Карта предметных результатов по математике на начало 5-го класса
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Васина Дамира Амировна

Карта предметных результатов поможет учителю математики при составлении входной контрольной работы в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_predmet.rez_na_nach.5kl.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Карта предметных результатов по математике на начало 5-го класса

Раздел

Предметные результаты

Базовый уровень

  Числа и величины

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Арифметические действия

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Геометрические фигуры

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Повышенный уровень

Числа и величины

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи

Геометрические фигуры

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Геометрические величины

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.

Будет представлен опыт по организации рефлексии на  уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...

Карта предметных результатов по математике на конец 6-го класса

Карта предметных результатов поможет учителю математики при составлении итоговой контрольной работы в 6 классе...

Лист предметных результатов по математике 6 класс по ФГОС

Лист оценки предметных результатов 6 класс...

лист оценки предметных результатов по математике 5 класс

Диагностическая карта - удобная форма отслеживания результатов формирования УУД по математике в 5 классе....

Мониторинг предметных результатов по математике

В данном документе представлен анализ УУД по предмету математика...

Мониторинг предметных результатов по математике в 5-6 классах (адаптивная школа)

Мониторинг предметных результатов имеет важное значение при обучении математике. Текущий анализ позволяет учителю  выделять пробелы и оказывать необходимую помощь обучающимся по тем или иным тема...