Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass_fgos.docx78.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2

________________

по учебной работе

Аптралова  А.В.

Протокол №____ от

__________________

Приказ №____ от

«____»_________2016 г.

«____»__________2016 г.

«____»__________2016г.

Рабочая программа

по алгебре 7 класс (ФГОС)

учителя математики

Савельевой Анны Владимировны.

        

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____»____________ 2016 г.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 7 А класса (ФГОС) составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
  • Программы по алгебре 5-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович – 3-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2011.
  • Учебного плана школы на 2016/2017 учебный год.

Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- формирование понятие функции;

- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

- расширение понятия степени с натуральным показателем;

- изучение начального курса статистики и теории вероятностей;

      Рабочая программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 101 час.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков развития речи

1

Математический язык. Математическая модель.(алгебра)

15

-

-

1

-

2

Линейная функция (алгебра).

13

-

-

1

-

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (алгебра)

13

-

-

1

-

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.(алгебра)

7

-

-

-

-

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.(алгебра)

8

-

-

1

-

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (алгебра)

16

-

-

1

-

7

Разложение многочленов на множители

(алгебра)

16

-

-

1

-

8

Функция y=x2. (алгебра)

7

-

-

1

-

9

Статистические

характеристики

2

-

-

-

-

10

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

4

-

-

1

-

Итого:

101

-

-

8

-

Содержание тем учебного курса.

1.Математический язык. Математическая модель (15 часов)

Числовые и алгебраические выражения.  Числовое значение буквенного выражения. Переменная. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Изображение чисел точками координатной прямой.

Контрольная работа №1

2.Линейная функция (13 часов)

Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости, координаты точки. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Уравнение прямой. Решение уравнения. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график. Угловой коэффициент прямой. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции, геометрический смысл коэффициентов. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие параллельности прямых.

Контрольная работа №2

3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. Метод подстановки. Подстановка выражений вместо переменных. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Контрольная работа №3

4.Степень с натуральным показателем (7 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5.Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)

Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.Арифметические операции над одночленами.

Контрольная работа №4

6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Контрольная работа №5

7.Разложение многочленов на множители (16 часов)

Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата.Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразование выражений.

Контрольная работа №6

8.Функция y=x2.  (7 часов)

Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Функциональная символика.

Контрольная работа №7

9.Статистические характеристики (2 часа)

Среднее арифметическое, размах и мода.Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.Медиана как статистическая характеристика.

Решение задач на нахождение медианы ряда чисел.

14.Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (4 часов)

Повторение тем «Линейная функция», «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Повторение тем «Арифметические операции над одночленами и многочленами», «Разложение многочлена на множители»..Повторение темы «Степень с натуральным показателем и её свойства». Повторение темы «Функция y=x2».Контрольная работа №8 (итоговая)


Требования к уровню подготовки учащихся по математике.

В результате изучения алгебры в седьмом классе (ФГОС) ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;изображать множество решений линейного неравенства;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала (тема урока)

Количество часов

Основные изучаемые понятия темы

Характеристика  деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

Примечание

План

Факт

1-4

Числовые и алгебраические выражения.

4

Числовые выражения. Числовое значение буквенного выражения. Переменная. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать:  понятие переменной. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение.

Уметь: выполнять преобразования с числовыми и алгебраическими выражениями;

2.09

5.09

7.09

9.09

5-6

 Что такое математический язык.

2

Алгебраические выражения

Язык математики.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: Математическое моделирование . Уметь: пользоваться математическим языком;

14.09

16.09

7-9

Что такое математическая модель.

3

Математическое моделирование. Три этапа математического моделирования. Виды моделирования.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: Три этапа математического моделирования. Виды моделирования.

Уметь: применять математическое моделирование при решении задач

19.09

21.09

23.09

10-12

Линейное уравнение с одной переменной.

3

Уравнение и его корни.

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью  уравнений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: Понятие линейного уравнения с одной переменной пользоваться математическим языком;

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной

26.09

28.09

30.09

13-14

Координатная прямая.

2

Изображение точек на координатной прямой.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: понятия интервал, открытый луч, луч, отрезок,  полуотрезок.

Уметь: строить геометрические модели числовых промежутков и записывать их аналитические модели.

3.10

5.10

15

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Математический язык. Математическая модель».

Регулятивные: оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

7.10

16-17

Координатная плоскость.

2

Прямоугольная система координат, начало координат, координатные оси, координатные углы, абсцисса точки, ордината точки, алгоритм построения точки на координатной плоскости по заданным координатам, алгоритм определения  координат точки

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Владеть общим приемом в решении задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать понятия: Координатная плоскость, координаты точки.

Уметь: Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

10.10

12.10

18-20

Линейное уравнение с двумя переменными и ее график.

3

Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, алгоритм построения графика уравнения

ax + by + c = 0, гдеa≠0, b≠0

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Владеть общим приемом в решении задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

иметь представление об уравнении с двумя переменными его решении;

-уметь применять алгоритм для построения графика уравнения  ax + by + c = 0, где a≠0, b≠0

14.10

17.10

19.10

21-23

Линейная функция и ее график.

3

Независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции, линейная функция, график линейной функции.

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Владеть общим приемом в решении задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать:  отличие функции от других зависимостей;

Уметь:  по значению аргумента находить значение функции по графику; задавать формулой зависимость одной величины от другой;выражать из формул одну переменную через остальные; отличать линейную функцию от других; строить график линейной функции.

21.10

24.10

26.10

24-25

Линейная функция y=kx.

2

Функция, область определения функции,функцияy=kx, график функцииy=kx

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Владеть общим приемом в решении задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Иметь представление о расположении графиков функций y=kx иy=kx+m;

Уметь:  по значению аргумента находить значение функции, заданной формулойy=kx;строить график функцииy=kx

28.10

7.11

26-27

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

Угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Владеть общим приемом в решении задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: о параллельности и пересечении графиков;

Уметь: находить точку пересечения графиков функций

9.11

11.11

28

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Линейная функция».

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Владеть общим приемом в решении задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

14.11

29-30

Основные понятия.

2

Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения, график линейного уравнения с двумя переменными, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений, несовместная система уравнений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

Иметь представление о системе двух уравнений с двумя неизвестными и её графическом решении;

Уметь: определять является ли пара чисел решением уравнения;

решать графическим методом систему уравнений.

16.11

18.11

31-33

Метод подстановки.

3

Системы уравнений, способ подстановки

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать:  алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь

21.11

23.11

25.11

34-36

Метод алгебраического сложения.

3

Системы уравнений, способ сложения

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

28.11

30.11

2.12

37-40

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

Математические модели – системы двух линейных уравнений с двумя переменными для решения задач

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: как составить математическую модель реальной ситуации

Уметь: решать задачи с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными

5.12

7.12

9.12

12.12

41

Контрольная работа № 3 по теме» «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

14.12

42

Что такое степень с натуральным показателем.

1

Степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать: понятия степень, основание степени, показатель степени.

Уметь: Возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

16.12

43

Таблица основных степеней.

1

Таблица основных степеней, четный и нечетный показатель степени при отрицательном основании

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать: таблицу основных степеней;

Уметь: работать с таблицей основных степеней,  определять знак степени по её показателю

19.12

44-45

Свойства степени с натуральными показателями.

2

Свойства степени с натуральным показателем

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь: Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

21.12

23.12

46-47

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

2

Степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями.

9.01

11.01

48

Степень с нулевым показателем.

1

Степень с нулевым показателем

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Иметь представление о степени с нулевым показателем,

Уметь работать со степенями с нулевым показателем

13.01

49

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать определения одночлена, его стандартного вида, коэффициента одночлена;

Уметь приводить одночлен к стандартному виду;  определять коэффициент и степень одночлена.

16.01

50-51

Сложение и вычитание одночленов.

2

Подобные одночлены, сложение и вычитание одночленов

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь: применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;

18.01

20.01

52-53

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2

Умножение одночленов, степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь:применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;

23.01

25.01

54-55

Деление одночлена на одночлен.

2

Деление одночлена на одночлен, ненулевой коэффициент

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму; Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

27.01

30.01

56

Контрольная работа № 4 на тему «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

1.02

57

Основные понятия.

1

Многочлен, подобные члены многочлена, приведение подобных, многочлен стандартного вида, степень многочлена

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь: Приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1.

03.02

58-59

Сложение и вычитание многочленов.

2

Сумма, разность многочленов

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь: Выполнять сложение и вычитание многочленов

6.02

8.02

60-61

Умножение многочлена на одночлен.

2

Одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен

Уметь: Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.

10.02

13.02

62-64

Умножение многочлена на многочлен.

3

Произведение многочлена на многочлен

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать правило умножения

многочленов.

Уметь: Выполнять умножение многочленов; Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

15.02

17.02

20.02

65-69

Формулы сокращенного умножения.

5

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности; Формула разности квадратов, формула произведения разности двух выражений на их сумму; Формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь: Выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

22.02

24.02

27.021.03

3.03

70-71

Деление многочлена на одночлен.

2

Деление многочлена на одночлен

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь: Использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений

6.03

10.03

72

Контрольная работа № 5 на тему «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

13.03

73

Что такое разложение на множители и зачем оно нужно.

1

Разложение многочлена на множители

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать, что есть многочлены, которые можно представить в виде произведения нескольких множителей; для чего нужно

Уметь раскладывать многочлен на множители

15.03

74-75

Вынесение общего множителя за скобки .

2

Вынесение общего множителя за скобки, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов;

Уметь применять алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов; выносить общий множитель за скобки

17.03

29.03

76-78

Способ группировки.

3

Способ группировки

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

Уметь: выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму

31.03

3.04

5.04

79-82

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

4

Формулы сокращенного умножения

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать формулы сокращённого умножения;

Уметьприменять формулы сокращённого умножения для разложения на множители многочленов

7.04

10.04

12.04

14.04

83-84

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

2

Вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки;

Уметь применять последовательно несколько способов для разложения; применять метод выделения полного квадрата

17.04

21.04

85-86

Сокращение алгебраических дробей.

2

Деление одночлена на одночлен, деление многочлена на одночлен, алгебраическая дробь, сокращение.

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать определение алгебраической дроби, числителя и знаменателя,

Уметь сокращать алгебраические дроби

21.04

24.04

87

Тождества.

1

Тождественно равные выражения, тождественные преобразования, тождества.

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать определения тождества, тождественных преобразований,

Уметь выполнять тождественные преобразования

26.04

88

Контрольная работа № 6 на тему«Разложение многочленов на множители»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Разложение многочленов на множители».

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

28.04

89-90

Функция y=x2 и ее график.

2

Функция, квадратичная функция, парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Иметь представление о функцииУ = X2  и её графике,

Знать название графика квадратичной функции, его особых элементов

Уметь строить график квадратичной функции.

3.05

5.05

91-92

Графическое решение уравнений.

2

Алгоритм графического решения уравнений

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать алгоритм графического решения уравнений,

Уметь применять алгоритм графического решения уравнений.

8.05

10.05

93-94

Что означает в математике запись y=f(x).

2

Зависимая, независимая переменная, значение функции в точке, кусочные функции, чтение функции, область определения функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значение функции

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать свойства функций, понятие кусочной функции;

Уметь читать графики функций.

12.05

15.05

95

Контрольная работа № 7 на тему «Функция y=x2»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Функция y=x2».

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

17.05

96

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Среднее арифметическое, размах и мода

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Иметь представление об областях науки, в которых необходимо решать задачи статистики

19.05

97

Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.

1

Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать:определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда чисел.

Уметь:находить статистические характеристики ряда чисел.

22.05

98

Повторение тем «Линейная функция», «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции, геометрический смысл коэффициентов. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций. Решение системы уравнений.

Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения;

Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения.

24.05

99

Повторение тем «Арифметические операции над одночленами и многочленами», «Разложение многочлена на множители».

1

Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Арифметические операции над одночленами. Разложение многочлена на множители различными способами.

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: Понятие стандартный вид одночлена

Правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень,

деления одночлена на одночлен, формулы сокращенного умножения

Уметь: применять алгоритм сложения и вычитания одночленов; правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень; выполнять деление одночлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители различными способами

26.05

100

Контрольная работа № 8 (итоговая)

1

Проверка знаний, умений и навыки учащихся по математике за курс 7 класса

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера.

уметь применять все полученные знания за курс математики7 класса

29.05

101

Итоговое повторение курса алгебры за 7 класс

1

Основные понятия, определения, свойства, изученные в 7 классе.

Знать: основные понятия, определения, свойства, изученные в 7 классе.

Уметь: использовать изученные понятия, определения, свойства, изученные в 7 классе.

31.05


Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

  1. Программы. Алгебра 5-11 классы. /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  2. А. Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Часть 1. Учебник.  М.: «Мнемозина», 2010 г.
  3. А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Часть 2. Задачник.  М.: «Мнемозина», 2010 г.
  4. А. Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  5. Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  6. Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы / Под ред.А. Г. Мордковича. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  7. Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. Блицопрос. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
  9. М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 7 класс. М. «Зкзамен», 2010.
  10. А.Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – М. : Мнемозина, 2008.
  11. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7-9, М.: «Просвещение», 2007 г.
  12. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7,8,9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: «Просвещение», 2007 г.
  13. Т.М.Мищенко. Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 7 класс. Методическое пособие. М.: «Экзамен», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...