математический КВН 7-8 классы
методическая разработка по алгебре на тему

Ибрагимова Эльвира Шевкетовна

Внеклассная работа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_7-8_s_otvetami.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Цветочненская СШ» Белогорского района Республики Крым

Математический КВН

7 – 8 классы

Составила: учитель математики высшей категории Ибрагимова Э .Ш.

2016-17

Математический КВН  для 7 – 8 классов

        Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Цели и задачи:                                                                                                     • развитие интереса к математике;                                                                                                                            • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;                                                                          • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;                                                                                                     • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;                                                                                                                        • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

                                     Ход мероприятия

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

 Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

 Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

 Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

 Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

1.Вступительное слово учителя.

Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.

     Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…».
     Для кого же мы сегодня начинаем КВН? 
          Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.
   А для чего мы начинаем КВН? 
Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло из древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». 
   Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН.
   Итак, мы начинаем КВН. 

2.Проведение конкурсов и игр.

1. Приветствие команд.

Ведущий:               Чтоб нам КВН не нарушить порядок, 
                               Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

Команда «Пифагор»

Девиз:

Математику, друзья

Не любить никак нельзя!

И недаром Пифагор

Всем известен до сих пор.

Имя мы его прославим

В нас поверить всех заставим!

Команда «Икс, игрек и друзья»

Девиз:

Мы команда просто класс,

Игрек, икс теперь за нас!

Очень мы хотим учиться

И вам с нами не сравниться!

  2. Разминка.
  Учитель.        Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
                         Его мы начинаем…
                         Ну, конечно, с разминки!

   Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Вопросы 1 команде  

1. Высший бал в школах России.                        (5)
2. Направленный отрезок. (луч)
3. Сколько лет спал Илья Муромец?             (33).
4. Наименьшее четное число.              (2).
5. Сумма углов любого треугольника.                     (180).
6. Какой вал изображен на картине Айвазовского?       (9).
7. Треугольник, у которого есть прямой угол.         ( Прямоугольный).
8. Пятый день недели (пятница)
9. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

10. Как найти скорость? (расстояние разделить на время)

11. Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы 2 команде

1. Очень плохая оценка знаний.        (1).
2. Сколько козлят было у многодетной мамы?      (7).
3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов )
4. Треугольный платок.                 (Косынка).
5. Наука о свойствах геометрических фигур.              ( Геометрия).
6. Треугольник, у которого все стороны равны.          ( Равносторонний).
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.   ( Радиус).
8. Соперник нолика.               ( Крестик).
9. Сколько раз в году встаёт солнце?                    (365).
10. Первый месяц зимы.                   ( Декабрь). 

11. Как найти расстояние? (скорость умножить на время)
       

  3. «Математический калейдоскоп»


    
Учитель.  
                                Ну а теперь, команды, стоп –
                                Математический калейдоскоп!
1.   Ответьте на вопросы (вопросы командам задаются по очереди).
                                      Назовите имена:

      а). Трех поросят из сказки «Три поросёнка». 
           (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
 
      б).  Трех мушкетеров (и их слуг) из романа А.Дюма «Три мушкетера».
            (Атос, Портос, Арамис), (Гримо, Мушкетон, Базен).
    

  в).  Трех былинных героев на картине художника Васнецова
             «Три богатыря».              
           ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)
      

г).  Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».
            ( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).

4. «Математический словарь»

                     

                Кто в терминах не знает затруднения,

                Напишет все сейчас без промедления.

( За  2 минуты написать математические термины на буквы. Выигрывает тот, кто успеет больше вспомнить и записать)

Команда 1: Буква   К

Команда 2:  Буква  С

Вопросы для болельщиков.

1)  У семерых братьев по одной сестре:. Много ли сестер? (1.)

2)  Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

4)  Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

5)  4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

6)  Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

7) Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

8)  Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

9)  В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

10)  Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

11)  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

12)Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

13)По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

14)Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

15)Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

16)Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

5. Конкурс художников.

Из каждой команды приглашаются по одному участнику.

1) Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2) По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка.

  Точка – точка – запятая – минус – рожица кривая – палка- палка- огуречик. Вот и вышел человечек!

Музыкальная пауза.

 Мальчики  7 класса исполняют  частушки про  математику.

6. Конкурс капитанов. 
Составление слов из слова «Транспортир»

  1. Проверь свою память

Я зачитываю 20 математических понятий и потом капитаны команд записывают по памяти слова, которые они запомнили. Выигрывает тот, кто больше запомнил слов.

Угол, квадрат, точка, плюс, пять, пирамида, аксиома, минус, радиус, сумма, прямая, окружность, теорема, два, делимое, диаметр, градус, алгебра, гектар, луч,

7. « Заморочки из бочки»

 Из специальной бочки члены команд по очереди достают «заморочки»: пословицы и поговорки. Нужно объяснить их смысл.

  1. «Съесть пуд соли».  Пуд – это 16,380 кг.
  2. «Чёртова дюжина. Это сколько?»  Дюжина – это 12, чертова дюжина – это 13.
  3. «Мерить на свой аршин». (71 см). В древности существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Аршин – мера длины от локтя до плеча. У каждого человека это расстояние разное, поэтому и аршин тоже у каждого был свой.
  4. «Для бешенной собаки 7 вёрст – не крюк». Верста – 1км67м. Круженный человек, который мается, бессмысленно «нарезая круги», делает много лишних, ненужных движений, кругов. Схожий смысл имеет поговорка «За дурною головою – и ногам нет покоя…»

8. «Сосчитай-ка!»

  1. Про весёлый дружный класс начинается рассказ . Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте. А спрошу вас –отвечайте. Вам условие понятно?

а) Это слышать мне приятно. В 5-ом классе, в нашей школе занимались Нина с Колей, 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи, 3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь,  Миша и Борис. Скажет кто-нибудь сейчас – сколько девочек у нас?       (19)

б)  Подошел к концу урок ,прозвенел опять звонок.

Собрались ученики и раскрыли дневники. Все отметки сосчитали: там 2 «2» увидали, 8 «3», 7 «4», в общем, ничего отметки. В нашем классе двойки редки. Каждый сразу скажет нам – сколько всех отметок там?      (17)

  1. С каждой команды по одному участнику.

Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту).

  1.  а) Как-то рано поутру птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар – вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего, если нам еще дано,

Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?     (56)

       

 б) По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

    Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног.

   Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

   А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

   Мне б хотелось также знать: сколько было поросят?                                   (7 петухов, 4 поросенка)

9. «Лейся, песня».

Каждая команда называет песню, в которой встречаются цифры и поет хотя бы одну строчку из этой песни. Выигрывает та команда, которая споет больше песен.

10. Домашнее задание.

Каждой команде было задано домашнее задание

Рассказать математическую сказку.

Все участники и болельщики исполняют песню «Гимн математики»

Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная для алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать,
Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигуры, то тела – не разберёшься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься!

Все науки хороши, для развития души
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она-
Ма-те-ма-ти-ка.
Это было, это будет, это вечно!

   11.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Заключительное слово учителя.
       Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение

Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...