Урок на тему "Методы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Раднаева Светлана Бадмаевна

Этот урок был проведен в 11 классе. Тип урока - урок обобщения и систематизации пройденного материала с целью подготовки к ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_11_kl.docx128.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Методы решения  показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением.

Цели урока:  

1. Образовательные:

- создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;

- активизировать   деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений  на практике;

- подготовка к ЕГЭ.

2. Развивающие:

- развивать способности применять теоретические знания на практике;

- развивать навыки работы с заданиями №7, 17 базового уровня ; №5, 13, 15 профильного уровня

- развивать навыки самоконтроля , логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями, диагностические карты.

Ход урока:

  1. Организация начала урока   (Учащимся сообщается тема урока и цели, подчеркивается актуальность повторения данной темы для подготовки к ЕГЭ).

         Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.

Только свой труд в изучении математики может принести результаты. Перед нами стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения  показательных и логарифмических уравнений и неравенств и применить их на практике.

        Наши знания должны работать и  дать  положительный  результат на экзамене. Сегодня каждый из вас проведет диагностику своих знаний по данной теме, для этого у каждого диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы.

  1. Актуализация знаний учащихся
  1. Сообщения учащихся.

а) Показательные уравнения и неравенства и методы их решения (Приложение 1).

б) Логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения (Приложение 2)

  1. Комплексное применение знаний  на практике.

1. Применение теоретического материала к решению задач.

Одновременно у доски работают четверо учащихся. Решают показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Задания I

а)

б)  

Задания II

а) 49x -8∙7x + 7 = 0

б)  

1. Самостоятельная работа

Оцените свои умения решать простейшие показательные и логарифмические  уравнения и неравенства.  У каждого  из вас есть индивидуальная карточка с заданиями. На выполнение работы отводим 15 минут. По окончании вы в соответствии   оцениваете свою работу и выставляете соответствующую  отметку в диагностическую карту.

Критерии оценивания: 4 заданий – «5»;   3  заданий – «4»; 2 заданий – «3» и менее 2 заданий –«2».

1 вариант  

1. Найдите корень уравнения

GetFormula5

2. Найдите корень уравнения

GetFormula

3. Решите неравенство:

23x+6 ≤  (1/4 ) x-1

4. Решите неравенство:

log 0,2 (2- x) ≥  log 0,2 (2x +4)

Ответы:

1

2

3

4

- 1

-124

(- ∞ ; - 0, 8]

(- 2/3; 2)

2 вариант

1. Найдите корень уравнения

GetFormula6

2. Найдите корень уравнения

log 5 (5 - x) = 3

3. Решите неравенство:

25 -x +3  ≥ (1/ 5)3x - 1

4. Решите неравенство:

log 7 (6х - 9) <  log 7 (2х + 3)

 Ответы:

1

2

3

4

- 1

-120

[- 5; ∞)

( 1,5; 3)

3. Дифференцированная работа в парах  (отработка решения заданий части 2),

Учащимся предлагаются на выбор прототипы заданий  13, 15.

Двое учащихся выполняют задания у доски, остальные работают на местах .

Затем производим проверку решения.

Задание №1

13

p0103

p0103
 

p0103

Задание №2

   Решите уравнение

ОДЗ:         или        

Х+1=0                                                    х-3 = 1                                              

Х = - 1                                                    х = 4

Посторонний корень

 Ответ: 4

Задание №3

15

Решите неравенство

Задание №4

 

  1. Подведение итогов урока.

Учащиеся  по диагностическим картам подсчитывают средний балл и выставляют себе оценку за урок. Диагностические карты сдают руководителю группы, а он учителю.

 Домашнее задание. По учебнику №57.19 (а, б), 57.26 (а, б)

Задания на индивидуальных карточках (задания 2 части ЕГЭ)

__________________________________________________________________

  1. Рефлексия.

Учащиеся заполняют таблицу. Они должны дописать соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

За урок я …

Моё настроение …

Материал урока мне был …

Домашнее задание мне кажется…

Диагностическая карта

Этапы работы на уроке

Оценка

1. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств

2. Теоретические сведения о решении логарифмических уравнений и неравенств

3. Cамостоятельная работа

4. Работа в группах

5. Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Разработка урока по теме "Применение нестандартных способов при решении             показательных и    логарифмических уравнений ...

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

- Урок с использованием ИКТ (используется авторский мультимедийный продукт)9-11 кл. .-Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. 11 класс.Тип. Урок повторения, систематизации и обобщени...

Урок по теме: «Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений» Итоговое повторение 10 класс

Урок по теме:«Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений» Итоговое повторение10 класс (информационно-технологический профиль)По учебнику Никольского«Алгебра и нач...

Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе

Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...

Систематизация методов решения показательных, логарифмических уравнений.

В данной разработке  представлены виды показательных и логарифмических уравнений. Для каждого вида рассматривается алгоритм решения и 1-2 приммере.Материал систематизирован и представляет собой т...