Урок алгебры 7 класс. Сложение и вычитание рациональных дробей.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Кузьмина Инга Валерьевна

Данный материал содержит подробный конспект урока по алгебре в 7 классе. В нем реализованиы идеи семи модулей Программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 70     алгебра 7 класс  

Тема урока: Сложение и вычитание  рациональных дробей.

Цель урока: Знать алгоритмы сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми и различными знаменателями, уметь применять их при решении задач.

Задачи урока:

образовательные: совершенствование знаний, умений и навыков по теме: «Рациональные дроби  и действия над ними».

развивающие:  развитие умения применять полученные знания при решении задач различного типа; развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков саморегуляции; познавательной активности,    грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

воспитывающие:  воспитать положительные мотивы к учению, ответственности, активности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое сопровождение урока: учебник «Алгебра» - 7 класс, дидактический  материал, лист самооценивания,  ватманы, маркеры, стикеры, клей, ножницы,  мультимедийный проектор, компьютер,  презентация MicrosoftPowerPoint.

Ход урока:

1. Организационно-мотивационный этап.

Добрый день, ребята!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начался уже урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

2. Эмоционально-психологический настрой.

Великий философ Конфуций однажды сказал: “Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький”. Так вот сегодня на уроке каждый из вас определит, на каком пути к знанию данной темы он находится”.

Пусть девизом нашего урока будут слова Владимира Мономаха:

 “Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…”

Вам предстоит сегодня  рассуждать, решать, делать выводы. И я вам желаю сегодня  на уроке успехов, хорошего настроения и хороших оценок. Каждый вид работы на уроке будет оцениваться, полученные баллы  вы будете вносить в лист самооценки урока.

3. Проверка домашнего задания.

1) Проверка письменного домашнего задания, самопроверка с помощью слайда. Коррекция.

2) Презентация творческих работ.

4. Озвучивание темы урока. Целеполагание.

- Ребята, на какую тему у вас было домашнее задание?

- Сегодня продолжим работу по данной теме. Зная тему урока, сформулируйте цель урока:

Знать:

Уметь:

5. Актуализация знаний. Стратегия «Мозговой штурм».

-Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий. Отвечаем на вопросы:

- Какие выражения называются рациональными?

- Какая дробь называется рациональной?

- Какие из данных дробей являются рациональными?

 ;  ; ; ;   ; ; ;

- Сформулировать основное свойство рациональной дроби.

-Какие действия выполняют с рациональными дробями?

-Сформулируйте алгоритм сложения (вычитания) рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

- Сформулируйте алгоритм сложения (вычитания) рациональных дробей с разными знаменателями.

- Знание, каких разделов математики необходимы для успешного выполнения действий над рациональными дробями?

-Выполнить действия:

;     ;    ;   ;  ; ;

6. Работа в группах.

1) Деление на группы с помощью стикеров, прикрепленных к листам самооценивания  – деление по цветам.

2) Стратегия  «Фишбоун».

Задание: выявить проблемы - барьеры, которые возникают при решении заданий на  сложение и вычитание рациональных дробей. Обсудить причины их возникновения и наметить пути их ликвидации.

Стратегия «Карусель»- обмен информацией, общий вывод.

7. Работа в парах.

Каждая пара получает кейс с инструкцией.  Выполняют задания, согласно инструкции.  Контроль учителя.  

Пара №1.

Инструкция:

1. Перевести на казахский и английский языки следующие термины - дробь, рациональная дробь.

2. Выполнить действия и найти числовое значение:

1) , при α=1,5,  b=-1.

2) ,  при α=1,5,  p=-1.

3),  при  x=-2,5.

4),  α=5.

3. Сопоставить найденные значения c соответствующими таблицами и определить,  кому принадлежит цитата: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно.  Где есть желание,  найдется путь!»

1) Имя математика:

Пифагор

Дьёрдь Пойа

Рене Декарт


2) Фото математика:

polya

паскаль2

декарт

3) Годы жизни:

13.12.1887- 07.09.1985

19.06.1623-19.08.1662

25.01.1736-10.04.1813

4) Достижения:

Изобрел  первую счетную машину, многое сделал в области математики, автор работ по арифметике, теории чисел и т.д.

Внес вклад решение задач на нахождение максимумов и минимумов, теорию чисел, алгебру и т.д.  

Основные труды по теории чиселфункциональному анализу, комбинаторике.  Написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

4. Оформить флипчарт по полученной информации.

Пара №2.

Инструкция:

1. Перевести на казахский и английский языки следующие термины – сложение дробей, вычитание дробей.

2. Выполнить действия и найти числовое значение:

1) ,  при α=3.

2) ,   при x=1.

3),  при x=3,  y=-2.

4),  при α=2,4,  x=0,2.

3. Сопоставить найденные значения c соответствующими таблицами и определить,  кому принадлежит цитата: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

1) Имя математика:

Блез Паскаль

Луи Лагранж

Рене Декарт


2) Фото математика:

лагранж

паскаль2

декарт

3) Годы жизни:

13.12.1887- 07.09.1985

19.06.1623-19.08.1662

25.01.1736-10.04.1813

4) Достижения:

Изобрел  первую счетную машину, многое сделал в области математики, автор работ по арифметике, теории чисел и т.д.

Внес вклад решение задач на нахождение максимумов и минимумов, теорию чисел, алгебру и т.д.  

Основные труды по теории чиселфункциональному анализу, комбинаторике.  Написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

4. Оформить флипчарт по полученной информации.

Пара №3.

Инструкция:

1. Перевести на казахский и английский языки следующие термины – числитель, знаменатель.

2. Выполнить действия и найти числовое значение:

1) , при x=2, y=-0,5.

2) , при α=-1,2.

3), при x=5,5.

4), при α=-3.

3. Сопоставить найденные значения c соответствующими таблицами и определить,  кому принадлежит цитата: «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять».

1) Имя математика:

12

-3

Блез Паскаль

Рене Декарт

Эварист Галуа


2) Фото математика:

7

галуа

паскаль2

декарт

3) Годы жизни:

3,6

8,5

-2

31.03.1596-11.02.1650

25.10.1811-31.05.1832

25.01.1736-10.04.1813

4) Достижения:

7,2

Основатель современной высшей алгебры

Впервые вел понятие независимой переменной, ввел обозначение искомых величин: x, y, z…,  постоянных, автор координатной плоскости

Основные труды по теории чиселфункциональному анализу, комбинаторике.  Написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

4. Оформить флипчарт по полученной информации.

Каждая пара работает над заданием, согласно инструкции. Оформляет флипчарт. Стратегия «Галерея» - ученики знакомятся с решением и информацией других пар, осуществляется формативное оценивание – стикеры.

8.  Физкультминутка.

9. Работа с учебником.

№267 (1,2). Постановка вопросов различного уровня для выявления полного понимания задания и алгоритма его решения.

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно.  Где есть желание,  найдется путь!» Д. Пойа.

Совместное решение и обсуждение результатов.

10. Итог урока.

Подведем итог, мы сегодня работали по какой теме?

Что нового вы для себя узнали, уяснили?

В течении урока вы оценивали себя, подсчитайте количество баллов, и по критериям, которые даны в конце таблице поставьте оценку вашей работе на уроке.

Кто получил «5», «4», «3», «2»? я рада, что больше положительных оценок.

11. Постановка домашнего задания.

П.13, №263 с.97.

Составить дидактический материал к уроку, 3 задания, 3 уровня сложности.

12. Рефлексия, обратная связь.

Стратегия «Чемодан, мясорубка, корзина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение учащихся по алгебге. Тема 4 "Сложение и вычитание рациональных дробей", 8 класс. Учитель-Монакова Клара Захаровна.

В разработке содержатся краткие теоретические справки и  алгоритмы сложения и вычитания дробей, нахождения НОК, примеры с решениями и задания ученику....

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему....

технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...

Методическая разработка урока. 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", с целью отработки вычислительных навыков. Данный урок составлен ...

Интерактивный тест по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей". Алгебра 8 класс

Интерактивный тест по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей" (алгебра 8 класс) содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием ответа. ...