Школа молодого педагога
методическая разработка по алгебре на тему

Панова Мария Николаевна

Школа молодого педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_pedagoga.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с молодыми педагогами

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

На 2015-2016 учебный год

Цель: оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации
Задачи:

- формировать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании;
- помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и ППО, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности

Практика:
- Посещение уроков в рамках методической недели.
- Участие в школьных и городских семинарах для молодых специалистов
- Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий у опытных учителей.

Формы работы с молодыми специалистами:
- наставничество,

- консультации,

- взаимопосещение уроков,

- проведение мастер-классов для молодых учителей;

- стажировки и т.д.

Список молодых специалистов и вновь прибывших

  1. Струенков Дмитрий Михайлович – учитель математики и технологии, «Большеберезниковская сош»;
  2. Полушкин Илья Евгеньевич – учитель физической культуры, Марьяновская сош;
  3. Барановская Анастасия Павловна – учитель английского языка, «Починковская оош»;
  4. Илюшов Денис Николаевич – учитель истории и технологии, «Руссконайманская оош».

Наставничество

№ п/п

Ф.И.О. молодого педагога

Ф.И.О. наставника

1

Струенков Дмитрий Михайлович

Киреева Ираида Михайловна

2

Полушкин Илья Евгеньевич

Шамонин Михаил Николаевич

3

Илюшов Денис Николаевич

Новикова Галина Александровна

3

Барановская Анастасия Павловна

Шачинова Светлана Николаевна


Содержание работы

месяц

ответственные

  1. Встреча молодых и вновь прибывших специалистов. Обеспечение учебной нагрузки.

август

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Закрепление наставников за молодыми специалистами

Первая половина сентября

Администрация

  1. Организация индивидуальной помощи по методическим вопросам, проведению первых уроков.
  2. Беседа "Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование"

Сентябрь, октябрь

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Знакомство молодых специалистов с традициями школы.
  2. Разработка олимпиадных заданий

Октябрь

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники, руководители ШМО

  1. Изучение вузовского багажа молодых специалистов, посещение уроков
  2. Изучение предметных программ, требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся.
  3. Неделя посещения уроков и консультации со своими наставниками

Октябрь, ноябрь

Зам. директора по УВР, педагоги – наставники

  1. Из опыта работы наставника.
  2. Воспитательная система класса.
  3. Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий учителей-предметников

Ноябрь

Зам. директора по УВР, педагоги – наставники

  1. Открытый урок по английскому языку Барановской А.П. и оказание методической помощи

Ноябрь

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Регистрация в педагогических сообществах.
  2. Знакомство с полезными сайтами.
  3. Беседа "Методические требования к современному уроку"

Ноябрь, декабрь

Зам. директора по УВР, педагоги -  наставники

  1. Открытый урок по физической культуры Полушкина И. Е. и оказание методической помощи

Декабрь

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Взаимопосещение. «Структура урока и развитие ЗУН».
  2. Обзор методических новинок

Январь

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Открытый урок по истории Илюшова Д.Н и оказание методической помощи

Январь

Зам. директора по УВР, педагоги – наставники

  1. Взаимопосещения.
  2. Консультация «Структура урока обобщения и систематизации знаний»
  3. Изучение методической разработки «Формы контроля ЗУН»

Январь, февраль

Зам. директора по УВР, педагоги – наставники

  1. Открытый урок по математике СтруенковаД.М. и оказание методической помощи

февраль

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Организация помощи в подготовке и проведении открытого урока и
    внеклассных мероприятий

Февраль, март

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Открытый урок и внеклассное мероприятие.
  2. Обучение самоанализу урока

Март, апрель

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Подведение итогов года. Обмен мнениями о работе.
  2. Отчет учителей-наставников по работе с молодым специалистом

Май

Зам. директора по УВР, педагоги - наставники

  1. Организация участия молодых педагогов во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» для  мотивация самообразования

Октябрь 2015-февраль 2016

Завучи ОУ

Наставники молодых педагогов

  1. Аналитические отчеты о работе «Школы молодого педагога»:
  • анализ работы за 2015-2016 уч. год
  • план работы на 2016-2017 уч. год

До 15июня 2065г

  1. Изучение передового педагогического опыта педагогов района, школы.
  2. Посещение уроков наставников.
  3. Взаимопосещение уроков молодыми педагогами и их наставников, их структурный анализ.
  4. Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
  5. Посещение проблемных курсов по актуальным вопросам теории и методики преподавания предметов. Направление на курсы, семинары, конференции.
  6. Работа с молодыми педагогами по оказанию методической помощи учителями – предметниками.
  7. Активное участие во всех методических мероприятиях в школе.

В течение года

Зам. директора по УВР, педагоги – наставники, руководители ШМО


Отчет

о работе молодых педагогов МБОУ «Большеберзниковская средняя общеобразовательная школа» за 2014 -2015 учебный год

Список молодых специалистов и вновь прибывших

  1. Струенков Роман Михайлович – учитель физики и информатики;
  2. Самсонов Денис Николаевич – учитель истории.

Наставничество

№ п/п

Ф.И.О. молодого педагога

Ф.И.О. наставника

1

Струенков Роман Михайлович

Устимкмна Лидия Ивановна

2

Самсонов Денис Николаевич

Мелькина Светлана Александровна

За 2014-2015 учебный год с молодыми педагогами проводилась определенная работа по плану. Учителя – наставники помогали в написании рабочих программ по предмету, курсов по выбору, оформлению классных журналов, работали с практикумом «Подготовка учителя к уроку».

В прошлом учебном году молодые специалисты показали целенаправленную, плодотворную работу. Самсонов Денис Николаевич – учитель истории и обществознания участвовал в районном конкурсе «Учитель года - 2015» в номинации «Старт, в профессию» и занял почетное I место, был отмечен членами жюри за хорошую подготовку. Учащиеся Самсонова Д.Н. в течение учебного года участвовали в различных конкурсах и олимпиадах.

Струенков  Роман Михайлович показал себя грамотным специалистом, активным участником мероприятий, конференций, также проводил активную работу с сайтом школы, оказывал помощь в установке программ.  Учащиеся Струенкова Р.М. в течение учебного года участвовали в различных дистанционных конкурсах.

Администрация школы, педагоги посещали уроки молодых специалистов и отметили грамотную подготовку и проведение занятий молодыми учителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации

Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....

программа "Школа молодого педагога"

Подготовка, полученная в колледжах и институтах, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет педагог к своему мастерству. Помочь ему в эт...

Школа молодого педагога. Тема: «Типы современных занятий»

Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, ...

Школа молодого педагога. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины"

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно, если он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию. Ин...

тренинг для педагогов (школа молодого педагога)

Цель тренинга для молодых педагогов: знакомство и сплочение,  снятие эмоционального напряжения,  укрепление психологического здоровья....

Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

Проект  повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...