Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_10.doc661 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №341

Невского района Санкт-Петербурга

                                       согласована   принята                                         утверждаю

                                                        на заседании МО    решением педагогического совета        Директор ГБОУ школы №341

                                                       «Технического         ГБОУ школы №341                                  Невского района

                                                        цикла»                      Невского района Санкт-Петербурга      Санкт-Петербурга

                                                       от                              от                                                                   М. А. Юркевич

                                                       Протокол №1.          Протокол №1.                                          Приказ от           №

                                                       Председатель  Педагогического

                                                       Совета

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

10 класс

Разработала учитель Семёнова Л.Ф.

2016-2017 учебный год

Нормативные документы,

обеспечивающие реализацию программы

N п/п

Нормативный документ

1

Федеральный компонент государственного стандарта

 

Стандарт основного общего образования по математике

 

/Вестник образования России 2004 №12/

2

Учебное издание "Программы общеобразовательных

 

учреждений: Алгебра. 10-11кл."/ Сост.Т.А.Бурмистрова.-

 

М.Просвещение, 2009/

3

Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.и др. Алгебра и

 

начала математического анализа 10-11

 

учебник для общеобразовательных учреждений

 

М.Просвещение, 2012/

4

Базисный учебный план

Программа

курса «Алгебра и начала математического анализа»

10класс (по учебнику: Ш.А.Алимова «Алгебра и начала математического анализа»)

Пояснительная записка

      Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

     Данная рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

     Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.  

       Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определяет цели обучения математике:

 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической  подготовки;

 воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры  через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

 Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные представления. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

  Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответственных уравнений и неравенств, математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие прикладные задачи.

  При этом решаются следующие задачи:

 систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа на ступени среднего (полного) общего образования отводится 2 часа в неделю. Данная программа реализуется из расчета 3 часа в неделю(2часа из федерального компонента и 1час из регионального),  итого всего  102 часа( 99-обязательных  и 3 – резервных). Час из регионального компонента используется для совершенствования умений и навыков программного материала, решения дополнительного набора упражнений необходимых для подготовки к ЕГЭ с учетом требований к выпускникам.

Формы, методы, технологии обучения

  Преобладающие формы обучения организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая.

  Методы обучения в данном классе: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, репродуктивный.

  Технологии обучения: лекционно-зачетная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, внутриклассной дифференциации.

Структура учебно-тематического плана

Nп/п

Тема

количество

контроль

часов

1

Действительные

13

1

числа

2

Степенная

14

1

функция

3

Показательная

12

1

функция

4

Логарифмическая

19

1

функция

5

Тригонометрические

20

1

формулы

6

Тригонометрические

20

1

уравнения

7

Повторение

5

1

Содержание рабочей программы

Степень с действительным показателем

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Корень натуральной степени n>1 и его свойства. Степень с целым, рациональным, действительным показателем и ее свойства.

Степенная функция

Функция, ее область определения, множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами и их преобразование. Свойства функций ( монотонность, четность). Свойства и график степенной функции. Иррациональные уравнения и неравенства.

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства, график. Решение показательных уравнений , неравенств и их систем.

Логарифмическая функция

Логарифм. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Формула перехода к другому основанию. Решение примеров на вычисление и преобразование логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства, график. Логарифмические уравнения и неравенства.

Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Определение тригонометрических выражений. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, выражающие зависимость тригонометрических выражений одного и того же угла. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного угла. Преобразование суммы и разности в произведение. Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения. Arcsinα, arccosα, arctgα. Тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Содержание тем учебного курса

10 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часов)

Плановых контрольных работ – 7.

  1. Действительные числа (13часов)

Основная цель обобщить понятие о числе, повторить понятие корня n-й степени, степени с рациональным показателем, ввести понятие степени с действительным показателем и свойства. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

  1. Степенная функция (14часов)

Основная цель обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и  графиках степенной функции в зависимости от показателя степени. Формировать навыки решения иррациональных уравнений и неравенств.

  1. Показательная функция (12 часов)

Основная цель познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, графиком. Овладение умением понимать и читать графики показательной функции, преобразовывать их. Формировать навыки решения показательных уравнений, неравенств и их систем.

  1. Логарифмическая функция (19 часов)

Основная цель познакомить учащихся с понятием логарифма. Изучить основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, формулу перехода к другому основанию. Формировать навыки преобразования логарифмических выражений, используя эти свойства. Познакомить учащихся со свойствами, графиком логарифмической функции. Формировать навыки решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем.

  1. Тригонометрические формулы (20 час)

Основная цель познакомиться с радианной мерой угла, ввести определение тригонометрических выражений, изучить основные формулы систематизируя их по группам: формулы, устанавливающие связь между тригонометрическими  выражениями одного и того же угла, формулы сложения, формулы двойного и половинного угла, формулы приведения, формулы преобразования в произведение. Формировать навыки выполнения тригонометрических преобразований, а также навыки вычисления значений тригонометрических выражений.

  1. Тригонометрические уравнения (20 часов)

Основная цель сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. При выводе формул для решения простейших тригонометрических уравнений целесообразно использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0, и.т.п. Следует уделить внимание работе с выражениями: arcsina, arccosa, arctga. Формировать навыки решения тригонометрических уравнений, которые сводятся к простейшим: квадратные и сводящиеся к ним, однородные и сводящиеся к ним, универсальная подстановка, специальная замена, а также формировать навыки тригонометрических уравнений, которые решаются разложением на множители. Тригонометрические неравенства решать на уровне ознакомления.

  1. Повторение (5 часов)

Основная цель повторить и обобщить основные темы курса, решать задачи смешанного типа, те, которые встречаются в материала ЕГЭ.

Календарно-тематическое планирование

3 часа в неделю всего 102 часа.

N п/п

Дата проведения

 

Наименование

Тип урока

Обеспечение

Способ

Домашнее

 

примечание

 

предпо-

фактичес-

разделов, тем

или вид

урока

отслеживания

задание

 

 

 

лагаемая

кая

и содержание

учебного

усвоения

предполагаемое

фактическое

 

 

 

 

урока

занятия

 

материала

 

 

 

 

 

Первая четверть

8 недель

И 2 дня

 

 

 

 

 

 

Действительные

числа

(13 часов)

 

 

 

 

1

01.09.16.

Целые и рацио-

беседа

презентация

фронтально

п.1 №1-5(четн).

 

 

 

 

нальные числа

 

 

 

 

2

02.09.16.

 

Действительные

беседа

презентация

фронтально

п.2 №8-12(четн).

 

 

 

 

 

числа

 

 

 

 

 

 

3

06.09.16.

Бесконечно-убы-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.3 №14-19(2),

 

 

 

 

вающая геометри-

рованный

материал

работа

№22-23(2).

 

 

 

 

ческая прогрессия

 

 

 

 

4

08.09.16.

 

Арифметический

комбини-

раздаточный

самостоятель-

п.4 №28-32(четн)

 

 

 

 

корень натураль-

рованный

материал

ная работа

№22(2).

 

 

 

 

 

ной степени

 

 

 

 

 

 

5

09.09.16.

Арифметический

комбини-

карточки для

выборочно

п.4 №33-38(четн)

 

 

 

 

корень натураль-

рованный

опроса

 

№93(четн).

 

 

 

 

ной степени

 

 

 

 

6

13.09.16.

 

Арифметический

комбини-

карточки для

выборочно

п.4 №39-45(четн)

 

 

 

 

корень натураль-

рованный

опроса

 

 

 

 

 

 

ной степени

 

 

 

 

 

 

7

15.09.16.

Арифметический

комбини-

карточки для

выборочно

п.4 №47-49(четн)

 

 

 

 

корень натураль-

рованный

опроса

 

№51 и 54(2).

 

 

 

 

ной степени

 

 

 

 

8

16.09.16.

 

Степень с рацио-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.5 №57-62(четн)

 

 

 

 

нальным и дейст-

рованный

материал

работа

 

 

 

 

вительным пока-

 

 

 

 

 

 

 

зателем

 

 

 

 

 

 

9

20.09.16.

Степень с рацио-

комбини-

карточки для

выборочно

п.5 №68-73(четн)

 

 

 

 

нальным и дейст-

рованный

опроса

 

 

 

 

 

вительным пока-

 

 

 

 

 

зателем

 

 

 

10

22.09.16.

 

Степень с рацио-

комбини-

карточки для

выборочно

п.5 №64-66(четн)

 

 

 

 

нальным и дейст-

рованный

опроса

№77-80(2)

 

 

 

вительным пока-

 

 

 

 

 

 

зателем

 

 

 

 

 

 

11

23.09.16.

Степень с рацио-

комбини-

карточки для

выборочно

п.5№81(4), 87(4),

 

 

 

нальным и дейст-

рованный

опроса

76(2), 83(четн).

 

 

 

вительным пока-

 

 

 

 

 

зателем

 

 

 

12

27.09.16.

 

Урок обобщения,

комбини-

раздаточный

проверочная

п1-5 №76(2), 104

 

 

 

 

систематизации,

рованный

материал

работа

и 105(2), 99(четн)

 

 

 

и коррекции зна-

 

114(2).

 

 

 

 

ний

 

 

 

 

 

 

13

29.09.16.

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

работа №1

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

           Степенная

функция

14 часов

 

 

 

 

14

30.09.16.

Степенная

беседа

иллюстрации

фронтально

п.6 №119-124

 

 

 

функция, ее свой-

 

(четн)

 

 

 

ства, график

 

 

 

15

04.10.16.

 

Степенная

комбини-

карточки для

выборочно

п.6 №125-130

 

 

 

 

функция, ее свой-

рованный

опроса

(четн)

 

 

 

 

ства, график

 

 

 

 

 

 

16

06.10.16.

Взаимно обрат-

комбини-

иллюстрации

математичес-

п.7 №132-133

 

 

 

ные функции

рованный

 

кий диктант

(четн), 135-137

 

 

 

 

 

(четн).

 

17

07.10.16.

 

Равносильные

комбини-

карточки для

выборочно

п.8 №138-143

 

 

 

 

уравнения и нера-

рованный

опроса

(четн).

 

 

 

 

венства

 

 

 

 

 

 

18

11.10.16.

Равносильные

комбини-

карточки для

выборочно

п.8 №144-149

 

 

 

уравнения и нера-

рованный

опроса

(четн).

 

 

 

венства

 

 

 

19

13.10.16.

 

Иррациональные

комбини-

карточки для

выборочно

п.9 №152-155

 

 

 

 

 

уравнения

рованный

опроса

 

(четн).

 

 

20

14.10.16.

Иррациональные

комбини-

карточки для

выборочно

п.9 № 156-159

 

 

 

уравнения

рованный

опроса

(четн).

 

21

18.10.16.

 

Иррациональные

комбини-

раздаточный

самостоятель-

п.9 №160-161

 

 

 

 

 

уравнения

рованный

материал

ная работа

(четн), 187(2).

 

 

22

20.10.16.

Иррациональные

комбини-

раздаточный

проверочная

п.10 №167-170

 

 

 

неравенства

рованный

материал

работа

(четн), 188(2).

 

23

21.10.16.

 

Иррациональные

комбини-

карточки для

выборочно

п.10 №171-174

 

 

 

 

 

неравенства

рованный

опроса

 

(четн), 187(4).

 

 

24

25.10.16.

Иррациональные

комбини-

раздаточный

проверочная

п.10, 9 №189-190

 

 

 

неравенства

рованный

материал

работа

(четн), 188(4).

 

25

27.10.16.

 

Контрольная

Работа №2

контроль

знаний

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

материал

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

28.10.16.

Иррациональные

Уравнения и нера-

Венства (резерв)

практи-

кум

раздаточный

Выборочно

 П.9,10 №187-190(нечет)

 

 

 

материал

 

 

 

Вторая четверть

7 недель

и 1 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    27

 09.11.16.

Решение задач

№15(ЕГЭ)

практикум

раздаточный

материал 

выборочно

 Сайт Гущина

 

 

   Показательная

функция

12 часов

 

 

 

 

28

10.11.16.

Показательная

лекция

иллюстрации

выборочно

п.11 №192-197

 

 

 

функция, ее свой-

 

(четн).

 

 

 

ства, график

 

 

 

29

11.11.16.

 

Показательная

комбини-

карточки для

выборочно

п.11 №201(2,3),

 

 

 

 

функция, ее свой-

рованный

опроса

205(2,3), 200(2,4).

 

 

 

 

ства, график

 

 

 

 

 

 

30

15.11.16.

Показательные

комбини-

иллюстрации

проверочная

п.12 №208-210,

 

 

 

уравнения

рованный

 

работа

214, 216(четн).

 

31

17.11.16.

 

Показательные

комбини-

карточки для

выборочно

п.12 №217(2),

 

 

 

 

уранения

рованный

опроса

211, 213(четн).

 

32

18.11.16.

 

Показательные

комбини-

карточки для

самостоятель-

п.12 №215, 212,

 

 

 

 

 

уравнения

рованный

опроса

ная работа

218, 222, 227(чет)

 

 

33

22.11.16.

Показательные

комбини-

карточки для

выборочно

п.12 №217(4), 221

 

 

 

уравнения

рованный

опроса

223,226(четн).

 

34

24.11.16.

 

Показательные

комбини-

раздаточный

проверочная

п.13 №228, 229,

 

 

 

 

 

неравенства

рованный

материал

работа

231 (четн).

 

 

35

25.11.16.

Показательные

комбини-

карточки для

выборочно

п.13 №232-234

 

 

 

неравенства

рованный

опроса

253 (четн).

 

36

29.11.16.

 

Показательные

комбини-

раздаточный

самостоятель-

п.13 №238, 239,

 

 

 

 

 

неравенства

рованный

материал

ная работа

230, 236(четн).

 

 

37

01.12.16.

Системы показа-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.14 №240-242

 

 

 

тельных уравне-

рованный

материал

работа

(четн).

 

 

 

ний

 

 

 

38

02.12.16.

 

Системы показа-

комбини-

карточки для

выборочно

п.14 №244-245,

 

 

 

 

тельных нера-

рованный

опроса

259-261(четн).

 

 

 

 

венств

 

 

 

 

 

 

39

06.12.16.

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

работа №3

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

Логарифмическая

функция

19 часов

 

 

 

 

40

08.12.16.

Логарифм

лекция

иллюстрации

выборочно

п.15 №267-273,

 

 

 

 

 

277, 278(четн).

 

41

09.12.16.

 

Логарифм

комбини-

карточки для

выборочно

п.15 №274-276,

 

 

 

 

 

 

рованный

опроса

 

279, 285-286(чет).

 

 

42

13.12.16.

Свойства логариф-

комбини-

презентация

проверочная

п.16 №290-293

 

 

 

мов

рованный

 

работа

(четн), 298(2).

 

43

15.12.16.

 

Свойства логариф-

комбини-

карточки для

выборочно

п.16 №294, 296,

 

 

 

 

 

мов

рованный

опроса

 

295(четн),298(4).

 

 

44

16.12.16.

Десятичные и на-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.17 №306, 309,

 

 

 

туральные лога-

рованный

материал

работа

311, 315.

 

 

 

рифмы

 

 

 

45

20.12.16.

 

Решение задач

практи-

раздаточный

самостоятель-

п.15-17 №368-372

 

 

 

 

 

 

кум

материал

ная работа

(четн).

 

 

46

22.12.16.

Логарифмическая

комбини-

раздаточный

тест

п.18 №318-322,

 

 

 

функция, ее свой-

рованный

материал

331(четн).

 

 

 

ства, график

 

 

 

47

23.12.16.

 

Логарифмическая

комбини-

карточки для

выборочно

п.18 №324, 332,

 

 

 

 

функция, ее свой-

рованный

опроса

333(четн).

 

 

 

 

ства, график

 

 

 

 

 

 

48

27.12.16.

Решение задач

практи-         

раздаточный

выборочно

 

 

 

 

кум

материал

 

 

   

 

 

Третья четверть

10 недель

 

и 2 дня

 

 

 

49

12.01.17.

Логарифмические

комбини-

раздаточный

выборочно

п.19 № 327, 307,

 

 

 

уравнения

рованный

материал

337(четн).

 

50

13.01.17.

 

Логарифмические

комбини-

карточки для

выборочно

п.19 №338-340,

 

 

 

 

 

уравнения

рованный

опроса

 

343(четн).

 

 

51

17.01.17.

Логарифмические

комбини-

карточки для

выборочно

п.19 №341, 344,

 

 

 

уравнения

рованный

опроса

313, 348(четн).

 

52

19.01.17.

 

Логарифмические

практи-

раздаточный

самостоятель-

п.19 №349-352,

 

 

 

 

 

уравнения

кум

материал

ная работа

401, 403(четн).

 

 

53

20.01.17.

Логарифмические

комбини-

раздаточный

проверочная

п.20 №355-356,

 

 

 

неравенства

рованный

материал

работа

391(четн).

 

54

24.01.17.

 

Логарифмические

комбини-

карточки для

выборочно

п.20 №381, 360-

 

 

 

 

 

неравенства

рованный

опроса

 

362, 357(четн).

 

 

55

26.01.17.

Логарифмические

практи-

раздаточный

самостоятель-

п.20 №362-364,

 

 

 

неравенства

кум

материал

ная работа

396, 393(четн).

 

56

27.01.17.

 

Логарифмические

комбини-

раздаточный

проверочная

п.20 №397, 404,

 

 

 

 

 

неравенства

рованный

материал

работа

365(четн).

 

 

57

31.01.17.

Решение задач

практи-

раздаточный

выборочно

п.19, 20 №384,

 

 

 

 

кум

материал

385, 380, 383(чет)

 

58

02.02.17.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

 

 

работа №4

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

Тригонометричес-

 

 

 

 

 

кие формулы

20 часов

 

 

 

59

03.02.17.

 

Радианная мера

беседа

иллюстрации

выборочно

п.21 №407, 408,

 

 

 

 

 

угла

 

 

 

415.

 

 

60

07.02.17.

Поворот точки во-

комбини-

карточки для

выборочно

п.22 №417, 418,

 

 

 

круг начала коор-

рованный

опроса

420,424.

 

 

 

динат

 

 

 

61

09.02.17.

 

Определение си-

комбини-

иллюстрации

математичес-

п.23 №432, 434,

 

 

 

 

нуса, косинуса,

рованный

 

кий диктант

437, 438(четн).

 

 

 

 

тангенса.

 

 

 

 

 

 

62

10.02.17.

Знаки синуса, ко-

комбини-

карточки для

выборочно

п.24 №444-447,

 

 

 

синуса, тангенса

рованный

опроса

452. 453(четн).

 

63

14.02.17.

 

Зависимость меж-

комбини-

иллюстрации

математичес-

п.25 №458(2),

 

 

 

 

ду синусом, коси-

рованный

 

кий диктант

459(2, 4), 461(2).

 

 

 

нусом и танген-

 

 

 

 

 

сом одного и того

 

 

 

 

 

 

же угла

 

 

 

 

 

 

64

16.02.17.

Тригонометричес-

комбини-

карточки для

выборочно

п.26 №465-467

 

 

 

кие тождества

рованный

опроса

(четн), 459(6, 8).

 

65

17.02.17.

 

Тригонометричес-

практи-

раздаточный

выборочно

п.26 №468-470

 

 

 

 

 

кие тождества

кум

материал

 

(четн), 463(2).

 

 

66

21.02.17.

Синус, косинус,

комбини-

карточки для

выборочно

п.27 № 475-479

 

 

 

тангенс углов α и

рованный

опроса

(четн).

 

 

 

 -α.

 

 

 

67

22.02.17.

 

Формулы сложе-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.28 № 481-484,

 

 

 

 

 

ния

рованный

материал

работа

488(четн).

 

 

68

24.02.17.

Формулы сложе-

комбини-

карточки для

выборочно

п.28 № 485-487,

 

 

 

ния

рованный

опроса

489,493(четн).

 

69

28.02.17.

 

Формулы двойно-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.29 № 498, 500-

 

 

 

 

 

го угла

рованный

материал

работа

503,508(четн).

 

 

70

02.03.17.

Формулы двойно-

комбини-

карточки для

выборочно

п.29 № 506, 507,

 

 

 

го угла

рованный

опроса

510(четн).

 

71

03.03.17.

 

Формулы поло-

комбини-

карточки для

выборочно

п.30 № 514-518,

 

 

 

 

 

винного угла

рованный

опроса

 

519(четн).

 

 

72

07.03.17.

Формулы приве-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.31 №525-527

 

 

 

дения

рованный

материал

работа

(четн).

 

73

09.03.17.

 

Формулы приве-

комбини-

карточки для

математичес-

п.31 № 528-531

 

 

 

 

 

дения

рованный

опроса

кий диктант

(четн).

 

 

74

10.03.17.

 

Сумма и разность

комбини-

карточки для

выборочно

п.32 №537(1,2),

 

 

 

 

синусов

рованный

опроса

538(2,5), 539(2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75

14.03.17.

Сумма и разность

комбини-

раздаточный

проверочная

п.32 № 538(4,6),

 

 

 

синусов

рованный

материал

работа

540-542(четн)

 

76

16.03.17.

 

Тригонометричес-кие преобразова-

комбини-

карточки для

выборочно

№554-555, 558-

 

 

 

 

 

ния

рованный

опроса

 

559(четн)

 

 

77

17.03.17.

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

Работа №5

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

 

78

21.03.17.

 

Тригонометричес-

практи-

раздаточный

выборочно

 

 

 

 

 

 

кие преобразования

кум

материал

 

 

 

 

 

 

Тригонометричес-

Кие уравнения

20 часов

8 недель

 

 

 

 

 

 

 

   79

23.03.17. 

 

cosx=a

комбини-

рованный

иллюстрации

выборочно

 П.33 №568-573

(четн)

 

 

                   80

24.03.17.

 

cos x = a                        комбини-

Карточки для

опроса

 выборочно

П.33 №574-576

 

 

 

 

рованный

 

(четн),577,580-

582(четн)

 

 

Четвертая

четверть

8 недель

 

 

 

 

81

04.04.17.

 

sin x = a

комбини-

раздаточный

самостоятель-

П.34 №586-591

 

 

 

 

рованный

материал

ная работа

(четн)

 

 

 

 

 

 

 

 

82

06.04.17.

 

sin x = a

комбини-

карточки для

выборочно

п.34 № 592-596

 

 

 

 

 

 

рованный

опроса

(четн),597, 601-603(четн)

 

 

83

07.04.17.

 

tg x = a

комбини-

карточки для

выборочно

п.35 № 607-612

 

 

 

 

рованный

опроса

 

(четн).

 

 

 

 

 

 

 

 

84

11.04.17.

 

tg x = a, ctg x = a

комбини-

карточки для

выборочно

п.35 № 613-617

 

 

 

 

 

 

рованный

опроса

 

(четн).

 

 

85

13.04.17.

 

sin x = a,  cos x = a,

практи-

раздаточный

самостоятель-

п.33-35 №655-

 

 

 

 

tg x = a.

кум

материал

ная работа

659(четн).

 

 

86

14.04.17.

 

Тригонометричес-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.36 №620-622

 

 

 

 

 

кие уравнения

рованный

материал

работа

(четн), 628(четн).

 

 

87

18.04.17.

 

Тригонометричес-

комбини-

карточки для

выборочно

п.36 №623-625,

 

 

 

 

кие уравнения

рованный

опроса

 

669, 662(четн).

 

 

88

20.04.17.

 

Тригонометричес-

комбини-

карточки для

выборочно

п.36 №631, 660,

 

 

 

 

 

кие уравнения

рованный

опроса

 

663, 664(четн).

 

 

89

21.04.17.

 

Тригонометричес-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.36 № 626-627,

 

 

 

 

кие уравнения

рованный

материал

работа

629, 630(четн).

 

 

90

25.04.17.

 

Тригонометричес-

практи-

раздаточный

выборочно

п.36 №632-635

 

 

 

 

 

кие уравнения

кум

материал

 

(четн).

 

 

91

27.04.17.

 

Тригонометричес-

практи-

раздаточный

самостоятель-

п.36 №636-639

 

 

 

 

кие уравнения

кум

материал

работа

(четн).

 

 

92

28.04.17.

 

Тригонометричес-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.36 №640-644

 

 

 

 

 

кие уравнения

рованный

материал

работа

(четн).

 

 

93

03.05.17.

 

Примеры реше-

комбини-

иллюстрации

выборочно

п.37 № 648-649

 

 

 

 

ния простейших

рованный

 

(четн).

 

 

 

 

тригонометричес-

 

 

 

 

 

 

 

ких неравенств

 

 

 

 

 

 

94

04.05.17.

 

Примеры реше-

комбини-

карточки для

выборочно

п.37 №650-651

 

 

 

 

ния простейших

рованный

опроса

 

(четн).

 

 

 

 

тригонометричес-

 

 

 

 

 

 

ких неравенств

 

 

 

 

95

05.05.17.

 

Примеры реше-

комбини-

карточки для

выборочно

п.37 №652-654

 

 

 

 

ния простейших

рованный

опроса

 

(четн).

 

 

 

 

тригонометричес-

 

 

 

 

 

 

 

ких неравенств

 

 

 

 

 

 

96

10.05.17.

 

Тригонометричес-

практи-

раздаточный

самостоятель-

п.36-37 №683,

 

 

 

 

кие уравнения и

кум

материал

работа

684,678(четн).

 

 

 

 

неравенства

 

 

 

 

97

11.05.17.

 

Тригонометричес-

комбини-

раздаточный

проверочная

п.36-37 №685,

 

 

 

 

кие  уравнения и

рованный

материал

работа

690(четн).

 

 

 

 

 

неравенства

 

 

 

 

 

 

98

12.05.17.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

работа №6

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

       Повторение

5 часов

 

 

 

 

 

99

16.05.17.

 

Показательные

комбини-

раздаточный

выборочно

№1343-1349

 

 

 

 

уравнения

рованный

материал

 

(четн).

 

 

100

18.05.17.

 

Показательные

комбини-

карточки для

выборочно

№1402-1406

 

 

 

 

 

неравенства

рованный

опроса

 

(четн).

 

 

101

19.05.17.

Логарифмические

комбини-

раздаточный

проверочная

№1350-1355

 

 

 

 

уравнения

рованный

материал

работа

(четн).

 

 

102

23.05.17.

 

Логарифмические

комбини-

карточки для

выборочно

№1410-1414

 

 

 

 

 

неравенства

рованный

опроса

 

(четн).

 

 

103

25.05.17.

Иррациональные

комбини-

раздаточный

практикум

 

 

 

 

уравнения(резерв)

рованный

материал

 

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения алгебры и начал математического анализа ученик должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

•решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические неравенства, уравнения и их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач;

• выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

• самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

• проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различие доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных рассуждений;

• самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнений авторитетных источников;

владеть компетенциями:

учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникационной, информационной, социально-трудовой.  

Контроль уровня обученности

Текущий контроль уровня обученности проводится в форме проверочных работ, математических диктантов, тестов. Тематический контроль осуществляется в форме контрольных работ. При этом используются тексты самостоятельных и контрольных работ из дидактических материалов, входящих в УМК, а также контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ по алгебре, по текстам из сборника программ по алгебре и началам анализа Т.А.Бурмистровой.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

Основная литература:

  1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-16-е издание.-М.Просвещение, 2010
  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 10-11 кл.» /Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Единый государственный экзамен. 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся./ФИПИ-М.Интеллект-Центр, 2010/ под редакцией А,Л,Семенова и И,В,Ященко.
  2. Лаппо Л.Д. ЕГЭ Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. М.-«Экзамен», 2010.
  3. Единый государственный экзамен. 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся./ФИПИ-М.Интеллект-Центр,2011/, авторы: И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин и др.
  4. ЕГЭ-2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты:                30 вариантов /под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко/, М.-Национальное образование 2011 (ЕГЭ-2012, ФИПИ-школе).
  5. Семенов А.Л.  3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В./ М.-«Экзамен»/ 2012
  6. Сергеев И.В., Панферов В.С.  ЕГЭ  1000 задач с ответами группы С./М.-«Экзамен»/ 2012
  7. ЕГЭ 2012 Математика. Типовые тестовые задания под редакцией

А.Л.Семенова и И.В.Ященко./ М.-«Экзамен/ 2012

      8.  Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

      9. Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике».-

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...