Разработка урока на тему: "Четные и нечетные функции"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Для усвоения понятий четной и нечетной функций полезно, чтобы у учащихся наряду с усвоением определения создавался и наглядный образ четных и нечетных функций, который выражается в свойствах их графиков: график четной функции симметричен относительно оси ординат, график нечетной функции относительно начала координат. Для сознательного усвоения учащимися определения четной (нечетной) функции рекомендуются задания на «выведение следствий» из определения. Карточки- задания обучающего характера закрепляют свойств четности и нечетности функций. Для проверки усвоения учащимися данных понятий и проверки умения доказательства свойств четности (нечетности) заданных функций предлагается самостоятельная работа контролерующего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_chetnaya_i_nechetnaya_funkciya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: Четные и нечетные функции (1 курс, 2ч)
Цели: повторить понятие четной и нечетной функции, закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений, способствовать развитию понятие о свойстве графиков четных и нечетных функций, навыков построения графиков функций; развитие алгоритмической культуры учащихся; воспитание добросовестного отношения у учащихся к учебному труду.
Ход урока
1. Актуализация знаний:
- Определение четной и нечетной функций.
- Графики нечетной и нечетной функций.
- Не всякая функция является четной или нечетной. Например, каждая из функций у=12х+1, у=х4+х, у=(х+3)2 не является ни четной, ни нечетной.
- Исследовать на четность и нечетность функции:
1. у=х7соs 5х (нечетная)
2. у=(х-2)2+(х+2)2 (четная)
3. у=х2 – х+6 (ни четная, ни нечетная)
4. у=х – 2|х| (ни четная, ни нечетная)
5. у=5х2+7|х| (четная)
2.Система упражнений
1. Дан фрагмент графика функции g(х), которая определена на [–7; 7]. Достройте график, если функция:
– четная;
– нечетная.
- Изобразите график четной функции, заданной на промежутке [-3;3].
- Изобразите график нечетной функции, заданной на промежутке [-2;2].
- Функция у=f(х) является четной, причем f(3)=7; f(12)=6; f(5)=6,3; f(-6)=0. Найдите
f(-3); f(-12); f(-5); f(6).
- Функция y=g(x) является нечетной, причем g(4)= -3; g(2,3) = -2,1; g(-1)=0,9;
g(-5)=3,5. Найдите g(-4); g(-2,3); g(1); g(5).
- Функция y=h(x) является четной. Известно, что h(1)=5; h(3)=7; h(9)=10. Какие значения функции h можно найти?
3. Самостоятельная работа 1(СО)
Карточка №1
Вариант 1.
- Докажите, что функция f(x)=sin x + x3 является нечетной.
Примерное оформление решения:
- D(f)=(-∞;+∞). Область определения симметрична относительно нуля.
- f(-x)=sin(-x)+ (-x)3= - sinx-x3= - (sinx+x3)= - f(x), f(-x)= - f(x), f — нечетная.
- Докажите, используя план доказательства, приведенный в задании 1, что функция у=cosx+x4 является четной.
Карточка №2
Вариант 2.
1.Докажите, что функция h(x)=x6 -2x4 является четной.
Примерное оформление решения:
1) D(h)=(-∞;+∞). Область определения симметрична относительно нуля.
2) h(-x)=(-x)6-2 (-x)4= x6-2x4= h(x), h(-x)= h(x), h —четная.
2.Используя план доказательства, приведенный в задании 1, докажите, что функция f(x)=4x7+x3 является нечетной.
Карточка №3
Вариант 3.
1. Определите, является ли функция f(x)=sin x + 15х четной или нечетной.
Примерное оформление решения:
1) D(f)=(-∞;+∞). Область определения симметрична относительно нуля.
2) f(-x)=sin(-x)+15(-x)= - sin x-15x= - (sin x+15х)= -f(x), f(-x)= - f(x), f — нечетная.
2. Определите, является ли функция g(x)=14x12-cos x четной или нечетной.
Карточка №4
Вариант 4.
1. Определите, является ли функция f(x)=1/(х+3) четной или нечетной.
Примерное оформление решения:
1) D(f)=(-∞;-3)U(-3;+∞). Область определения функции несимметрична относительно нуля, следовательно, функция f не является ни четной, ни нечетной.
2. Определите, является ли функция g(x)= 1/(2х-2) четной или нечетной.
Карточка №5
Вариант 5.
1. Определите, является ли функция f(x)=1/(х2-4) четной или нечетной.
План решения:
1) Найдите область определения функции у.
2) Найдите у(-х).
3) Сравните у(-х) с у(х) (у(х) с — у(х)) и сделайте вывод.
2. Определите, является ли функция h(x) =x2/(x6+9) четной или нечетной).
Карточка №6.
Вариант 6.
Укажите, какие из приведенных функций являются четными, а какие - нечетными:
а)f(x)=(3x5 +x3)/(x-10); б)h(x)=4cos x-7x8; в)g(x)= -6x7+x.
План решения:
1) Найдите область определения каждой из функций.
2) Определите, симметрична ли каждая из них относительно нуля.
3) Найдите значения f(-x), h(-x), g(-x).
4) Сравните f(-x) c f(x) и f(-x) c – f(x) (аналогично для функций h и g).
5) Сделайте вывод.
4. Самостоятельная работа 2(СК)
Вариант 1.
- Докажите, что функция f(x)=4х3+7х является нечетной.
- Приведите пример четной функции.
Вариант 2.
- Докажите, что функция f(x)=16х6 - 3х4 является четной.
- Приведите пример нечетной функции.
5. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.
Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Разработка урока по алгебре на тему: "Функция у=∛х"
Разработка урока по алгебре по теме Функция у=∛х .Упражнения для повторения свойств Элементарных функций, преобразования графиков функций. определение функции у=∛х , свойства, ...
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...
Методическая разработка урока по теме: "Производная сложной функции".
Данный урок является уроком изучения новой темы. Представленная разработка урока раскрывает методические подходы к введению понятия сложной функции, алгоритма вычисления её производной. Разработка пре...