Варианты ОГЭ математика
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Два варианта ОГЭ математика, задания 1-20. Вариант соостветствует демонстрационному варианту. При составлении варианта использованы задания открытого банка заданий http://mathege.ru/or/ege/Main. Ответы приведены. варианты могут быть использованы для погтовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_matematika.docx55.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Ответами к заданиям 1–20 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 1 Модуль Алгебра

  1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) –(-0,6)*(-0,5)

3) 

4) 0,32-0,3

  1. Сравните числа x и y, если x=(2,2*10-2)*(3*10-1), y=0,007. В ответ запишите меньшее из чисел
  2. Найдите значение выражения 0,8*(-7)4-0,3*(-7)2+45
  3. Решите уравнение
  4. Найдите значение a по графику функции y=ax2+bx+c, изображенному на рисунке.

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=7913

  1. Какое наибольшее число последовательных натуральных чисел, начиная с 1, можно сложить, чтобы получившаяся сумма была меньше 528?
  2. Найдите f(7), если f(x+5)= 24-x
  3. Решите неравенство 9x-4(2x+1) > -8

В ответе укажите номер правильного варианта.1) (-4;+∞), 2) (-12;+∞), 3) (- ∞;-4), 4)  (- ∞;-12)

Модуль Геометрия

  1. Катеты прямоугольного треугольника равны 35 и 120. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе
  2. Вершины треугольника делят описанную около него окружность на три дуги, длины которых относятся как 3:4:11. Найдите радиус окружности, если меньшая из сторон равна 14.
  3. Сторона ромба равна 5, а диагональ равна 6. Найдите площадь ромба
  4. Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.
  5. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=5865

 

1) Вокруг любого треугольника можно описать окружность.

2) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат.

3) Площадь трапеции равна произведению средней линии на высоту.

 Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

Модуль Реальная математика

  1. В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?

 

Планета

Марс

Меркурий

Нептун

Сатурн

Расстояние (в км)

2,280 · 108

5,790 · 107

4,497 · 109

1,427 · 109

 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) Марс; 2) Меркурий; 3) Нептун; 4) Сатурн

15) В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.

 

Вещество

Дети от 1 года

до 14 лет

Мужчины

Женщины

Жиры

40—97

70—154

60—102

Белки

36—87

65—117

58—87

Углеводы

170—420

257—586

 

Какой вывод о суточном потреблении жиров, белков и углеводов 7-летней девочкой можно сделать, если по подсчётам диетолога в среднем за сутки она потребляет 42 г жиров, 35 г белков и 190 г углеводов? В ответе укажите номера верных утверждений.

 1) Потребление жиров в норме.  2) Потребление белков в норме. 3) Потребление углеводов в норме.

 Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

  1.  В течение августа помидоры подешевели на 50%, а затем в течение сентября подорожали на 70%. Какая цена меньше: в начале августа или в конце сентября — и на сколько процентов?

В ответе укажите количество процентов.

  1. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа?
  2. На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой программы.

 

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G.MA.2014.15.03.01/xs3qstsrc1E29C4318F53A0BF4B3C01CA31B51989_1_1392816304.gif

  1. Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,19. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.
  2. За 20 минут велосипедист проехал 7 километров. Сколько километров он проедет за t минут, если будет ехать с той же скоростью? Запишите соответствующее выражение.

Вариант 2

Ответами к заданиям 1–20 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 1 Модуль Алгебра

  1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.  Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) –(-0,2)*(-0,9)

3) 

4) 0,82-0,8

  1. Сравните числа x и y, если x=(2,4*10-4)*(8*10-2), y=0,000192. В ответ запишите меньшее из чисел
  2. Найдите значение выражения 0,8*(-7)4-0,3*(-7)2+45
  3. Решите уравнение
  4. Найдите значение a по графику функции y=ax2+bx+c, изображенному на рисунке.

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=7912

  1. Какое наименьшее число последовательных натуральных чисел, начиная с 1, нужно сложить, чтобы получившаяся сумма была больше 378?
  2. Найдите f(3), если f(x-5)=510-x
  3. Решите неравенство 9x+ 8> 8х-8.  В ответе укажите номер правильного варианта.

1)(0;+∞), 2)(-16;+∞), 3)(-∞;-16), 4)(- ∞;0)

Модуль Геометрия

9) Катеты прямоугольного треугольника равны 60 и 80. Найдите гипотенузу этого треугольника.

10) Вершины треугольника делят описанную около него окружность на три дуги, длины которых относятся как 6:13:17. Найдите радиус окружности, если меньшая из сторон равна 18.

11) В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей — , а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 150°. Найдите площадь ромба

12) Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=4498

13) Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.

1) В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2) В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3) Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

Модуль Реальная математика

14) В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?

 

Планета

Марс

Юпитер

Нептун

Сатурн

Расстояние (в км)

2,280 · 108

7,781 · 108

4,497 · 109

1,427 · 109

 В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) Юпитер; 2) Марс; 3) Сатурн; 4) Нептун

15) В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.

 

Вещество

Дети от 1 года

до 14 лет

Мужчины

Женщины

Жиры

40—97

70—154

60—102

Белки

36—87

65—117

58—87

Углеводы

170—420

257—586

Какой вывод о суточном потреблении жиров, белков и углеводов 13-летним мальчиком можно сделать, если по подсчётам диетолога в среднем за сутки он потребляет 90 г жиров, 90 г белков и 359 г углеводов? В ответе укажите номера верных утверждений.

 1) Потребление жиров в норме. 2) Потребление белков в норме.  3) Потребление углеводов в норме.

Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

16)  В течение августа огурцы подешевели на 20%, а затем в течение сентября подорожали на 40%. Какая цена больше: в начале августа или в конце сентября — и на сколько процентов?

В ответе укажите количество процентов.

  1. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 10 км/ч и 24 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа?
  2. На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой программы.

 https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G.MA.2014.15.03.02/innerimg0.png

  1. Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,21. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.
  2. За 6 минут велосипедист проехал a километров. Сколько километров он проедет за 35 минут, если будет ехать с той же скоростью? Запишите соответствующее выражение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

3

0,0666

1951,1

-4

1

31

4

1

33,6

14

Вариант 2

13

0,0000192

1951,1

-8

1

28

25

2

100

18

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант 1

24

3,5

123

3

13

15

50

10

0,81

0,35 t

Вариант 2

50

2

23

4

13

12

52

10

0,79

35a / 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...