Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "Избранные вопросы математики"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы по математике" составлена для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. В ней спланированы все основные темы, пройденные обучающимися за курс основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt._kurs._11_kl._izbrannye_voprosy_matematiki.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
«Рассмотрено и принято» на заседании педагогического совета Протокол № 1 31.08 2016г. | «Утверждено и введено» в действие приказом № 1-46 31.08. 2016г. Директор МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8» _______________Е. В. Тяжкороб |
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ПО МАТЕМАТИКЕ
11 КЛАСС
«Избранные вопросы математики»
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Кушнерёва Светлана Федоровна
г. Железногорск
2016г.
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного
и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление.
Ведущая роль в формировании алгоритмического мышления принадлежит математике. При решении задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин: физика, информатика, экономика, биология и другие.
Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать дифференцированный подход в обучении.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса. Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Для подготовки к итоговой аттестации необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Такой подход определяет следующие тенденции:
- Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
- Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
Текстовые задачи (5ч)
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования (5ч)
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства (4ч)
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы (7ч)
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром (3ч)
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия (3ч)
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия (4ч)
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (3ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014-2015г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом. Тренировочные варианты ЕГЭ 2016 -2017г.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
.
7. Стереометрия – 4 часа
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 3 часа
Решение заданий с кратким ответом
Решение заданий с развернутым ответом
Тренировочные варианты ЕГЭ
Содержание программы
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Текстовые задачи | 5 |
2 | Выражения и преобразования | 5 |
3 | Функции и их свойства | 4 |
4 | Уравнения, неравенства и их системы | 7 |
5 | Задания с параметром | 3 |
6 | Планиметрия | 3 |
7 | Стереометрия | 4 |
8 | Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование факультатива
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Прим. |
Текстовые задачи | 5 | |||
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 1 | ||
2 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 1 | ||
3 | Задачи на работу и движение. | 1 | ||
4 | Задачи на анализ практической ситуации. | 1 | ||
5 | Задачи на анализ практической ситуации | 1 | ||
Выражения и преобразования | 5 | |||
6 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 1 | ||
7 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 1 | ||
8 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 1 | ||
9 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | ||
10 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | ||
Функции и их свойства | 4 | |||
11 | Исследование функций элементарными методами. | 1 | ||
12 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | ||
13 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | ||
14 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | ||
Уравнения, неравенства и их системы | 7 | |||
15 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | ||
16 | Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | ||
17 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 1 | ||
18 | Показательные уравнения, неравенства и их системы | 1 | ||
19 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | ||
20 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 1 | ||
21 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 1 | ||
Задания с параметром | 3 | |||
22 | Уравнения и неравенства с параметром | 1 | ||
23 | Уравнения и неравенства с параметром | 1 | ||
24 | Уравнения и неравенства с модулем | 1 | ||
Планиметрия | 3 | |||
25 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 1 | ||
26 | Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 1 | ||
27 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 1 | ||
Стереометрия | 4 | |||
28 | Углы и расстояния. Многогранники. Сечения многогранников плоскостью. | 1 | ||
29 | Углы и расстояния. Многогранники. Сечения многогранников плоскостью. | 1 | ||
30 | Тела вращения | 1 | ||
31 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | ||
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ | 3 | |||
32 | Решение заданий с кратким ответом | 1 | ||
33 | Решение заданий с развернутым ответом | 1 | ||
34 | Тренировочные варианты ЕГЭ | 1 |
Литература
1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2015. Математика. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2013.
2. Ященко И.В. и др. Единый государственный экзамен. Типовые текстовые задания. Издательство «Экзамен», Москва, 2016 г
3. Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий. Издательство «Экзамен», Москва, 2016 г
4. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011: Математика. - М.:А:Астрель,2011.-(ФИПИ).
5. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011
6. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа элективного курса по физике "Избранные вопросы по физике" + реценция на программу.
Тип курса – предметно-ориентированный, количество часов 68 (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Данный курс формирует у учащихся систему знаний для решения основных типов расчетных задач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Элективный курс по алгебре " Избранные вопросы математики" 10-11 класс
1. Пояснительная записка.2. Содержание обучения.3.Требования к подготовке учащихся. 4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы....
Рабочая программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии" для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии" для 9 класса, 34 часа, для универсального класса...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 11 класса
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часа.Вид элективного курса – предметный.Реали...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 10 класса
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часов.Вид элективного курса — предметный.Экза...
Авторская рабочая программа элективный курса по химии «Избранные вопросы химии» (10 класс)
Данный элективный курс рассчитан на 35 часов в 10 классеПланируемые результаты обучения:В результате изучения элективного курса «Избранные вопросы химии» выпускник 10 класса научится...