Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по математике
статья по алгебре (11 класс) на тему

Хасанова Анфиса Абубакировна

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в формате ОГЭ (ЕГЭ):

ü  информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.);

ü  предметная готовность (качество подготовки);

ü  психологическая готовность.

ü  Хорошо известны внутренние стимулы к учению:

ü  успешность  обучения (ученик должен ясно понимать изученное  и самостоятельно выполнять учебные задания);

ü  осознание полезности обучения, то есть применимости изученного к решению практических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по математике

Основнóй госудáрственный экзáмен или госудáрственная итóговая аттестáция (ГИА-9) — это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

Подготовка к итоговым экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ всегда ответственный процесс. Многое зависит от ученика, но еще больше от его учителя и от того как будет организована подготовка к экзамену. 

Желательно, чтобы данная подготовка была не простым «натаскиванием» на экзамен, а всесторонним обучением. Чтобы учащийся, попав в условия аттестации, глядя на задание не вспоминал «делали такое, или не делали», а понимал смысл задания и оперировал имеющими знаниями.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в формате ОГЭ (ЕГЭ):

  • информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность (качество подготовки);
  • психологическая готовность.
  • Хорошо известны внутренние стимулы к учению:
  • успешность  обучения (ученик должен ясно понимать изученное  и самостоятельно выполнять учебные задания);
  • осознание полезности обучения, то есть применимости изученного к решению практических задач.

Нельзя не согласиться, что большинство сайтов, с  использованием  пособий,  подготовленных   авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ (сайт www.fipi.ru.), тренинги с использованием Интернет – технологий направленных на подготовку к сдаче ЕГЭ облегчили работу учителям математики.

Особого внимания заслуживает сайт  «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА» Дмитрия Гущина. Сайт был создан несколько лет назад и, наверное, на сегодняшний день является одним из самых популярных среди подобных образовательных порталов по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Думаю,  не только я выражаю огромную благодарность авторам этого проекта. Проект «Решу ЕГЭ» один из самых удачных.  Ученик может применить материалы ресурса для самостоятельной работы. Все задачи отобраны из официального источника: Единого банка задач. Они снабжены подробным, понятным ученику решением. Также ученик может воспользоваться услугой службы поддержки при обсуждении непонятных вопросов. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий. На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ. Решив которые выпускник может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания. 

Для учителя этот ресурс также очень удобен. Наличие ответов и решений позволяет значительно сэкономить время подготовки к уроку. Все задачи распределены и классифицированы по темам. А также есть возможность сохранить отобранные задачи, распечатать их для проведения самостоятельных и проверочных работ. Недостатков при работе с этим сайтом практически нет. Такая структура позволяет вовремя исправлять ошибки и корректировать подготовку. При работе с сайтом у ученика развиваются навыки самостоятельности.

Авторы портала предусмотрели возможность формировать работы по тем темам, которые необходимы учителю или индивидуально ребенку. Возможности портала позволяют проводить дополнительные занятия с учащимися, организовывать самостоятельную и индивидуальную работу в режиме on-line, применяя компьютерную технику. Дети могут сами генерировать варианты работ, а по окончании тестирования видеть свои результаты и просмотреть решение для каждого задания.

Кроме этого, при условии, что учащиеся и учитель зарегистрированы в системе, можно проводить домашние (дистанционно) и классные контрольные работы. Это очень удобно не только простотой действий для учителя, но при этом моделируется ситуация реальной сдачи экзамена – идет адаптация детей.

Но помимо работы с учителем учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому рекомендую учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн .

1.     сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Можно скачать ДЕМО-версии ЕГЭ-2014 по всем предметам, в том числе и по математике. Есть Открытый банк заданий ЕГЭ по предметам;

2.     официальный информационный портал ЕГЭ. Общие сведения о ЕГЭ (расписание, бланки, советы, демоверсии, консультации и т.д.), материалы для выпускников 11-х классов и поступающих в ВУЗы и ССУЗы;

3.     официальный сайт Рособрнадзора;

4.     "ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все"    http://4ege.ru/novosti-ege/1532-shkala-perevoda-ballov-ege.html;

5.     открытый банк заданий по математике ЕГЭ-2013;

6.     сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор». Есть генератор вариантов ЕГЭ;

7.     Д. Гущин "Решу ЕГЭ". Базы заданий для портала «РЕШУ ЕГЭ» составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные ФИПИ; диагностические работы, подготовленные МИОО; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями;

8.     ЕГЭ I ГИА. Информационный образовательный портал. Документы, материалы, пособия, пробники к ЕГЭ и ГИА. http://egeigia.ru/;

9.     учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ (книги, сборники тестов в форматах djvu/zip и pdf/zip)  http://www.alleng.ru/edu/math3.htm.

Очень важны уроки итогового повторения в конце 11 класса. Они дифференцированно орентированны. Без ИКТ на этих уроках на обойтись: слайды с устными заданиями, с тестовыми заданиями ( uztest.ru), с заданиями из 2 части, с показами готового решения и оформления для проверки, видеоуроки ( http://egetrener.ru/ )

Самым мобильным и доступным средством, содержащим наиболее свежую информацию, на сегодняшний день является Интернет. Все школы оборудованы бесплатным для учеников Интернетом, да и дома у подавляющего числа семей сеть стала обычным средством. Кроме того работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать информацию. В своей работе учителям часто приходится прибегать к помощи различных  онлайн-сервисов. Тесты для учителей математики – не только ощутимая экономия времени, но даже экономия физических сил (если учесть тяжесть ежедневных стопок тетрадей в сумке учителя). Впрочем, для ученика тоже. Если вспомнить, что тестирование сегодня становится одной из основных форм проверки знаний, включая ЕГЭ и ГИА, то понятно: чем раньше ребёнок научится проходить тесты на уроках математики, тем легче ему будет сдавать выпускные экзамены. Поэтому тесты по математике являются планомерной реальной подготовкой к ГИА и ЕГЭ. Школьника полезно  знакомить с системой тестов на уроках математики уже в 5 классе – и к 9 классу он будет готовым к итоговой аттестации. Практическое применение тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ показало, что учащиеся, знакомые с приемами работы над тестами, по своему уровню подготовки превосходят школьников, готовившихся по обычным учебникам и задачникам, которые, разумеется, исключать нельзя.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://saratov.ito.edu.ru/2016/section/230/99284/
  3. http://yamal-obr.ru/articles/obobshenie-opita-ege/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

использование интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ

В статье описаны возможности использования некоторых интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ, тестированию, организации повторения по математике....

Консультация для педагогов «Использование интернет ресурсов при подготовке к аттестации».

Материал консультации представляет собой небольшой анализ некоторых популярных сайтов  работников образования  и возможности их использования при подготовке к аттестации....

Использование интернет-ресурсов во внеурочной деятельности с учащимися учителем математики

Методический материал содержит информацию об интернет-ресурсах, используемых учителем для проведения внеурочной работы на бесплатной основе. ...

Формирование навыка корректного использования интернет-ресурсов при самостоятельной подготовке проектных работ

В начале двадцать первого века наблюдается крайне стабильная склонность применения в практики обучения различных учебных дисциплин метода проектов. Метод проектов дает возможность создать требования с...