Карта предметных результатов по математике на конец 6-го класса
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему
Карта предметных результатов поможет учителю математики при составлении итоговой контрольной работы в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_predmet.rez_5-6_3.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта предметных результатов по математике на конец 6-го класса
Раздел | Предметные результаты |
Базовый уровень | |
Элементы теории множеств и математической логики | Оперировать на базовом уровнепонятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; |
задавать множества перечислением их элементов; | |
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. | |
Числа | Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; |
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; | |
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; | |
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; | |
сравнивать рациональные числа. | |
оценивать результаты вычислений при решении практических задач; | |
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; | |
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. | |
Статистика и теория вероятностей | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, |
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | |
Текстовые задачи | Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; |
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; | |
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; | |
составлять план решения задачи | |
выделять этапы решения задачи; | |
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; | |
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; | |
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; | |
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; | |
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; | |
решать несложные логические задачи методом рассуждений | |
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) | |
Геометрические фигуры | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. |
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. | |
Измерения и вычисления | выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; |
вычислять площади прямоугольников | |
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; | |
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | |
История математики | описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; |
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. | |
Повышенный уровень | |
Элементы теории множеств и математической логики | Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, |
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. | |
распознавать логически некорректные высказывания; | |
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. | |
Числа | Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных; |
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; | |
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; | |
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; | |
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; | |
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; | |
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;. | |
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. | |
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; | |
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; | |
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. | |
Уравнения и неравенства | Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. |
Статистика и теория вероятностей | Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, |
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; | |
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. | |
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | |
Текстовые задачи | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; |
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; | |
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); | |
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; | |
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; | |
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; | |
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; | |
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; | |
решать разнообразные задачи «на части», | |
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; | |
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов. | |
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; | |
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; | |
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. | |
Геометрические фигуры | Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; |
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. | |
Измерения и вычисления | выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; |
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. | |
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; | |
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; | |
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. | |
История математики | Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.
Будет представлен опыт по организации рефлексии на уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...
Карта предметных результатов по математике на начало 5-го класса
Карта предметных результатов поможет учителю математики при составлении входной контрольной работы в 5 классе...
Лист предметных результатов по математике 6 класс по ФГОС
Лист оценки предметных результатов 6 класс...
Лист предметных результатов по математике 5 класс по ФГОС
Лист предметных результатов 5 класс...
лист оценки предметных результатов по математике 5 класс
Диагностическая карта - удобная форма отслеживания результатов формирования УУД по математике в 5 классе....
Мониторинг предметных результатов по математике
В данном документе представлен анализ УУД по предмету математика...
Мониторинг предметных результатов по математике в 5-6 классах (адаптивная школа)
Мониторинг предметных результатов имеет важное значение при обучении математике. Текущий анализ позволяет учителю выделять пробелы и оказывать необходимую помощь обучающимся по тем или иным тема...