Карта предметных результатов по математике на начало 5-го класса
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Карта предметных результатов поможет учителю математики при составлении входной контрольной работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_predmet.rez_na_nach.5kl.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта предметных результатов по математике на начало 5-го класса
Раздел | Предметные результаты |
Базовый уровень | |
Числа и величины | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; |
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); | |
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | |
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | |
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | |
Арифметические действия | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); | |
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | |
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | |
Работа с текстовыми задачами | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | |
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); | |
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | |
Геометрические фигуры | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; |
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); | |
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; | |
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | |
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); | |
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур | |
Геометрические величины | измерять длину отрезка; |
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; | |
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | |
Работа с информацией | читать несложные готовые таблицы; |
заполнять несложные готовые таблицы; | |
читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | |
Повышенный уровень | |
Числа и величины | выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
Арифметические действия | выполнять действия с величинами; |
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | |
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | |
Работа с текстовыми задачами | решать задачи в 3—4 действия; |
находить разные способы решения задачи | |
Геометрические фигуры | распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус |
Геометрические величины | вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. |
Работа с информацией | читать несложные готовые круговые диаграммы; |
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; | |
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; | |
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); | |
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; | |
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); | |
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; | |
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.
Будет представлен опыт по организации рефлексии на уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...
Карта предметных результатов по математике на конец 6-го класса
Карта предметных результатов поможет учителю математики при составлении итоговой контрольной работы в 6 классе...
Лист предметных результатов по математике 6 класс по ФГОС
Лист оценки предметных результатов 6 класс...
Лист предметных результатов по математике 5 класс по ФГОС
Лист предметных результатов 5 класс...
лист оценки предметных результатов по математике 5 класс
Диагностическая карта - удобная форма отслеживания результатов формирования УУД по математике в 5 классе....
Мониторинг предметных результатов по математике
В данном документе представлен анализ УУД по предмету математика...
Мониторинг предметных результатов по математике в 5-6 классах (адаптивная школа)
Мониторинг предметных результатов имеет важное значение при обучении математике. Текущий анализ позволяет учителю выделять пробелы и оказывать необходимую помощь обучающимся по тем или иным тема...