рабочая программа надомного обучения 5 класс по УМК Зубаревой, Мордкович
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа для надомного обучения расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, по УМК Зубаревой, Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nadomniki.doc | 127.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_5_klass_nadomnik.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования; практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания преобразованием мира математическими методами.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использование современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общешкольной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике, наряду с естественным, нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры в её современном толковании. Целью изучения математики является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методах математики, их отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа
Рабочая программа по математике в 5 классе разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
Обоснование выбора авторской программы
Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.
Рабочая программа создана для обучения учащихся по медицинским показателям на дому, индивидуальный контакт с ребенком позволяет изучать программный материал за более короткий срок. Количество часов уменьшено пропорционально по разделам.
Информация о внесённых изменениях
Изменений в основном содержании рабочей программы в сравнении с авторской программой практически нет. Программа составлена с учетом индивидуальных физиологических способностей обучающегося.
Определение места и роли учебного курса
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часов в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Формы, методы и средства обучения математике разнообразны: урок-лекция, урок-практикум, рассказ, беседа, анализ, демонстрационные опыты, самостоятельная работа, работа с учебником, работа со справочной литературой, интегрированные и нестандартные уроки, вечера, повторение и контроль знаний обучающихся.
Информация об используемом учебнике
Рабочая программа составлена к учебнику: Зубарева И.И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- содержание рабочей программы;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- литература и средства обучения;
- календарно-тематический план.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ТЕМА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 29 ч).
Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисления с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
1. | Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия | 1 урок |
2. | Вычисления с многозначными числами | 1 урок |
3. | Прямоугольник. Арифметические законы. | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;
- законы арифметических действий.
уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами;
- решать примеры на все действия с многозначными числами;
- располагать числа на координатном луче;
- сравнивать числа; округлять натуральные числа;
- свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;
- решать задачи на движение.
ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 22 ч).
Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
4. | Обыкновенные дроби | 1 урок |
5. | Действия с обыкновенными дробями | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;
- основное свойство дроби;
- правила отыскания части от целого и целого по его части;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.
уметь:
- выполнять деление с остатком;
- переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
- применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведение их к новому знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;
- выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;
- решать уравнения и задачи с применением дробей;
- строить окружность заданного радиуса.
ТЕМА 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (13 ч).
Угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
6. | Геометрические фигуры | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;
- виды углов;
- виды треугольников;
- формулу площади треугольника;
- основное свойство углов треугольника;
- свойство серединного перпендикуляра;
- свойство биссектрисы угла.
уметь:
- строить углы и определять их вид;
- сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
- вычислять площадь треугольника по формулам;
- применять свойство углов треугольника при решении задач;
- строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.
ТЕМА 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 25 ч).
Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое, проценты.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 урок |
8. | Умножение и деление десятичных дробей | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия десятичная дробь, степень числа, процент;
- правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переводить одни единицы измерения величин в другие;
- выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
- сравнивать десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое чисел;
- переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;
- переводить проценты в дроби и наоборот;
- решать задачи на проценты;
- решать задачи на все действия с дробями.
ТЕМА 5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА ( 6 ч).
Прямоугольный параллелепипед.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
9. | Проценты. Прямоугольный параллелепипед | 1 урок |
10-11. | Итоговая контрольная работа | 2 урока |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятие прямоугольный параллелепипед.
уметь:
- выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
- в.ыполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.
ТЕМА 6. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ ( 4 ч).
Вероятность наступления событий. Решение комбинаторных задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятие достоверные, невозможные и случайные события.
уметь:
- составлять дерево возможных вариантов;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Примечание |
1. | Повторение | 3 | |
2. | Натуральные числа | 29 | |
3. | Обыкновенные дроби | 22 | |
4. | Геометрические фигуры | 13 | |
5. | Десятичные дроби | 25 | |
6. | Геометрические тела | 6 | |
7. | Введение в вероятность | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Примерная программа основного (полного) общего образования по математике (базовый уровень), М.: 2004.
- Стандарт основного общего образования по математике.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
- Зубарева И.И.
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Зубарева И.И.
Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.
- Зубарева И.И.
Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.
- Зубарева И.И.
Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева; под ред. И.И.Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2010.
- Зубарева И.И.
Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Гамбарин В.Г.
Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011.
- Тульчинская Е.Е.
Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И.
Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2011
Предварительный просмотр:
Вторник 9.00-9.40; четверг 9.00-9.40; пятница 9.00-9.40
Тематическое планирование по математике
обучение на дому с ученицей 5 «Б» класса Алисултановой А.
3 часа в неделю
Учебник: И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика – 5. Учебник для образовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008
Класс: 5 «Б» 2013-2014 учебный год Учитель: Колесниченко Я.Ф.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | ||||||
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы | 3 | ||||||||
1-2 | Повторение основных понятий математики из курса начальной школы | 2 | |||||||
3 | Вводный контроль | 1 | |||||||
Натуральные числа | 29 | ||||||||
4-5 | Десятичная система счисления | 2 | |||||||
6-7 | Числовые и буквенные выражения | 2 | |||||||
8 | Язык геометрических рисунков | 1 | |||||||
9-10 | Прямая. Отрезок. Луч. | 2 | |||||||
11 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | |||||||
12 | Ломаная | 1 | |||||||
13 | Координатный луч | 1 | |||||||
14 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | |||||||
16-17 | Округление натуральных чисел | 2 | |||||||
18 | Прикидка результата действия | 1 | |||||||
19-20 | Вычисления с многозначными числами. | 2 | |||||||
21 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
22 | Контрольная работа №2 | 1 | |||||||
23 | Прямоугольник | 1 | |||||||
24 | Формулы | 1 | |||||||
25 | Законы арифметических действий | 1 | |||||||
26 | Уравнения | 1 | |||||||
27-28 | Упрощение выражений | 2 | |||||||
29 | Математический язык | 1 | |||||||
30 | Математическая модель | 1 | |||||||
31 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
32 | Контрольная работа №3 | 1 | |||||||
Обыкновенные дроби | 22 | ||||||||
33 | 18. Деление с остатком | 1 | |||||||
34-35 | 19. Обыкновенные дроби | 2 | |||||||
36-37 | Отыскание части от целого и целого по его части | 2 | |||||||
38-39 | Основное свойство дроби | 2 | |||||||
40-41 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 2 | |||||||
42 | Окружность и круг. | 1 | |||||||
43 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
44 | Контрольная работа №4 | 1 | |||||||
45 | Полугодовая контрольная работа | 1 | |||||||
46-48 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 3 | |||||||
49-50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | |||||||
51-52 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 2 | |||||||
53 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
54 | Контрольная работа №5 | 1 | |||||||
Геометрические фигуры | 13 | ||||||||
55 | Определение угла. Развёрнутый угол. | 1 | |||||||
56 | Сравнение углов наложением | 1 | |||||||
57 | Измерение углов | 1 | |||||||
58 | Биссектриса угла | 1 | |||||||
59 | Треугольник | 1 | |||||||
60 | Площадь треугольника | 1 | |||||||
61 | Свойство углов треугольника | 1 | |||||||
62 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | |||||||
63 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | |||||||
64 | Серединный перпендикуляр | 1 | |||||||
65 | Свойство биссектрисы угла | 1 | |||||||
66 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
67 | Контрольная работа №6 | 1 | |||||||
Десятичные дроби | 25 | ||||||||
68 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | |||||||
69 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||||||
70 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | |||||||
71-72 | Сравнение десятичных дробей | 2 | |||||||
73-75 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | |||||||
76 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
77 | Контрольная работа №7 | 1 | |||||||
78-80 | Умножение десятичных дробей | 3 | |||||||
81 | Степень числа | 1 | |||||||
82 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||||||
83-84 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 2 | |||||||
85 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
86 | Контрольная работа №8 | 1 | |||||||
87 | Понятие процента | 1 | |||||||
88-89 | Задачи на проценты | 2 | |||||||
90 | Микрокалькулятор | 1 | |||||||
91 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
92 | Контрольная работа № 9 | 1 | |||||||
Геометрические тела | 6 | ||||||||
93 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||||||
94 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||||
95 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||||
96 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
97 | Контрольная работа №10 | 1 | |||||||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
Введение в вероятность | 4 | ||||||||
99 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | |||||||
100-102 | Комбинаторные задачи | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы (надомное обучение)
Рабочие программы 7 класс...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир растений".
Эта программа подходит для обучения детей с умственной отсталостью в классе ОР (7 год обучения). Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчета 1 учебный ч...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир животных".
Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса (ОР). Прграмма содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю, 34 часа ...
Рабочая программа надомного обучения.
Рабочая программа надомного обучения по математике в 6 классе. 2часа в неделю. Всего 70часов....
Рабочая программа надомного обучения по истории в 6 классе
Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обуч...
Рабочая программа надомного обучения ученицы 10 класса.
Рабочая программа для надомного обучения....