Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы» - М. Просвещение, 2008. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 9», издательство «Просвещение», г. Москва, 2015 г.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_9_kl.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1»
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Рассмотрено» на заседании МО ________________________ протокол № _______ от « »____________ 2016г. Руководитель МО __________ ____________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______ Узденова Ф.А. «___»________ 2016г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «ШИСОО№1» ________Захохова Б.Ж. «___» __________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Математика»
для учащихся 9 класса
на 2016-2017 учебный год.
Составитель:
Арахова Х.К., первая категория
г. Нальчик
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы» - М. Просвещение, 2008. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 9», издательство «Просвещение», г. Москва, 2015 г.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
- Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения курса алгебры в 9 классе являются:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение решать уравнения и неравенства с одной переменной; систематизируются сведения офункциях и даётся представление об квадратичных функциях, расширяется тем самым понятие о функциях; вырабатывается умение решать уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы; вводится понятия арифметическая и геометрическая прогрессии; формируются начальные представления об элементах комбинаторики и теории вероятностей.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей математического образования:
- систематизировать сведения о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру;
- сформировать и расширить алгебраический аппарат;
- сформировать математический аппарат для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- сформировать у учащихся конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
- сформировать у учащихся представление о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- развить представление о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс алгебры 9 класса включает основные содержательные линии:
- Квадратичная функция;
- Уравнения и неравенства с одной переменной;
- Уравнения и неравенства с двумя переменными;
- Арифметическая и геометрическая прогрессии;
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
«Квардратичная функция». В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Уравнения и неравенства с одной переменной служат фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни. Главное место в данной теме занимают алгоритмы решения уравнений и неравенств. Учащиеся должны уметь решать уравнения и неравенства. Приобретаемые в данной теме умения решать уравения с одной переменной являются опорными в решениях уравнений и неравенств с двумя переменными.
«Уравнения и неравенства с двумя переменными». В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
«Арифметическая и геометрическая прогрессии». При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Элементы логики,комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Нормативное обеспечение программы:
Настоящая рабочая программа по алгебре разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе и предназначена для детей-инвалидов, обучающихся в Центре дистанционного образования при ГКОУ «ШИСОО №1» Минобрнауки КБР с помощью дистанционных образовательных технологий. Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015).
- Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
- Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015».
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 10 декабря 2012 г. № 07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008.
- Учебный план РЦ ДОДИ Ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов ГКОУ «ШИСОО №1» Минобрнауки КБР на 2016-2017 учебный год.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, что соответствует календарно- тематическому планированию.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ п/п | Разделы | Количество часов | Методы и формы обучения |
1 | Повторение | 4 | Форма обучения индивидуальная, дистанционная. Метод обучения репродуктивный. |
2 | Квадратичная функция | 24 | Форма обучения индивидуальная, дистанционная. Методы обучения объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый. |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 | Форма обучения индивидуальная, дистанционная. Метод обучения репродуктивный. |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 25 | Форма обучения индивидуальная, дистанционная. Методы обучения объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый. |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | Форма обучения индивидуальная, дистанционная. Метод обучения репродуктивный. |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 8 | Форма обучения индивидуальная, дистанционная. Методы обучения объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый. |
7 | Повторение. Решение тренировочных заданий | 11 | Форма обучения индивидуальная, дистанционная. Метод обучения репродуктивный. |
Итого | 102 |
Контрольные работы
№ | Тема контрольной работы | Количество часов |
1 | Входная административная контрольная работа | 1 |
2 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция» | 1 |
3 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 |
4 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными » | 1 |
5 | Административная контрольная работа по итогам первого полугодия | 11 1 |
6 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 |
7 | Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 |
8 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
9 | Итоговая административная контрольная работа | 1 |
Итого | 9 |
Характеристика основных содержательных линий
(102 часа)
Повторение. 4 часа.
Рациональные дроби. Квадратные и квадратные уравнения. Степень с целым показателем. Элементы статистики.Входная контрольная работа.
Электронные образовательные ресурсы: www.proshkolu.ru, www.rusedu.ru, http://iclass.home-edu.ru ,http://school.do-rcnttu-kbr.ru
Глава 1. Квадратичная функция. 24 часа
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция. Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функции».
Электронные образовательные ресурсы: www.proshkolu.ru, www.rusedu.ru, http://iclass.home-edu.ru, http://school.do-rcnttu-kbr.ru/
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. 15 часов
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Электронные образовательные ресурсы: www.proshkolu.ru, www.rusedu.ru, www.school-collection.edu.ru, http://school.do-rcnttu-kbr.ru
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 25 часов.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Административная контрольная работа по итогам первого полугодия. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Электронные образовательные ресурсы: www.proshkolu.ru, www.rusedu.ru,
www.school-collection.edu.ru, http://school.do-rcnttu-kbr.ru
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15 часов.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Контрольная работа№4 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Электронные образовательные ресурсы: www.proshkolu.ru, www.rusedu.ru, http://iclass.home-edu.ru, http://school.do-rcnttu-kbr.ru
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 8 часов.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Электронные образовательные ресурсы: www.proshkolu.ru, www.rusedu.ru, http://iclass.home-edu.ru, http://school.do-rcnttu-kbr.ru
Повторение. Подготовка к ГИА. 11 часов.
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Итоговая административная контрольная работа.
Электронные образовательные ресурсы: www.proshkolu.ru, www.rusedu.ru, http://iclass.home-edu.ru , http://school.do-rcnttu-kbr.ru
- Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов К-во ч-в | Тип урока | Элементы содержания | Элементы доп-го содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, вид СР | Примечания | |
Знать | Уметь | ||||||||
Повторение (4ч) | |||||||||
Повторение. Рациональные дроби | 1 | ППМ | Рациональные выражения, арифметические действия над рациональными дробями | Допустимые значения переменной. | Знать и уметь запи сывать в символической форме формулы сокращенного умножения | Уметь исполь зовать различ ные методы преобразования алгебраи ческих выражений. | Т
| ||
Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | ППМ | Рациональные и иррациональ ные числа, квад ратные корни и их свойства, корни кадрат ного уравне ния,дробные рациональные уравнения | Возведение в степень | Знать свойства корней, формулы для нахож дения кор ней квад ратного уравнения | Уметь опреде лять количест во решений квадратного уравнения; решать урав нения; состав лять уравне ния для решения задач. | Т УО | ||
Повторение. Неравенства | 1 | ППМ | Числовые неравенства и их свойства, числовые промежутки, решение неравенств | Промежуток интервал, луч | Знать основные виды числовых промежутков | Уметь изобра жать их коор динатной пря мой. Уметь решать и изо бражать на координатной прямой решение неравенства | Т УО | ||
Степень с целым показателем. | 1 | ППМ | Степень, основание, показатель, степень из произведения и дроби. | Свойства степени с натуральным показателем | Знать и уметь запи сывать в символической форме свойства степени. | Уметь вычис лять значение степени с це лым отрица тельным показателем. | Т УО | ||
Глава I. Квадратичная функция (24ч) | |||||||||
§1. Функции и их свойства | |||||||||
Функция. Область определения и область значений функции | 2 | ИНМУКПЗ | Функция, область определения функции, область значения функции, аргумент. | Знать основные определения, | Уметь выпол нять построе ние графиков линейной функций и об ратной про порциональ ности. Уметь описывать свойства функций, находить об ласть опреде ления, нули функции, промежутки знакопостоянства и монотонности | СР | |||
Свойства функций | 2 | ИНМ ЗПЗ | Промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоян ства | Функция,линейная функция | Знать основные определения, алгоритм построения графиков линейной функций и обратной пропорциональности. | Уметь описывать свойства функций, находить область определения, нули функции, промежутки знакопостоянства и монотонности | ОСР | ||
§2. Квадратный трехчлен | |||||||||
Квадратный трехчлен | 2 | ИНМ | Квадратный трехчлен, корень квадрат ного трехчлена, дискриминант квадратного трехчлена, вы деление квадра та двучлена | Формулы сокращенно го умножения | знать формулу разложения на множители | Уметь нахо дить корни квадратного трехчлена,уметь выделять квадрат двучлена | ТЗ | ||
Входная административная контрольная работа | 1 | КЗ | Знать материал курса алгебры 8 класса | Уметь применять знания, полученные в курсе 8 класса к решению практических задач. | |||||
Анализ контрольной работы. Корни квадратного трехчлена | 1 | ИНМ | Квадратный трехчлен, корень квадратного трехчлена, квадрата двучлена | Формулы сокращенно го умноже ния дискри минант квадратного трехчлена, выделение | знать формулу разложения на множители | Уметь нахо дить корни квадратного трехчлена,уметь выделять квадрат двучлена | УО | ||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | ИНМ УКПЗ | Множители, разложение кваратного трехчлена на множители | Формулы сокращенно го умноже ния дискри минант квадратного трехчлена, выделение | знать формулу разложения на множители, | Уметь выделять квадрат двучлена | ПО , ОСР | ||
§3. Квадратичная функция и ее график | |||||||||
Функция у=ах2, ее график и свойства | 2 | ИНМ УКПЗ | Квадратичный трехчлен,функ ция у=ах2, ее график, парабола | Координатная плос кость, график | Знать фор мулы для нахождения координат вершины параболы, свойства квадратичной функции. | Уметь опреде лять положе ние оси сим метрии и вет вей параболы; выполнять параллельный перенос гра фика у=ах2 , а также построе ние графика квадратичной функции по алгоритму. | СР | ||
Графики функций у=ах2+п и у=а(х-т)2 | 2 | ИНМ УКПЗ | Свойства функ ции, расположе ние графика относительно координатных осей, промежут ки возрастания и убывания, область опреде ления и область значений | Парабола, вершина параболы | Знать формулы для нахождения координат вершины параболы, | Уметь опреде лять положе ние оси сим метрии и ветвей пара болы; выпол нять парал лельный перенос гра фиков у=ах2+п у=а(х-т)2, а также пост роение гра фика квадра тичной функ ции по алго ритму. | УО | ||
Построение графика квадратичной функции | 3 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ | Свойства функ ции, расположе ние графика относительно координатных осей, промежут ки возрастания и убывания, область опреде ления и область значений | Координатная плоскость, график | Знать форму лы для на хождения координат вершины параболы, алгоритм построения графика квадратичной функции. | Уметь опреде лять свойства квадратичной функции; определять положение оси симмет рии и ветвей параболы; выполнять параллельный перенос графиков у=ах2 , у=ах2+п и у=а(х-т)2 | Т | ||
§4. Степенная фукнция. Корень п-ой степени | |||||||||
Функция у=хп | 2 | ИНМ | промежутки возрастания и убывания, область опреде ления и область значений | Функция, промежуток | Знать определение степенной функции, | Уметь опи сать свойства степенной функции на примере у=х2 и у=х3 | УО | ||
Корень п-й степени | 2 | ИНМ УКПЗ | Корень п-й сте пени, показа тель корня, подкоренное выражение, арифметичес кий корень п-ой степени | Арифметический корень и его свойства | Знать формулу корня п-й степени. | Уметь вычислять простейшие значения корня п–ой степени | ПР, УО | ||
Дробно-линейная функция и ее график | 1 | ИНМ | Дробно-линейная функция, график дробно-линейной функции | Дробное выражение | Знать определения дробно – рационального уравнений, степени уравнения. | Уметь решать уравнения с помощью разложения на множители и методом введения новой переменной | ОСР | ||
Степень с рациональным показателем | 1 | ИНМ | Определение степени с ра циональным показателем, свойства степеней с рациональным показателем | Степень и ее свойства | Знать опре деление сте пени с ра циональным показателем | Уметь нахо дить значение степени с ра циональным показателем | Т | ||
Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция » | 1 | КЗ | Функция, область определения и значения функции.Квадратичная и степенная функции. | Знать область определения и значения функции.алгоритм построения графика функции | Уметь находить область определения и значения функции; строить график квадратичной функции | ||||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 ч.) | |||||||||
§5. Уравнения с одной переменной | |||||||||
Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 3 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ | Целое уравне ние, степень уравнения Решение цело го уравнения, корни целого уравнения, биквадратные уравнения | Уравнение, квадратное уравнение | Знать опре деления биквадратного, дробно – рационального уравне ний, степе ни уравнения. | Уметь решать уравнения с помощью разложения на множители и методом введения новой переменной. | УО | ||
Дробные рациональные уравнения | 3 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ | Дробные рациональные уравнения, решение дробно-рациональных уравнений | Дробные выражения, ОДЗ | Знать опре деления дробно – рационального уравнений, степени уравнения. | Уметь решать уравнения с помощью разложения на множители и методом введения новой переменной | УО | ||
§6. Неравенства с одной переменной | |||||||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ | Неравенства второй степени с одной переменной | Неравенство промежуток, интервал | Знать алгоритм решения неравенств второй степени | уметь решать неравенства вида ах2+вх+с<0, ах2+вх+с>0, опираясь на свойства квадратичной функции, а также решать неравенства с помощью метода интервалов | УО | ||
Решение неравенств методом интервалов | 3 | ИНМ | Область определения, допустимые значения, метод интервалов | Допустимое значение переменной | Знать алгоритм решения неравенств методом интервалов | Уметь решать неравенства вида ах2+вх+с<0, ах2+вх+с>0, опираясь на свойства квадратичной функции, а также решать неравенства с помощью метода интервалов | ОСР | ||
Некоторые приемы решения целых уравнений | 2 | ИНМ | Квадратный корень, арифметический квадратный корень. | Целые выражения и уравнения | Знать теоремы 1 и 2 о целых корнях | Уметь решать целые уравнения разными приемами | Т | ||
Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | КЗ | Уравнения, неравенства | Решение уравнений и неравенств | Знать алгоритмы решения уравнений и неравенств | Уметь решать уравнения; составлять уравнения для решения задач. |
| ||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (25 ч) | |||||||||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||||
Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | 3 | УКПЗ ЗПЗ УКПЗ | уравнения с двумя перемен ными, равно сильные урав нения, реше ние уравнения с двумя пере менными; график урав нения с двумя переменными | График функции | Знать опре деление уравнения с двумя переменными;что пред ставляет график урав нения с двумя пере менными. | Уметь из одно го уравнения получить рав носильное ему уравнение; строить их графики | |||
Графический способ реше ния систем уравнений | 3 | ИНМ | Точка пересече ния, построе ние графиков функций, реше ние системы уравнений с двумя переменными | Система уравнений | Знать в чем заключается графический способ решения системы. | Уметь реше ние простей ших систем с двумя перемен ными, оба уравнения в которых вто рой степени с помощью графиков. | УО | ||
Решение систем уравнений второй степени | 4 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ ОСМ | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Системы уравнений, способы их решений | Знать систе мы двух уравнений второй сте пени с дву мя перемен ными и методы их решения. | Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | ОСР, УО | ||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 3 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ | Системы уравнений второй степени | Способы решения систем уравнений | Знать и по нимать сис темы двух уравнений второй сте пени с дву мя перемен ными и методы их решения. | Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | УО, ОСР | ||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы | |||||||||
Неравенства с двумя переменными | 5 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ ОСМ | Неравенства с двумя перемен ными; решение неравенств с двумя переменными | Числовая прямая, промежуток, интервал | Иметь пред ставление о решении не равенств с двумя пере менными. | Уметь изобра жать на коор динатной плос кости множест во решений неравенства. | ПО, СР | ||
Системы неравенств с двумя переменными | 4 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ ОСМ | Системы неравенств с двумя перемен ными | Коррдинатная плоскость | Иметь пред ставление о решении систем нера венств с дву мя переменными. | Уметь изобра жать множест во решений системы нера венств с двумя переменными на координат ной плоскости. | Т | ||
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными » | 1 | КЗ | Системы уравнений и неравенств с двумя переменными и их решение | Координатная плоскость | Иметь пред ставление о решении систем нера венств с дву мя переменными. | Уметь решать системы урав нений, систе мы неравенств и задачи с по мощью систем уравнений с двумя переменными. | |||
Анализ контрольной работы. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 2 | ИНМ | Приемы реше ния систем уравнений 2-ой степени с 2-мя переменны ми; переход к равносильной совокупности систем уравне ний , способ сложения, симметричные системы | Системы уравнений | Знать приемы решения систем уравнений 2-ой степени с 2-мя переменными. | Уметь применять изученные приемы при решении систем уравнений с двумя переменными | |||
ГЛАВА IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15ч) | |||||||||
§ 9. Арифметическая прогрессия | |||||||||
Последова тельности | 1 | ИНМ | Знать и пони мать понятие последовательности, n-го члена последовательности | ряд чисел | Знать и по нимать по нятие после довательности, n-го чле на последо вательности | Уметь использовать индексные значения. | УО | ||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 3 | ИНМ УКПЗ ОСМ | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Формула, свойства чисел | Знать и по нимать: арифметическая прог рессия – числовая последовательность особого вида | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи ческого содер жания с непос редственным применением изучаемых формул. | ПО, ОСР | ||
Административная контрольная работа по итогам первого полугодия | 1 | КЗ | Рациональные дроби, квадратные корни | Правила преобразования рациональных выражений, свойства квадратного корня | Знать материал, изученный в первом полугодии по курсу алгебры 8 класса | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений и выражений, содержащих квадратные корни | |||
Анализ контрольной работы. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 2 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Свойства чисел | Знать и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ТЗ | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | КЗ | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифме тической прогрессии. Формула сум мы n первых членов арифме тической прогрессии | Свойства чисел | Знать, свойства арифметической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. |
| ||
§10. Геометрическая прогрессия | |||||||||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 3 | ИНМ ЗПЗ УКПЗ | Последовательность, формула n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Свойства чисел | Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | УО | ||
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 3 | ИНМ УКПЗ ОСМ | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометри ческой прогрес сии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Свойства чисел | Знать и по нимать фор мулу суммы n первых членов гео метрической прогрессии. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи ческого содер жания с непос редственным применением изучаемых формул. | СР, УО | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | КЗ | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Свойства чисел | Знать формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач. | Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач. | ТЗ | ||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей . (8 ч) | |||||||||
§11. Элементы комбинаторики | |||||||||
Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | 1 | ИНМ | Комбинаторика,перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Свойства чисел | Знать опре деления комбинаторики,перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Уметь применять дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | УО | ||
Перестановки | 1 | ИНМ | Понятие перестановки формулы для вычисления перестановки | Задачи прак тического содержания | Знать опре деление пе рестановки формулы для вычис ления перес тановки | уметь применять формулы для вычисления перестановки | УО, ОСР | ||
Размещения | 1 | ИНМ | Понятие размещения,формулы для вычисления размещения | Задачи прак тического содержания | Знать опре деление раз мещения,формулы для вычисления размещения | Уметь применять формулы для вычисления размещения | Т | ||
Сочетания | 1 | ИНМ | Знаки неравенств, строгие и нестрогие неравенства. | Задачи прак тического содержания | Знать опре деление со четания,формулы для вычисления сочетания | Уметь применять формулы для вычисления сочетания | Т | ||
§11. Начальные сведения из теории вероятностей | |||||||||
Относительная частота случайного события | 1 | ИНМ | Случайные события, тео рия вероятно сти,частота события, от носительная частота собы тий | Задачи прак тического содержания | Знать опре деления Случайные события, теория вероятностичастота со бытия, отно сительная частота событий | Уметь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики. | Т | ||
Вероятность равновозможных событий | 1 | ИНМ | Равновозмож ные исходы, благоприятные исходы, ста хостические и классичес кие подходы, достоверное событие, невозможное событие | Задачи прак тического содержания | Знать опре деления равновозможные исхо ды, благо приятные исходы, стахостические и клас сические подходы, достоверное событие, невозможное событие | Уметь находить вероятность равновозможных событий | Т | ||
Сложение и умножение вероятностей | 1 | ИНМ | Сумма и раз ность вероят ностей, проти воположные события. | Задачи прак тического содержания | Занть фор мулы сло жения и ум ножения ве роятностей. | Уметь находить сумму и разность вероятностей | ПО | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | КЗ | Перестановки размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий | Задачи прак тического содержания | Знать основные формулы комбинаторики и теории вероятностей. | Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей. | |||
Повторение (11ч) | |||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение.Решение тренировочных заданий | 2 | ППМ ПР | Числовые вы ражения. Арифметический квадрат ный корень. Арифметическая и геомет рическая про грессии. Сте пень с нату ральным и от рицательным показателями | Выражения, вычисления | Знать свойства выражений | Уметь нахо дить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии. | СР,Т | ||
Повторение. Решение тренировочных заданий | 2 | ППМ ПР | Действия с многочленами, дробными рациональными выраже ниями и выражениями содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения | Луч, интервал, отрезок, полуинтервал. | Знать правила преобразований | Уметь выпол нять действия с многочлена ми, дробными рациональными выражения ми; применять формулы сок ращенного ум ножения; упро щать выраже ния, содержа щие квадрат ные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами. | Т | ||
Повторение. Решение тренировочных заданий | 2 | ППМ ПР | Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными Арифметическая и геометрическая прогрессия | Уравнения, системы уравнений | Знать основные виды уравнений и систем уравнений, их способы решений | Уметь решать уравнения с одной перемен ной и системы уравнений с двумя перемен ными; решать задачи с помо щью составле ния уравнения или системы уравнений с двумя переменными. | Т | ||
Итоговая административная контрольная работа | 1 | КЗ | Функция, уравнения, неравенства, арифметическая и геометрическая прогрессии | Корень урав нения, реше ние уране ний и нера венств с двумя пере менными, арифметическая и гео метрическая прогрессии | Знать материал изученный по курсу алгебры 9 класса. | Уметь применять знания полученные в курсе алгебры 9 класса к решению практических задач. | |||
Анализ контрольной работы. Решение тренировочных заданий | 1 | ППМ ПР | Неравенства и системы неравенств. Область определения выражения | Промежуток интренвал множество решений | Знать основные способы неравенств | Уметь решать неравенства и системы неравенств. | ОСР | ||
Повторение. Решение тренировочных заданий | 2 | ППМ ПР | Функция. График функции. Свойства функции | Функция. График функции. Свойства функции | Знать графики функций; монотонность функции; промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции. | Уметь строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции. | Т | ||
Заключительный урок- беседа.Решение тренировочных заданий | 1 | ППМ | Функция, уравнения, неравенства, арифметическая и геометрическая прогрессии | Корень урав нения, реше ние уране ний и нера венств с двумя пере менными, арифметическая и гео метрическая прогрессии | Знать материал изученный по курсу алгебры 9 класса. | Уметь применять знания полученные в курсе алгебры 9 класса к решению практических задач. | Т |
ИНМ – изучение нового материала ЗПЗ – закрепление первичных знаний УКПЗ – урок комплексного применения знаний КЗ – контроль знаний УЗ – урок закрепления ОСМ – урок обобщения и систематизации знаний ППМ – повторение пройденного материала ПР - практикум ПМ – повторение материала по теме | ОСР – обучающая самостоятельная работа УО - устный опрос ПО - письменный опрос ТЗ – творческое задание СР – самостоятельная работа Т – тестовая работа |
Планируемые результаты изучения курса алгебры
Учащиеся должны знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Учащиеся должны уметь:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Отличительная особенность реализации программы
Рабочая программа по алгебре для 9 класса предназначена для детей-инвалидов, обучающихся, в Центре дистанционного образования при ГКОУ «ШИСОО №1», с помощью дистанционных образовательных технологий.
Рабочая учебная программа разработана с учётом авторской концепции преподавания алгебры, как учебного предмета.
При дистанционной форме обучения сохраняются все основные закономерности учебного процесса, в том числе и дидактические принципы: научности, доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.
- Уроки ведутся индивидуально в дистанционной форме. Дистанционное обучение позволяет ребенку с ограниченными возможностями здоровья получить образование без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникаций;
- Программа содействует полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное обучение предусматривает комплекс дидактических методов, основанных на совершенно иных по сравнению с традиционными принципами обучения, так как есть сферы образовательной деятельности, где современные телекоммуникационные технологии позволяют существенно расширить доступ обучаемых к учебной информации и образовательным ресурсам и дают неоспоримые преимущества;
- Самостоятельную работу с различными источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
«Алгебра» для 9 класса, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С.Б. Суворова, под редакцией Теляковского С.А., 2015 г.
Форма обучения:
Уроки ведутся индивидуально в дистанционной форме.
Режим занятий: 3 часа в неделю по 40 минут.
Срок реализации программы – 1 год.
Виды деятельности.
Предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:
- устный и письменный опрос,
- заполнение таблицы,
- поиск примеров,
- сравнительный анализ,
- конспектирование.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по алгебре.
- 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- 2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса по алгебре
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
УМК 1. Алгебра : Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.М.: Просвещение, 2012
- Дидактические материалы по алгебре /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. М: Просвещение, 2012 г.
Дополнительная:
для учителя
3. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
для учащихся
1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. (2012, 96 с.)
2. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2011, 95с.)
Электронные образовательные ресурсы
- www.school-collection.edu.ru;
- http://school.do-rcnttu-kbr.ru/
- www.proshkolu.ru;
- www.rusedu.ru;
- www.school-collection.edu.ru;
- http://urokimatematiki.ru;
- http://intergu.ru/;
- http://karmanform.ucoz.ru;
- http://www.it-n.ru;
- http://www.openclass.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Упражнения для физкультурных минуток
В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.
1. Физкультминутка общего воздействия
Упражнение 1. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - руки отводятся назад. На счёт «два» - руки развести в стороны, на счёт «три» - поднять руки вверх, стать на носки. На счёт «четыре» - расслабляя плечевой пояс, руки опустить с небольшим наклоном вперёд. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, руки, согнутые вперёд, кисти в кулаках. На счёт «раз» - с поворотом туловища налево нанести удар правой рукой вперёд. На счёт «два» - принять исходное положение. На счёт «три, четыре» - выполнить то же самое, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз, не задерживая дыхания.
2. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Упражнение 1. Выполняется сидя на стуле или стоя. На счёт «раз, два» - выполнить круговое движение правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. На счёт «три, четыре» - выполнить круговое движение левой рукой назад с поворотом туловища и головы налево. Упражнение повторить 4-6 раз в медленном темпе.
Упражнение 2. Выполняется сидя на стуле или стоя, руки в стороны, ладони вперёд, пальцы разведены. На счёт «раз» - обхватить себя за плечи как можно крепче. На счёт «два» - занять исходное положение. Упражнение повторить 4-6 раз в быстром темпе.
Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле, руки на поясе. На счёт «раз» - повернуть голову направо. На счёт «два» - исходное положение. На счёт «три» - повторить то же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
3. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Упражнение 1. И. п. — стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.
Упражнение 2. И. п. —стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
Упражнение 3. И. п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
4. Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища
Упражнение 1. И. п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Упражнение 2. И. п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнуться, вдоль тела вверх; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.
5. Физкультминутка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...