Рабочая программа по алгебре. 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования, по математике» , 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009, с использованием учебника «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011
Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека
Рабочая программа по алгебре 7 класс http://fiftry.com/?ref=2754871
№ урока | № п\п | Раздел \ тема урока | Количество часов | Сроки прохождения (неделя) | Содержательные линии | Требования федерального компонента стандарта | Планируемые результаты | Контроль | ||
Предметно-информационные | Деятельно-коммуникативные | Ценностно- ориентационные | ||||||||
1 | Вводное повторение | 1 | 1 | Информационно-методологическая | Повторить и систематизировать знания полученные в 6 классе | Знать: правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями правила выполнения арифметических действий с рациональными числами. | Уметь: выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять арифметические действия с рациональными числами. | Формирование алгебраических представлений будет в дальнейшем вестись с постоянной опорой на известные учащимся арифметические понятия, действия, правила. Интеллектуальное мышление, активность, любознательность, сообразительность, требовательность к себе. Формирование самостоятельных учебно-познавательных качеств. | Фронтальная работа, работа у доски. | |
Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. Действия с рациональными числами | . | |||||||||
Гл.1 | Алгебраические выражения | 10 | Информационно-методологическая | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения | Знать: Порядок выполнения действий; что такое алгебраические выражения; формулы четного и нечетного числа; свойства арифметических действий; правила раскрытия скобок; | Уметь: Правильно расставлять порядок действий и решать числовые выражения в указанном порядке; Записывать алгебраические выражения и находить их значение; записывать формулы по условиям задач; применять свойства арифметических действий для нахождения значений арифметических выражений; Раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. | Демонстрация возможности использования букв в алгебре. Целесообразность использования формул при решении однотипных задач. Работа с формулами в дальнейшем на уроках алгебры, геометрии, физики, химии. Развитие познавательного интереса. Самостоятельность | |||
2-3 | §1 | Числовые выражения | 2 | 1 | Фронтальный опрос; Опрос у доски | |||||
4 | §2 | Алгебраические выражения | 1 | 2 | С-р «Числовые выражения» | |||||
5-6 | §3 | Алгебраические неравенства. Формулы. | 2 | 2 | Фронтальный опрос. индивидуальные задания, проверка тетрадей. С-р «Алгебраиче-ские выра-жения» | |||||
7-8 | §4 | Свойства арифметических действий | 2 | 3 | Опрос у доски, индивидуальные задания, проверка тетрадей. С.р «Формулы» | |||||
9-10 | §5 | Правила раскрытия скобок | 2 | 3-4 | С.Р. по §4 (стр.16) «Свойства арифметических действий» | |||||
11 | Контрольная работа№1 | 1 | 4 | К.р. №1 | ||||||
Гл. 2 | Уравнение с одним неизвестным | 10 | Информационно-методологическая | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | Знать: что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения; Основные свойства уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений. | Уметь: Записывать уравнения: проверять корни уравнения; Решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; выполнять проверку решенного уравнения; решать задачи с помощью уравнений. | Усиление роли теоретических знаний. Многие практические задачи сводятся к решению линейных уравнений. Знакомство с историческими задачами. Самоконтроль. Развитие вычислительных навыков. Умение выбирать оптимальный способ решения. | |||
12-13 | §6 | Уравнение и его корни | 2 | 4-5 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, С.р – 11 «Уравнение и его корни» | |||||
14-16 | §7 | Решение уравнений с одним неизвестным | 3 | 5-6 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, Индивидуальные задания. С – 12 «Линейное уравнение с одной переменной» С – 13 «Решение уравнений» | |||||
17-20 | §8 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | 6-7 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, С – 14 «Решение задач с помощью уравнений» | |||||
21 | Контрольная работа№2 | 1 | 7 | К.р. №2 | ||||||
Гл. 3 | Одночлены и многочлены | 22 | Информационно-методологическая | Знать : определение степени с натуральным показателем; запись стандартного вида числа; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и стандартного вида одночлена; определение коэффициента; правило умножения одночленов. | Уметь: Записывать произведение в виде степени и степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень; применять свойства степени при вычислениях; записывать алгебраические выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде; выполнять умножение одночленов. | Впервые доказательства свойств в общем виде; Алгоритм записи любого одночлена в стандартном виде. Понимать необходимость введения степени. Значение одночлена в алгебре. Умение самостоятельно выбирать способ решения. | ||||
22-23 | §9 | Степень с натуральным показателем | 2 | 8 | Формулировать, записывать в символьной форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, С – 15 «Степень с натуральным показателем» | ||||
24-26 | §10 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | 8-9 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
27 | §11 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | 1 | 9 | С-3 «Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена» | |||||
28-29 | §12 | Умножение одночленов. | 2 | 10 | С-5 «Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень» | |||||
30 | Решение упражнений . Подготовка к к/р. | 1 | 10 | |||||||
31 | Контрольная работа№3 | 1 | 11 | К.р. №3 | ||||||
32 | §13 | Многочлены | 1 | 11 | Выполнять действия с многочленами; Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразовании выражений и вычислениях. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Знать: определение многочлена, определение подобных одночленов; правило записи многочлена в стандартном виде: Правило сложения и вычитания многочленов; правило умножения многочлена на одночлен; Правило умножения многочлена на многочлен; | Уметь: составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовые значение многочлена; приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые; выполнять арифметические действия с многочленами; | Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Преобразования целых и дробных алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы «Алгебраические дроби» Правильное прочтение формул по их алгебраической записи, а также компонентов формул. Умение добиваться результата, упорство, усидчивость. | ||
33-34 | §14 | Приведение подобных членов | 2 | 11-12 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
35-36 | §15 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 12 | Тренажёр «Сложение и вычитание многочленов | |||||
37 | §16 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 13 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
38-39 | §17 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | 13 | С.р. « умножение многочлена на многочлен» | |||||
40 | §18 | Деление одночлена на одночлен | 1 | 14 | ||||||
41 | §18 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 14 | ||||||
42 | Повторение темы «Многочлены». | 1 | 14 | |||||||
43 | Контрольная работа№4 | 1 | 15 | К.р.№4 | ||||||
Гл.4 | Разложение многочленов на множители. | 18 | Информационно-методологическая | Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. | Знать: правило вынесения за скобки общего множителя. Правило разложения многочлена на множители способом группировки. Формула разности квадратов. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители. | Уметь: выносить за скобки одночленный и многочленный множитель; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители; искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | Преобразования целых и дробных алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы «Алгебраические дроби»Правильное прочтение формул по их алгебраической записи, а также компонентов формул. Умение добиваться результата, развитие вычислительных навыков. Развивать сообразительность, активность, самостоятельность. Упорство, усидчивость. | |||
44-46 | §19 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | 15-16 | С.р. «Вынесение общего множителя за скобки» | |||||
47-49 | §20 | Способ группировки | 3 | 16-17 | С.р. : «Способ группировки» | |||||
Контрольная работа № 5 | 1 | 17 | ||||||||
50-52 | §21 | Формула разности квадратов | 3 | 17-18 | Тренажер : «Формулы сокращённого умножения», «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» | |||||
53-55 | §22 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | 3 | 18-19 | ||||||
56-58 | §23 | Применение нескольких способов разложения многочленов на множители. | 3 | 19-20 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
59 | Контрольная работа | 1 | 20 | К.р. №6 | ||||||
60 | Работа над ошибками | 1 | 20 | |||||||
Гл.5 | Алгебраические дроби. | 18 | Информационно-методологическая | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. | Знать: понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей. | Уметь: находить допустимые значения букв, входящих в дробь; сокращать алгебраические дроби; приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби; умножать и делить алгебраические дроби; выполнять двух-трёх совместные действия с дробями. | Формулируется важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения. Сопоставление алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями Развитие мышления, смекалки. Умение добиваться результата. Самоконтроль. | |||
61-62 | §24 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 2 | 21 | Тренажер: «Сокращение алгебраических дробей» | |||||
63-65 | §25 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | 21-22 | С.р. « приведение дробей к общему знаменателю» | |||||
66-69 | §26 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 3 | 22-23 | С.Р. «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | |||||
70 | Контрольная работа. | 1 | 23 | К.р. №7 | ||||||
71 | Работа над ошибками | 1 | 24 | |||||||
72-74 | §27 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 3 | 24-25 | С.р. « Умножение и деление алгебраических дробей» | |||||
75-77 | §28 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | 3 | 25-26 | С.р. « Совместные действия над алгебраическими дробями» | |||||
78 | Контрольная работа | 1 | 26 | К.р. №8 | ||||||
79 | Работа над ошибками | 1 | 26 | |||||||
Гл.6 | Линейная функция и ее график. | 10 | Информационно-методологическая | Вычислять значения функций заданными формулами, составлять таблицы значений функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. | Знать: понятие прямоугольная система координат. понятие абсцисса и ордината точки; понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной функции. | Уметь: строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот; строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком; строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Расширение кругозора: Рене Декарт Функция является одним из основных понятий математики, в частности математического анализа. Графиком является прямая, а для построения прямой достаточно знать две точки. Творческое, наглядное, рациональное мышление. Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Признание ценностей знаний. | |||
80-81 | §29 | Прямоугольная система координат на плоскости | 2 | 27 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
82-83 | §30 | Функция | 2 | 27-28 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
84-85 | §31 | Функция у = кх и ее график | 2 | 28 | С.р. «Функция» | |||||
86-87 | §32 | Линейная функция и ее график | 2 | 29 | Практическая работа «Функция у = кх и её график» | |||||
88 | Контрольная работа. | 1 | 29 | К.р. №9 | ||||||
89 | Работа над ошибками | 1 | 30 | |||||||
Гл.7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 12 | Информационно-методологическая | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать системы уравнений с двумя переменными. Строить графики уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | Знать: понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений; понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая. Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы. | Уметь: выполнять проверку решения системы уравнений; решать системы способом подстановки; решать системы способом сложения; решать системы графическим способом. Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Способы решения систем основаны на свойствах верных числовых равенств. Умение выражать одну неизвестную величину через другую важно в курсе физики при работе с формулами; геометрическая иллюстрация возможных случаев решения систем уравнений при решении текстовых задач составить систему уравнений легче, чем одно уравнений. Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений. Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний | |||
90-91 | §33 | Системы уравнений | 2 | 30 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
92-93 | §34 | Способ подстановки | 2 | 31 | С.р. «Способ подстановки» | |||||
94-95 | §35 | Способ сложения | 2 | 31-32 | С.р. « Способ сложения» | |||||
96-97 | §36 | Графический способ | 2 | 32 | Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант, | |||||
98-100 | §37 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 | 33 | С.р. « Решение задач с помощь. систем уравнений» | |||||
101 | Контрольная работа | 1 | 34 | К.р. №10 | ||||||
102-103 | 9. | Итоговое повторение | 2 | 34 |
Методическое обеспечение
Учебники
«Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011
Учебные пособия для учителя
«Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс, составители А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова, Москва, «Вако», 2009.
«Поурочные планы» алгебра 7 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева, Волгоград, «Учитель», 2003
Примерные программы основного общего образования, математике, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009
Инструментарий мониторинга результатов
«Алгебра», дидактические материалы, составители М.К. Потапов. А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 2007.
«Дидактические материала по алгебре для 7 класса», составители Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, Москва «Просвещение» 1995
«Математика» самостоятельные и контрольные работы, 7 класс, А.П. Ершова, В.В.Голобородько, Москва, «Илекса», 2001
«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре», 7 класс, М.Б.Миндюк, Н.Г. Миндюк, Москва, «Генжер», 2002
«Математика. Карточки для коррекции знаний», 7 класс, Г.Г.Левитас, Москва, «Илекса», 2000
«Контрольные и проверочные работы по алгебре», 7-9 классы, Л.И.Звавич, Л.Я. Шляпочник, Москва, «Дрофа», 1997
«Тесты. Алгебра 7-9 классы», П.И. Алтынов, Москва, «Дрофа», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...