Мониторинг предметных результатов по математике в 5-6 классах (адаптивная школа)
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Татьяна Васильевна Казакова

Мониторинг предметных результатов имеет важное значение при обучении математике. Текущий анализ позволяет учителю  выделять пробелы и оказывать необходимую помощь обучающимся по тем или иным темам.

Базовый анализ предметных результатов определяет динамику успеваемости по математике на начало,середину и конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx53.89 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Петропавловская адаптивная школа-интернат»

Мониторинг предметных результатов

обучающихся 5 и 6 класса

по  математике

за 2021-2022 учебный год

                                                                                     

Учитель математики

Казакова Т.В.

1 кв.категории

Муромцево 2021

               В течение учебного года проводится тематическая и базовая  диагностики уровня усвоения знаний и умений  предметных результатов у  обучающихся.  

             Тематический мониторинг проводится по изучаемым разделам и темам в течении всего учебного года. Он состоит из анализа двух этапов:

1 этап – стартовая диагностика на начало изучения темы.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: Выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

         Данные этапов данной диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов и не суммируются, а являются, прежде всего, показателем для учителя оказания  помощи обучающимся в устранении проблем при изучении той или иной темы, дают  возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году, запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

        По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

С – 1 этап (стартовая диагностика).

И – 2 этап (итоговая диагностика).

0 баллов – не проявил данное умение (не научился).

1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился).

2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя.

3 балла – демонстрирует в работе данное умение самостоятельно.                              

Базовый мониторинг предметных результатов состоит из анализа  входной, промежуточной и итоговой контрольных работ. На основании приведенной таблицы можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика на начало, середину и конец учебного года по уровням.

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Анализ текущих и базовых предметных результатов обучающихся 5 и 6 классов по математике представлены в приложении 1 и 2 и заполняются учителем по плану в течении 2021-2022 учебного года.

Приложение 1

                                      Таблица достижения текущих предметных результатов обучения по предмету

«Математика» в 5 классе

Планируемые результаты

Этапы диагностики

Фамилия и имя учащегося.

Индивидуальная работа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Нумерация.

Называет числа от 1 – 100 (1000), считает в прямой и обратной последовательности.

С

И

Считает числовыми группами: 2,20,200; 5,50,500; 25, 250.

С

И

Получает, называет, сравнивает, трехзначные числа.

С

И

Раскладывает двузначные (трехзначные) числа на разрядные слагаемые.

С

И

Различает четные и

нечетные числа.

С

И

Сравнивает числа в пределах 100 (в пределах 1000).

С

И

Округляет числа в пределах 1000 до десятков и сотен.

С

И

Обозначает римскими цифрами числа  I- XII.

С

И

Выполняет разностное сравнение чисел.

С

И

Выполняет кратное сравнение чисел.

С

И

Единицы измерения и их соотношение.

Различает числа, полученные при счете и измерении.

С

И

Знает единицы измерения мер длины, массы, времени, стоимости.

С

И

Соотносит меры длины, массы.

С

И

Определяет время по часам с точностью до 1минуты.

С

И

Соотносит меры времени.

С

И

Соотносит меры стоимости.

С

И

Знает денежные купюры в пределах  1000 р.

С

И

Осуществляет размен, замену нескольких купюр одной.

С

И

Преобразовывает числа, полученных при измерении величин одной, двумя  мерами.  Выполняет замену крупных мер мелкими мерами.

С

И

Преобразовывает числа, полученные при измерении величин с соотношением мер, равным 10,100.  Выполняет замену мелких мер крупными.

С

И

Выполняет устное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя  мерами длины, массы.

С

И

Выполняет устное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя  мерами стоимости.

С

И

Выполняет устное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя  мерами длины, массы.

С

И

Определяет температуру воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений.

С

И

Арифметические действия.

Называет компоненты арифметических действий сложения и вычитания

С

И

Решает примеры на нахождение неизвестного слагаемого.

С

И

Решает примеры на нахождение неизвестного уменьшаемого.

С

И

Решает примеры на нахождение неизвестного вычитаемого.

С

И

Выполняет устные

вычисления суммы и разности в пределах 100.

С

И

Выполняет устное сложение и вычитание  круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд.

С

И

Выполняет проверку действий сложения и вычитания обратным действием.

С

И

Выполняет сложение  трехзначных чисел  с переходом через разряд приемами письменных вычислений.

С

И

Выполняет вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд приемами письменных вычислений.

С

И

Выполняет действия умножения с компонентами 0, 1, 10, 100.

С

И

Выполняет деление на 10, 100 без остатка (с остатком).

С

И

Называет компоненты арифметических действий умножения и деления.

С

И

Выполняет проверку действий умножения и деления  обратным действием.

С

И

Понимает связь таблиц умножения и деления, умеет пользоваться таблицей умножения, на печатной основе для нахождения произведения, частного.

С

И

Выполняет умножение и деление  двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений.

С

И

 Выполняет умножение и деление  трехзначных  чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений.

С

И

Выполняет умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений.

С

И

Выполняет деление  трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений.

С

И

Знает порядок действий и решает сложные примеры в  1, 2  ступени.

С

И

Дроби.

Получает, читает, обозначает обыкновенные дроби.

С

И

Находит одну долю предмета, числа. (половина, треть, четверть и т.д.)

С

И

Сравнивает обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.

С

И

Сравнивает обыкновенные дроби с одинаковым числителем.

С

И

Классифицирует дроби по их виду (правильные и неправильные).

С

И

Складывает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата) вида .

С

И

Вычитает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата) вида .

С

И

Арифметические задачи

Решает простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

С

И

Решает простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

С

И

Решает простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

С

И

 Решает простые арифметические задачи на нахождение стоимости, цены, количества.

С

И

 Решает простые арифметические задачи на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше?..», «На сколько меньше?..»

С

И

Решает простые арифметические задачи на   кратное сравнение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше …?», «Во сколько раз меньше …?».

С

И

Решает составные задачи в два, три арифметических действия

С

И

Геометрический материал.

Различает виды линий(прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная).

С

И

Различает, строит замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.

С

И

Измеряет, вычисляет длину ломаной линии.

С

И

Выполняет построение ломаной линии по данной длине её отрезков;

С

И

Различает, строит виды углов (прямой, острый тупой).

С

И

Различает геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг)

С

И

Классифицирует  треугольники по видам углов и длинам сторон.

С

И

Строит треугольники по заданным длинам сторон при помощи циркуля и линейки.

С

И

Называет элементы и свойства прямоугольника (квадрата).

С

И

Чертит прямоугольник (квадрат) по заданным размерам.

С

И

Вычисляет  периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.

С

И

Решает задачи практического содержания на нахождение периметра.

С

И

Различает геометрические фигуры и тела.

С

И

Узнает прямоугольный параллелепипед (брус), куб среди других геометрических тел

С

И

Называет элементы прямоугольного параллелепипеда (бруса), куба.

С

И

Рисует прямоугольный параллелепипед (брус),

 куб с помощью шаблона, от руки в различных положениях на нелинованном листе.

С

И

Узнает цилиндр, шар,  конус  среди других геометрических тел.

С

И

Рисует цилиндр, шар,  конус  с помощью шаблона, от руки в различных положениях на нелинованном листе.

С

И

Узнает взаимно перпендикулярные

прямые среди других пересекающихся прямых.

С

И

Строит перпендикулярные прямые  с помощью чертежного угольника и линейки на нелинованном листе бумаги.

С

И

Строит параллельные прямые  с помощью чертежного угольника и линейки на нелинованном листе бумаги.

С

И

Проводить ось симметрии на геометрических фигурах.

С

И

Строит симметричные точки относительно оси симметрии.

С

И

Строит симметричные точки  относительно оси симметрии.

С

И

                                                     Таблица достижения текущих предметных результатов обучения по предмету

«Математика» в 6 классе

Планируемые результаты

Этапы диагностики

Фамилия и имя учащегося.

Индивидуальная работа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Нумерация.

Читает, записывает  числа от 1 – 1000 (1000000)

С

И

Считает  разрядными единицами и равными числовыми группами (2сот., ,2тыс. 20 тыс., 200 тыс.; 5сот., ,5тыс. 20 тыс., 500 тыс.)  в пределах 1000000 в прямой и обратной последовательности.

С

И

Сравнивает числа в пределах 1000 (1000000).

С

И

Округляет числа в пределах 1000000 до указанного разряда.

С

И

Выделяет классы и разряды в числах в пределах 1000000

С

И

Раскладывает числа в пределах 1000000 на разрядные слагаемые.

С

И

Называет простые и составные числа в пределах 100.

С

И

Обозначает римскими цифрами числа  I- XII (I –XX).

С

И

Единицы измерения и их соотношение.

Знает единицы измерения мер длины, массы, времени, стоимости.

С

И

Соотносит меры длины, массы, времени, стоимости.

С

И

Преобразовывает числа, полученных при измерении величин 1-2  мерами.  Выполняет замену крупных мер мелкими мерами; мелких мер крупными.

С

И

Выполняет сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2  единицами  стоимости, длины, массы (без преобразования результата).

С

И

Выполняет сложение чисел, полученных при измерении 1-2  единицами  стоимости, длины, массы (с преобразованием результата).

С

И

Выполняет вычитание чисел, полученных при измерении 1-2  единицами  времени (с преобразованием результата).

С

И

Определяет температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия.

С

И

Арифметические действия.

Называет компоненты арифметических действий  сложения и вычитания.

С

И

Решает примеры на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

С

И

Выполняет проверку действий сложения и

 вычитания обратным действием.

С

И

Выполняет устные

вычисления суммы и разности в пределах 100.

С

И

Выполняет сложение и вычитание  разрядных единиц в пределах 10000 без перехода через разряд приемами устных вычислений.

С

И

Выполняет сложение  чисел в пределах   с переходом через 3-4 десятичных разряда.

С

И

Выполняет вычитание  чисел в пределах   с переходом через 3-4 десятичных разряда.

С

И

Называет компоненты арифметических действий умножения и деления.

С

И

Выполняет проверку действий умножения и деления.

С

И

Выполняет умножение и деление  разрядных единиц на однозначное число в пределах 10000 приемами устных вычислений.

С

И

Выполняет умножение чисел в пределах 10000 на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений.

С

И

Выполняет деление  чисел в пределах 10000 на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений.

С

И

Знает порядок действий и решает сложные примеры в  1, 2  ступени.

С

И

Дроби.

Получает, читает, обозначает обыкновенные дроби.

С

И

Сравнивает обыкновенные дроби.

С

И

Классифицирует дроби по их виду (правильные и неправильные).

С

И

Складывает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата).

С

И

Вычитает обыкновенную дробь из одной целой.

С

И

Находит одну или несколько частей числа.

С

И

Получает, читает, обозначает обыкновенные дроби.

С

И

Сравнивает смешанные числа.

С

И

Выполняет сложение и вычитание смешанных чисел (без преобразования результата).

С

И

Читает, записывает десятичные дроби.

С

И

Сравнивает десятичные дроби.

С

И

Изображает десятичную дробь на калькуляторе.

С

И

Записывает десятичную дробь в виде обыкновенной (без преобразований).

С

И

Арифметические задачи

Решает простые арифметические задачи на нахождение неизвестного, уменьшаемого вычитаемого.

С

И

Решает арифметические задачи на приведение к 1.

С

И

Решает простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью, расстоянием.

С

И

Решает арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа.

С

И

Решает составные  арифметические задачи в 2-3 действия.

С

И

Геометрический материал.

Различает виды линий (прямая, луч, отрезок кривая, ломаная).

С

И

Измеряет, вычисляет длину ломаной линии.

С

И

Различает геометрические фигуры и тела.

С

И

Называет элементы, виды  геометрических фигур.

С

И

Называет элементы, виды  геометрических тел.

С

И

Различает круг и окружность. Называет линии в круге (радиус, диаметр, хорда).

С

И

Классифицирует  треугольники по видам углов и длинам сторон.

С

И

Строит треугольники по заданным длинам сторон при помощи циркуля и линейки.

С

И

Называет элементы и свойства прямоугольника (квадрата).

С

И

Чертит прямоугольник (квадрат) по заданным размерам.

С

И

Вычисляет  периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, многоугольника.

С

И

Решает задачи практического содержания на нахождение периметра.

С

И

Узнает взаимно перпендикулярные

прямые среди других пересекающихся прямых.

С

И

Строит перпендикулярные прямые  с помощью чертежного угольника и линейки; циркуля и линейки.

С

И

Строит параллельные прямые  с помощью чертежного угольника и линейки.

С

И

Чертит высоты в треугольниках.

С

И

Строит отрезки, геометрические фигуры в масштабе: 1:2; 1:5; 1:10;2:1; 5:1; 10:1.

С

И

Определяет положение объектов в пространстве (с помощью уровня, отвеса)

С

И

Приложение 2

Таблица достижения базовых предметных результатов обучения по предмету

«Математика» в 5 классе

Вид контрольной работы

Ф.И.

обучающегося

Данил Б.

Николай Б.

Матвей Г.

  Елена Д.

 Кристина Е.

    Денис И.

  Михаил К.

 Александр Л.

  Сергей Л.

   Мария П.

   Никита П.

Входная

(сентябрь)

Промежуточная

(декабрь)

Итоговая

(май)

Уровень подготовки к следующему учебному году

Таблица достижения базовых предметных результатов обучения по предмету

«Математика» в 6 классе

Вид контрольной работы

Ф.И.

обучающегося

Иван Б.

Николай Б

     Дарья И.

  Александра Н.

    Татьяна П.

 Михаил Р.

  . Алексей С

 Сергей С.

 Илья Т.

Входная

(сентябрь)

Промежуточная

(декабрь)

Итоговая

(май)

Уровень подготовки к следующему учебному году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График мониторинга предметных результатов по физике (6 класс, ФГОС ООО)

График мониторинга предметных результатов отражает контроль предметных знаний по результатам урока, по темам, метапредметных результатов по предмету "Физика и химия" в 6 классе (ФГОС ООО)....

График мониторинга предметных результатов. 5 класс, предмет "Физика и химия"

График мониторинга предметных результатов по предмету "Физика и химия" для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС ООО....

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8  класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - составлен совместно с учителями-предметниками...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов по математике

В данном документе представлен анализ УУД по предмету математика...

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....