Рабочая программа по алгебре и началам анализа
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программ апо алгебре и началам анализа 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_11.doc | 635.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №341
Невского района Санкт-Петербурга
согласована принята утверждаю
на заседании МО решением педагогического совета Директор ГБОУ школы №341
«Технического ГБОУ школы №341 Невского района
цикла» Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
от от М. А. Юркевич
Протокол №1. Протокол №1. Приказ от №
Председатель Педагогического
Совета
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
11 класс
Разработала учитель Семёнова Л.Ф.
2016-2017 учебный год
Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы
N п/п | Нормативный документ |
1 | Федеральный компонент государственного стандарта |
| Стандарт основного общего образования по математике |
| /Вестник образования России 2004 №12/ |
2 | Учебное издание "Программы общеобразовательных |
| учреждений: Алгебра. 10-11кл."/ Сост.Т.А.Бурмистрова.- |
| М.Просвещение, 2009/ |
3 | Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.и др. Алгебра и |
| начала математического анализа 10-11 |
| учебник для общеобразовательных учреждений |
| М.Просвещение, 2012/ |
4 | Базисный учебный план |
Программа
курса «Алгебра и начала математического анализа»
11класс (по учебнику: Ш.А.Алимова «Алгебра и начала математического анализа»)
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определяет цели обучения математике:
▪ формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
▪ развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
▪ овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
▪ воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные представления. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответственных уравнений и неравенств, математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие прикладные задачи.
При этом решаются следующие задачи:
▪ систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
▪ расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
▪ развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа на ступени среднего (полного) общего образования отводится 2 часа в неделю. Данная программа реализуется из расчета 3 часа в неделю(2часа из федерального компонента и 1 час из регионального), итого всего 102 часа( 99-обязательных и 3 – резервных).Час из регионального компонента используется для совершенствования умений и навыков программного материала, решения дополнительного набора упражнений необходимых для подготовки к ЕГЭ с учетом требований к выпускникам.
Формы, методы, технологии обучения
Преобладающие формы обучения организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая.
Методы обучения в данном классе: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, репродуктивный.
Технологии обучения: лекционно-зачетная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, внутриклассной дифференциации.
Структура учебно-тематического плана
N п/п | Тема | количество | контроль |
|
| часов |
|
1 | Повторение | 2 |
|
2 | Тригонометрические функции | 9 | 1 |
3 | Производная и ее геометрический | 16 | 1 |
| смысл |
| |
4 | Применение производной к иссле- | 16 | 1 |
| дованию функций |
|
|
5 | Интеграл | 15 | 1 |
6 | Комбинаторика | 6 |
|
7 | Элементы теории вероятности | 8 |
|
8 | Статистика | 6 | 1 |
9 | Повторение | 24 | 1 |
Содержание рабочей программы
Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и график функций: y=cosx, y=sinx, y=tgx, y=ctgx.
Производная и ее геометрический смысл
Понятие производной. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций
Исследование на монотонность и экстремум. Применение исследования к построению графиков. Исследование на наибольшее и наименьшее значение и применение исследования к решению задач.
Интеграл
Понятие первообразной. Правила интегрирования. Вычисление интегралов. Площадь криволинейной трапеции. Вычисление площадей геометрических фигур с помощью интеграла.
Комбинаторика
Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.
Элементы теории вероятности
События. Комбинации событий. Вероятность события. Сложение вероятностей. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.
Статистика
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.
Повторение
Повторение основных тем курса. Решение задач смешанного типа.
Содержание тем учебного курса
11 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Плановых контрольных работ-6
1.Тригонометрические функции (2часа+ 9часов)
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Изучение начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры 10 класса. В соответствии с общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
2. Производная и ее геометрический смысл (16 часов)
Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок; объяснить геометрический и физический смысл производной.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматривается.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx+b): именно этот случай необходим далее.
3. Применение производной к исследованию функций (16 часов)
Основная цель – познакомить с методами исследования функций с помощью производной и использовать их для построения графиков.
Опора на геометрический и физический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций, например, задачам на наибольшее и наименьшее значение. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
4. Интеграл (15 часов)
Основная цель – научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница).
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
5. Комбинаторика (6часов)
Основная цель – научить решать элементарные комбинаторные задачи.
6. Элементы теории вероятности (8часов)
Основная цель – научить решать элементарные задачи по определению вероятности наступления события.
7. Статистика (6 часов)
Основная цель - научить решать элементарные задачи на центральные тенденции и меры разброса.
8.Повторение (24 часа)
Основная цель – повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по основным темам курса.
Календарно-тематическое планирование
3 часа в неделю всего 102 часов.
Nп/п | Дата | проведения | Наименование | Тип урока | Обеспечение | Способ | Домашнее | задание | примеча- |
| предпола- | фактическая | разделов, тем | или вид | урока | отслеживания | предполага- | фактическое | ние |
| гаемая |
| и содержание | учебного | усвоения | емое |
|
| |
|
| урока | занятия | материала |
|
| |||
|
|
| Первая четверть | 8 недель | и 2 дня |
|
|
|
|
|
|
| Повторение | 2 часа |
|
|
|
|
|
1 | 01.09.16. |
| Решение прос- | комбини- | раздаточный | выборочно | №656-659 |
|
|
|
| тейших тригоно- | рованный | материал |
| (нечетн) |
|
| |
|
| метрических |
| с формулами |
|
|
| ||
|
| уравнений |
|
|
|
| |||
2 | 02.09.16. |
| Решение тригоно- | комбини- | раздаточный | выборочно | 661-663(2), |
|
|
|
| метрических | рованный | материал |
| 668-670(2) |
|
| |
|
|
| уравнений |
|
|
|
|
|
|
|
| Тригонометрические |
|
|
| ||||
|
| функции | 9 часов |
|
|
| |||
3 | 05.09.16. |
| Область определения | комбини- | карточки для | выборочно | п.38 №691- |
|
|
|
| и множество значе- | рованный | опроса |
| 694(четн), |
|
| |
|
| ний тригонометри- |
|
| 672(2) |
|
| ||
|
|
| ческих функций |
|
|
|
|
|
|
4 | 08.09.16. |
| Область определения | комбини- | карточки для | выборочно | п.38 №695- |
|
|
|
| и множество значе- | рованный | опроса |
| 696(четн), |
|
| |
|
| ний тригонометри- |
|
| 698 |
|
| ||
|
| ческих функций |
|
|
|
| |||
5 | 09.09.16. |
| Четность, нечетность, | комбини- | раздаточный | проверочная | п.39 №700- |
|
|
|
| периодичность | рованный | материал | работа | 703(четн) |
|
| |
|
| тригонометрических |
|
|
|
| |||
|
|
| функций |
|
|
|
|
|
|
6 | 13.09.16. | Свойства функции | комбини- | карточки для | выборочно | п.40 №709- |
| ||
|
| y=cos x и ее график | рованный | опроса | 712(четн), |
| |||
|
|
|
| 705 |
| ||||
7 | 15.09.16. |
| Свойства функции | комбини- | карточки для | выборочно | п.40 №714- |
|
|
|
|
| y=cos x и ее график | рованный | опроса |
| 717(четн) |
|
|
8 | 16.09.16. | Свойства функции | комбини- | карточки для | выборочно | п.40 и 41 |
| ||
|
| y=sin x и ее график | рованный | опроса | №722-726 |
| |||
|
|
|
| (четн) |
| ||||
9 | 20.09.16. |
| Свойства функции | комбини- | раздаточный | письменный | п.42 №735- |
|
|
|
|
| y=tg x и ее график | рованный | материал | опрос | 739(четн) |
|
|
10 | 22.09.16. | Решение задач | комбини- | карточки для | выборочно | №746-747(2) |
| ||
|
|
| рованный | опроса | 758-760(2) |
| |||
11 | 23.09.16. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
|
|
|
|
| работа №1 | знаний | материал | работа |
|
|
|
|
| Производная и ее |
|
| |||||
|
| геометрический | смысл | 16 часов |
|
| |||
12 | 27.09.16. |
| Производная | лекция | иллюстрации | фронтально | п.44 №776- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 780(четн) |
|
|
13 | 29.09.16. | Производная | комбини- | карточки для | выборочно | п.44 №781- |
| ||
|
|
| рованный | опроса | 783(2), 785 |
| |||
14 | 30.10.16. |
| Производная степен- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.45 №787- |
|
|
|
| ной функции | рованный | материал | работа | 790(четн), |
| ||
|
|
|
|
|
|
| 793(2,4) |
|
|
15 | 04.10.16. | Производная степен- | комбини- | карточки для | выборочно | п.45 №791- |
| ||
|
| ной функции | рованный | опроса | 792, 796(чет) |
| |||
16 | 06.10.16. |
| Правила дифферен- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.46 №802- |
|
|
|
| цирования | рованный | материал | работа | 803, 805-807 |
| ||
|
|
|
|
|
|
| (четн) |
|
|
17 | 07.10.16. | Правила дифферен- | комбини- | карточки для | выборочно | п.46 №810- |
| ||
|
| цирования | рованный | опроса | 811,814-815 |
| |||
|
|
|
| (четн) |
| ||||
18 | 11.10.16. |
| Правила дифферен- | комбини- | карточки для | выборочно | п.46 № 816- |
|
|
|
| цирования | рованный | опроса | 821(четн), |
| |||
|
|
|
|
|
|
| 824 |
|
|
19 | 13.10.16. | Производные некото- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.47 №831- |
| ||
|
| рых элементарных | рованный | материал | работа | 835(четн), |
| ||
|
| функций |
| 840-842(4) |
| ||||
20 | 14.10.16. |
| Производные некото- | комбини- | карточки для | выборочно | п.47 №836- |
|
|
|
| рых элементарных | рованный | опроса | 839(четн), |
| |||
|
|
| функций |
|
|
| 840-842(2) |
|
|
21 | 18.10.16. | Производные некото- | комбини- | карточки для | выборочно | п.47 № 843- |
| ||
|
| рых элементарных | рованный | опроса | 851(четн) |
| |||
|
| функций |
|
|
| ||||
22 | 20.10.16. |
| Геометрический | комбини- | раздаточный | проверочная | п.48 №857- |
|
|
|
| смысл производной | рованный | материал | работа | 858(четн), |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| 854 |
|
|
23 | 21.10.16. | Геометрический | лекция | иллюстрации | выборочно | п.48 №859, |
|
| |
|
| смысл производной |
| 869-871(чет) |
|
| |||
24 | 25.10.16. |
| Геометрический | комбини- | раздаточный | проверочная | п.48 №860 |
|
|
|
|
| смысл производной | рованный | материал | работа | (четн), 862(2) |
|
|
25 | 27.10.16. | Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
| ||
|
| работа №2 | знаний | материал | работа |
|
| ||
26 | 28.10.16. |
| Решение задач | комбини- | раздаточный | выборочно | №879-883 |
|
|
|
|
| рованный | материал | (четн) |
|
| ||
Вторая четверть | 7 недель | и 1 день |
|
|
| ||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
| Применение произ- водной к исследованию функций | 16 часов |
|
|
|
|
|
|
| Возрастание и убы- вание функций | комбини-рованный | иллюстра-ции | выборочно | П.49 №900- 902(четн) |
|
| |
27 | 09.11.16. |
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
28 | 10.11.16. |
| Возрастание и убыва- | комбини- | иллюстрации | выборочно | п.49 №903- |
|
|
|
|
| ние функций | рованный |
|
| 906(четн) |
|
|
29 | 11.11.16. | Экстремумы функций | комбини- | карточки для | выборочно | п.50 №911, |
|
| |
|
|
| рованный | опроса | 913-917(четн) |
|
| ||
30 | 15.11.16. |
| Экстремумы функций | комбини- | карточки для | выборочно | п.50 №918- |
|
|
|
|
|
| рованный | опроса |
| 921(четн) |
|
|
31 | 17.11.16. | Применение произ- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.51 №926- |
|
| |
|
| водной к построению | рованный | материал | работа | 927(четн), |
|
| |
|
| графиков функций |
| 924(2) |
|
| |||
32 | 18.11.16. |
| Применение произ- | комбини- | карточки для | выборочно | п.51 №928- |
|
|
|
| водной к построению | рованный | опроса | 930(четн) |
|
| ||
|
|
| графиков функций |
|
|
|
|
|
|
33 | 22.11.16. | Применение произ- | комбини- | карточки для | выборочно | п.51 №931- |
|
| |
|
| водной к построению | рованный | опроса | 932(четн) |
|
| ||
|
| графиков функций |
|
|
|
| |||
34 | 24.11.16. |
| Применение произ- | комбини- | раздаточный | самостоятель- | п.51 №933- |
|
|
|
| водной к построению | рованный | материал | ная работа | 934(2),935 |
|
| |
|
|
| графиков функций |
|
|
|
|
|
|
35 | 25.11.16. | Наибольшее и наи- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.52 №937(2), |
|
| |
|
| меньшее значение | рованный | материал | работа | 938(2),960(2) |
|
| |
36 | 29.11.16. |
| Наибольшее и наи- | комбини- | карточки для | выборочно | п.52 №939(2), |
|
|
|
|
| меньшее значение | рованный | опроса |
| 945(2), 944(2) |
|
|
37 | 01.12.16. | Наибольшее и наи- | комбини- | карточки для | выборочно | п.52 №947(2, |
|
| |
|
| меньшее значение | рованный | опроса | 4),946(2),944, |
|
| ||
|
|
|
| 970(4) |
|
| |||
38 | 02.12.16. |
| Наибольшее и наи- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.52 №941, |
|
|
|
|
| меньшее значение | рованный | материал | работа | 943 |
|
|
39 | 06.12.16. | Наибольшее и наи- | комбини- | карточки для | выборочно | п.52 №948, |
|
| |
|
| меньшее значение | рованный | опроса | 964 |
|
| ||
40 | 08.12.16. |
| Наибольшее и наи- | практикум | раздаточный | выборочно | п.52 №965, |
|
|
|
|
| меньшее значение |
| материал |
| 951, 971(2) |
|
|
41 | 09.12.16. | Наибольшее и наи- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.52 №973, |
| ||
|
| меньшее значение | рованный | материал | работа | 980, 966 |
| ||
42 | 13.12.16. |
| Решение задач | комбини- | карточки для | выборочно | №964,968(2), |
|
|
|
|
|
| рованный | опроса |
| 969,975(2) |
|
|
43 | 15.12.16. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
|
|
|
|
| работа №3 | знаний | материал | работа |
|
|
|
|
| Интеграл | 15 часов |
| |||||
44 | 16.12.16. |
| Первообразная | комбини- | иллюстрации | фронтально | п.54 №983- |
|
|
|
|
|
| рованный |
|
| 987(четн) |
|
|
45 | 20.12.16. | Правила нахождения | комбини- | иллюстрации | фронтально | п.55 №988- |
| ||
|
| первообразных | рованный |
| 989(четн) |
| |||
46 | 22.12.16. |
| Правила нахождения | комбини- | карточки для | выборочно | п.55 №990- |
|
|
|
|
| первообразных | рованный | опроса |
| 992(четн) |
|
|
47 | 23.12.16. | Правила нахождения | комбини- | раздаточный | проверочная | п.55 №993- |
| ||
|
| первообразных | рованный | материал | работа | 996(четн) |
| ||
48 | 27.12.16. |
| Интегрирование | практикум | раздаточный | выборочно |
|
|
|
|
| материал |
|
|
|
| |||
|
| Третья четверть | 10 недель | и 2 дня |
|
| |||
49 | 12.01.17. | Площадь криволиней- | лекция | иллюстрации | выборочно | п.56 №999- |
| ||
|
| ной трапеции и |
| 1000(четн) |
| ||||
|
| интеграл |
|
|
| ||||
50 | 13.01.17. |
| Площадь криволиней- | комбини- | карточки для | выборочно | п.56 №1001- |
|
|
|
| ной трапеции и | рованный | опроса | 1003(четн) |
| |||
|
|
| интеграл |
|
|
|
|
|
|
51 | 17.01.17. | Вычисление интегра- | комбини- | карточки для | выборочно | п.57 №1004- |
| ||
|
| лов | рованный | опроса | 1006(четн) |
| |||
52 | 19.01.17. |
| Вычисление интегра- | комбини- | карточки для | выборочно | п.57 №1007- |
|
|
|
|
| лов | рованный | опроса |
| 1010(четн) |
|
|
53 | 20.01.17. | Вычисление площа- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.58 №1013, |
| ||
|
| дей с помощью инте- | рованный | материал | работа | 1011(четн) |
| ||
|
| грала |
|
|
| ||||
54 | 24.01.17. |
| Вычисление площа- | комбини- | карточки для | выборочно | п.58 №1014- |
|
|
|
| дей с помощью инте- | рованный | опроса | 1016(четн) |
| |||
|
|
| грала |
|
|
|
|
|
|
55 | 25.01.17. | Вычисление площа- | комбини- | карточки для | выборочно | п.58 №1017, |
| ||
|
| дей с помощью инте- | рованный | опроса | 1018, 1036 |
| |||
|
| грала |
| (четн) |
| ||||
56 | 31.01.17. |
| Вычисление площа- | практикум | раздаточный | самостоятель- | п.58 №1020- |
|
|
|
| дей с помощью инте- | материал | ная работа | 1023(четн) |
|
| ||
|
| грала |
|
|
| ||||
57 | 02.02.17. |
| Вычисление площа- | комбини- | раздаточный | проверочная | №1033, 1037, |
|
|
|
| дей с помощью инте- | рованный | материал | работа | 1038-1040(чет) |
| ||
|
|
| грала |
|
|
|
|
|
|
58 | 03.02.17. | Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
| ||
|
| работа №4 | знаний | материал | работа |
|
| ||
|
|
| Комбинаторика | 6 часов |
|
|
|
|
|
59 | 07.02.17. | Правило произведе- | комбини- | иллюстрации | фронтально | п.60 №1043- |
| ||
|
| ния | рованный |
| 1046(четн), |
| |||
|
|
|
| 1053 |
| ||||
60 | 09.02.17. |
| Перестановки | комбини- | карточки для | выборочно | п.61 №1059, |
|
|
|
|
| рованный | опроса | 1062,1064- |
| |||
|
|
|
|
|
|
| 1067(четн) |
|
|
61 | 10.02.17. | Размещения | комбини- | карточки для | выборочно | п.62 №1072, |
| ||
|
|
| рованный | опроса | 1075-1077(чет) |
| |||
62 | 14.02.17. |
| Сочетания и их свой- | комбини- | карточки для | выборочно | п.63 №1080, |
|
|
|
| ства | рованный | опроса | 1090-1091(чет) |
| |||
|
|
|
|
|
|
| 1086 |
|
|
63 | 16.02.17. | Бином Ньютона | комбини- | карточки для | выборочно | п.64 №1092- |
| ||
|
|
| рованный | опроса | 1094(четн), |
| |||
|
|
|
| 1095(2) |
| ||||
64 | 17.02.17. |
| Решение задач | практикум | раздаточный | выборочно | №1009, 1013, |
|
|
|
|
|
|
| материал |
| 1099-1100(чет) |
|
|
|
|
| Злементы теории |
|
|
|
|
|
|
|
|
| вероятности | 8 часов |
|
|
|
|
|
65 | 20.02.17. | События | комбини- | презентация | проверочная | п.65 №1115- |
| ||
|
|
| рованный |
| работа | 1117 |
| ||
66 | 21.02.17. |
| Комбинации событий. | комбини- | иллюстрации | фронтально | п.66 №1119, |
|
|
|
| Противоположное | рованный |
| 1122 |
| |||
|
|
| событие |
|
|
|
|
|
|
67 | 24.02.17. | Вероятность события | комбини- | карточки для | выборочно | п.67 №1125, |
| ||
|
|
| рованный | опроса | 1128 |
| |||
68 | 28.02.17. |
| Вероятность события | практикум | раздаточный | самостоятель- | п.67 №1130, |
|
|
|
|
|
|
| материал | ная работа | 1132 |
|
|
69 | 02.03.17. |
| Сложение вероятнос- | комбини- | раздаточный | проверочная | п.68 №1136, |
|
|
|
|
| тей | рованный | материал | работа | 1143 |
|
|
70 | 03.03.17. | Независимые события | комбини- | карточки для | выборочно | п.69 №1145, |
| ||
|
| Умножение вероят- | рованный | опроса | 1149 |
| |||
|
| ностей |
|
|
| ||||
71 | 07.03.17. |
| Статистическая веро- | комбини- | карточки для | выборочно | п.70 №1156, |
|
|
|
|
| ятность | рованный | опроса |
| 1158 |
|
|
72 | 09.03.17. | Решение задач | практикум | раздаточный | самостоятель- | №1169, 1173, |
| ||
|
|
| материал | ная работа | 1182 |
| |||
|
|
| Статистика | 6 часов |
|
|
|
|
|
73 | 10.03.17. | Случайные величины | комбини- | раздаточный | проверочная | п.71 №1186, |
| ||
|
|
| рованный | материал | работа | 1190 |
| ||
74 | 14.03.17. |
| Центральные тенден- | комбини- | карточки для | выборочно | п.72 №1194- |
|
|
|
|
| ции | рованный | опроса |
| 1196(четн) |
|
|
75 | 16.03.17. | Меры разброса | комбини- | карточки для | выборочно | п.73 №1201- |
| ||
|
|
| рованный | опроса | 1203(четн) |
| |||
76 | 17.03.17. |
| Меры разброса | комбини- | карточки для | выборочно | п.73 №1204- |
|
|
|
|
|
| рованный | опроса |
| 1207(четн) |
|
|
77 | 21.03.17. | Решение задач | практикум | раздаточный | выборочно | №1212, 1216 |
| ||
|
|
| материал | 1218(четн) |
| ||||
78 | 23.03.17. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
|
|
|
|
| работа №5 | знаний | материал | работа |
|
|
|
Повторение | 24 часа |
|
| ||||||
|
|
| |||||||
79 | 24.03.17. | Решение задач на вероятность | практикум | раздаточный материал | выборочно | Сайт Ларина |
|
| |
|
| Четвертая четверть | 8 недель |
| |||||
80 | 04 04.17. |
| Показательные | комбини- | раздаточный | выборочно | №1343-1346 |
|
|
|
|
| уравнения | рованный | материал |
| (четн) |
|
|
81 | 06.04.17. | Показательные | практикум | раздаточный | самостоятель- | №1347-1349 |
| ||
|
| уравнения | материал | ная работа | (четн) |
| |||
82 | 07.04.17. |
| Показательные | комбини- | раздаточный | проверочная | №1401-1406 |
|
|
|
|
| неравенства | рованный | материал | работа | (четн) |
|
|
83 | 11.04.17. | Логарифм | комбини- | раздаточный | проверочная | №1246-1247, |
| ||
|
|
| рованный | материал | работа | 1249,1252,1273 |
| ||
|
|
|
| (четн) |
| ||||
84 | 13.04.17. |
| Логарифмические | комбини- | карточки для | выборочно | №1350-1353 |
|
|
|
|
| уравнения | рованный | опроса |
| (четн) |
|
|
85 | 14.04.17. | Логарифмические | практикум | раздаточный | самостоятель- | №1354-1358 |
| ||
|
| уравнения | материал | ная работа | (четн) |
| |||
86 | 18.04.17. |
| Логарифмические | практикум | раздаточный | выборочно | №1407-1411 |
|
|
|
|
| неравенства |
| материал |
| (четн) |
|
|
87 | 20.04.17. | Логарифмические | практикум | раздаточный | проверочная | №1412-1414 |
| ||
|
| неравенства | материал | работа | (четн) |
| |||
88 | 21.04.17. |
| Предаттестационная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
|
|
|
|
| работа | знаний | материал | работа |
|
|
|
89 | 25.04.17. | Иррациональные | комбини- | раздаточный | выборочно | №187-188 |
| ||
|
| уравнения | рованный | материал | (четн) |
| |||
90 | 27.04.17. |
| Иррациональные | практикум | раздаточный | самостоятель- | №158-161 |
|
|
|
|
| уравнения |
| материал | ная работа | (четн) |
|
|
91 | 28.04.17. | Иррациональные | комбини- | карточки для | выборочно | №170-171 |
| ||
|
| неравенства | рованный | опроса | (четн) |
| |||
92 | 03.05.17. |
| Иррациональные | практикум | раздаточный | проверочная |
|
|
|
|
|
| неравенства |
| материал | работа |
|
|
|
93 | 04.05.17. |
| Уравнения, содержа- | комбини- | презентация | выборочно | №1338-1341 |
|
|
|
|
| щие модуль | рованный |
|
| (четн) |
|
|
94 | 05.05.17. | Неравенства, содержа | комбини- | карточки для | выборочно | 1400, 265 |
| ||
|
| щие модуль | рованный | опроса | (четн) |
| |||
95 | 10.05.17. |
| Задачи с параметрами | комбини- | раздаточный | проверочная | №1397 |
|
|
|
|
|
| рованный | материал | работа |
|
|
|
96 | 11.05.17. |
| Задачи с параметрами | комбини- | раздаточный | выборочно | Экз. сборник |
|
|
|
|
| рованный | материал | №20 |
| |||
97 | 12.05.17. |
| Задачи с параметрами | комбини- | раздаточный | выборочно | Экз. сборник |
|
|
|
|
|
| рованный | материал |
| №20 |
|
|
98 | 16.05.17. | Задачи с параметрами | комбини- | раздаточный | выборочно | Экз. сборник |
| ||
|
|
| рованный | материал | №20 |
| |||
99 | 18.05.17. |
| Задачи с параметрами | практикум | раздаточный | самостоятель- | Экз. сборник |
|
|
|
|
|
|
| материал | ная работа | №20 |
|
|
100 | 19.05.17. | Решение задач №15 | практикум | раздаточный | выборочно | Экз. сборник |
| ||
|
|
| материал | №15 |
| ||||
101 | 23.05.17. |
| Решение задач №17 | практикум | раздаточный | выборочно | Экз. сборник |
|
|
|
|
|
|
| материал |
| №17 |
|
|
102 | 25.05.17. | Решение задач №19 | практикум | раздаточный | выборочно |
|
| ||
|
|
|
|
| материал |
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки
В результате изучения алгебры и начал математического анализа ученик должен знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
•решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические неравенства, уравнения и их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и систем;
• вычислять производные и первообразные элементарных функций;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность и экстремум, находить наибольшее и наименьшее значение функции, строить графики функций, используя исследования с помощью производной;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
• решать элементарные задачи по статистике, комбинаторике и вероятности, предусмотренные программой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач;
• выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
• самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
• проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различие доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных рассуждений;
• самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнений авторитетных источников;
владеть компетенциями:
учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникационной, информационной, социально-трудовой.
Контроль уровня обученности
Текущий контроль уровня обученности проводится в форме проверочных работ, математических диктантов, тестов. Тематический контроль осуществляется в форме контрольных работ. При этом используются тексты самостоятельных и контрольных работ из дидактических материалов, входящих в УМК, а также контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ по алгебре, по текстам из сборника программ по алгебре и началам анализа Т.А.Бурмистровой.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Основная литература:
- Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-16-е издание.-М.Просвещение, 2010
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 10-11 кл.» /Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Единый государственный экзамен. 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся./ФИПИ-М.Интеллект-Центр, 2010/ под редакцией А,Л,Семенова и И,В,Ященко.
- Лаппо Л.Д. ЕГЭ Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. М.-«Экзамен», 2010.
- Единый государственный экзамен. 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся./ФИПИ-М.Интеллект-Центр,2011/, авторы: И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин и др.
- ЕГЭ-2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко/, М.-Национальное образование 2011 (ЕГЭ-2012, ФИПИ-школе).
- Семенов А.Л. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В./ М.-«Экзамен»/ 2012
- Сергеев И.В., Панферов В.С. ЕГЭ 1000 задач с ответами группы С./М.-«Экзамен»/ 2012
- ЕГЭ 2012 Математика. Типовые тестовые задания под редакцией
А.Л.Семенова и И.В.Ященко./ М.-«Экзамен/ 2012
8. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
9. Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике».-
http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....