РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Элективный курс по алгебре " Избранные вопросы математики" 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
1. Пояснительная записка.
2. Содержание обучения.
3.Требования к подготовке учащихся.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbrannye_voprosy_matematiki.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 станица Выселки муниципального образования Выселковский район Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
решение педсовета
протокол №1 от 31августа 2012г
Председатель педсовета
__________Т. П. Емцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Избранные вопросы математики»
Класс 10-11
Количество часов 68
Учитель Снежко Юлия Викторовна
Программа разработана на основе авторской программы элективного курса «Избранные вопросы математики» 10-11 класс (подготовка к ЕГЭ)/Сост. Семенко Е. А., Васильева И. В. – Краснодар, ККИДППО, 2013г.
- Пояснительная записка
Программа элективного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению различных задач, а так же уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности. Кроме этого предлагаются к рассмотрению некоторые вопросы курса математики, выходящие за рамки школьной программы, такие как рациональные и иррациональные задачи с параметрами. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
Цель курса – создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
- обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы элективного курса «Избранные вопросы математики» 10-11 класс (подготовка к ЕГЭ)/Сост. Семенко Е. А., Васильева И. В. – Краснодар, ККИДППО, 2013г.
Основное отличие рабочей программы от авторской состоит в корректировке авторской программы в плане перераспределения часов, отводимых на изучение тем: в авторской программе на изучение предмета отводится 150 часов (50 аудиторных часов и 100 часов самоподготовки), в то время как учебный план МАОУ СОШ № 1 станицы Выселки предусматривает 68 часов. Рабочая программа предполагает аудиторную форму изучения программного материала.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
10 кл. | 11 кл. | |||
1 | Обобщающее повторение темы «Числовые множества» | 9 | 9 | |
2 | Понятие степени числа с натуральным, целым, рациональным, действительным показателями. Действия со степенями, радикалами. | 3 | 2 | |
3 | Формулы сокращенного умножения. Многочлен (корни многочлена, деление уголком, разложение на множители) | 5 | 2 | |
4 | Обобщающее повторение курса алгебры основной школы. | 57 | 21 | 6 |
5 | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа | 76 | - | 28 |
Итого | 150 | 34 | 34 | |
68 |
2. Содержание обучения
Обобщающее повторение темы «Числовые множества» (9 ч.)
(N, Z – позиционная запись числа, теория делимости, признаки делимости в обобщенных формулировках; Q, J – теория дробей). Принцип расширения числовых множеств: . Геометрическое толкование понятия «модуль числа». Общее понятие модуля. Процент, задачи на проценты.
Понятие степени числа с натуральным, целым, рациональным, действительным показателями. Действия со степенями, радикалами. (2 ч.)
Формулы сокращенного умножения. Многочлен (корни многочлена, деление уголком, разложение на множители). (2 ч.)
Обобщающее повторение курса алгебры основной школы. (21 ч.)
Функция: определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.
Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций.
Построение графиков кусочно-заданных функций, содержащих под знаком модуля линейные выражения.
Решение линейных уравнений и неравенств, в том числе содержащих знак модуля.
Решение линейных уравнений и неравенств, содержащих параметры.
Функция y=k/x. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций.
Построение графика функции с помощью введение новой системы координат.
Решение рациональных уравнений и неравенств, в том числе содержащих знак модуля.
Решение рациональных уравнений и неравенств, содержащих параметры.
Квадратичная функция y=ax2 и y=ax2+bx+c.
Построение графиков функций, содержащих под знаком модуля многочлены второй степени.
Решение квадратных уравнений и неравенств (формулы Виета), в том числе содержащих знак модуля.
Решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметры.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы, свойства прогрессий.
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа. (28 ч.)
Числовая окружность, определения синуса и косинуса произвольного угла (тангенс и котангенс произвольного угла).
Формулы приведения. Основные формулы тригонометрии. Свойства тригонометрических функций.
Тригонометрические функции. Определения понятий arcsin a, arccos a, arctg a, arcctg a (графическая иллюстрация).
Решение тригонометрических уравнений и неравенств на тригонометрическом круге, отбор корней (графическая иллюстрация).
Классификация типов тригонометрических уравнений со схемами решения.
Свойства показательной и логарифмической функций. Построение графиков показательной и логарифмической функций, содержащих модули.
Преобразование логарифмических выражений.
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств (в т.ч. с модулями и параметрами).
Производная функции и ее применение к решению задач. Интеграл и его применение к решению задач.
Методика решения заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом (уровень B) и заполнение бланка ответов.
Методика решения заданий высокого уровня сложности ЕГЭ (уровень С) и заполнение бланка ответов.
- Требования к подготовке учащихся
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
4. Список рекомендуемой учебно – методической литературы
1. Алимов Ш. А. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 – 2013.
2. Ивлев Б. М. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2012 – 2013.
3. Ивлев Б. М. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2012 – 2013.
4. Семенко Е. А. Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа – Краснодар: Просвещение-Юг, 2013.
5. Семенко Е. А. Подготовка к ЕГЭ-2011 по математике. Тестовые задания. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2013.
6. Семёнов П. В. Алгебра и начала анализа. ЕГЭ шаг за шагом. – М.: Мнемозина, 2013.
7. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2013. Математика/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: Астрель, 2013.
СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания |
методического объединения |
учителей математики и информатики |
от |
Председатель МО______ |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора |
по учебно-воспитательной работе |
________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Авторская рабочая программа элективного курса по физике "Избранные вопросы по физике" + реценция на программу.
Тип курса – предметно-ориентированный, количество часов 68 (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Данный курс формирует у учащихся систему знаний для решения основных типов расчетных задач...
Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 11 класс
Предлагаемый курс позволит учащимся использовать и систематизировать знания, полученные при изучении различных тем школьного курса алгебры и геометрии, расширит...
Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 10 класс
Предлагаемый курс позволит учащимся использовать и систематизировать знания, полученные при изучении различных тем школьного курса алгебры и геометрии, расширить знания за рамками этого курса, п...
Авторская рабочая программа элективный курса по химии «Избранные вопросы химии» (10 класс)
Данный элективный курс рассчитан на 35 часов в 10 классеПланируемые результаты обучения:В результате изучения элективного курса «Избранные вопросы химии» выпускник 10 класса научится...
рабочая программа элективного курса по физике " Избранные вопросы физики" 11 класс
Рабочая программа расчитана на 34 часа....
Рабочая программа Элективный курс 10-11 Избранные вопросы математики
Рабочая программа Элективный курс 10-11 Избранные вопросы математики...