготовка к контрольной работе. Повторение и систематизация учебного материала | 1ч |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции». | 1ч |
Системы линейных уравнений с двумя переменными (19ч). | ||
79-80 | Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными. | 2ч |
81-83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3ч |
84-86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 3ч |
87-88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 2ч |
89-91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 3ч |
92-95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4ч |
96 | Подготовка к контрольной работе. Повторение и систематизация учебного материала. | 1ч |
97 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1ч |
Итоговое повторение курса алгебры 7 ого класса (7ч). | ||
98-99 | Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. | 2ч |
100-101 | Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. | 2ч |
102-103 | Формулы сокращенного умножения. | 2ч |
104 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | 1ч |
105 | Резерв. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...