Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_alg_7-2016-2017.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса алгебры в 7 классе
Учителя высшей квалификационной категории
Чудновской Татьяны Михайловны
2016-2017
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. М. 2012
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
- Школьный компонент стандарта общего образования
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место предмета в учебном плане
Учебная нагрузка 34 недели. На преподавание курса алгебры – 4 часа в неделю, всего 136 часов, из них контрольных работ 10 часов. Ещё через Статград контрольные работы по алгебре 1час и по статистике и теории вероятностей 1 час.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Источники информации для учителя
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2013
- Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010
- Изучение алгебры в 7-9 классах Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова, -М.,Просвещение,2011
- Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина Алгебра 7 класс Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева Волгоград «Учитель» 2016
- Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова Дидактические материалы по алгебре для 7 класса
М-Экзамен 2016
6. Ю.А. Глазков Тесты по алгебре 7 класс Экзамен,2015
7. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013
8. Ю.П.Дудницын «Контрольные работы по алгебре 7 класс», Экзамен, 201
9. Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс», М Экзамен 2016
Литература для учащихся
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2013
- Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова Дидактические материалы по алгебре для 7 класса М-Экзамен 2016
- Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс», М Экзамен 2016
- Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 7 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты.
Ученик научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) :
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
распознавать рациональные и иррациональные числа;
сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Уравнения и неравенства
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
решать системы несложных линейных уравнений;
проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенств)
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
Находить значение функции по заданному значению аргумента;
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
по графику находить область определения, множество значений,
строить график линейной функции;
проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной);
определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств;
использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
определять основные статистические характеристики числовых наборов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Ученик получит возможность научиться в 7 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях
Числа
Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
сравнивать рациональные и иррациональные числа;
представлять рациональное число в виде десятичной дроби
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования
Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
выделять квадрат суммы и разности одночленов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, равносильные уравнения, область определения уравнения ( системы уравнений);
решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять и решать линейные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
Функции
Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции,
строить графики линейной функции,
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
анализировать затруднения при решении задач;
выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
решать несложные задачи по математической статистике;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
оценивать вероятность реальных событий и явлений.
Содержание тем учебного курса
1. Выражения. Тождества. Уравнения (20)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующими звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и , дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
2.Функции.(13)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же работу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем(17)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель: - выработать умение выполнять действия над основными степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат~ п, где т> л, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены (20)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения (23)
Формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± 3а2b + Заb2 ± b3, а3±b3 = (а± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений (15)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а ≠ 0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Элементы логики, комбинаторики, статистики (15)
Ознакомление учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях
8.Повторение (13)
Тематическое планирование
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. | 20 | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. | |
1 | Выражения | 9 | |
2 | Преобразование выражений | 3 | |
КР №1 | 1 | ||
3 | Уравнения с одной переменной | 6 | |
КР №2 | 1 | ||
Глава 2. Функции | 13 | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика прямой пропорциональности. Как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx и y=kx+b. | |
5 | Функции и их графики | 5 | |
6 | Линейная функция | 7 | |
КР №3 | 1 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем. | 17 | Вычислять значения выражений вида аn, где а-произвольное число, n-натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у=х2 и у=х3. Решать графически уравнения х2=кх+в, х3=кх+в, где к и в-некоторые числа. | |
7 | Степень и её свойства | 6 | |
8 | Одночлены | 10 | |
КР№4 | 1 | ||
Глава 4. Многочлены. | 20 | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. | |
9 | Сумма и разность многочленов. | 4 | |
10 | Произведение одночлена м многочлена | 6 | |
КР №5 | 1 | ||
11 | Произведение многочленов | 8 | |
КР №6 | 1 | ||
Глава 5. Формулы сокращённого умножения | 23 | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора. | |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 6 | |
13 | Разность квадратов. | 5 | |
КР №7 | 1 | ||
14 | Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений | 10 | |
КР №8 | 1 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений. | 15 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+ву=с, где а≠0 или в≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы. | |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 4 | |
16 | Решение систем линейных уравнений | 10 | |
КР №9 | 1 | ||
Элементы статистики и теории вероятностей. | 15 | Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных | |
1--9 | Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Диаграммы. | 6 | |
10-19 | Статистические характеристики | 6 | |
20-22 | Случайные события. Вероятности. | 2 | |
КР №10 (Статград) | 1 | ||
Повторение | 11 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков алгебры_____________ 2016/2017 учебного года
предмет
Классы: 7
Учитель: Чудновская Т.М.
Количество часов в неделю - 4; на год - 136;
Плановых контрольных уроков ___10, зачетов _____, тестов __5,
административных к/р__2,_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планирование составлено на основе _____
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
М. 2012
3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
Указать документ
Учебники:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2013
Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013
___________________________________________________________________
Дополнительная литература :
- Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010
- Изучение алгебры в 7-9 классах Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова, -М.,Просвещение,2011
- Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина Алгебра 7 класс Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева Волгоград «Учитель» 2016
- Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова Дидактические материалы по алгебре для 7 класса
М-Экзамен 2016
6. Ю.А. Глазков Тесты по алгебре 7 класс Экзамен,2015
7. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013
8. Ю.П.Дудницын «Контрольные работы по алгебре 7 класс», Экзамен, 201
9. Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс», М Экзамен 2016
Тематическое планирование составила
__________ Чудновская Т.М.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Выражения. Тождества | 1 | |
2 | Уравнение с одной переменной | 1 | |
3 | Линейная функция | 1 | |
4 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
5 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
6 | Умножение многочленов | 1 | |
7 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |
8 | Преобразование целых выражений | 1 | |
9 | Системы линейных уравнений | 1 | |
10 | Элементы статистики (через Статград) | 1 | |
11 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Тип урока | |
УИНМ | Урок изучения нового материала |
УЗИМ | Урок закрепления изученного материала |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
КЗУ | Контроль знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
Форма контроля | |
МТ | Математический тест |
МД | Математический диктант |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
ФО | Фронтальный опрос |
УО | Устный опрос |
Примерное поурочное планирование по алгебре, статистике,
теории вероятностей.
№ урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Вид контроля | Домашнее задание |
Выражения, тождества, уравнения (20 часов) | ||||
1 | УИНМ | Числовые выражения | УО | П1;№3абвг,5бгез,11,17бге,18 |
2 | УЗИМ | Числовые выражения | УО | П1№4,6вдез,7г,10,16 |
3 | КУ | Числовые выражения | СР | П1, задание в тетради |
4 | УИНМ | Выражения с переменными | УО | П2;№19,21,22вг,23б,24а,25 |
5 | КУ | Нахождения значения выражения с переменными | СР | П2;№39где,42,31(2),28аб |
6 | УИНМ | Сравнение значений выражений | УО | П3,№48,50,52б,53а,68в |
7 | УИНМ | Сравнение значений выражений | УО | П3;№53б,57,64,68бг,58 |
8 | КУ | Свойства действий над числами | СР | П4;№72ав,74,80,81,83 |
9 | УПЗУ | Свойства действий над числами | СР | П4;№72бг,71бг,78,82,84 |
10 | УИНМ | Тождества. Тождественные преобразования выражений | УО | П5,6;№90вг,91,92бв,95,97,99 |
11 | УЗИМ | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | МТ | П1-6;№103бге,105бве,102бг,107а, 106б |
12 | УОСЗ | Обобщающий урок. Подготовка к к/р | ФО | П1-6; задание в тетради |
13 | КЗУ | Контрольная работа №1 | КР | |
14 | УИНМ | Корни уравнения | УО | П7;№112,113,117,118,122абвг,124 |
15 | УИНМ | Линейное уравнение с одной переменной | УО | П8;№130бгдж,133бг,141 |
16 | УПЗУ | Линейное уравнение с одной переменной | СР | П8;№134бв,135а,136в,137ав |
17 | УИНМ | Решение задач с помощью уравнений. | УО | П9;№144,150,153,165 |
18 | КУ | Решение задач на движение с помощью уравнений. | СР | П7-9138аг,150,160 |
19 | УЗИМ | Решение геометрических задач с помощью уравнений. | УО | П7-9;№243бг,135в,146,249 |
20 | КЗУ | Контрольная работа №2 | КР | |
Функции (13 часов) | ||||
21 | УИНМ | Что такое функция? Вычисление значений функции по формулам | П12,13№259,261,262,268,270 | |
22 | УЗИМ | Вычисление значений функции по формулам | ФО | П12,13,№268,270,273,274,275 |
23 | УПЗУ | Вычисление значений функций по формулам | МТ | П12,13; задание в тетради |
24 | КУ | Графики функций | МД | П14,№286,290,289,295 |
25 | УЗИМ | Графики функций. | ФО | П14,№293,294,266,296(1) |
26 | УИНМ | Линейная функция | УО | П16,№318,315,336аб,332 |
27 | УИНМ | Линейная функция и её график. Алгоритм построения | УО | П16;,№320,326,324д,322а,328 |
28 | КУ | Прямая пропорциональность | СР | П15;,№301,305,310а,311а,312абв |
29 | УЗИМ | Прямая пропорциональность | УО | П15;№300вг,304,309,310б,311б,312где |
30 | УИНМ | Взаимное расположение графиков линейных функций | ФО | П16;задание в тетради |
31 | УПЗУ | Взаимное расположение графиков линейных функций | СР | П16; задание в тетради |
32 | УОСЗ | Обобщающий урок по теме «Функция» | ФО | П10-15; задание в тетради |
33 | КЗУ | Контрольная работа №3 | КР | |
Степень с натуральным показателем (17 часов) | ||||
34 | УИНМ | Определение степени с натуральным показателем | П18; №375,377,385,382,383 | |
35 | КУ | Определение степени с натуральным показателем | УО, СР | П18;№388авджи,386,391а,393 |
36 | УИНМ | Умножение и деление степеней | УО | П19;№404,408в-е,409,412,415 |
37 | КУ | Умножение и деление степеней | УО, СР | П19;№416ав,417ав,418ав,419ав, 420ав |
38 | УИНМ | Возведение в степень произведения и степени | УО | П20;№429,436ав,430ав,437авд,433 |
39 | КУ | Возведение в степень произведения и степени | ФО, СР | П20;№447авд,439,450ав,438авдж, 440 |
40 | УИНМ | Одночлен и его стандартный вид | ФО | П21;№456,457авд,458,459б |
41 | УИНМ | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | УО | П22;№478,469,476,472бге,478 |
42 | КУ | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | СР | П22;№480,474,466 |
43 | КУ | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | МТ | П22; задание в тетради |
44 | УИНМ | Функция у=х2 и её график | УО | П23;№485аб,486,487вг,497,499 |
45 | УИНМ | Функция у=х3 и её график . | УО | П23;№489,490,492,498 |
46 | УПЗУ | Функции у=х2 и у=х3 | СР | П23 задание в тетради |
47 | УОСЗ | Обобщающий урок. Подготовка к к/р | ФО | П19-23; №559ав,530,534,535авбг,560ав |
48 | КЗУ | Контрольная работа №4 | КР | |
49 | КЗУ | Контрольная работа через Статград | КР |
|
50 | УОСЗ | Анализ контрольной работы | задание в тетради | |
Многочлены (20 часов) | ||||
51 | УИНМ | Многочлен и его стандартный вид | УО | П25;№569,571,573аб |
52 | КУ | Многочлен и его стандартный вид | ФО, СР | П25;№578,560бгд,559бг |
53 | УИНМ | Сложение и вычитание многочленов | УО | П26;№586,587авд,588вг,592б,593в |
54 | КУ | Сложение и вычитание многочленов | УО, МТ | П26;№596,603аб,605ав,598а,607аб |
55 | УИНМ | Умножение одночлена на многочлен | УО | П27;№614бге,615аб,616бв,618а, 620гд |
56 | УЗИМ | Умножение одночлена на многочлен | УО | П27;№635аж,633аб,634бг,635бге |
57 | КУ | Умножение одночлена на многочлен | СР | П27;№643,645,653,631ав |
58 | УИНМ | Вынесение общего множителя за скобки | УО | П28;№656,659,660аб |
59 | КУ | Вынесение общего множителя за скобки | УО, СР | П28;№661авд,663б,664бв,665а, 666авд |
60 | УИНМ | Вынесение общего множителя за скобки | УО | П28;№674а,631г,667,662а,587бд, 614аб |
61 | КЗУ | Контрольная работа №5 | КР | |
62 | УИНМ | Умножение многочлена на многочлен | УО | П29,№679,681,684,682ав |
63 | УЗИМ | Умножение многочлена на многочлен | ФО | П29;№685б,686б,687,688 |
64 | УПЗУ | Умножение многочлена на многочлен | СР | П29;№698ав,703,699а,692б,693а |
65 | УИНМ | Разложение многочлена на множители способом группировки | УО | П30;№710,712,787 |
66 | УЗИМ | Разложение многочлена способом группировки | УО | П30;№713б,711ежз,716вг,717б, 718вг |
67 | УПЗУ | Разложение многочлена способом группировки | МТ | П30;№793аб,791вгде,792 |
68 | УИНМ | Доказательство тождеств | УО | П30;№714аб,715,790аб,791аб |
69 | УОСЗ | Обобщающий урок. Подготовка к к/р. | ФО | П29-30;№777аб,778бг,790вг,795а, 788 |
70 | КЗУ | Контрольная работа № 6 | КР | |
Формулы сокращённого умножения (23 часа) | ||||
71 | УИНМ | Возведение в квадрат суммы и разности | П32;№800,804,807,809,810бгез | |
72 | УЗИМ | Возведение в квадрат суммы и разности | УО, СР | П32;№815авд,817авд,819ав,821авд |
73 | УЗИМ | Возведение в квадрат суммы и разности | УО | П32;№818бв,820аб,823,824бг,827в,828в,826а |
74 | УИНМ | Разложение с помощью формул квадрата | УО | П33;№834,835,838,839авд,840а |
75 | УЗИМ | Разложение с помощью формул квадрата | УО, МТ | П33;№ 845,878,849,851,879аб |
76 | УПЗУ | Разложение с помощью формул квадрата | ФО | П33;№902,903,930,931 |
77 | УИНМ | Умножение разности на сумму | УО | П34;№855,857бгезк,861абв,859, 863бг |
78 | КУ | Умножение разности на сумму | УО, СР | П34;№869бгез,875,874аг,876б |
79 | УИНМ | Разложение разности квадратов | УО | П35;№885,884бгезкм,886бг,887бг, 889бгезкм |
80 | КУ | Разложение разности квадратов | УО, СР | П35;№890бгез,892бгез,896,897бг, 899 |
81 | УОСЗ | Обобщающий урок по формулам | ФО | П32-35,задание в тетради |
82 | КЗУ | Контрольная работа №7 | КР | |
83 | УИНМ | Разложение суммы и разности кубов | УО | П36,№906,908,917 |
84 | УЗИМ | Разложение суммы и разности кубов | УО | П36;№910,914,916,930 |
85 | УПЗУ | Разложение суммы и разности кубов | СР | П36, задание в тетради |
86 | УИНМ | Преобразование целого выражения в многочлен | УО | П37;№919б,920,927б,928а |
87 | УЗИМ | Преобразование целого выражения в многочлен | ФО | П37;№921б,924,926,929б |
88 | УПЗУ | Преобразование целого выражения в многочлен | СР | П37, задание в тетради |
89 | УИНМ | Применение различных способов для разложения | УО | П38;№936,938,941,954а |
91 | УЗИМ | Применение различных способов для разложения | УО | П38;№945,947,954б,975а-г |
92 | УПЗУ | Применение различных способов для разложения | СР | П38, задание в тетради |
93 | УОСЗ | Обобщающий урок по подготовке к к/р | ФО | задание в тетради |
94 | КЗУ | Контрольная работа №8 | КР | |
Системы линейных уравнений ( 15 часов) | ||||
95 | УИНМ | Линейное уравнение с двумя переменными | УО | П40;№1027,1028,1030,1031,1033 |
96 | УИНМ | График линейного уравнения | УО | П41;№1046,1049,1054а |
97 | УЗИМ | График линейного уравнения | УО, СР | П41;№1050бвг,1055аб,1054б |
98 | УИНМ | Системы линейных уравнений с двумя переменными | П42;№1060бг,1062бве,1063а | |
99 | УИНМ | Способ подстановки. | УО | П43;№1068б,1069авд,1071вг,1073б |
100 | УЗИМ | Способ подстановки. | УО | П43;№1075б,1076аб,1077вг |
101 | УПЗУ | Способ подстановки. | СР | П43, задание в тетради |
102 | УИНМ | Способ сложения. | П44;№1082бг,1084бг,1087бв,1089 | |
103 | УИНМ | Способ сложения | УО | П44;№1085ав,1086вг,1087в,1092б, 1093в |
104 | УПЗУ | Способ сложения | СР | П44; задание в тетради |
105 | УИНМ | Решение задач с помощью систем уравнений. | П45;№1099,1101,1114 | |
4 четверть | ||||
106 | УПЗУ | Решение задач с помощью систем уравнений | УО | П45;№1111,1113,1087г,1095ав |
107 | УПЗУ | Решение задач с помощью систем уравнений | СР | задание в тетради |
108 | УОСЗ | Обобщающий урок по системам линейных уравнений | ФО | П40-45; задание в тетради |
109 | КЗУ | Контрольная работа №9 | КР | |
Элементы статистики и теории вероятностей ( 15 часов) | ||||
110 | УИНМ | Статистические данные в таблицах Поиск информации в таблицах | УО | П1, 2 задание в тетради |
111 | УИНМ | Вычисления в таблицах | УО | П3, 4 задание в тетради |
112 | УИНМ | Таблицы с результатами измерений и подсчётов. Самостоятельная работа по теме «Таблицы» | СР | П5, 6 задание в тетради |
113 | УИНМ | Столбиковая диаграмма | УО | П7, задание в тетради |
114 | УИНМ | Круговая диаграмма | УО | П8, задание в тетради |
115 | УИНМ | Диаграмма рассеивания. Самостоятельная работа по теме «Диаграммы» | СР | П9, задание в тетради |
116 | УИНМ | Среднее значение | СР | П10 задание в тетради |
117 | УИНМ | Медиана. | СР | П11 задание в тетради |
118 | УИНМ | Наибольшее и наименьшее значение. Размах | СР | П12, 13 задание в тетради |
119 | УИНМ | Отклонения и дисперсия | ФО | П13, 14 задание в тетради |
120 | УПЗУ | Отклонения и дисперсия | СР | П13,14 задание в тетради |
121 | УИНМ | Примеры случайной изменчивости Рост человека. Самостоятельная работа по теме «Разброс и дисперсия». | СР | П17,18 задание в тетради |
122 | УИНМ | Случайные события. Вероятности и частоты | УО | П20, 21 задание в тетради |
123 | УИНМ | Монета и игральная кость в теории вероятностей | УО | П22 задание в тетради |
124 | КЗУ | Рубежный контроль по статистике и теор.вер. (Статград) | КР | |
125-134 | Итоговое повторение по алгебре | Задание в тетради | ||
135-136 | КЗУ | Итоговая контрольная работа по алгебре | КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...