Открытый урок алгебры в 9 классе "Решение квадратных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Оздоева Елена Николаевна

Данный материал содержит конспект открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств" . Этот урок является первым в изучаемой теме, на котором формулируется алгоритм решения нового вида неравенств и начинается его отработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_kvad_nerav_9_kl.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по алгебре в 9А классе.

Тема урока: Неравенства второй степени с одной переменной.

Дата: 16.11.2016

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность.

План урока.

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка цели.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Обучающая самостоятельная работа.
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

– Какую функцию мы изучаем?
– Определение квадратичной функции.
– Давайте поработаем устно, чтобы хорошо усвоить новый материал.

1. Определить количество корней уравнения ах+ вх + с = 0 и знак коэффициента а, если график квадратной функции у = ах+ вх + с расположен следующим образом:

http://festival.1september.ru/articles/597140/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/597140/img1-1.gif

2. Укажите промежутки, в которых функция у = ах2 + вх + с  принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом:

http://festival.1september.ru/articles/597140/img2-2.gif   http://festival.1september.ru/articles/597140/img2.gif

2. Постановка цели.

– Мы с вами умеем строить график квадратичной функции, умеем решать квадратные уравнения, а сегодня мы должны научиться решать неравенства второй степени с одной переменной.

Запишем тему урока в тетрадь.

3. Изучение нового материала.

Определение: Неравенствами второй степени с одной переменной называют неравенства вида ах+ вх + с > 0 и ах+ вх + с < 0, где х – переменная, а, в и с – некоторые числа, причем а ≠ 0.

Решать такие неравенства мы будем с помощью нахождения промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.

Итак, выполним в тетрадях следующее задание:

Решить неравенство: 5х+ 9х – 2 > 0.

Решение.

– Какая квадратичная функция соответствует данному неравенству:

1. у = 5х9х – 2

– Что является её графиком?
– Выясним, как расположена парабола относительно оси х.
– Как она может быть расположена (пересекать ось х, находиться выше оси х, ниже оси х
касаться оси х)?
– Как это определить?

2. Нули функции, у = 0.

5х+ 9х – 2 = 0,

D = 81 + 40 = 121,

http://festival.1september.ru/articles/597140/img3.gif

х= 0,2 , х=  -2.

3. Покажем схематически, как расположена парабола в координатной плоскости.

http://festival.1september.ru/articles/597140/img4.gif

http://festival.1september.ru/articles/597140/img5.gif

Запишем алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

1. Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы.
2. Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.
3. Изобразить схематически параболу в координатной плоскости.
4. Выбрать нужные промежутки.
5. Записать ответ.

Рассмотрим пример 3 и пример 4 в учебнике на странице 84. Сделаем соответствующие выводы.

4. Закрепление изученного материала.

Выполняем № 304 (в, з), №308 (б), №315 (а).

5. Обучающая самостоятельная работа.

Предлагается решить 3 неравенства, затем на доске показываются правильные ответы, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения. Во время решения учащиеся консультируются с учителем. Те, кто успешно справится с решением, получат оценки.

http://festival.1september.ru/articles/597140/img6.gif

Поднятием рук проверяем, как учащиеся усвоили новый материал.

6. Домашнее задание.

п.14, № 304 (б, г, ж), № 315 (б)

7. Подведение итогов.

– Какова была цель нашего урока?
– Сформулируйте определение неравенств второй степени с одной переменной.
– Как решать такие неравенства?
– Алгоритм решения.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №6 по алгебре, 8 класс "Квадратное неравенство" Учебник Ш.А.Алимова.

В контрольной работе, "Квадратное неравенство",   предложены 12 вариантов, даны ответы к каждому варианту.  Данный материал поможет учителю провести работу более качественно и поможет оценит...

Открытый урок "Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной» (9 класс)

Цели урока.Образовательные:Повторить  понятие неравенства первой и  второй степени с одной переменной, дать определение.Повторить  алгоритмы решения неравенств на основе свойств линейно...

Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств" 8 класс

Эта методическая разработка включает в себя следующие элементы:1.Демонстрационный материал для систематизации и обобщения знаний по вышеуказанной теме, выполненный в виде мультимедийной презентации, ч...

Конспект открытого урока алгебры 8 класс Решение неравенств с одной переменной

Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 11.02.2022Предмет: алгебраТема урока: Решение неравенств с одной переменной.Класс: 8Учитель: Трофимова Н.А..Т...

Открытый урок по теме: "Решение квадратных неравенств" 9кл

Конспект, технологическая карта и презентация урока...

Открытый урок по теме:"Решение квадратных неравенств" в 9 классе

Тема: Решение квадратных неравенств.Тип урока: закрепление знаний, обобщение и  систематизация материала...