Программа надомного обучения по истории 8 вида 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Программа курса отечественной истории предназначена для надомного обучения 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadomnoe_obuchenie_8vida_7_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события;
- кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Хронологические ЗУН | Картографические ЗУН | Основные термины, понятия, исторические герои | ТСО | Примечание |
1 | Раздел 1. Введение в историю (3). История – наука о прошлом. Исторические памятники | 1 | Урок изучения нового материала | История, предки. Исторические памятники, археологи | Портрет С.М.Соловьева Схема «Исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок | |||
2 | Наша Родина – Россия. Моя родословная | 1 | Комбиниро -ванный | Родина, Отчизна, генеалогия, имя, отчество, фамилия | Герб, флаг, гимн, портрет президента, карта «Народы Российской Федерации» | |||
3 | Счет лет в истории. Историческая карта | 1 | Комбиниро -ванный | Дата, век, тысячелетие Историческая карта | Лента времени | |||
4 | Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (5). Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины | Комбиниро -ванный | Восточные славяне, племена, братские народы Вече, дружина, старейшина | Физическая карта России, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX –XII вв.» Карта в учебнике «Расселение древних славян» | ||||
5 | Славянский поселок. Занятия восточных славян. | 1 | Комбиниро -ванный | Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань. Предметы старины, карточки с заданиями | ||||
6 | Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. | 1 | Комбиниро -ванный | Земледелие, плуг, соха, пашня, скотоводство, бортничество, собирательствю. Каравай, обереги | аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычай» | |||
7 | Верования восточных славян Соседи восточных славян. | 1 | Комбиниро -ванный | Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова. Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи | ||||
8 | Славянские воины и богатыри Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 1 | Комбиниро – ванный | Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар. Секира, палица, колчан, булава. Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга | Кроссворд «Вооружение славянского воина» | |||
9 | Раздел 3 . Киевская Русь (6). Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга | 1 | Комбиниро -ванный | IX век – объединение восточных славян. | Рюрик – первый русский князь. IX век – образование Древнерусского государства; полюдье – дань с людей. Первые русские князья – Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга; династия Рюриковичей | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | ||
10 | Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов | 1 | Комбиниро - ванный | Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев; оборонительные сооружения; дозорная служба дружина | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |||
11 | Крещение Руси при князе Владимире. Былины – источник знаний о Киевской Руси. | 1 | Комбиниро - ванный | 988 г. – крещение Руси; | Христиане, крещение, религия, крест, священник, молитва, патриарх, митрополит, проповедники христианство – вера в бога Иисуса Христа | |||
12 | Культура и искусство. Княжеское и дворянское подворье. | Комбиниро -ванный | Алтарь, иконы, мозаика, фрески, церковная утварь. Горница, терем, челядь, воевода Натуральное хозяйство, усадьба, вотчина, смерды | |||||
13 | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы | Комбиниро -ванный | Переписчики, устав, Библия, библиотека Летопись, летописцы, свиток. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.». Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стихотворение А.С.Пушкина из произведения «Борис Годунов». | ||||
14 | Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 | Комбиниро -ванный | Дозорные, дозорная служба | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |||
15 | Раздел 4. Распад Киевской Руси (7). Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. | 1 | Комбинированный | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Карта «Феодальная раздробленность Руси» в учебнике. | ||||
16 | Киевское княжество в XII веке. | 1 | Комбинированный | |||||
17 | Владимиро – Суздальское княжество. | 1 | Комбиниро -ванный | |||||
18 | Господин Великий Новгород. | 1 | Комбинированный | |||||
19 | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 | Комбинированный | Полюдье | ||||
20 | Новгородское вече. | 1 | Комбиниро - ванный | Вече, корчма, посад, торг. Вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, республика. | Картина А.Васнецова «Новгородское вече», схема управления Новгородской республикой. | |||
21 | Русская культура в XII – XIII веках. | 1 | Комбинированный | Культура | Иллюстрации: Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире. | |||
22 | Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (6). Монголо – татары. Нашествие монголо – татар на Русь. | 1 | Комбинированный | 1223г. – первая встреча русских с монголо – татарами. 1237 г. – нашествие на Русь. | Кочевники – ногайцы, калмыки, туркмены Пастбища, орда, караул, кумыс. | |||
23 | Героическая борьба русских людей против монголо – татар. | 1 | Комбинированный | Иго, Золотая Орда, Ярлык, баскаки. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.» | |||
24 | Русь под монголо – татарским игом. | 1 | Комбинированный | |||||
25 | Рыцари - крестоносцы. | Комбиниро – ванный | Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр. | |||||
26 | Александр Невский и Новгородская дружина | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., Иллюстрации «Вооружение рыцарей – крестоносцев. Портрет Александра Невского (художник П.Д.Корин) | ||||||
27 | Невская битва. Ледовое побоище. | 1 | Комбиниро – ванный | 1240 г. – битва на реке Неве. Бергер – основатель Стокгольма. Русский полководец Александр Невский.1242 год – Ледовое побоище. | Князь Александр Ярославич – новгородский князь. | Схема Невской битвы в учебнике; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке». Схема сражения в учебнике, картина «Ледовое побоище» А.К.Горбунова, стих. К.Симонова «Ледовое побоище». | ||
28 | Раздел 6. Начало объединения русских земель (6). Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. | 1 | Комбинированный | Даниил Александрович – первый московский князь; причины возвышения Москвы. Иван Калита – первый московский князь; «собиратель русской земли». | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», «Карта роста Москвы» в учебнике. | |||
29 | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | Комбинированный | ||||||
30 | Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 | Комбинированный | |||||
31 | Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. | 1 | Комбинированный | 8 сентября 1380 г. – Куликовская битва. Мамаево побоище. | Святой Сергий Радонежский – основатель Троице – Сергеева монастыря. | Иконописный портрет Сергия Радонежского. Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы | ||
32 | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 | Комбинированный | 1480 г. – свержение монголо – татарского ига | ||||
33 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства. | 1 | Комбинированный | |||||
34 | Урок обобщения «Основные даты и события родной истории». | 1 | ПОУ | |||||
35 | Резерв | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература основная:
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Дополнительная:
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.
Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.
Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.
Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.
Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....
Программа надомного обучения по математике. 7 класс.
Программа надомного обучения по математике 7 класс. (1.5 часа в неделю)...
рабочая программа надомного обучения 5 класс по УМК Зубаревой, Мордкович
Рабочая программа для надомного обучения расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, по УМК Зубаревой, Мордкович...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир растений".
Эта программа подходит для обучения детей с умственной отсталостью в классе ОР (7 год обучения). Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчета 1 учебный ч...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир животных".
Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса (ОР). Прграмма содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю, 34 часа ...
Рабочая программа надомного обучения по истории в 6 классе
Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обуч...