Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Оленникова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_6_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Оленникова Т.М.____________

Протокол №______________

От «____»______________2016г.

« Согласовано»

Заместитель директора по

НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»

Жалсанова Л.М._____________

«____»_______________2016г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»

Молчанов А.И._____________

Приказ №__________________

От «_____» ___________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ОЛЕННИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ

учителя 1 категории

«МАТЕМАТИКА» 6 класс

Рассмотрено на заседании

                                                                                                                       педагогического совета

                                                                                                                      протокол № ______ от

«_____»_____________2016г.

с.Баргузин

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного курса «Математика 6 класс» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год;

- Положение о рабочей программе МБОУ «Баргузинская СОШ»

- Примерная рабочая  программа изучения курса математики 5 – 6 классов при работе по учебнику «Математика 6 класс» авторов Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. – М.:Мнемозина, 2014г.

Цели и задачи

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 - формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 - воспитание отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно–технического прогресса.

Задачи обучения:

 - приобретение математических знаний и умений;

 - овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

 - освоение компетенций (учебно–познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно–технологической, ценностно–смысловой);

 - построение образовательного процесса   с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Общая характеристика предмета 

   Курс математики включает основные содержательные линии: Арифметика; Элементы алгебры; Элементы геометрии; Вероятность и статистика; Множества; Математика в историческом развитии. «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни. «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке. «Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи. «Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира. «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка. «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Место учебного предмета в учебном плане

   На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждой темы предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме, для защиты материалов проектов и при работе с историческим содержанием курса. Предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения содержания курса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.  

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

 - развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

 - креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

 - формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

 - выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

 - стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

 - способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

 - выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

 - разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

 - сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

 - совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

 - формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости вразвитии цивилизации;

 - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

 - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 - определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность4

 - использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

 - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 - давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

 - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

 - в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

 - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

 - понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

 - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

   Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений

   Предметная область «Арифметика»

 - Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

 - Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

 - Сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;

 - Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

 - Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

 - Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры»

 - Переводить условия задачи на математический язык;

 - Использовать методы работы с математическими моделями;

 - Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;

 - Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

 - Определять координаты точки на координатной прямой;

 - Изображать числа точками на координатной прямой;

 - Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

 - Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Элементы геометрии»

 - Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 - Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 - Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

 - Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

 - Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

 - Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

 - Строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

 - Производить подсчет вероятностей в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.

Содержание учебного предмета

   Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «- «. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

Итоговое повторение.

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Положительные и отрицательные числа. Координаты

64

3

Преобразование буквенных выражений

30

2

Делимость натуральных чисел

32

2

Математика вокруг нас

21

1

Первые представления о вероятности

Итоговое повторение                                                                

8

15                          

1

Общее количество часов

170

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...