рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
рабочая программа по алгебре 10 класса (Учебник: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. «Алгебра и начала анализа (базовый и профильный уровни) 10 класс»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10_klass_kolyagin.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ангарская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики Председатель МО______________ | Утверждена: директор МБОУ «Ангарская СОШ» ______________/Кузьмин С.А./ |
/Мураховская М.И./ «___» августа 2016г.
«___» августа 2016г.
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра и
начала математического анализа»
в классе
Составитель:
Шихова Надежда Владимировна
учитель математики
первой квалификационной категории
2016 – 2017 уч. год
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 10 класса.
Учебник: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. «Алгебра и начала анализа (базовый и профильный уровни) 10 класс»
Пояснительная записка.
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под редакцией А.Б.Жижченко
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета.
В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:
· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 105 часа в 10 классе из расчета 5 часов в неделю (с учётом 35 учебных недель), из них 3 часа в неделю на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» и 2 часа на изучение курса «Геометрия».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней
Тематическое планирование по дисциплине
«Алгебра и начала математического анализа»,
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
I. | Повторение | 2 | - | - | 1 | - | - |
II. | Степень с действительным показателем | 13 | 6 | - | 1 | 1 | |
III. | Степенная функция | 16 | 9 | - | 2 | - | 2 |
IV | Показательная функция | 11 | 3 | - | 1 | - | 1 |
V | Логарифмическая функция | 17 | 7 | - | 1 | - | 2 |
VI | Тригонометрические формулы | 24 | 13 | - | 1 | - | 5 |
VII | Тригонометрические уравнения | 22 | 11 | - | 2 | - | 1 |
Итого | 105 | 49 | 9 | 12 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
· находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
· вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· доказывать несложные неравенства;
· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для построения и исследования простейших математических моделей.
Содержание обучения
Алгебра и начала анализа
3. Степень с действительным показателем – 13 часов
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности1.
Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = Ь, ах = Ь, ха = Ъ.
Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями — рациональными числами.
В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности. Формулируется и строгое определение предела. Разбирается задача на доказательство того, что данное число является пределом последовательности с помощью определения преде-
ла. На данном этапе элементы теории пределов не изучаются.
Арифметический корень натуральной степени п > 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.
Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число З^2 рассматривается как последовательность рациональных приближений З1,4, З1,41, .... Здесь же формулируются и доказываются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.
4. Степенная функция – 16 часов
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному натуральному числу; 4) числом, противоположным нечетному натуральному числу; 5) положительным нецелым числом; 6) отрицательным нецелым числом.
Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = хр на промежутке х > О, где р — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0 < х1 < х2, р > 0, то xf < x.f». На примере степенных функций учащиеся знакомятся с понятием ограниченной функции, учатся доказывать как ограниченность, так и неограниченность функции.
Рассматриваются функции, называемые взаимно обратными. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную. Доказывается симметрия графиков взаимно обратных функции относительно прямой у = х.
Знакомство со сложными и дробно-линейными функциями начинается сразу после изучения взаимно обратных функций. Вводятся разные термины для обозначения сложной функции (суперпозиция, композиция), но употребляется лишь один. Этот материал в классах базового уровня изучается лишь в ознакомительном плане. Обращается внимание учащихся на отыскание области определения сложной функции и промежутков ее монотонности. Доказывается теорема о промежутках монотонности с опорой на определения возрастающей или убывающей функции, что позволяет изложить суть алгоритма доказательства монотонности сложной функции.
Учащиеся знакомятся с дробно-линейными функциями. В основной школе учащиеся учились строить график
функции у = k/x и графики функций, которые получались
сдвигом этого графика. Выделение целой части из дробно-линейного выражения приводит к знакомому учащимся виду функции.
Определения равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности дается в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений, неравенств и систем иррациональных уравнений.
Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.
С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.
Изучение иррациональных неравенств не является обязательным для всех учащихся. При их изучении на базовом уровне основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному. После решения задач по данной теме учащиеся выводятся на теоретическое обобщение решения иррациональных неравенств, содержащих в условии единственный корень второй степени.
5. Показательная функция – 11 часов
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Свойства показательной функции у = ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у — ах, если а > 1, следует из свойства степени: «Если хх < х2, то aXl < аХг при а > 1».
Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.
Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.
6. Логарифмическая функция – 17 часов
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.
До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие — логарифмирование.
При знакомстве с логарифмами чисел и их свойствами полезны подробные и наглядные объяснения даже в профильных классах.
Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.
Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.
При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходимо либо делать проверку найденных корней, либо строго следить за выполненными преобразованиями, выявляя полученные уравнения-следствия и обосновывая каждый этап преобразования. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.
7. Тригонометрические формулы- 24 часа
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin a = 0, cos а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записывают как обычно: sinx = 0, cosx= 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.
При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ap + q = ар aq, ap~q = ар : aq. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел а и Р через координаты чисел а и (3. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия..
Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (для классов базового уровня не являются обязательными), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение. Из формул сложения выводятся и формулы замены произведения синусов и косинусов их суммой, что применяется при решении уравнений.
8. Тригонометрические уравнения – 21 час
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
Основная цель (базовый уровень) — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Основная цель (профильный уровень) — сформировать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научить решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.
Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sinx = a, tgx = a.
Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cosx = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin x = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)п). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.
Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.
На профильном уровне дополнительно изучаются однородные (первой и второй степеней) уравнения относительно sinx и cosx, а также сводящиеся к однородным уравнениям. При этом используется метод введения вспомогательного угла.
При углубленном изучении рассматривается метод предварительной оценки левой и правой частей уравнения, который в ряде случаев позволяет легко найти его корни или установить, что их нет.
На профильном уровне рассматриваются тригонометрические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается анализ уравнения не по неизвестному, а по значениям синуса и косинуса неизвестного, что часто сужает поиск корней уравнения. Также показывается метод объединения серий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению несложных систем тригонометрических уравнений.
Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.
Календарно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятель-ной работы | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | |||||
1 | Повторение за 9 класс | 2 | ||||
1.1 | Алгебраические выражения. Св-ва и графики функций | повторение | 1 | |||
1.2 | Прогрессии и сложные проценты.. Входной контрольный срез | контр. раб | 1 | контр.раб | ||
2 | Степень с действительным показателем | 13 | ||||
2.1 | Действительные числа | объяснение | 1 | |||
2.2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | объяснение | 1 | |||
2.3 | Нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | обобщение | 1 | |||
2.4 | Арифметический корень натуральной степени | объяснение | 1 | |||
2.5 | Свойства арифметического корня натуральной степени. | объяснение | 1 | |||
2.6 | Вычисление корней натуральной степени. | обобщение | 1 | проверочная самост. работа | ||
2.7 | Применение свойств арифметических корней для преобразования выражений. | обобщение | 1 | |||
2.8 | Степень с рациональным показателем | объяснение | 1 | |||
2.9 | Степень с действительным показателем | объяснение | 1 | |||
2.10 | Действия со степенями с рациональными показателями. | обобщение | 1 | |||
2.11 | Свойства степеней с действительным показателем. | обобщение | 1 | |||
2.12 | Урок обобщения и систематизации знаний | обобщение | 1 | |||
2.13 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем» | контр.раб | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
3 | Степенная функция | 16 | ||||
3.1 | Степенная функция | объяснение | 1 | |||
3.2 | Свойства степенной функции | объяснение | 1 | |||
3.3 | График степенной функции | обобщение | 1 | |||
3.4 | Взаимно обратные функции. | объяснение | 1 | |||
3.5 | Сложные функции | объяснение | 1 | |||
3.6 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | обобщение | 1 | |||
3.7 | Дробно-линейная функция | объяснение | 1 | |||
3.8 | Равносильные уравнения | объяснение | 1 | |||
3.9 | Равносильные неравенства | объяснение | 1 | |||
3.13 | Равносильные уравнения и неравенства | обобщение | 1 | |||
3.11 | Иррациональные уравнения | объяснение | 1 | |||
3.12 | Решение систем, содержащих иррациональные уравнения | обобщение | 1 | |||
3.13 | Решение иррациональных уравнений | обобщение | 1 | |||
3.14 | Иррациональные неравенства | объяснение | 1 | |||
3.15 | Урок обобщения и систематизации знаний | обобщение | 1 | тренировочная сам раб | ||
3.16 | Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция» | контр.раб | 1 | Контрольная работа № 3 | ||
4 | Показательная функция | 11 | ||||
4.1 | Показательная функция | объяснение | 1 | |||
4.2 | Свойства и график показательной функции | обобщение | 1 | |||
4.3 | Показательные уравнения | объяснение | 1 | |||
4.4 | Способы решений показательных уравнений | обобщение | 1 | |||
4.5 | Решение показательных уравнений. | обобщение | 1 | |||
4.6 | Показательные неравенства | объяснение | 1 | |||
4.7 | Решение показательных неравенств. | обобщение | 1 | |||
4.8 | Системы показательных уравнений | обобщение | 1 | |||
4.9 | Системы показательных неравенств | обобщение | 1 | тренировочная самост. раб | ||
4.10 | Урок обобщения и систематизации знаний | обобщение | 1 | |||
4.11 | Контрольная работа № 5 | контр.раб | 1 | Контрольная работа №45 | ||
5 | Логарифмическая функция | 17 | ||||
5.1 | Логарифмы | объяснение | 1 | |||
5.2 | Основное логарифмическое тождество | обобщение | 1 | проверочная самост. раб | ||
5.3 | Свойства логарифмов | объяснение | 1 | |||
5.4 | Применение свойств логарифмических тождеств для преобразования логарифмических выражений | обобщение | 1 | |||
5.5 | Десятичные логарифмы. | объяснение | 1 | |||
5.6 | Натуральные логарифмы. | объяснение | 1 | |||
5.7 | Формула перехода. | обобщение | 1 | проверочная самост. раб | ||
5.8 | Логарифмическая функция. | объяснение | 1 | |||
5.9 | Свойства и график логарифмической функции. | обобщение | 1 | |||
5.10 | Логарифмические уравнения | объяснение | 1 | |||
5.11 | Системы логарифмических уравнений | обобщение | 1 | |||
5.12 | Решение логарифмических уравнений | обобщение | 1 | |||
5.13 | Логарифмические неравенства | объяснение | 1 | |||
5.14 | Решение логарифмических неравенств. | обобщение | 1 | |||
5.15 | Логарифмические неравенства. Обобщение. | обобщение | 1 | |||
5.16 | Урок обобщения и систематизации знаний | обобщение | 1 | |||
5.17 | Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция» | контр.раб | 1 | Контрольная работа № 5 | ||
6 | Тригонометрические формулы | 24 | ||||
6.1 | Радианная мера угла | объяснение | 1 | |||
6.2 | Поворот точки вокруг начала координат | объяснение | 1 | |||
6.3 | Поворот точки вокруг начала координат | обобщение | 1 | тренировочная самост. раб | ||
6.4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | объяснение | 1 | |||
6.5 | Применение определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений. | обобщение | 1 | |||
6.6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | объяснение | 1 | |||
6.7 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | объяснение | 1 | |||
6.8 | Применение формул зависимости для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа. | обобщение | 1 | |||
6.9 | Тригонометрические тождества | объяснение | 1 | |||
6.10 | Доказательство тождеств. | обобщение | 1 | |||
6.11 | Тригонометрические тождества. Самостоятельная работа. | обобщение | 1 | тренировочная самост. раб | ||
6.12 | Синус, косинус и тангенс углов а и -а | объяснение | 1 | |||
6.13 | Формулы сложения | объяснение | 1 | |||
6.14 | Использование формул сложения при вычислениях тригонометрических выражений. | обобщение | 1 | |||
6.15 | Применение формул сложения при решении упражнений. | обобщение | 1 | проверочная самост раб | ||
6.16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | объяснение | 1 | |||
6.17 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | объяснение | 1 | тренировочн самост. раб | ||
6.18 | Формулы приведения | объяснение | 1 | |||
6.19 | Применение формул приведения при решении упражнений. | обобщение | 1 | тренировочная самост. раб. | ||
6.20 | Сумма и разность синусов. | объяснение | 1 | |||
6.21 | Сумма и раз- ность косинусов | обобщение | 1 | |||
6.22 | Произведение синусов и косинусов | объяснение | 1 | |||
6.23 | Урок обобщения и систематизации знаний | обобщение | 1 | |||
6.24 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы» | контр. раб | 1 | Контрольная работа № 6 | ||
7 | Тригонометрические уравнения | 22 | ||||
7.1 | Арккосинус числа | объяснение | 1 | |||
7.2 | Уравнение соз х = а | объяснение | 1 | |||
7.3 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | обобщение | 1 | |||
7.4 | Арксинус числа. | объяснение | 1 | |||
7.5 | Уравнение зin х = а | объяснение | 1 | |||
7.6 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | обобщение | 1 | проверочная самост.раб | ||
7.7 | Арктангенс числа. | объяснение | 1 | |||
7.8 | Уравнение tgх = а | обобщение | 1 | |||
7.9 | Тригонометрические уравнения, сводящие- ся к алгебраическим. | объяснение | 1 | |||
7.10 | Однородные уравнения. | объяснение | 1 | |||
7.11 | Линейные уравнения. | обобщение | 1 | |||
7.12 | Тригонометрические уравнения, сводящие- ся к алгебраическим. Однородные и линей- ные уравнения | обобщение | 1 | |||
7.13 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. | объяснение | 1 | |||
7.14 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | объяснение | 1 | |||
7.15 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и пра- вой частей тригонометрического уравнения | обобщение | 1 | |||
7.16 | Системы тригонометрических уравнений | объяснение | 1 | |||
7.17 | Решение систем тригонометрических уравнений | обобщение | 1 | |||
7.18 | Тригонометрические неравенства | объяснение | 1 | |||
7.19 | Решение тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности | обобщение | 1 | |||
7.20 | Урок обобщения и систематизации знаний | обобщение | 1 | |||
7.21 | Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения» | контр.раб | 1 | Контрольная работа № 7 | ||
Итоговая контрольная работа | контр.раб | Контрольная работа № 8 | ||||
Итого | 105 | |||||
Литература:
- Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009
- Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008
- Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008
Дополнительная литература:
1. Программа по математике для средних общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2000г.
2. Жохов, В.И. Примерное планирование учебных материалов по математике, - методическое пособие. М.: Вербум – М, 2004 г.
3. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
4. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и начале анализа для 10 класса, - М.: Илекса, 2010
6. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 класса, - М.: Илекса, 2010
7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.
10. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ – 2010. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010г. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...