Задачи с профессиональной направленностью для профессии: "Электромонтажник".
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) по теме
Подборка задач с практическим содержанием для профессии: "Электромонтажник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektromontazhnik.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Электромонтажник
Задача 1.
Конденсатор имеет пластины прямоугольной формы.
Периметр одной пластины равен P. При каких размерах сторон пластины емкость конденсатора будет наибольшей?
Задача 2.
Железный прямоугольный сердечник трансформатора тока погружен в цилиндрическую катушку с заданным радиусом сечения. Найти размеры сторон сечения сердечника, при которых он наиболее полно заполняет внутреннюю область катушки.
Задача 3.
Напряжение в цепи падает в зависимости от времени равномерно ( по линейному закону). В начале опыта напряжение было 12 В, по окончанию опыта, длившегося 8 с, напряжение упало до 6,4 В. Выразить напряжение U как функцию времени t и построить график этой функции.
Задача 4.
Электромонтажнику необходимо разместить десять мест для элементов схемы по окружности таким образом, чтобы расстояние между центрами было равно 25 мм. Определить необходимый диаметр окружности. (формула выражающая сторону правильного многоугольника через радиус описанной окружности: )
Задача 5.
Для обмотки трансформатора большой мощности была выбрана прямоугольная шина сечением 5 мм x 10 мм. Показать, что в этом случае трансформатор может быть больше нагружен, чем при выборе круглого провода с такой же площадью сечения .( Из всех фигур одинаковой площади круг имеет наименьший периметр, следовательно, и боковая поверхность цилиндрической проволоки будет наименьшей. Поэтому если боковая поверхность провода при одинаковом сечении должна быть выбрана больше, то необходимо применять провод не круглого сечения, а прямоугольного.)
Задача 6.
Шар радиусом 0,1 м имеет заряд кл. Определить заряд, приходящийся на единицу поверхности шара.
Задача 7.
Два шара имеют одинаковый заряд, но удельный поверхностный заряд одного из шаров больше другого в 4 раза. Определить соотношение между радиусами шаров.
Задача 8.
Пластины плоских конденсаторов выполнены в форме круга, квадрата и равностороннего треугольника, которые имеют одинаковый периметр P=0,1 м. Определить, какой из конденсаторов имеет наибольшую емкость, если расстояние между пластинами d=0,05 мм, а относительная диэлектрическая проницаемость .
- формула определения емкости плоского конденсатора.
- электрическая постоянная.
Задача 9.
Определить минимальный диаметр медной проволоки длиной 100 м, если ее сопротивление не должно превышать 1 Ом.
Чему равно сопротивление 1 м медной проволоки диаметром 0,5 мм?
- сопротивление металлического проводника,
Задача 10.
Рамка электроизмерительного прибора представляет собой квадрат со стороной 30 мм. На ней виток к витку намотана едная проволока диаметром 0,05 мм. Какой ширины должна быть выбрана рамка, чтобы сопротивление ее обмотки было не менее 105 Ом?
Задача 11.
Исследовать условия работы источника тока, имеющего ЭДС и внутреннее сопротивление r. Каким должно быть сопротивление R нагрузки, чтобы получить максимальную полезную мощность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи с профессиональной направленностью для профессии: "Газоэлектросварщик".
Подборка задач с профессиональным содержанием, которые могут применяться на уроках алгебры и геометрии....
Проектная работа по теме "Повышение эффективности профессиональной направленности при обучении математике с помощью решения прикладных задач"
Проектная работа по теме "Повышение эффективности профессиональной направленности при обучении математике с помощью решения прикладных задач"...
Сборник задач с профессиональной направленностью
В данном сборнике представлены задачи с профессиональной направленностью...
Развитие интереса к физике посредством решения задач профессиональной направленности.
Как развивать интерес к дисциплине физика....
Профессиональная направленность русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по направлению 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Эффективность модернизации среднего профессионального образования зависит от многих факторов и условий, однако федеральный государственный образовательный стандарт определяет место общеобразовательног...