Разработка урока по теме: "Четные и нечетные функции"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Разработка урока: "Четные и нечетные функции". Тип урока: закрепление полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass_zavtra.docx | 109.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Четные и нечетные функции
Тип урока: закрепление полученных знаний
Класс: 9
Цели урока: -повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции;
-закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений;
- развивать общеучебные навыки: устной и письменной речи, умения задавать вопросы, слушать других, понимать и оценивать,
- способствовать развитию познавательных интересов, мышления, памяти; контроль зум по этой теме.
Методы работы: наглядный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ
Оборудование: доска, учебник, карточки, проектор.
План урока:
№ | Этап урока | время | Цель этапа |
1 | Организационный момент.Эмоциональный момент. | 1 мин | Приветствие учащихся.. |
2 | Проверка домашнего задания | 2 мин | Выявить затруднения учащихся.Собрать тетради. |
2 | Актуализация знаний учащихся | 2 мин | Сообщение темы урока; постановка цели урока Повторить теоретические сведения по теме: «Четные и нечетные функции» |
3. | Устная работа | 3 мин | Совершенствовать умение читать график функции, определять функцию на четность. |
4 | Закрепление изученного материала | 10 мин | Закрепить теоретические и практические знания на практике. |
5 | Разминка глаз | 1 мин | |
6. | Самостоятельная работа | 9 мин | Контроль усвоения знаний. |
7 | Работа над заданиями ОГЭ | 10мин | Совершенствовать умение читать и строить график функций. |
6 | Подведение итогов урока. Запись Д/З .Рефлексия. | 2 мин | Обобщение знаний, полученных на уроке. |
Ход урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание | |
Организационный момент. Эмоциональный момент | 1мин | Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. Приветствует учащихся.Сл.1 | Дети садятся на места | В классе становится тихо | ||
Проверка домашнего задания | 2 мин | Если у учащихся есть вопросы, то учитель разбирает их на доске с учащимися. | Задают вопросы учителю и разбирают решение. | |||
Актуализация опорных знаний учащихся | 2 мин | Сл. 2Ребята, давайте вспомним: - Какая функция называется четной, а какая нечетной? - Что можете сказать о графиках четных и нечетных функций? | - Функция f(x) называется четной, если область определения функции симметрична относительно 0 и выполняется равенство f(-x)=f(x). - Функция f(x) называется нечетной, если область определения симметрична относительно 0 и выполняется следующее равенство f(-x)= -f(x). - График чётной функции симметричен относительно оси ординат. - График нечётной функции симметричен относительно начала координат. | Учащиеся записывают соответствующие равенства на доске: f(-x)=f(x)- если f(x) четна; f(-x)=-f(x)- если f(x) нечетна | ||
Устный счет | 5 мин | Учитель раздает карточки с заданием на парты. Просит ребят определить по графикам четность и нечетность функций.Сл.3 . | Отвечают по руке.
| |||
Закрепление изученного материала | 10мин | - Ребята, откройте учебник на странице 76. №11.21(а,б,г); №11.19. Вызывает желающего к доске, остальные работают в тетрадях.Сл.4 | Читают задание и выполняют на доске с подробным комментированием. №11.21а) нечет. б)ни чет., ни нечет. г)четная | |||
Разминка глаз | 1мин | Обращает внимание на слайд 5-6 | Следят за точкой | |||
Самостоятельная работа | 9мин | Обращает внимание учащихся на карточки. Поясняет задания. | Начинают работать. | |||
Самостоятельная работа 1 вариант
2 вариант
| ||||||
Работа над заданиями ОГЭ | 10 мин | Задание по карточке (разноуровневое) | Слабые ученики работают по карточке; Сильные по сборнику стр.137 №23 вакриант5 | |||
Подведение итогов. Запись Д/з.Рефлексия. | 2 мин | - Ребята, запишите домашнюю работу в дневники. | Сдают листочки с работой. Записывают номера в дневники. Отвечают на вопросы учителя. | 1 ур.№11.20 Стр.27№1-8 сборник ОГЭ; 2 ур.№11.23 Сборник ОГЭ №23 вариант7 |
Самоанализ урока:
Тема урока: Четность и нечетность функций
Тип урока: Закрепление изученного материала
Место урока в данной теме: второй урок в текущей теме.
Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.
Задачи урока:
1)Организовать учащихся на работу;
2)Проверить домашнее задание;
3) Актуализировать опорные знания;
4) Повторить пройденный материал;
5) Выполнить самостоятельную работу;
6) Подвести итоги урока. Записать домашнее задание.
Класс, в котором проходил урок – средних способностей.
Данный урок-урок закрепления знаний полученных на предыдущем уроке. Планируя данный урок, я учитывала особенности учащихся, выбирала соответствующие задания. Вначале урока была проведен фронтальный опрос с целью актуализации знаний учащихся. Главной задачей урока было закрепление полученных навыков на прошлом уроке. Учащиеся работали активно, внимательно слушали, записывали и решали. В конце урока была проведена самостоятельная работа по данной теме с целью выявления знаний учащихся и планирования своей деятельности.
Я считаю, что в целом урок был результативным, цель урока была достигнута.
Анализ урока
Тема: Четность и нечетность функций
Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.
Тип урока. Урок закрепления материала.
Начало урока: Готовность учащихся к занятию хорошая. На этапе повторения и актуализации знаний была проведена теоретическая работа в форме устного опроса, а так же разобраны вопросы по домашней работе. Активность класса хорошая.
Содержание и методика закрепления материала: Учитель сообщил учащимся цели и задачи данного урока. Дети приступили к выполнению заданий, предварительно разобрав решение с учителем по наводящим вопросам. В классе наблюдалась хорошая дисциплина и рабочий режим. На данном уроке учителем был применен индивидуальный подход к учащимся. Поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Деятельность учащихся на этом этапе была весьма успешна. Дети выполнили самостоятельную работу. Домашнее задание разъяснено учащимся
Заключение и общая оценка урока: Учитель добился сознательного и активного отношения к усвоению знаний. Цель урока достигнута.
07.03.13г ______________/Иванова В.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему: "Четные и нечетные функции"
Для усвоения понятий четной и нечетной функций полезно, чтобы у учащихся наряду с усвоением определения создавался и наглядный образ четных и нечетных функций, который выражается в свойств...
Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»
Методическая разработка урока по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....
Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "
9 класс. Урок алгебры в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема: построение и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...
Методическая разработка урока по теме: "Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения"
Представлен ход урока, презентация, лист контроля...
Разработка урока на тему "Предмет, методы и функции политологии"
Материал данного урока можно использовать в 11 классе (в курсе обществознания) и на уроках политологии в техникумах....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «График функции y=ax2»
Методическая разработка содержит конспект урока в виде технологической карты, приложения для работы на интерактивной доске....
методическая разработка урока по теме "Четные и нечетные функции"
Данный материал поможет дать понятие о четности или нечетности функции по графическим признакам либо по аналитической форме задания функции. Учебник, по которому велось преподавание дисциплины- ...