программа надомного обучения 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени М.К. Атабиева с.п. Жемтала» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Рассмотрено на ШМО _________________________ __________./ /
Протокол от« » _____ 2016 г № | «Согласовано» заместитель директора по УВР _________/_Дохова Ф. А./
« » __________2016 г | «Утверждаю» Директор школы __________/ Кудаева Д. Х./
Приказ от « » _______2016г № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_____________________________________________
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы - _____________________________
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике индивидуального обучения на дому ученика 8 класса Докшукина Марата составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Погорелова по геометрии, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Особенность рабочей программы
Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов, отведенных учебным планом школы. Всего 70 часов, в неделю – 2часа.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ и математических диктантов. Учитывая быструю утомляемость обучающегося , продолжительность контрольных работ и тестов не должно превышать 20-25 минут. Остальное время отводится на работу над ошибками.
Контрольных работ – 5: по алгебре – 4, одна итоговая. Контроль по геометрии осуществляется с помощью тестов. Их 3.
2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Рациональные дроби. Рациональные дроби и их свойства.
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Сумма и разность дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Произведение и частное дробей. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
Четырехугольники. Многоугольник . Параллелограмм и его свойства.
Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осе-вая и центральная симметрия.
Квадратные корни. Действительные числа. Рациональные числа. Иррациональные числа.
Арифметический квадратный корень. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график.
Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.
Применение свойств арифметического квадратного корня.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преоб-разование выражений, содержащих квадратные корни.
Площадь. Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
Дробные рациональные уравнения.
Подобные треугольники. Определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников.
Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Числовые неравенства.
Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых нера-
венств. Погрешность и точность приближения.
Неравенства с одной переменной и их системы. Пересечение и объеди-нение множеств. Числовые промежутки.
Окружность. Касательная и окружность. Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле. Четыре замечательные точки. Вписанная окружность.
Описанная окружность.
Степень с целым показателем и элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства. Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.
Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных.
Наглядное представление статистической информации.
Повторение.
Требования к подготовке учащегося.
Рациональные дроби
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-Уметь сокращать алгебраические дроби.
-Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
-Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Квадратные корни
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Находить в несложных случаях значения корней.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Знать понятие арифметического квадратного корня.
- Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
-Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора. Иметь представление о иррациональных и действительных числах
Квадратные уравнения.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
-Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
-Уметь решать квадратные уравнения, простейшие дробные рациональные уравнения.
-Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении несложных задач.
Неравенства.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. - Уметь решать системы линейных неравенств.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать несложные системы линейных неравенств.
Степень с целым показателем».
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Четырехугольники.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
-Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Уметь решать несложные геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Уметь решать простейшие задачи на построение.
Площади фигур».
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
-Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и
-Уметь применять их при решении задач.
Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и -уметь применять их при решении задач.
-Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
Подобные треугольники».
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-Знать определение подобных треугольников.
-Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
-Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
-Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
-Уметь изображать геометрические фигуры.
-Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
-Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
-Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
-Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
-Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-Уметь вычислять значения геометрических величин.
-Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
-Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
-Уметь решать простейшие задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
-Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
-Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
-Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.
Календарно – тематическое планирование
70часов (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | Дата прове-дения урока | ||||
план | факт | ||||||
1 | Повторение материала 7 класса | 1 | |||||
Рациональные дроби | 9 | ||||||
2 | Рациональные выражения. | 1 | |||||
3-4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 | |||||
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
7 | Умножение дробей. | 1 | |||||
8 | Деление дробей. | 1 | |||||
9 | Функция и ее график. | 1 | |||||
10 | Контрольная работа № 1по теме «Рациональные дроби». | 1 | |||||
Четырехугольники | 6 | ||||||
11 | РНО. Многоугольники. Параллелограмм и его свойства. | 1 | |||||
12 | Признаки параллелограмма. | 1 | |||||
14 | Трапеция. | 1 | |||||
15 | Прямоугольник. | 1 | |||||
16 | Ромб и квадрат. | 1 | |||||
17 | Осевая и центральная симметрия. Тест №1. | 1 | |||||
Квадратные корни | 7 | ||||||
18 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |||||
19 | Квадратный корень из произведения. | 1 | |||||
20 | Квадратный корень из дроби. | 1 | |||||
21 | Квадратный корень из степени. | 1 | |||||
22-23 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | |||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» | 1 | |||||
Площадь | 8 | ||||||
25 | Площадь квадрата и прямоугольника. | 1 | |||||
26 | Площадь параллелограмма. | 1 | |||||
27 | Площадь треугольника. | 1 | |||||
28 | Площадь трапеции | 1 | |||||
29 | Теорема Пифагора. | 1 | |||||
30 | Решение задач | 1 | |||||
31 | Тест №2 по теме «Площадь» | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 9 | ||||||
32 | РНО. Неполные квадратные уравнения. | 1 | |||||
33-35 | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | |||||
36 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||||
37 | Теорема Виета. | 1 | |||||
38 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||
39 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||||
40 | Контрольная работа № 3по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||||
Подобные треугольники | 8 | ||||||
41 | РНО. Определение подобных треугольников. | 1 | |||||
42 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | |||||
43 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | |||||
44 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | |||||
45 | Средняя линия треугольника. | 1 | |||||
46 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||||
47 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | |||||
48 | Тест №3 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | |||||
Неравенства | 8 | ||||||
49 | РНО. Числовые неравенства. | 1 | |||||
50 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |||||
51 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |||||
52 | Погрешность и точность приближения. | 1 | |||||
53 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||||
54 | Числовые промежутки. | 1 | |||||
55 | Решение неравенств и систем неравенств одной переменной. | 1 | |||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства» | 1 | |||||
Окружность | 6 | ||||||
57 | Касательная и окружность. | 1 | |||||
58 | Градусная мера дуги. | 1 | |||||
59 | Теорема о вписанном угле. | 1 | |||||
60 | Четыре замечательные точки. | 1 | |||||
61 | Вписанная окружность. | 1 | |||||
62 | Описанная окружность. | 1 | |||||
Степень с целым показателем | 3 | ||||||
63 | РНО. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||||
64-65 | Стандартный вид числа | 2 | |||||
Повторение | 2 | ||||||
66 | Действия с рациональными дробями. Действия с корнями.
| 1 | |||||
67 | Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств. | 1 | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
Элементы статистики | 2 | ||||||
69 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |||||
70 | Наглядное представление статистической информации. | 1 |
Тематическое планирование
Тема урока | Кол- во ча- сов |
Повторение материала 7 класса | 1 |
Рациональные дроби | 9 |
Рациональные выражения. | 1 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
Умножение дробей. | 1 |
Деление дробей. | 1 |
Функция и ее график. | 1 |
Контрольная работа № 1по теме «Рациональные дроби». | 1 |
Четырехугольники | 6 |
РНО. Многоугольники. Параллелограмм и его свойства. | 1 |
Признаки параллелограмма. | 1 |
Трапеция. | 1 |
Прямоугольник. | 1 |
Ромб и квадрат. | 1 |
Осевая и центральная симметрия. Тест №1. | 1 |
Квадратные корни | 7 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
Квадратный корень из произведения. | 1 |
Квадратный корень из дроби. | 1 |
Квадратный корень из степени. | 1 |
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 |
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» | 1 |
Площадь | 8 |
Площадь квадрата и прямоугольника. | 1 |
Площадь параллелограмма. | 1 |
Площадь треугольника. | 1 |
Площадь трапеции. | 1 |
Теорема Пифагора. | 1 |
Решение задач | 1 |
Тест №2 по теме «Площадь» | 1 |
Квадратные уравнения | 9 |
РНО. Неполные квадратные уравнения. | 1 |
Формула корней квадратного уравнения. | 3 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
Теорема Виета. | 1 |
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 |
Контрольная работа № 3по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
Подобные треугольники | 8 |
РНО. Определение подобных треугольников. | 1 |
Первый признак подобия треугольников. | 1 |
Второй признак подобия треугольников. | 1 |
Третий признак подобия треугольников. | 1 |
Средняя линия треугольника. | 1 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 |
Тест №3 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 |
Неравенства | 8 |
РНО. Числовые неравенства. | 1 |
Свойства числовых неравенств. | 1 |
Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 |
Погрешность и точность приближения. | 1 |
Пересечение и объединение множеств. | 1 |
Числовые промежутки. | 1 |
Решение неравенств и систем неравенств одной переменной. | 1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства» | 1 |
Окружность | 6 |
Касательная и окружность. | 1 |
Градусная мера дуги. | 1 |
Теорема о вписанном угле. | 1 |
Четыре замечательные точки. | 1 |
Вписанная окружность. | 1 |
Описанная окружность. | 1 |
Степень с целым показателем | 3 |
РНО. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 |
Стандартный вид числа. | 2 |
Повторение | 2 |
Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. | 1 |
Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств. | 1 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Элементы статистики | 2 |
Сбор и группировка статистических данных. | 1 |
Наглядное представление статистической информации. | 1 |
Всего 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа надомного обучения по истории 8 вида 7 класс
Программа курса отечественной истории предназначена для надомного обучения 8 вида....
Программа надомного обучения по математике. 7 класс.
Программа надомного обучения по математике 7 класс. (1.5 часа в неделю)...
рабочая программа надомного обучения 5 класс по УМК Зубаревой, Мордкович
Рабочая программа для надомного обучения расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, по УМК Зубаревой, Мордкович...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир растений".
Эта программа подходит для обучения детей с умственной отсталостью в классе ОР (7 год обучения). Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчета 1 учебный ч...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир животных".
Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса (ОР). Прграмма содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю, 34 часа ...
программа надомного обучения для 2 класса
Пррограмма английского языка для надомного обучения + КТП...
Рабочая программа надомного обучения по истории в 6 классе
Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обуч...