Урок на тему "Методы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Этот урок был проведен в 11 классе. Тип урока - урок обобщения и систематизации пройденного материала с целью подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_kl.docx | 128.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением.
Цели урока:
1. Образовательные:
- создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
- активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике;
- подготовка к ЕГЭ.
2. Развивающие:
- развивать способности применять теоретические знания на практике;
- развивать навыки работы с заданиями №7, 17 базового уровня ; №5, 13, 15 профильного уровня
- развивать навыки самоконтроля , логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями, диагностические карты.
Ход урока:
- Организация начала урока (Учащимся сообщается тема урока и цели, подчеркивается актуальность повторения данной темы для подготовки к ЕГЭ).
Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.
Только свой труд в изучении математики может принести результаты. Перед нами стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств и применить их на практике.
Наши знания должны работать и дать положительный результат на экзамене. Сегодня каждый из вас проведет диагностику своих знаний по данной теме, для этого у каждого диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы.
- Актуализация знаний учащихся
- Сообщения учащихся.
а) Показательные уравнения и неравенства и методы их решения (Приложение 1).
б) Логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения (Приложение 2)
- Комплексное применение знаний на практике.
1. Применение теоретического материала к решению задач.
Одновременно у доски работают четверо учащихся. Решают показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Задания I
а)
б)
Задания II
а) 49x -8∙7x + 7 = 0
б)
1. Самостоятельная работа
Оцените свои умения решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. У каждого из вас есть индивидуальная карточка с заданиями. На выполнение работы отводим 15 минут. По окончании вы в соответствии оцениваете свою работу и выставляете соответствующую отметку в диагностическую карту.
Критерии оценивания: 4 заданий – «5»; 3 заданий – «4»; 2 заданий – «3» и менее 2 заданий –«2».
1 вариант
1. Найдите корень уравнения 2. Найдите корень уравнения 3. Решите неравенство: 23x+6 ≤ (1/4 ) x-1 4. Решите неравенство: log 0,2 (2- x) ≥ log 0,2 (2x +4) |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
- 1 | -124 | (- ∞ ; - 0, 8] | (- 2/3; 2) |
2 вариант
1. Найдите корень уравнения 2. Найдите корень уравнения log 5 (5 - x) = 3 3. Решите неравенство: 25 -x +3 ≥ (1/ 5)3x - 1 4. Решите неравенство: log 7 (6х - 9) < log 7 (2х + 3) |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
- 1 | -120 | [- 5; ∞) | ( 1,5; 3) |
3. Дифференцированная работа в парах (отработка решения заданий части 2),
Учащимся предлагаются на выбор прототипы заданий 13, 15.
Двое учащихся выполняют задания у доски, остальные работают на местах .
Затем производим проверку решения.
Задание №1
13 |
Задание №2
Решите уравнение
ОДЗ: или
Х+1=0 х-3 = 1
Х = - 1 х = 4
Посторонний корень
Ответ: 4
Задание №3
15 |
Решите неравенство
Задание №4
- Подведение итогов урока.
Учащиеся по диагностическим картам подсчитывают средний балл и выставляют себе оценку за урок. Диагностические карты сдают руководителю группы, а он учителю.
Домашнее задание. По учебнику №57.19 (а, б), 57.26 (а, б)
Задания на индивидуальных карточках (задания 2 части ЕГЭ)
__________________________________________________________________
- Рефлексия.
Учащиеся заполняют таблицу. Они должны дописать соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.
На уроке я работал … |
Своей работой на уроке я … |
Урок для меня показался … |
За урок я … |
Моё настроение … |
Материал урока мне был … |
Домашнее задание мне кажется… |
Диагностическая карта
Этапы работы на уроке | Оценка |
1. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств | |
2. Теоретические сведения о решении логарифмических уравнений и неравенств | |
3. Cамостоятельная работа | |
4. Работа в группах | |
5. Средний балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Разработка урока по теме "Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений ...
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
- Урок с использованием ИКТ (используется авторский мультимедийный продукт)9-11 кл. .-Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. 11 класс.Тип. Урок повторения, систематизации и обобщени...
Урок по теме: «Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений» Итоговое повторение 10 класс
Урок по теме:«Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений» Итоговое повторение10 класс (информационно-технологический профиль)По учебнику Никольского«Алгебра и нач...
Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе
Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...
Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Урок....
Крупноблочное изучение тем : "Показательная логарифмическая функция", "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств"
Данная методическая разработка поможеть учителю в планировании учебной деятельности...
Систематизация методов решения показательных, логарифмических уравнений.
В данной разработке представлены виды показательных и логарифмических уравнений. Для каждого вида рассматривается алгоритм решения и 1-2 приммере.Материал систематизирован и представляет собой т...