Открытый урок по теме: "Решение квадратных неравенств" 9кл
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Конспект, технологическая карта и презентация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 174.28 КБ |
Презентация урока | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Квадратные неравенства»
Предмет, класс | Алгебра, 9 класс | |||
Учитель | Ооржак Алена Монгун-ооловна, МОУ Сычёвская СОШ | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | «Решение квадратных неравенств» 38 | |||
Цель урока | совершенствовать навыков решения квадратного неравенств. | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
Формирование навыков поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе | Развивать внимание, память, речь, практическую и умственную деятельность обучающихся. | Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, аккуратность. | ||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||
Сформированность основных понятий урока: Квадратичная функция, свойства функций, квадратное неравенство Сформированность предметных умений: Умение выполнять деление натуральных чисел Знание и умение применять на практике свойства квадратичной функции при решении квадратных неравенств | Дают позитивную само оценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус пеха в учебной деятель ности, проявляют позна вательный интерес к изучению предмета; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления; умение ор ганизовывать учебное взаимо действие в группе | |||
Основные понятия | Квадратичная функция, график функции, парабола, область определения, область значения, нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знака постоянства, четность и нечетность функции. | |||
Оборудование | Интерактивная доска, проектор, компьютер, памятки ученика. | |||
Организация пространства | Индивидуальная работа, работа в памятке учащегося, работа у доски. |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифровать анаграмму: ЕВАНРЕОНВТС; ТКВДРАА; ШЕРНЕЕИ. Ответ: НЕРАВЕНСТВО; КВАДРАТ; РЕШЕНИЕ.
Вид работы Домашняя работа Опрос Работа в группах Работа у доски Работа в паре Тест Итоговая оценка Оценка (в баллах) Лист самооценивания Фамилия, имя учащегося : _________________________________________________________________ Критерия оценивания урока: 8-9 б – оценка «3» 10-14 б – оценка «4» 15-18 б – оценка «5»
Решение квадратных неравенств Алгебра 9 класс Учитель Ооржак А.М. МОУ Сычёвская СОШ
Определение квадратного неравенства Неравенство вида ах 2 + b х + с < 0 ( ≤, >, ≥ ) , где х – переменная, а, b , с – некоторые числа, причем а ≠ 0
Выберите из данных неравенств квадратные неравенства 1) х 2 + 2х – 48 < 0 6) (х – 1)(х – 2) ≥ 0 2) х 2 – 6 ≤ 0 7) 3х - 17 х 2 > 0 3) 7х + 2 х 2 > 4 8) 5х 2 –у > 9 4) х – 3 > 0 9) - 3 х 2 -6х + 9 < 0 5) – 20 х 2 ≤ 5 3
Алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов 1) Найти корни соответствующего квадратного уравнения ах ² + b х+с = 0 ; 2)Корни уравнения нанести на числовую ось; 3)Разделить числовую ось на интервалы; 4)Определить знаки функции в каждом из интервалов (…); 5)Выбрать подходящие интервалы и записать ответ.
Алгоритм решения квадратных неравенств графическим способом 1)Нужно определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента; 2) Найти корни соответствующего квадратного уравнения; 3)Построить эскиз графика и по нему определить промежутки, на которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения; 4)Выбрать нужный промежуток и записать ответ.
Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств (задания из сборника для подготовки к ОГЭ)
Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств (задания из сборника для подготовки к ОГЭ)
Критерии оценки : «3» - 3-4 найденных ошибки «4» - 5-6 найденных ошибок «5» - 7 найденных ошибок
Контрольный тест
Проверяем соседа 1 вариант. 2 вариант. а а в г а а г б б в Критерии оценки : «3» - 3 верных задания «4» - 4 верных задания «5» - 5 верных заданий Поставьте оценки в листы оценивания.
Домашнее задание П.2.5 1 уровень: Часть 1 ОГЭ, задание 13 (варианты 9,10,11 2 уровень: Часть 2 ОГЭ, задание 20 (варианты 9, 16, 17 3 уровень:
Рефлексия На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Моё настроение… Материал урока мне был… 7. Домашнее задание мне кажется… Активно/пассивно Доволен/недоволен Коротким/длинным Не устал/ устал Стало лучше/ стало хуже Понятен /не понятен полезен / бесполезен интересен/неинтересен 7. Легким/ трудным
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений"
Урок - обобщение изученного материала по теме "Квадратные уравнения"....
Открытый урок на тему: "Решение квадратных неравенств"
Конспект урока, презентация...
Конспект открытого урока по теме: «Решение квадратных уравнений» 8 класс алгебра
Урок - обобщения материала по теме: "Решение квадратного уравнения". Урок с применением ИКТ, устная и письменная формы работы, индивидуальная и групповая формы работы. Материал содержит конспект,...
Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств" 8 класс
Эта методическая разработка включает в себя следующие элементы:1.Демонстрационный материал для систематизации и обобщения знаний по вышеуказанной теме, выполненный в виде мультимедийной презентации, ч...
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений общего вида".
Учебник "Алгебра 8 класс" Никольский С.М., Потапов М.К. и др....
Открытый урок по теме:"Решение квадратных неравенств" в 9 классе
Тема: Решение квадратных неравенств.Тип урока: закрепление знаний, обобщение и систематизация материала...