Преобразование графиков
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Интегрированный урок информатики и алгебры в 8 классе по теме "Преобразование графиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 31.27 КБ |
Задачи для самостоятельной работы (вариант1) | 2.17 МБ |
Критерии выставления отметок | 18.15 КБ |
Презентация к уроку | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как построить график функции y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)?»
Тип урока: исследовательский
Основные цели урока:
- Обучающая. Научиться строить графики функции y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m.
- Развивающая. Развивать: приёмы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; навыки групповой работы и монологической речи (выступление).
- Воспитывающая: Воспитывать: культуру общения во время совместной работы, познавательный интерес к возможностям компьютерных программ (в частности, MS Excel).
Задачи:
- Практическая работа исследовательского характера (в MS Excel), направленная на самостоятельный вывод алгоритма построения графиков функции y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m.
- Представление результатов работы группы (алгоритм, выводы) одноклассникам.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: алгоритм построения графиков функций y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x) (используя понятия «параллельный перенос» или переход к вспомогательной системе координат).
- Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности, приобретение опыта групповой и творческой работы
- Метампредметные:
- регулятивные – умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, прогнозировать результат;
- коммуникативные – умение вести диалог, слушать, аргументированно высказывать свои суждения, взаимодействовать с одноклассниками в деловой ситуации, доносить широкой публике результат своей деятельности;
- познавательные – умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение анализировать имеющиеся знания, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на уровень восприятия.
Содержание этапа урока | Деятельность учителя и обучающихся | Метапредметные умения (под этапы урока) |
(1 мин) | Проверка готовности к уроку | Готовность к учебному сотрудничеству Мотивированность на учебную деятельность |
2. Актуализация базовых теоретических знаний (5 мин) | 1. Запишите на доске уравнения функций, графики которых вы умеете строить (слайд 1). | Умение строить логические рассуждения, умозаключения Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи |
3. Выполнение исследовательской работы в группах (25 мин) |
| Умение планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение на основе согласования позиций Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Владение навыками самоконтроля, самооценки |
4. Публичное представление результатов работы группы (10 мин) | Спикер от группы представляет результаты работы. | Владение монологической (диалогической) формой речи в соответствии с нормами математического языка Умение доносить научную информацию публике |
5. Рефлексия деятельности (4 мин)
| Ученики отвечают на вопросы рефлексивного характера: на выбор один вопрос из пяти (слайд 5). | Умение оценивать результат собственной деятельности Умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки Умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Вид работы/ баллы | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Алгебра | |||
Решение учебной задачи | Вывод сделан неверно | Вывод сделан верно, но сформулирован неполно | Вывод сделан верно и полно |
Результат по алгебре: Полученные баллы суммируются с баллами за индивидуальную работу на следующем уроке | |||
Информатика | |||
Решение учебной задачи | Части задания:
| ||
Верно выполнены одна-две части задания | Верно выполнены три-четыре части задания | Верно выполнены все части задания | |
Результат по информатике: 2 балла – отметка «5» 1 балл – отметка «4» 0 баллов – отметка «3» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дана функция у = f(x) и у = g(x), где f(x) = x 2 , g(x) =|x| . Найдите: f(x) + 3; g (x) - 4; f(x +2); g (x – 3); f(x +3) – 2; g (x – 4) +3. Задание 2.
Как построить графики данных функций ИССЛЕДОВАНИЕ если известны графики функций f(x), g(x) ? ,
Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3
РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложение ( на выбор) Мне было трудно /легко … В работе было интересно … Меня удивило … Работа в команде показала, что … Также хочу сказать , что …
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д . Пойа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование графиков функций
Интерактивная презентация рассчитанная на три урока в 8 классе. Созданная в операционной системе LINUX....
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Преобразование графиков с использованием элементарных преобразований
Цель электронного пособия – структурировать и систематизировать методы построения графиков функций, используя элементарные преобразования графиков.Преимущества использования электронного п...
«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»
Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....
Учебно-методическое пособие "Математика и Excel. Построение графиков функций одной переменной. Элементарные преобразования графиков"
Учебное пособие позволит студентам получить новые и закрепить уже имеющиеся знания и умения по математике и освоению основных и дополнительных приёмов работы в программе Excel при построении гр...
Урок «Свойства и график у=sin(x). Преобразование графика».
Цели урока:Повторить свойства функции синус.Закрепить их знание при построении синусоиды.Уметь определять свойства функции по графику.Научиться выполнять преобразования синусоиды....
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. РАБОТА С ГОТОВЫМИ ГРАФИКАМИ.
Конспект урока в 10 классе. А.Н. Колмогоров...