Практические задания с использованием исторического материала по теме "Решение уравнений" (8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Практические задания с использованием исторического материала по теме "Решение уравнений" (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zadaniya_s_ispolzovaniem_istoricheskogo_materiala_8_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические задания с использованием исторического материала
по теме «Решение уравнений» (8 класс)
Семенова Людмила Александровна,
учитель математики
МКОУ СОШ с.Утманово
Подосиновского района
Кировской области
Девиз: «Тот, кто помнит прошлое своей страны, достоин будущего!»
Цель:
- Закрепить знания по теме «Решение уравнений»;
- Обобщить знания об исторических знаниях нашей Родины.
Великая отечественная война 1941 года в цифрах и задачах
- Начало войны. На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Открыли огонь тысячи артиллерийских орудий. Авиация атаковала аэродромы, военные гарнизоны, узлы связи, командные пункты Красной Армии, крупнейшие промышленные объекты Украины, Белоруссии, Прибалтики. Началась Великая Отечественная война.
Неудачи Красной Армии летом - осенью 1941 года. Внезапность и мощь удара Германии были настолько велики, что уже через три недели оказались оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии и Эстонии. Враг продвинулся в глубь советской земли на 350-600 км. За короткий срок Красная Армия потеряла более 100 дивизий (три пятых всех войск западных приграничных округов). Были уничтожены или захвачены противником более 20 тыс. орудий и минометов, 3,5 тыс. самолетов (из них _______ были уничтожены прямо на аэродромах в первый день войны), 6 тыс. танков, более половины складов материально-технического обеспечения. Основные силы войск Западного фронта оказались в окружении. Фактически в первые недели войны оказались разгромлены все силы "первого эшелона" Красной Армии. Казалось, военная катастрофа СССР неминуема.
№ 1 Решите уравнение = х – 5 и заполните пропуск в тексте. Ответ: 1200
№ 2 Решив уравнение х - 66 х + 65 = 0 и найдя сумму его корней вы узнаете, какое количество аэродромов разбомбила немецкая авиация в первый день войны.
Ответ: 65 + 1 = 66
- Блокада Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года).
№ 3 Найдите корень уравнения 7(х + 4) – 3х = 4(х + 225) и вы узнаете, сколько дней длилась блокада.
Ответ: 872
К началу блокады в городе имелось достаточное количество продуктов и топлива. Однако 9 сентября 1941 года немецкая авиация нанесла удар по Бадаевским продуктовым складам. Удар был успешным и основная масса продовольствия была уничтожена. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. В Ленинграде начался массовый голод. Кроме хлеба, людям выдавался продуктовый паёк на 10 дней, в который входили продукты: мясо, крупа, масло, сахар и конфеты.
№ 4 Общая масса продуктов для рабочих 1450 грамм. Сколько грамм каждого продукта выдавалось рабочим, если масла на 50 г. больше чем мяса, сахара и конфет на 200 г. больше, чем крупы, а масса мяса и крупы была одинакова.
Ответ: мяса – 300 г. на 10 дней, крупы – 300 г. на 10 дней, масла – 350 г. на 10 дней, сахара и конфет – 500 г. на 10 дней.
№ 5 Продуктовый паёк на 10 дней для детей женщин и стариков был меньше. Выдавалось мяса и крупы в 2 раза меньше, масла в 3 раза меньше, а сахара и конфет – 30 % от нормы рабочего. Сколько грамм всех продуктов в среднем получали дети, женщины и старики на день?
Ответ: 55 г.
- План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. С учетом опыта боевых действий в Европе план предусматривал ведение "молниеносной" войны против СССР на трех основных направлениях - на Ленинград (группа армий "Север"), Москву ("Центр") и Киев ("Юг"). В короткий срок при помощи главным образом танковых ударов, предполагалось разгромить основные силы Красной Армии и выйти на линию Архангельск - Волга - Астрахань.
№ 6 Какое название имел план Гитлера?
Решите уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
- Решите уравнение: (О)
- Сколько корней имеет уравнение: 3х- 2 = 2х + 11 (Р)
- Найдите положительный корень уравнения: х + 11 = 12 (А)
- Найдите сумму корней уравнения 2х- 10х = 0 (С)
- Найдите произведение корней уравнения: х+ 4 = 5х (Б)
4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 | 1 |
Ответ: "БАРБАРОССА"
- Парад Победы в Москве.
№ 7 Решите уравнения и запишите ответы последовательно друг за другом. Вы получите дату Парада Победы в Москве.
- 2х + 12 = 5х – 60 (число)
- 3(х – 7) = 9 – 2х (месяц)
- (11х – 55)(х +1) = 11 х - 45(х – 42) (год)
Ответ: 24 июня 1945 года состоялся Парад Победы
№ 8 Установите соответствие:
Отечественная война 1812 года в цифрах и задачах
№ 1 Бородинскую битву порой называют «битвой генералов». Таких потерь в генеральском составе Европа не знала 100 лет.
Сколько генералов с двух сторон погибло в Бородинском сражении?
Решите уравнение
Если корней несколько, в ответ запишите сумму корней.
Ответ: 139
№ 2 Участие Александра в заговоре против отца во многом объяснялась попытками Павла лишить его права на наследование престола. В результате дворцового переворота и цареубийства Александр в возрасте 24 лет стал российским императором. В каком году император Александр I взошёл на престол?
- в 1800 г.
- в 1801 г.
- в 1802 г.
- в 1803 г.
Решите уравнение: х(х +3) + 1 = 5(х – 1) + х
Ответ: в 1801 г.
№ 3 Указ Александра I, по которому помещики могли отпустить своих крепостных на волю с землёй за выкуп, был опубликован в 18_ _ году.
Решите уравнение х - 3х = 0 и запишите корни уравнения в порядке возрастания.
Ответ: 1803
№ 4 Бессословность в системе образования была введена в ходе реформы
18_ _ года.
Решите уравнение -х - 12 = -3(х +4) и запишите корни в порядке возрастания вместо пропущенных цифр.
Ответ: 1803
Литература:
- www.ru.wikipedia.org
- www.yaklass.ru (Архив/История России/ Средняя школа)
- История России, XIX век. 8 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 287 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование исторического материала на уроках математики с целью формирования нравственных качеств учащихся
Любая наука могла бы гордиться такой историей, как история математики, ибо она менее всего история ошибок . Опытный учитель с привлечением истории математики к о...
Использование исторического материала, связанного с жизнью С.Есенина на уроках математики
Одной из важнейших задач современного образования становится воспитание народности, начинающееся с утверждения национального самосознания. Откуда берет начало формирования самосознания, где его корни?...
Использование исторического материала на уроках математики в 5-6 классах.
Статья содержит рекомендации по работе с историческим материалом на уроках математики в 5-6 классах....
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...
Использование исторического материала на уроках информатики
Введение элементов историзма на уроках информатики в начальной и средней школе...
Формирование познавательного интереса на уроках математики с использованием исторического материала
Любая наука могла бы гордиться такой историей, как история математики, ибо она менее всего история ошибок. История математики тысячами нитей связана с историей других наук, историей техники, историей ...