Разработка урока по теме: "Четные и нечетные функции"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Разработка урока: "Четные и нечетные функции". Тип урока: закрепление полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9klass_zavtra.docx109.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Четные и нечетные функции

Тип урока: закрепление полученных знаний

Класс: 9

Цели урока: -повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции;

                      -закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений;

                      - развивать общеучебные  навыки: устной и письменной речи, умения задавать вопросы, слушать других, понимать и оценивать,

                         - способствовать развитию познавательных интересов, мышления, памяти; контроль зум по этой теме.

Методы работы: наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ

Оборудование: доска, учебник, карточки, проектор.

План урока:

Этап урока

время

Цель этапа

1

Организационный момент.Эмоциональный момент.

1 мин

Приветствие  учащихся..

2

Проверка домашнего задания

2 мин

Выявить затруднения учащихся.Собрать тетради.

2

Актуализация знаний учащихся

2 мин

Сообщение темы урока; постановка цели урока

Повторить теоретические сведения по теме: «Четные и нечетные функции»

3.

Устная  работа

3 мин

Совершенствовать умение читать график функции, определять функцию на четность.

4

Закрепление изученного материала

10 мин

Закрепить теоретические и практические знания на практике.

5

Разминка глаз

1 мин

6.

Самостоятельная работа

9 мин

Контроль усвоения знаний.

7

Работа над заданиями ОГЭ

10мин

Совершенствовать умение читать и строить график функций.

6

Подведение итогов урока. Запись Д/З .Рефлексия.

2 мин

Обобщение знаний, полученных на уроке.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный момент. Эмоциональный момент

1мин

Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. Приветствует учащихся.Сл.1

Дети садятся на места

В классе становится тихо

Проверка домашнего задания

2 мин

Если у учащихся есть вопросы, то учитель разбирает их на доске с учащимися.

Задают  вопросы учителю и разбирают решение.

Актуализация опорных знаний учащихся

2 мин

Сл. 2Ребята,  давайте вспомним:

- Какая функция называется четной, а какая нечетной?

- Что можете сказать о графиках четных и нечетных функций?

- Функция f(x) называется четной, если область определения функции симметрична относительно 0 и выполняется равенство f(-x)=f(x).

- Функция f(x) называется нечетной, если область определения симметрична относительно 0 и выполняется следующее равенство f(-x)= -f(x).

- График чётной функции симметричен относительно оси ординат.

- График нечётной функции симметричен относительно начала координат.

Учащиеся записывают соответствующие равенства на доске:

f(-x)=f(x)- если f(x) четна;

f(-x)=-f(x)- если f(x) нечетна

Устный счет

5 мин

Учитель раздает карточки с заданием на парты. Просит ребят определить по графикам  четность и нечетность функций.Сл.3

C:\Users\Окс\Downloads\т.jpg.

Отвечают по руке.

  1. Нечетная
  2. Нечетная
  3. Четная
  4. Нечетная
  5. Четная
  6. Ни четная, ни нечетная
  7. Нечетная
  8. Нечетная
  9. Ни четная, ни нечетная
  10. Четная
  11. Четная
  12. Ни четная, ни нечетная

Закрепление изученного материала

10мин

- Ребята, откройте учебник на странице 76.  №11.21(а,б,г); №11.19.

Вызывает желающего к доске, остальные работают в тетрадях.Сл.4

Читают задание и выполняют на доске с подробным комментированием.

№11.21а) нечет.

              б)ни чет., ни нечет.

               г)четная

Разминка глаз

1мин

Обращает внимание на слайд 5-6

Следят за точкой

Самостоятельная работа

9мин

Обращает внимание учащихся на карточки.  Поясняет задания.

 Начинают работать.

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Найдите значение функции f(x)=х4-4 в точке х= - 2.
  2. Определите четность функций:
  1. y=

2 вариант

  1. Найдите значение функции f(x)=х3-2х в точке х=4.
  2. Определите четность функций:

Работа над заданиями ОГЭ

10 мин

Задание по карточке (разноуровневое)

Слабые ученики работают по карточке;

Сильные по сборнику стр.137 №23 вакриант5

Подведение итогов. Запись Д/з.Рефлексия.

2 мин

- Ребята, запишите домашнюю работу в дневники.

Сдают листочки с работой.

Записывают номера в дневники. Отвечают на вопросы учителя.

1 ур.№11.20

Стр.27№1-8 сборник ОГЭ;

2 ур.№11.23 Сборник ОГЭ №23 вариант7

Самоанализ урока:

Тема урока: Четность и нечетность функций

Тип урока: Закрепление изученного материала

Место урока в данной теме: второй  урок в текущей теме.

Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.

Задачи урока:

1)Организовать учащихся на работу;

2)Проверить домашнее задание;

3) Актуализировать опорные знания;

4) Повторить пройденный материал;

5) Выполнить самостоятельную работу;

6) Подвести итоги урока. Записать домашнее задание.

Класс, в котором проходил урок – средних способностей.

Данный урок-урок закрепления знаний полученных на предыдущем уроке. Планируя данный урок, я учитывала особенности учащихся, выбирала соответствующие задания. Вначале урока была проведен фронтальный опрос с целью актуализации знаний учащихся. Главной задачей урока было закрепление полученных навыков на прошлом уроке. Учащиеся работали активно, внимательно слушали, записывали и решали. В конце урока была проведена самостоятельная работа по данной теме с целью выявления знаний учащихся и планирования своей деятельности.  

Я считаю, что в целом  урок был результативным, цель урока была достигнута.

Анализ урока

Тема: Четность и нечетность функций

Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.

Тип урока. Урок закрепления  материала. 

Начало урока:  Готовность учащихся к занятию хорошая.  На этапе повторения и актуализации знаний  была проведена теоретическая работа в форме устного опроса, а так же разобраны вопросы по домашней работе.  Активность класса хорошая.

Содержание и методика закрепления материала: Учитель сообщил учащимся цели и задачи данного урока. Дети приступили к выполнению заданий, предварительно разобрав решение с учителем по наводящим вопросам.  В  классе наблюдалась хорошая дисциплина и рабочий режим. На данном уроке учителем был применен  индивидуальный подход к учащимся.   Поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Деятельность учащихся на этом этапе была весьма успешна. Дети выполнили самостоятельную работу. Домашнее задание разъяснено учащимся

Заключение и общая оценка урока:  Учитель добился сознательного и активного отношения к усвоению знаний. Цель урока достигнута.

07.03.13г    ______________/Иванова В.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему: "Четные и нечетные функции"

Для усвоения понятий четной и нечетной функций полезно, чтобы  у  учащихся наряду с усвоением определения создавался и наглядный образ четных и нечетных функций, который выражается в свойств...

Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»

Методическая разработка  урока  по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....

Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "

9 класс.  Урок алгебры  в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема:  построение  и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...

Разработка урока на тему "Предмет, методы и функции политологии"

Материал данного урока можно использовать в 11 классе (в курсе обществознания) и на уроках политологии в техникумах....

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «График функции y=ax2»

Методическая разработка содержит конспект урока в виде технологической карты, приложения для работы на интерактивной доске....

методическая разработка урока по теме "Четные и нечетные функции"

Данный материал поможет дать понятие о четности или нечетности функции  по графическим признакам либо по аналитической форме задания функции. Учебник, по которому велось преподавание дисциплины- ...