Технологическая карта урока: Степень с натуральным показателем и его свойства. 7кл
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Цели и задачи урока | Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи. Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_nat_pokaz_i_ego_svoystva_7kl.docx | 54.57 КБ |
stepen_s_natur_pokaz_i_ego_svoystva.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Алгебра, 7 класс |
Учитель | Белек-оол А.А. |
Тема урока | Степень с натуральным показателем и ее свойства |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Цели и задачи урока | Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи. Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.Способствовать формированию УУД |
УУД |
|
Межпредметные связи | Русский язык, история, биология, информатика, физика. |
Ресурсы урока | Учебник и задачник «Алгебра, 7», А.Г. Мордкович, компьютер, проектор, презентация, технологические карты для обучающихся с названиями этапов урока, таблицей самооценки, с заданиями для самостоятельной работы. |
Организационная структура урока
№ этапа урока | Структура урока, цель этапа, время | Деятельность учителя. Задания. | Деятельность ученика | УУД | |
I | Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. 4 мин | Слайд 1, 2 . Разгадайте анаграммы и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке: неавоснио - основание лаокзпатье – показатель енспьте - степень - Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим изученный материал по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». Запишите в тетрадях число и тему урока. - У каждого из вас на парте есть технологическая карта урока. В ней отображены этапы вашей деятельности, даны задания для самостоятельной работы и таблица самооценки. За каждый вид деятельности вы поставите себе отметку. При подведении итогов ответите на вопросы, расположенные внизу. Подпишите ее. | Разгадывают анаграммы. Записывают в тетрадях число и тему урока. Рассматривают технологическую карту. Подписывают карту. | Познавательные: проявление интереса к материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей деятельности на уроке. Личностные: концентрация внимания | |
II | Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить, систематизировать, проверить усвоение теоретического материала 7 мин | Слайд 2 1. - Проверим ваши теоретические знания. - Что в выражении аn является основанием, показателем, степенью? - Что называется степенью? - Какому множеству принадлежит n? Слайд 3 2. Составьте формулы свойств степеней. - Соедините линиями правую и левую части формулы. (Левая часть формулы также написана на доске и слайде) - Сформулируйте свойства. Слайд 4. Проверка - Какие есть ограничения в значениях переменных? - Как поступить, если последнее ограничение не выполняется? Рассмотрим примеры: 57: 59; х10: х16 - Выставьте себе оценки за знание теоретического материала. | Отвечают на вопросы. - а, n, аn. - Произведение n-множителей, каждый из которых равен а. Соединяют части формулы в технологической карте. Формулируют свойства. ( При делении а ≠0,в ≠0, m> n) Ответ: ; . Самооценка | Познавательные: формирование умения обобщать, использовать математические знаки и символы. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения. Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность. Личностные: активность при решении задач, самооценка. | |
III | Актуализация знаний Цель: показать значение степени, необходимость знания свойств степеней и умение применять их на практике. 9 мин. | Слайд 5 1) Устный счет – Как вы думаете, свойства помогают в вычислениях? Надо их учить? Разберем примеры: 1) 26∙ 24; 2) 711: 79 ; 3) (22)5; 4) 8100∙ 0,125100; 5) ( ) ; 6) ( 637, 9: 91+ 1 )0 - Какой вывод сделаем? Слайд 6 2) Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Слайд 7 - Давайте в этом убедимся еще раз. Назовите классы больше миллиарда. - Сколько нулей в септиллионе? (24) - Пришлось бы нам долго их писать. А с помощью степени, как это запишем? (1024) Слайд 8 - Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются степени и многозначные числа. - Вот еще несколько примеров: Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий. География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км. Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе. - Кто из ученый первым ввел понятие степени числа? Слайд 9 | Решают примеры устно. 1) 1024; 2) 49; 3) 1024; 4) 1; 5) 1 000 000; 6) 1. - Свойства знать необходимо. Они помогают в вычислениях. Отвечают: Триллионы Квадриллионы Квинтиллионы Секстиллионы… Приводят примеры из информатики, физики, биологии, географии. Отвечают: Великий французский математик Рене Декарт | Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость. Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы. | |
IV | Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. 7 мин | Слайд 10, 11 1. Самостоятельная работа. Задания даны в технологических картах и на слайде. (2 части) | Выполняют самостоятельную работу Самопроверка Самооценка Выполнение задания на доске Выставление дополнительных отметок | Познавательные: выполнять действия по алгоритму Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность | |
1 вариант 1) Выполните действия: x5∙ x8 = b13: b6 = (c4)3 = a9∙a :a3 = (n10)3∙n4= 2)Замените * b7 ∙ * = b13 p20 : * = p4 * ∙ x5 = x9 (m3)* =m12 * : k2 = k6 | 2 вариант 1) Выполните действия: x6∙ x7 = b11: b7= (c5)4 = a8∙a5 :a = (n7)2∙n10= 2)Замените * b6 ∙ * = b14 p 9 : * = p4 * ∙ x = x12 (m5)* =m15 * : k3 = k7 | ||||
2.Дополнительное задание. Вычислить: 82∙ 25 43 212 ∙ 310 69 | |||||
V | Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения. 3 мин 5 мин 6 мин | Слайд 12 1.Задание на сравнение чисел. - Расположите числа (- )4; (-1)101 ; 53; (- 0,3)3 ; 880 в порядке возрастания. (- )4= (-1)101= -1; 53= 125; (- 0,3)3= - 0,027; 880=1. -1; - 0,027; 1; 125. Ответ: (-1)101 ; (- 0,3)3 ; (- )4; 880; 53. Слайд 13 2. Решение уравнений. - Перед вами несколько уравнений. Начните с того уравнения, которое вам больше понравится. 1) (х3)5 ∙ х8 =64; 3х3 = - 24; (3х) 3 = 27 ( х10)2 Слайд 14 3. Математический диктант. - Сейчас мы решим «заморочки из бочки». Желающий выходит к доске, вытягивает номер задания и решает его, а остальные помогают ему. 1) Третью часть числа 2 возвести в четвертую степень. ( )4= . 2) Число, обратное числу 0,7 возвести в квадрат. ( 2= = 2 . 3) Число, противоположное числу 10 возвести в седьмую степень. (-10) 7 = 10 000 000. 4) Минус один в сотой степени уменьшить на 1 (-1)100- 1 = - 5) Полу разность чисел 0,6 и 0,8 возвести в пятую степень. ((0,6 – 0,8) : 2)5=(- 0,1)5= - 0,00001. | Выполняют задание самостоятельно. Один на переносной доске. Проверяют. Самооценка Решают самостоятельно с последующей проверкой по доске Самооценка Выполняют задания и следят за правильностью их решения на доске Самооценка | Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления. Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения. Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.
| |
VI | Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание 4 мин | Слайд 15 1) Выставьте общую оценку за урок. 2) Запишите домашнее задание: ДКР в1 №1,2,4,6,7. Это номера заданий, аналогичных тем, что будут в к/р. 3) Ответьте в технологических картах на вопросы, подчеркнув нужные слова. - Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень) - Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего) -Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень) -Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные) | Выставляют отметки за урок Записывают домашнее задание Рефлексия: Отвечают на вопросы | Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других. Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Технологическая карта учащегося и задания для самостоятельной работы
Этапы урока
1) Организационный момент
2) Обобщение. Теоретическая часть
3) Самостоятельная работа
4) Практическая часть
5) Подведение итогов
Таблица самооценки
Вид деятель- ности | Теорети- ческая часть | Самостоятельная работа | Дополни- тельные задания | Практическая часть | Итоговая оценка | |||
1 | 2 | 1 сравнение | 2 уравнения | 3 м/д | ||||
Теоретическая часть
am∙ an= an bn Соедини линией левую и правую часть формулы
am: an= a mn
(am)n= a m+n
(ab)n= a m-n
( )n =
a1= 1
a0=
Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант | ||
1) Выполните действия: x5∙ x8 = b13: b6 = (c4)3 = a9∙a :a3 = (n10)3∙n4= | 2)Замените * b7 ∙ * = b13 p20 : * = p4 * ∙ x5 = x9 (m3)* =m12 * : k2 = k6 | 1) Выполните действия: x6∙ x7 = b11: b7= (c5)4 = a8∙a5 :a = (n7)2∙n10= | 2)Замените * b6 ∙ * = b14 p 9 : * = p4 * ∙ x = x12 (m5)* =m15 * : k3 = k7 |
Подведение итогов
Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.
- Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень)
- Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)
- Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)
- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а n Анаграммы неавоснио лаокзпатье енспьте
Свойства степени с натуральным показателем a m ∙ a n = ? a m : a n = ? ( a m ) n = ? ( ab ) n = ? ( ) n = ? a 1 = ? a 0 = ?
Свойства степени с натуральным показателем a m ∙ a n = a m+n a m : a n = a m-n ( a m ) n = a mn ( ab ) n = a n ∙b n ( ) n = a 1 = a a 0 = 1
СЧИТАЕМ УСТНО 1 ) 2 6 ∙ 2 4 2 ) 7 11 : 7 9 3 ) ( 2 2 ) 5 4 ) 8 100 ∙ 0,125 100 5 ) ( ) 6 ) ( 637, 9: 91+ 1 ) 0
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Информатика: 1кБ = 2 10 Б = 1024 байта 1МБ = 2 10 кБ = 1024 Кбайт Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 10 7 Па Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 10 11 до 10 14 бактерий . География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км. Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 10 11 м
Великий французский математик Рене Декарт
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Выполните действия: x 5 ∙ x 8 = b 13 : b 6 = (c 4 ) 3 = a 9 ∙a :a 3 = (n 10 ) 3 ∙n 4 = 2) Замените * b 7 ∙ * = b 13 p 20 : * = p 4 * ∙ x 5 = x 9 (m 3 ) * =m 12 * : k 2 = k 6 2 вариант 1) Выполните действия: x 6 ∙ x 7 = b 11 : b 7 = (c 5 ) 4 = a 8 ∙a 5 :a = (n 7 ) 2 ∙n 10 = 2) Замените * b 6 ∙ * = b 14 p 9 : * = p 4 * ∙ x = x 12 (m 5 ) * =m 15 * : k 3 = k 7
Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 1) Выполните действия: x 5 ∙ x 8 = x 13 b 13 : b 6 = b 7 (c 4 ) 3 = c 12 a 9 ∙a :a 3 = a 7 (n 10 ) 3 ∙n 4 = n 34 2) Замените * b 7 ∙ * = b 13 b 6 p 20 : * = p 4 p 16 * ∙ x 5 = x 9 x 4 (m 3 ) * =m 12 4 * : k 2 = k 6 k 8 2 вариант 1) Выполните действия: x 6 ∙ x 7 = x 13 b 11 : b 7 = b 4 (c 5 ) 4 = c 20 a 8 ∙a 5 :a = a 12 (n 7 ) 2 ∙n 10 = n 24 2) Замените * b 6 ∙ * = b 14 b 8 p 9 : * = p 4 p 5 * ∙ x = x 12 x 11 (m 5 ) * =m 15 3 * : k 3 = k 7 k 10
Расположите числа (- ) 4 ; (-1) 101 ; 5 3 ; (- 0,3) 3 ; 88 0 в порядке возрастания.
Решите уравнения 1) ( х 3 ) 5 ∙ х 8 =64 ; 2) 3х 3 = - 24; 3) (3х ) 3 = 27 ( х 10 ) 2
Математический диктант 1) Третью часть числа 2 возвести в четвертую степень. 2 ) Число, обратное числу 0,7 возвести в квадрат . 3 ) Число, противоположное числу 10 возвести в седьмую степень. 4 ) Минус один в сотой степени уменьшить на 1 5 ) Полу разность чисел 0,6 и 0,8 возвести в пятую степень.
ИТОГИ УРОКА - Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень ) - Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего ) -Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень ) -Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в 7 классе Степень с натуральным показателем и её свойства.
Урок по алгебре : Степень с натуральным показателем и её свойства....
Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."
Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...
Технологическая карта с дидактической структурой урока "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта урока “Степень с натуральным показателем и её свойства”
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, лист самоконтроля, смайлики для рефлексии, р...
Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"
Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
План-конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"
Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" ....