Конспект урока. Формулы сокращенного умножения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели урока: • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы. • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать. • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Формулы сокращенного умножения | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Формулы сокращенного умножения
Цели урока:
- Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
- Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать.
- Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями)
Учебно - методическое обеспечение: Автор УМК: А. Г. Мордкович «Алгебра» часть I. Учебник;
часть II. Задачник.
Используемая литература:
1. А. Г. Мордкович Алгебра часть I учебник, часть II задачник, М. «Мнемозина» 2012г
2. М. Ю.Шуба. «Занимательные задания в обучении математике».
М. «Просвещение» 1996г.
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня у нас с вами обычный урок, волноваться не надо и мы работаем в обычном режиме, общаясь друг с другом.
Ребята, на столах у вас находятся оценочные листы. Подпишите их.
И не забывайте заносить в него баллы после выполнения каждой работы.
На протяжении всего урока вы можете зарабатывать дополнительные баллы
- Повторение.
И так, начнем с повторения.
Вычислить:
3²; (-0,4)²; (-1/2)³; -8²; (2/5)º; 5³; (-0,2)³; (2/7)²; 1².
3.Актуализация знаний.
На протяжении нескольких занятий мы с вами работали по теме, напомните, пжл, тему?
/Формулы сокращённого умножения./
Что называется формулой?
/Формулой называется символическая запись, содержащая некоторое утверждение/
Итак, стало ясно, что мы работаем над формулами и девиз нашей работы мы видим на экране: «У математиков есть свой язык - формулы» С.В. Ковалевская.
А раз для нас эта тема не новая, то целью нашего урока будет?
/Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»/
А также расширить свои знания по этой теме.
4.Закрепление изученного материала.
1. Но для начала вспомним ФСУ: У вас у каждого имеется лист с заданием № 1. Установите принцип соответствия и заполните таблицу.
Установите принцип соответствия и заполните таблицу.
Вариант 1.
А)(a+b)2 Б)(a-b)2 В) a2-b2 Д) a3-b3 | 1) (-в-а)(в-а) 2) (a+b)·(a2-ab+b2) 3) (a-b)·(a+b) 4) a2-2ab+b2 5) (b-a)2 6) (a-b)·(a2+ab+b2) 7) (-b+a)2 8) a2+2ab+b2 9) (b+a)2 10) (-a-b)2 | |||||
А | Б | В | Г | Д | ||
Установите принцип соответствия и заполните таблицу.
Вариант 2.
А)(a-b)2 Б)(a+b)2 В) a3+b3 Г) a3-b3 Д) a2-b2 | 1) (a+b)·(a2-ab+b2) 2) (b-a)2 3) (-в-а)(в-а) 4) (a-b)·(a2+ab+b2) 5) (-b+a)2 6) a2+2ab+b2 7) a2-2ab+b2 8) (b+a)2 9) (a-b)·(a+b) 10) (-a-b)2 | |||||
А | Б | В | Г | Д | ||
Взаимопроверка по слайду.
Баллы заносим в оценочный лист.
2. Проверка словесной формулировки формул сокращенного умножения
1. Как называется формула.
2. Закончите формулировку.
3. Прочитайте выражение.
- А, сейчас, работаем в парах.
Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают ошибку и правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран).
| Найдите ошибку | Ошибка | Правильный ответ |
1 | (4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2 | 8у2 | 16у2 |
2 | 100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2) | 2n2 | 2n³ |
3 | (3x+a)2=9x2-6ах+a2 | -6aх | 6aх |
4 | (6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2 | 18c2 | 81c2 |
5 | х³+8=(х+2)(х²-4х+4) | -4х | -2х |
Количество баллов: |
Проверяем ответы и не забываем заносить баллы в оценочные листы.
- Ребята, а сейчас откроем тетради . запишем число. Классная работа.
Решить уравнение.
(2х + 3)² - 4(х – 1)(х + 1) = 49
№28.63б
5.Физминутка.
Если формула записана верно, ребята хлопают 2 раза в ладоши., а если нет – поднимают руки вверх
6. Ребята, а сейчас мы проведем тест. Вам нужно будет в каждом задании выбрать один из 4-х вариантов ответа. Букву, соответствующую правильному ответу вам нужно будет записать в таблицу ответов.. Затем проверим. Итак, начинаем .
Тест «Формулы сокращенного умножения». 1 вариант
Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.
1. (2х+5)2
Ответы: а) 4х2+25; б) 4х2+10х+25; в) 4х2+20х+25.
2. 25х2-16
Ответы: а) (4-5х)(4+5х); б) (5х-4)(4+5х); в) 5х2-4.
3. (9-а)(а+9)
Ответы: а) 81-а2; б) а2-81; в) а2+81.
4. 8-а3 с3
Ответы: а) (2-ас)(4+4ас+а2с2) б) (2+ас)(4+4ас+а2с2) в) (2-ас)(4+2ас+а2с2)
5. 100х2-20ху+у2
Ответы: а) (у+10x) 2 б) (у-10х) 2 в) 20х2+у2
6. (0,5х+7)(7-0,5х)
Ответы: а) 49-0,25х2 б) 49+0,25х в) 0,5х2+14
7. (20-1)2
Ответы: а) 399 б) 421 в) 361
8. 492-392
Ответы: а) 880 б) 889 в) 394
Таблица ответов.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ |
Тест «Формулы сокращенного умножения». 2 вариант
Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.
1. (у8-2х4у)2
Ответы: а) 4х8у2+4х4у9+у16 б) у16-4х4у9+4х8у2 в) у16-2х4у9+4х8у2
2. 4у6-9а4
Ответы: а) (3а2+2у3)(2у3-3а2) б) (3а2+2у3)(3а2-2у3) в) (3а2+2у3)(3а2+2у3)
3. (с2+а4)(а4-с2)
Ответы: а) а4+с 8 б) а4-с8 в) а8-с4
4. 0,001х3-8
Ответы: а) (0,1х-2)(0,01х2+0,2х+4) б) (0,1х-2)(0,01х2+0,4х+4) в) (0,1х+2)(0,01х2-0,2х+4)
5. 25а2+49-70а
Ответы: а) (5а-7) 2 б) (5а+7)2 в) (-7-5а)2
6. -25- 2а - 0,04а2
Ответы: а) (5+0,2а) б) (5-0,2а)2 в) –(5+0,2а)2
7. 2992
Ответы: а) 90001 б) 89999 в) 89401
8. 299х301
Ответы: а) 90001 б) 89999 в) 89401
Таблица ответов.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ |
(Самопроверка, ответы выведены на экран)
Ребята, не забываем заносить количество баллов в оценочный лист.
IV. ИТОГ УРОКА.
Подсчитываем баллы.
Если вы набрали за все виды деятельности От 16 до 19 баллов –«3»
От 20 до 23 балла – «4»
От 24 баллов – «5»
Домашнее задание: Повторить ФСУ, решение теста.
Подведение итогов. Рефлексия
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какие задания показались вам трудными?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто был самым активным на уроке?
Учитель отмечает, что сегодня был проведен очень интересный урок. Учитель объявляет оценки и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:
1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?
а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить.
2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;
в) справлюсь сам; г) не знаю.
3. Смог бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить;
4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную;
в) групповую; г) всем классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.
Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Приведен пример обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 класс....
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" с использованием технологии УДЕ 7 класс, презентация к уроку....
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения"
7 класс, алгебра...
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" в форме игры "Морской бой"
Методическая разработка урока для 7 класса направлена на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме "Формулы сокращенного умножения"....
План-конспект урока "Формулы сокращенного умножения" с использованием технологии укрупнения дидактических единиц
Приводится конспект урока алгеебры в 7 классе...
Конспект урока Формулы сокращенного умножения
конспект урока в 7 классе Формулы сокращенного умножения...
- Мне нравится (3)