Тематическое планирование по алгебре в 9 классе на 2016-17 уч.год
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Изаева Раиса Сайдулаевна

Календарно-тематическое планирование 9 класс Макарычев Ю.Н. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_v_9_klasse.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по алгебре в 9 классе на 2016-17 уч.год

( 3 часа в неделю, всего 102 часа, учебник автора Макарычев Ю.Н. и др., )

 

Темы уроков

Кол- во часов

Пункты учебника

Календар. дни

              Обязательный минимум образования

Темы для повторения

Дом.задание

         Знания

      Умения

       Навыки

1

Функция, Область определения функции

1

-знать формулу линейной функции

-уметь строить график линейной функции

-развивать навыки чтения графика функции

№1021

№875(б)

№876

2

Область значений функции

1

-знать свойства арифметических корней

-уметь применять свойства для упрощения выражений

-развивать вычислительные навыки

№877

№882(а)

№919(а,б,г)

№920(а,в)

3

Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций

1

-систематизировать знания

-уметь решать квадратные уравнения разными способами

-уметь применять методы решений кв.ур. к различным задачам

№925(а-г)

№931(а,б)

№926

4

Промежутки знакопостоянства

1

-знать формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители

-уметь выполнять преобразования:

Выносить общий множитель за скобку; складывать умножать алгебр.

дроби

-развивать

навыки упрощения алгебраич.

выражений

№902(г,ж)

№911(а)

№912(б)

№913(г)

5

Ограниченные и неограниченные функции, наибольшее и наименьшее значения

2

-знать, что такое область опреде -ления и область значений

-уметь находить области определения различных функций

-развить навыки построения графиков

-определение функции, графика функции

№2

№7

№17(а. г)

№30(а, б)

6

 Четные и нечетные функции

-знать, что такое область опреде -ления и область значений

-уметь находить область определения различных функций

-развить навыки построения графиков

-определение функции, графика функции

№8

№11

№19

№31(а, б)

7

Свойства функций

3

-изучить свойства функций

-уметь выяснять какими свойствами обладают некоторые ра- нее изученные функции

-развить навыки чтения графиков

-линейная функция, прямая и об- ратная про- порциональ- ности

Опр.

№33

№38(б)

№52(в)

№53(б)

8

Свойства функций

-изучить свойства функций

-уметь выяснять какими свойствами обладают некоторые ра- нее изученные функции

-развить навыки чтения графиков

-линейная функция, прямая и об- ратная про- порциональ- ности

№40

№43(б)

№46(б)

Вопросы

1-5

Стр.19

9

Свойства функций

-изучить свойства функций

-уметь выяснять какими свойствами обладают некоторые ра- нее изученные функции

-развить навыки чтения графиков

-линейная функция, прямая и об- ратная про- порциональ- ности

№44

№48

№50(а)

№52(а, б)

№54(а)

10

Квадратный трехчлен и его корни.

4

-знать определе -ние кв.трехчлена и его корней

-уметь находить корни кв.трехчлена

-решение пол -ных и неполных кв.уравнений

-формулы решения кв. уравнений

Опр.

№56

№60

№74(а)

№75(а)

11

Квадратный трехчлен и его корни.

-знать определе -ние кв.трехчлена и его корней

-уметь находить корни кв.трехчлена

-решение пол -ных и неполных кв.уравнений

-формулы решения кв. уравнений

№61

№65

№66(а)

№72

12

Разложение кв. трехчлена на множители.

-знать разложение кв. трехчлена на множители.

-уметь  приме -нять разложе –ние на множители при сокращении дробей

-применение различных спо собов разло-жения на множит.

-вынесение множ. за  скобки, фор- мулы сокр. умножения

Теорема

№77

№79(а)

№87(а)

№88(а)

13

Разложение кв. трехчлена на множители.

- знать разложение кв. трехчлена на множители.

-уметь приме -нять разложе -ние при сокра -щении дробей

-применение различных спо собов разло-жения на множит.

-вынесение множ. за  скобки, фор- мулы сокр. умножения

№84

№85(б)

№86

№88(б)

№89

14

Контрольная работа №1

№86

Контр.

Вопросы

Стр.27

15

Функция у=ах2  график и свойства

2

-знать опред

квадратичной

функции

-уметь строить графики функ- ций у=ах2  и

у= -ах2  перечислять их св-ва

-развивать навыки чтения графиков

-график функции у=х2

Опр.

№103(а,б)

№93

№104(а)

16

Функция у=ах2  график и свойства

-знать опред

квадратичной

функции

-уметь строить графики функ- ций у=ах2  и

 у= -ах2  перечис- лять их св-ва

-развивать навыки чтения графиков

-график функции у=х2

Свойства

№91

№95

№97

№104(б)

17

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

-знать как полу- чить графики функций у=ах2+ +n и у=а(х-m)2

-уметь приме -нять шаблоны при построении

-развивать на- выки построе- ния графиков

-свойства функций

№108

№109

№114

шаблоны

18

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

-знать как полу- чить графики функций у=ах2+ +n и у=а(х-m)2

-уметь приме -нять шаблоны при построении

-развивать на- выки построе- ния графиков

-свойства функций

№106(г)

№112

№116

№118(а, б)

19

Построение графика квадратичной функции

4

-знать план пос -троения графика кв.функции

-уметь находить по графику соответству- ющие значения аргумента и функции

-уметь читать график, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции

-формулы решения кв. уравнений

№121(а)

№120

№133(а)

20

Построение графика квадратичной функции

-знать план пос -троения графика кв.функции

-уметь находить по графику соответству- ющие значения аргумента и функции

-уметь читать график, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции

-формулы решения кв. уравнений

№123

№131

21

Построение графика квадратичной функции

-знать план пос -троения графика кв.функции

-уметь находить по графику соответству- ющие значения аргумента и функции

-уметь читать график, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции

-формулы решения кв. уравнений

№124(б)

№132

№128

22

Построение графика квадратичной функции

-знать план пос -троения графика кв.функции

-уметь находить по графику соответству- ющие значения аргумента и функции

-уметь читать график, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции

-формулы решения кв. уравнений

№126

№133(б)

23

Функция у = хn

1

-знать определе- ние степенной функции с нату- ральным показат.

-уметь строить график функции

-применять свойства функции при решении упражн.

-функции и их графики

№138

№140(а, г, е)

№157

24

Контрольная работа№2

1

Таблица «Графики функций»

М №23, 2006,стр.20

№156(а)

№155

25

Определение корня n-ной степени.

2

-знать понятие корня n-ной степени.

-уметь считать значение корня n-ной степени.

-решать степенные уравнения

Опр.

№160

№167

№178(а)

26

Определение корня n-ной степени.

-знать понятие корня n-ной степени.

-уметь считать значение корня n-ной степени.

-решать степенные уравнения

-таблица степеней

Опр.

№164

№168

№178(б)

27

Целое уравнение, его корни.

4

12

-знать определение целого уравнения, степени уравнения

-уметь находить корни целых уравнений

-решать целые

уравнения 3-и4-степеней

-разложение многочлена

на множители

Опр.

№265(а, б, г)

№272(а-г)

№285(а)

28

Целое уравнение, его корни.

12

- знать способ ре- шения уравнений методом введения перемен.

-уметь решать биквадратные уравнения

-упражнять в решении урав- нений, вводя новую перемен.

-разложение на множите- ли, решение кв.урвнений

№277(а)

№278(а-в)

№286(а)

29

Целое уравнение, его корни.

12

-знать способ ре- шения уравнений методом введения перемен.

-уметь решать биквадратные уравнения

-упражнять в решении урав- нений, вводя новую перемен.

-разложение на множите- ли, решение кв.урвнений

№287

№279(а-в)

30

Целое уравнение, его корни.

12

- знать способ ре- шения уравнений методом введения перемен.

-уметь решать биквадратные уравнения

-упражнять в решении урав- нений, вводя новую перемен.

-разложение на множите- ли, решение кв.урвнений

№286(б)

№280(а, б)

№282

31

Дробные рациональные уравнения

3

13

-знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений

-уметь приводить дроби к общему знаменателю; решать целое уравнение;

проводить отбор корней

-упражнять в решении дробных рациональных уравнений

-решение целых уравнений

№288(б)

№301(а)

№302

32

Дробные рациональные уравнения

13

-знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений

-уметь приводить дроби к общему знаменателю; решать целое уравнение;

проводить отбор корней

№290(а)

№311(б)

№303

33

Дробные рациональные уравнения

13

-знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений

-уметь приводить дроби к общему знаменателю; решать целое уравнение;

проводить отбор корней

№291(б)

№292(б)

34

Контрольная работа№3 «Уравнения с одной переменной»

1

К.В.

Стр.83

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

14

- знать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

-уметь схемати- чески показы-  вать графики кв.функци

-дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку

Формулы решения кв. уравнений

п.  14

№305(б)

306,

312(а,б)

320(а,б)

322

36

Решение неравенств второй степени с одной переменной

14

п. 14

№309,

313(а)

314(а)

315(а,б,в)

323(а)

37

Решение неравенств второй степени с одной переменной

14

СР

№313(б)

314(б)

315(г,д,е)

323(б)

321(б)

38

Решение неравенств методом интервалов

2

15

-знать свойство непрерывной функции

-уметь находить нули и оп- ределять знаки функции на промежутках

-дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку

Решение линейных и квадратных уравнений

п. 15

№326

327(а)

328,339

39

Решение неравенств методом интервалов

СР

№331(а,б)

332, 335,337(б)

40

Контрольная работа №4. «Неравенства с одной переменной»

1

-контроль знаний и умений

Контрольн.

вопрсы стр.93

41

Уравнение с двумя переменными и его график

2

17

-знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график

-уметь строить графики уравнения прямой, окружности.

п .17

№399(а,в,д)

401,

402(а.б)

412(а.б,в)

413(а)

42

Уравнение с двумя переменными и его график

№413(б)

414(б)

403(б,г)

404(в)

410

43

Графический способ решения систем уравнений

2

18

-знать, что коор- динаты точек пе- ресечения гра- фиков являются решениями сис-темы уравнений

-уметь выби -рать ответ по рисунку;

-уметь решать графически системы уравнений

выработать на выки построе -ния графиков

Графики ранее изученных функций

П. 18

№417,

419(а),

421(а,б)

414(а)

44

Графический способ решения систем уравнений

СР

П.18

№420,

422(б)

412(г, д,е)

414(б)

45

Решение систем уравнений второй степени

4

.-знать методы решений систем двух уравнений с двумя переменными

-уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени.

Вырабатывать навыки в решении систем

П.19

№430(а, б)

431(а, в)

452(а, б)

453(а)

46

Решение систем уравнений второй степени

Закрепление изученного материала

П.19

№432(а,в)

434(а,б)

436(а)

440(а)

454(а)

47

Решение систем уравнений второй степени

Проверка и коррекция знаний

СР

П.19

№435(а)

441(а)

444(а)

454(б)

48

Решение систем уравнений второй степени

Систематизация знаний учащихся

П.19

№443(а,в)

447(а)

448(а)

454(в)

49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4

-знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методами их решения

-уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

Умение составлять математич.

модели  реальных ситуаций и работать с сост. моделью

П20

№456,458,

479(а)

480(а)

50

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Закрепление изученного

П.20

№462,

464, 473,

481(а)

51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Применение знаний

П.20

№467,

474,

479 (б)

481 (б)

52

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Проверка знаний и умений

СР

П.20

№469,

476,480(б)

4819(в)

53

Неравенства с двумя переменными

2

21

-иметь представление о решений неравенств с двумя переменными

-уметь изображать на координатной плоскости мн. реш.неравенств

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными

П.21

№483 (а,б)

484 (а,в)

486(а,в)

493(а)

494

54

Неравенства с двумя переменными

Закрепление

Изученного

материала

П21

№4879(а,в)

490(а)

492(а)

495

55

Системы неравенств с двумя переменными

2

22

-знать способы решений систем

-уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Развить навыки решения не-стандартных систем спосо -бом сложения

Способы решения систем уравнений

П.22

№497 (а,б)

498 (а)

499 (а)

504 (а)

56

Системы неравенств  с двумя переменными

Систематизация изученного

Практич. работа

П.22

№500 (а,в)

501(а)

502(а)

505

57

Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Контроль знаний и умений

Повторить

П.17-22

Контр. вопросы

58

Последователь-ности

1

24

-знать понятие последовательнос-ти, членов после- довательности

-уметь задавать последователь- ность различны ми способами

Использован. индексных обозначений

П24

№562

565(а,в,д)

568(а)

570, 572

59

Определение арифметической прогрессии.

 Формула n-го члена арифметической прогрессии  прогрессии

3

25

-знать определение арифметической

.прогрессии

-уметь выво- дить формулу

n-го члена

Развить навыки применения формул арифметич.

прогрессии при решении задач

Техника счета

П.25

№573

577,580,

582

60

Определение арифметической прогрессии.

 Формула n-го члена арифметической прогрессии  прогрессии

-уметь решать задачи , в том числе практического содержания с применением формул

МвШ №6, 2006,стр.8

М №24, 2005,стр.

П.25

№584(а)

585 (а)

586, 588,

599

61

Определение арифметической прогрессии.

 Формула n-го члена арифметической прогрессии  прогрессии

Обобщение и систематиз.

знаний

СР

П.25

№590,

592, 594, 600(а)

601

62

Формула суммы n первых  членов арифметической прогрессии

3

26

-знать формулу суммы n

первых членов

 арифмет. прогрессии

-уметь выво- дить формулу суммы n пер- вых членов ар. прогрессии.

Развить навыки применения формул ариф..  прогр. при решении задач

Арифметичес-кая прогрес- сия

П.26

№604

 606, 607, 621(а)

63

Формула суммы n

первых членов

арифметической

прогрессии

С.Р.

Применение

знаний

М №20, 2007, стр.21

П.26

№608(а,б)

610,613,

619,620

64

Формула суммы n

первых членов

арифметической

прогрессии

Обобщение и систематиз.

знаний

П.26

№615,

621(б),

673(а)

678(а)

679(а)

65

        Контрольная работа №6. «Арифметическая прогрессия»

1

Проверка знаний

Повторить

П 24-26

Контр.

вопросы

66

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена

геометрич.прог.

3

27

-знать определение геометрич. прогрессии

-уметь выво- дить формулу

n-го члена

Развить навыки применения формул геом.  прогр. при решении задач

Арифметичес-кая прогрес- сия

П27

№623(а,б)

626

628(а,в)

645

67

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена

геометрич.прог.

МД

МвШ №6, 2006,стр.8

М №24, 2005,стр.7

П27

№632

633(а)

636,637,

646

68

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена

геометрич.прог.

СР

П27

№640

642,658,

660(а)

69

Формула суммы n первых геом. прог.

3

28

-знать формулу суммы членов геом. прогрессии

-уметь выво- дить формулу суммы n пер- вых членов геометрической прогрессии.

Развить навыки применения формул геом.  прогр. при решении задач

Таблица степеней

П28

№649(а)

650(а)

651(б)

659

70

Формула суммы n первых геом. прог.

-знать формулу суммы членов геом. прогрессии

-уметь выво- дить формулу суммы n пер- вых членов геометрической прогрессии.

М №20, 2007, стр.21

П28

№653(а)

654(а)

660(б)

661

71

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

-знать определение бесконечно убывающей геом. прогрессии

-уметь находить сумму убывающей геом. прогресс

Решение не- стандартных задач с приме- нением фор- мулы суммы беск. убыв. геом. прогрес-сии.

Техника счета

П28

3656

705(а)

701(а)

710(а)

72

Контрольная работа №7«Геометрическая прогрессия»

Контроль знаний и умений

Повторить

П.27,28

Контр.вопр.

73

Примеры комбинаторных задач

2

-знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

-уметь решать простейшие задачи

Примеры комбинаторных задач

П30

№715

718(а)

720,722,

729(а)

74

Примеры комбинаторных задач

П.30

№724

726,728,

730(а)

731

75

Перестановки

2

31

Изучение нового материала

-уметь решать

упр. и задачи,

в том числе практ. содержан.

с применением  формул

МД

П 31

№733

736

739,746,

752(а)

76

Перестановки

Закрепление полученных знаний

Перестановки

ПР

П31

№740(а)

743

747(а,б)

749,751(а)

77

Размещения

2

32

Изучение нового материала

Размещения

-уметь решать

упр. и задачи,

в том числе практ. содержан.

с применением  формул

МД

П32

№755, 757, 759, 765(а)

766(а)

78

Размещения

Закрепление полученных знаний

ПР

П32

№760(а0

762(а)

763

766(б)

767

79

Сочетания

3

33

Сочетания Изучение нового материала

-уметь решать

упр. и задачи,

в том числе практ. содержан.

с применением  формул

ФО

П33

№769

771, 772(а)

783

80

Сочетания

Закрепление полученных знаний

ПР

П33

№776(а)

778(а,б)

784(а)

785(а)

81

Сочетания

Обобщение и систематизация знаний

П33

№778(а)

781,

784(б) 786

82

Относительная частота случайного события

1

34

Знать определение вероятности событий

Применять формулы сложения и умножения вероятностей

МвШ №6,  7, 2007, стр.61

П34

№788

790(а)

792

796(а)

83

Вероятность равновозможных событий

2

35

П35

№793

795

797(а,б)

84

Вероятность равновозможных событий

П35

799

801,803

808,818

819(а)

85

Контрольная работа №8. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Проверка знаний и умений

Перестановки,

размещения,

сочетания, вероятность равновозможных событий. Уметь

решать задачи.

 

Повторить

П30-35

Контр.

вопросы

86

Повторение

 Преобразование рациональных выражений

2

-знать числовые выражения,

арифметический

квадр.корень

-уметь находить значения числовых и буквенных выражений

№875(а)

878

881(а)

882(а,б)

884(а)

887(а)

87

Преобразование рациональных выражений

-знать опр. ариф. и геометр. погрессий;

опр.степени с натуральным и отрицательным показателем

-уметь применять формулы n-го члена и суммы ариф. и геометр.

прогреции

№888

891

892(а,в)

894(а)

88

Повторение

Тождественные преобразования

1

-знать действия с многочленами, дроб.  рацион. выражениями и выражениями, содержащими кв. корни

- уметь выполнять действия с многочленами, дроб. рацион. выражениями ;

применять  формулы сокр.

умножения;

упрощать выражения, содержащие кв. корни

МД

№902(а-в)

903(а)

905(а,в)

906(а-в)

907(а-в)

908(а,г,и)

89

Повторение. Функции

1

-знать определение функций, свойства функций, графики функций

- уметь строить графики функций, исследовать функцию

Обобщение и систематизация знаний

МД

№1018

1021(а-в)

1023

1024(а,б)

1025

90

Повторение. Решение уравнений и систем уравнени

2

-знать определение уравнений, знать алгоритм решения

-уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи.

№925(а,в)

927,929,

931(а,б)

91

Повторение. Решение уравнений и систем уравнени

Комбинированный урок

933(а,в)

934(а,в)

936

940(а-в)

92

Повторение. Решение задач

3

-уметь решать задачи на движение

942

944

947

948

951(а,б)

93

Повторение. Решение задач

-уметь решать задачи на работу

952(а)

953(а,г,д,ж)

956(а, б)

957(а,б)

968(а)

94

Повторение. Решение задач

-уметь решать задачи на составление системы

СР

№967,970

973(а,б,в)

975(а)

981,983

95

Повторение. Неравенства и системы неравенств

2

-знать алгоритм решения неравенств и системы неравенств с одной переменной.

Уметь находить область определения выражений

-уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

№1001

(а-г)

1002(а-в)

1003(а)

1004(а,в)

1005(а,в)

96

Повторение. Неравенства и системы неравенств

СР

№1007(а,в)

1008(а)

1009(а,в)

1010(б)

97

Итоговая контрольная работа

2

№1028

(а,б,д)

1030(а)

1032(а,б)

1034(а)

98

Итоговая контрольная работа

99

Повторение. Арифметическая прогрессия

1029(а.в)

1034(б)

1035(а,в)

1027

100

Повторение. Геометрическая прогрессия

1031(а,б,в)

1020

1033

101

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

102

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Фактически данные часы не будут выданы из-за праздников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по алгебре 9 класс

Учебник: : Мордкович А.Г., Семенов П.В.  Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2010.Количество часов в неделю:  3темати...

Тематическое планирование по алгебре 10 класс.

Тематическое(поурочное) планирование по алгебре 10 класс. Учебник для 10-11 класса под редакцией А. Н. Колмогорова на 136 часов....

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"

КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...