Уравнения. Практический материал к ОГЭ по математике для 9 класса.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
1. Уравнения. Карточки-задания (обязательный уровень).
2. Задания для устной работы.
3. Алгоритмы решения уравнений (обязательный уровень).
4. Ответы (обязательный уровень).
5. Задания к уроку практикуму. Алгоритмы решения уравнений (повышенный уровень).
6. Задания к зачёту (повышенный уровень).
7. Ответы (повышенный уровень).
8. Приложение. Таблицы контроля.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уравнения. Задание 4 модуль "Алгебра" | 851.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тугулымская В(С)ОШ»
УРАВНЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.
- КЛАСС
Составитель:
учитель математики
первой категории Т.Н.Сидорова
Содержание.
- Уравнения. Карточки-задания (обязательный уровень).
- Задания для устной работы.
- Алгоритмы решения уравнений (обязательный уровень).
- Ответы (обязательный уровень).
- Задания к уроку практикуму. Алгоритмы решения уравнений (повышенный уровень).
- Задания к зачёту (повышенный уровень).
- Ответы (повышенный уровень).
- Приложение. Таблицы контроля.
Уравнения. Карточки-задания. Обязательный уровень.
К. № 1 ОУ Решите уравнения:
| К. № 2 ОУ Решите уравнения:
|
К. № 3 ОУ Решите уравнения:
| К. № 4 ОУ Решите уравнения:
|
К. № 5 ОУ Решите уравнения:
| К. № ОУ Решите уравнения:
|
К. № 7 ОУ Решите уравнения:
| К. № 8 ОУ Решите уравнения:
|
Задания для устной работы.
1. Решите неполное квадратное уравнение:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
2. Решите квадратное уравнение, используя теорему Виета:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
3. Решите квадратное уравнение, используя формулу :
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
4. Найдите дискриминант квадратного уравнения по формуле :
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
5. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если равно:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
6. Решите квадратное уравнение:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
1) Решение ; ; ; ; . Ответ: . | 8) Решение , ; . ; ; . Ответ: . | ||
2) Решение . . ; . ; . Ответ: . | 9) Решение. О.Д.З. уравнения: . Умножим обе части уравнения на , получим: ; ; . Ответ: . | ||
3) Решение . ; ; ; . Ответ: . | 10) Решение Умножим обе части уравнения на число . ; ; ; ; ; ; . Ответ: . | ||
4) Решение ; ; . Ответ: . | 11) Решение а) ; ; ; б) ; . Ответ: . | ||
5) Решение ; . Ответ: . | 12) . Решение О.Д.З. уравнения , . ; ; ; ; . Ответ: . | ||
6) Решение . Ответ: . | 13*) . Решение ; ; . а) ; . | ||
7) Решение а) ; б) . Ответ: . | 14*) ;; О.Д.З.: ;;;. Ответ: . |
Уравнения ОУ. Алгоритмы решения уравнений.
Ответы. Уравнения. Обязательный уровень.
К.№ 1 | К.№ 2 | К.№ 3 | К.№ 4 | К.№ 5 | К.№ 6 | К.№ 7 | К.№ 8 | |
1 | 9 | 4 | 5,4 | -11 | 10 | 12 | 4 | 16 |
2 | -9 | -8 | -0,75 | -1,5 | 2 | -1 | 2 | 3 |
3 | -0,5; 0 | 0; 10 | -6; 0 | -5; 0 | 0; 4 | -0,5; 0 | 0; 025 | |
4 | ||||||||
5 | -2,5; 1 | -2; 0,5 | ; 1 | -0,4; 1 | ||||
6 | -1; 0 | 1,5 | -3; 1 | -4; 1 | -1; 2 | -1; 1,4 | ||
7 | -8; 0,8 | -0,5; 9 | -5; | -0.1; 1 | 10; | -1; 1,4 | ||
8 | 4,6 | -0,2 | 26 | -6 | 3,75 | -2,6 | 3,75 | 2,6 |
Уравнения. Практикум. Задания повышенного уровня.
Метод разложения на множители |
Учеб.(№272е) 1.Решить уравнение:. Решение. ; ; ; ; . Ответ: -4; 0; 1; 4. ГИА 9 (Лысенко Ф.Ф.) (111) 2. Решить уравнение: . Решение. ; ; ; . |
Реши сам. Уч. Алгебра 9 (Ю.Ш. Макарычев ) №272д,з; ГИА 9 математика (Ф.Ф. Лысенко) №109-110. |
№109: ; №110: ;№272д: ; №272з: . Ответы: №109: 0;2,5 №110: 0;-2;2;-1,5. №272д:; №272з: 0;. |
Метод замены переменной |
Учеб.(№277в) 1.Решить уравнение: ; |
Решение. ; По т. Обр. т.Виета (. Вернёмся к замене, а) корней нет. б) два корня. . Ответ: -4; 3. |
Реши сам. Уч. Алгебра 9 (Ю.Ш. Макарычев ) №277б; ГИА 9 математика (Ф.Ф. Лысенко) №128№130. №277б: ; №128:; №130:. Ответы: №277б: 2; №128: 2; 4. №130: . |
Дробные рациональные уравнения |
ГИА 9 м. (Ф.Ф. Лысенко) №105: 1.Решить уравнение: . |
Решение. . 1) Разложим кв. трёхчлены на множители по формуле . .
Оба корня удовлетворяют ОДЗ уравнения. Ответ: 2; 9. |
Реши сам. Уч. Алгебра 9 (Ю.Ш. Макарычев ) №290б;№291б; ГИА 9 математика (Ф.Ф. Лысенко) №106№120№121. Уч. А 9 (Ю.Ш. Макарычев ) №290б: 1.Решить уравнение ГИА 9 м. №106: №120: №121 Ответы: №290б: 0; №106: -3; 4. №120: 4; №121: 1. |
Уравнения. Повышенный уровень. Задания к зачёту.
Задания. Решите уравнения: |
1.Биквадратные уравненния |
1); 2); 3): 4). |
2.Метод разложения на множители |
1) ; 2) ; 3) ; 4) |
3.Метод замены переменной |
1); 2) . 3) ; 4) |
4. Дробные рациональные уравнения |
1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
*5. Дробные рациональные уравнения |
1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
* 6.Метод замены переменной |
1) ; 2) ; 3); 4) . |
**7 Уравнения с параметром |
1) При каких значениях а корни уравнения: x2 – 2ax + (a + 1)(a – 1) = 0 принадлежат промежутку [− 5; 5]? 2) При каких значениях p корни уравнения: x2 – 2(p + 1)x + p(p + 2) = 0 принадлежат промежутку [− 1; 3]? 3) При каких значениях b уравнение x2 + 2(b + 1)x + 9 = 0 имеет два различных положительных корня? 4) При каких значениях k уравнение x2 – 4x + (2 – k)(2 + k) = 0 имеет корни разных знаков? |
**Уравнения |
1)Не вычисляя корней x1 и x2 уравнения x2 − 7x − 21 = 0, найдите значение выражения: x12 + x22. 2) x1 = −3 является корнем уравнения 5x2 + 12x + q = 0. Найдите x2, q. 3) Сумма квадратов корней уравнения x2 + px − 3 = 0 равна 10. Найдите значение числа p. 4)Не вычисляя корней x1, x2 уравнения x2 − 7x + 12 = 0, найдите значение выражения: x12 + x22. Указание: прив.ур. или ). |
Уравнения. Повышенный уровень. Ответы
Ответы Уравнения: |
1.Биквадратные уравненния |
1); 2); 3): 4). |
2.Метод разложения на множители |
1) ; 2); 3); 4) . |
3.Метод замены переменной |
1). 2). 3) . 4). |
4.Дробные рациональные уравнения |
1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
*5.Дробные рациональные уравнения |
1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
* 6.Метод замены переменной |
1) . 2) . 3) . 4) . |
**7 Уравнения с параметром |
1) . 2) . 3) . 4) |
**8 Уравнения |
1) . 2) x2 = −9; q = 27. 3) P = ± 2. 4) . |
.
Приложение.
Контроль знаний.
Уравнения Обязательный уровень.
№ п/п | Фамилия имя | № зад. № К. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Контроль знаний.
Уравнения Повышенный уровень.
№ п/п | Фамилия имя | № зад. № К. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал - презентация к неделе математики 5 класс
Математическая игра "Счастливый случай" для недели математики в 5 классе.Мой юный друг!Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.Умом своим на все взглянуть .Пусть ты не ст...
Практический материал "Задать формулой" для учащихся 8 класса
Данный материал поможет учащимся закрепить знания и отработать умения по темам "Функции", "Преобразование графиков функций"...
Практический материал к ОГЭ по математике для 9 класса.
Практический материал по подготовке к ОГЭ по математике модуль "Алгебра" задание 7 "Выражения и преобразование выражений"...
Неравенства. Практический материал к ОГЭ по математике для 9 класса.
1. Неравенства. Устные задания. Задания для самостоятельных работ(5-10минут).2. Неравенства. Карточки-задания. Обязательный уровень.3. Неравенства. Метод интервалов. Карточки- задания.4. Неравенства. ...
Графики. Практический материал к ОГЭ по математике для 9 класса.
Учебное пособие для подготовки к ОГЭ (ГИА-9) по математике Задания № 5 модуль «Алгебра» ...
"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс
Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...
Дидактический материал для дистанционного обучения математика 5 класс УМК А.Г.Мерзляк
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции обучение осуществляется в особом режиме, сформированы индивидуальные маршрутные листы с заданиями, проверочные работы и тесты, для самост...