календарно-тематическое планирование
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./
2.Стандарт основного общего образования по математике.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах;
- изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
- расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Обще учебные цели:
- создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группе
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
- создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Обще предметные цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год в каждом классе. В ходе изучения материала планируется проведение в 10 классе 7 контрольных работ, а в 11 классе – 6 контрольных работ по основным темам и по одной итоговой контрольной работе в каждом классе.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- лекции
- практические работы
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.
Содержание курса в 10 классе (105 ч)
Повторение курса 7 -9 класса (6 ч)
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
1..Действительные числа (11 ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня n-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;
уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n -й степени; находить значения степени с рациональным показателем.
2.Степенная функция (11 ч)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;
уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
3.Показательная функция (12 ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.
4.Логарифмическая функция (15 ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;
уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
5. Тригонометрические формулы (23 ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;
уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.
6. Тригонометрические уравнения (16 ч)
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;
уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
7. Повторение курса алгебры 10 класса ( 11 ч)
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.
Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Календарно-тематическое планирование
алгебры и начала анализа 10 класса
Количество часов в неделю: 3 ч
Годовое количество часов: 105ч
Реквизиты программы: рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г.
УМК учащихся: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 18 изд.-М.: Просвещение, 2012г.
УМК учителя: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 18 изд.-М.: Просвещение, 2012г.
Календарно-тематическое планирование
п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | |
ПЛАН | ФАКТИЧЕСКИ | |||
Повторение курса 7 -9 класса | 6 ч | |||
1 | Числовые и буквенные выражения. | 11 | ||
2 | Упрощение выражений | |||
3 | Уравнения. Системы уравнений | |||
4 | Неравенства. | |||
5 | Элементарные функции | |||
6 | Входной контроль знаний | |||
Глава 1. Действительные числа | 11 ч | |||
1.1 | Анализ контрольной работы Целые и рациональные числа | |||
1.2 | Действительные числа | |||
1.3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||
1.4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||
1.5 | Арифметический корень натуральной степени | |||
1.6 | Арифметический корень натуральной степени | |||
1.7 | Степень с рациональным показателем | |||
1.8 | Степень с действительным показателем | |||
1.9 | Самостоятельная работа по теме «Вычисление степени и арифметического корня» | |||
1.10 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
1.11 | Контрольная работа № 1по теме «Действительные числа» | |||
Глава 2. Степенная функция | 11 ч | |||
2.1 | Анализ контрольной работы. Степенная функции, её свойства и график | |||
2.2 | Степенная функции, её свойства и график | |||
2.3 | Взаимно обратные функции | |||
2.4 | Равносильные уравнения | |||
2.5 | Равносильные неравенства | |||
2.6 | Иррациональные уравнения | |||
Иррациональные уравнения | ||||
2.7 | Иррациональные неравенства | |||
2.8 | Самостоятельная работа по теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств» | |||
2.9 | Решение иррациональных уравнений и неравенств | |||
2.10 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
2.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция» | |||
Глава 3. Показательная функция | 12 ч | |||
3.1 | Анализ контрольной работы Показательная функция, её свойства и график | |||
3.2 | Показательная функция, её свойства и график | |||
3.3 | Показательные уравнения | |||
3.4 | Показательные уравнения | |||
3.5 | Показательные неравенства | |||
3.6 | Показательные неравенства | |||
3.7 | Самостоятельная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства» | |||
3.8 | Решение систем показательных уравнений. | |||
3.9 | Решение систем показательных неравенств. | |||
3.10 | Самостоятельная работа по теме «Решение показательных уравнений и неравенств» | |||
3.11 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
3.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция» | |||
Глава 4. Логарифмическая функция | 15 ч | |||
4.1 | Анализ контрольной работы. Логарифмы | |||
4.2 | Логарифмы | |||
4.3 | Свойства логарифмов | |||
4.4 | Самостоятельная работа по теме «Вычисление логарифмов» | |||
4.5 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||
4.6 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||
4.7 | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||
4.8 | Самостоятельная работа по теме. «Построение графика логарифмической функции» | |||
4.9 | Логарифмические уравнения | |||
4.10 | Решение логарифмических уравнений. | |||
4.11 | Логарифмические неравенства | |||
4.12 | Решение логарифмических неравенств. | |||
4.13 | Самостоятельная работа по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | |||
4.14 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
4.15 | Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция» | |||
Глава 5. Тригонометрические формулы | 23ч | |||
5.1 | Анализ контрольной работы. Радианная мера угла | |||
5.2 | Поворот точки вокруг начала координат | |||
5.3 | Поворот точки вокруг начала координат | |||
5.4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||
5.5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||
5.6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. | |||
5.7 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||
5.8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Самостоятельная работа. | |||
5.9 | Тригонометрические тождества. | |||
5.10 | Тригонометрические тождества. | |||
5.11 | Синус, косинус и тангенс углов и . | |||
5.12 | Самостоятельная работа по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества» | |||
5.13 | Формулы сложения | |||
5.14 | Формулы сложения | |||
5.15 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | |||
5.16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. Самостоятельная работа. | |||
5.17 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | |||
5.18 | Формулы привидения | |||
5.19 | Формулы привидения | |||
5.20 | Самостоятельная работа по теме «Формулы привидения». Сумма и разность синусов. | |||
5.21 | Сумма и разность косинусов. | |||
5.22 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
5.23 | Контрольная работа № 5 по теме «Основные тригонометрические формулы» | |||
Глава 6. Тригонометрические уравнения | 16 ч | |||
6.1 | Анализ контрольной работы. Уравнение х = а | |||
6.2 | Решение уравнений вида х = а | |||
6.3 | Уравнение х = а | |||
6.4 | Решение уравнений вида х = а | |||
6.5 | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений вида х = а и х = а» | |||
6.6 | Уравнение х = а | |||
6.7 | Решение уравнений вида х = а | |||
6.8 | Самостоятель. работа по теме «Решение уравнений вида х = а» | |||
6.9 | Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | |||
6.10 | Решение тригонометрических уравнений. Уравнение a sin x + b cos x = c | |||
6.11 | Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, решаемые разложением левой части на множители. | |||
6.12 | Самостоятельная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений » | |||
6.13 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | |||
6.14 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | |||
6.15 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
6.16 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения» | |||
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса | 11 ч | |||
7.1 | Анализ контрольной работы. Степенная, показательная и логарифмическая функции. | |||
7.2 | Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений | |||
7.3 | Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств | |||
7.4 | Итоговая контрольная работа № 7 | |||
7.5 | Итоговая контрольная работа № 7 | |||
7.6 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
7.7 | Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества | |||
7.8 | Решение тригонометрических уравнений. | |||
7.9 | Решение систем показательных и логарифмических уравнений. | |||
7.10 | Текстовые задачи на проценты, движение. | |||
7.11 | Итоговый урок | |||
Итого | 105 ч |
Тематическое планирование по алгебре в 10 классе
п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов |
Повторение курса 10 класса | 5 | |
1 | Показательная функция. | |
2 | Логарифмическая функция. | |
3 | Тригонометрические формулы. | |
4 | Степенная функция. | |
Глава 7. Тригонометрические функции | 16 ч | |
7.1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | |
7.2 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | |
7.3 | Свойства функции у = х и её график | |
7.5 | Свойства функции у = х и её график | |
7.7 | Свойства функции у = х и её график | |
7.9 | Обратные тригонометрические функции | |
Глава 8. Производная и её геометрический смысл | 20 ч | |
8.1 | Производная | |
8.2 | Предел функции. Непрерывность функции. | |
8.3 | Производная степенной функции. | |
8.5 | Правила дифференцирования | |
8.6 | Применение правил дифференцирования. | |
8.8 | Производные некоторых элементарных функций | |
8.9 | Производные некоторых элементарных функций | |
8.11 | Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач | |
8.12 | Геометрический смысл производной | |
8.13 | Геометрический смысл производной | |
8.14 | Решение задач на вычисление производной функции. | |
8.15 | Обобщение по теме « Производная и ее геометрический смысл» | |
Глава 9. Применение производной к исследованию функций | 20 ч | |
9.1 | Возрастание и убывание функций | |
9.2 | Возрастание и убывание функций | |
9.3 | Экстремумы функции | |
9.4 | Экстремумы функции | |
9.6 | Применение производной к построению графиков функций | |
9.7 | Применение производной к построению графиков функций | |
9.8 | Построению графиков функций с помощью производной. | |
9.10 | Наибольшее и наименьшее значения функции | |
9.11 | Наибольшее и наименьшее значения функции | |
9.13 | Выпуклость, вогнутость функции. | |
9.14 | Точки перегиба. | |
9.15 | Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба. Тест | |
Глава 10. Интеграл | 20ч | |
10.1 | Первообразная | |
10.2 | Первообразная | |
10.3 | Правила нахождения первообразной | |
10.4 | Правила нахождения первообразной | |
10.6 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | |
10.7 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | |
10.8 | Вычисление интегралов | |
10.9 | Вычисление интегралов | |
10.11 | Вычисление площадей с помощью интегралов | |
10.12 | Вычисление площадей с помощью интегралов | |
10.13 | Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов | |
10.14 | Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов | |
10.15 | Обобщение по теме | |
Глава 11. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 20 ч | |
11.1 | . Правило произведения Табличное и графическое представление данных. | |
11.2 | Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | |
11.3 | Размещения. Перестановки. Сочетания и их свойства | |
11.4 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. | |
11.5 | Биноминальная формула Ньютона. Бином Ньютона | |
11.6 | Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | |
11.8 | События. Элементарные и сложные события. | |
11.9 | Комбинация событий. Противоположное событие. | |
11.10 | Вероятность события. Вероятность и статистическая частота наступления события. | |
11.11 | Сложение вероятностей. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | |
11.12 | Независимые события. Умножение вероятностей. | |
11.13 | Статистическая вероятность. Решение практических задач с применение вероятностных методов. | |
11.15 | Случайные величины | |
11.16 | Центральные тенденции | |
11.17 | Меры разброса | |
11.18 | Решение практических задач по теме «Статистика» | |
1 | Числа и алгебраические преобразования | |
2 | Числа и алгебраические преобразования | |
3 | Уравнения | |
4 | Решение уравнений | |
5 | Неравенства | |
6 | Решение неравенств | |
7 | Системы уравнений и неравенств | |
8 | Решение систем уравнений и неравенств | |
9 | Текстовые задачи | |
10 | Решение текстовых задач | |
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
14 | Производная функции и ее применение к решению задач | |
15 | Функции и графики | |
16 | Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии. |
Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе
Входной срез.
Вариант 1.
- Решите систему уравнений
- Решите неравенство
- Представьте выражение в виде степени с основанием a.
- Постройте график функции Укажите, при каких значениях x функция принимает положительные значения.
- Упростите выражение
Вариант 2.
- Решите систему уравнений
- Решите неравенство
- Представьте выражение в виде степени с основанием y.
- Постройте график функции Укажите, при каких значениях x функция принимает отрицательные значения.
- Упростите выражение
Вводная контрольная работа по алгебре
Вариант 1
Часть 1
1. Найдите область определения функции
1) х ≥ 5; 2) х ≥ -5; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 5.
2. Разложите квадратный трёхчлен 5х2 – 6х + 1 на множители
1) 5(х – 1)(5х – 1); 2) (х – 1)(5х – 1); 3) (х – 1)(х – 0,2); 4) (5х – 1)(х – 0,2).
3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 2х2 – 8х + 6
1) (2; -2); 2) (-2; 30); 3) (2; 18); 4) (4; 6).
4. Решите неравенство 3х2 – 4х – 7 < 0
1) 2) (-∞; +∞); 3) ; 4) .
5. Ордината вершины параболы у = -(х + 6)2 + 5 равна
1) -5; 2) 5; 3) -6; 4) 6.
6. Решением системы является пара чисел
1) (-5; -3); 2) (1; 3) и (-2; 0); 3) (1; -3); 4) (2; 0).
7. Найдите разность арифметической прогрессии 5; 8; 11…
1) -3; 2) 3; 3) 13; 4) 1,6.
8. Шестой член арифметической прогрессии 1; -2; -5… равен
1) -14; 2) 12; 3) -15; 4) 16.
9. Знаменатель геометрической прогрессии 4; 12; 36… равен
1) 48; 2) 3; 3) -8; 4) 8.
10. Пятый член геометрической прогрессии 2; -6; 18… равен
1) -54; 2) 162; 3) -162; 4) 16.
11. Найдите значение разности
1) -63; 2) 3; 3) -135; 4) -3.
Часть 2
1. Решите уравнение х4 – 13х2 + 36 = 0
2. Решите неравенство 3х2 + 2х – 1 ≥ 0
3. Решите систему
4. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 12, а произведение первого и второго – 8. Найдите эти числа.
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите область определения функции
1) х ≥ 4; 2) х ≥ -4; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 4.
2. Разложите квадратный трёхчлен 2х2 + 5х – 3 на множители
1) 2(х – 3)(х – 0,5); 2) 2(х – 3)(х + 0,5); 3) (х + 3)(х – 0,5); 4) (х + 3)(2х – 1).
3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 3х2 – 6х + 2
1) (2; 2); 2) (-1; 11); 3) (1; -1); 4) (4; 6).
4. Решите неравенство 4х2 – 3х – 1 < 0
1) 2) (-∞; +∞); 3) ; 4) .
5. Ордината вершины параболы у = -(х - 5)2 + 6 равна
1) -5; 2) 5; 3) -6; 4) 6.
6. Решением системы является пара чисел
1) (-5; -8); 2) (2; -1) и (-1; -4); 3) (2; 1); 4) (-2; 1).
7. Найдите разность арифметической прогрессии 6; 10; 14…
1) -4; 2) 4; 3) 16; 4) 0,6.
8. Шестой член арифметической прогрессии 2; -3; -8… равен
1) -23; 2) 12; 3) -18; 4) 16.
9. Знаменатель геометрической прогрессии 2; 6; 18… равен
1) 48; 2) 3; 3) -8; 4) 8.
10. Пятый член геометрической прогрессии -2; -6; -18… равен
1) -54; 2) 162; 3) -162; 4) 16.
11. Найдите значение разности
1) 561; 2) 3; 3) 1; 4) -3.
Часть 2
1. Решите уравнение х4 – 65х2 + 64 = 0
2. Решите неравенство 3х2 – 5х – 2 ≤ 0
3. Решите систему
4. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна произведению первого и второго чисел и равна 15. Найдите эти числа.
Контрольная работа № 1
по теме «Действительные числа»
Вариант 1
- Вычислить: 1) 39 ∙35150∙272 ∙3- 13 ; 2) 32162 .
- Известно, что 12х = 3. Найти 122х – 1 .
- Выполнить действия (а > 0, b > 0): 1) a4+ 5 ∙ 1a5-15+1 ; 2) 3α+3ab3a - 3b.
- Сравнить числа: 1) 2737 и 2757; 2) 4,27 и 4257.
- Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7) в виде обыкновенной.
- Упростить a12 +2a+2a12 +1- a12 -2a-1 ∙a12 +1a12 при a>0, a≠1.
Вариант 2
- Вычислить 1) 29 ∙ 516 ∙8044∙ ∙2- 15 ; 2) 33812 .
- Известно, что 8х = 5. Найти 8 - х + 2 .
- Выполнить действия (а > 0, b > 0): 1) a3+13∙ 1a3; 2) 5ab-5b 5b - 5a.
- Сравнить числа: 1) 0,7- 38 и 0,7- 58; 2) π3 и 3,143.
- Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1) в виде обыкновенной.
- Упростить x-yx34 +x12 y14- x12 -y12x14 +y 14 ∙yx-12 при x>0, y>0.
Контрольная работа № 2
по теме «Степенная функция»
Вариант 1
- Найти область определения функции у= 44- х2.
- Изобразить эскиз графика функции у = х – 5.
- Выяснить, на каких промежутках функция убывает
- Сравнить числа: а) 17- 5 и 1; б) (3,2)- 5 и 32- 5.
- Решить уравнение: 1) 1-х=3; 2) х+2= 3-х ; 3) 1-х=х+1;
4)2х+5- х+6=1.
4. Найти функцию, обратную к функции у = (х - 8) – 1, указать её область определения и множество значений.
5. Решить неравенство х+8 >х+2.
Вариант 2
- Найти область определения функции у = х2-9- 13.
- Изобразить эскиз графика функции у = х – 6.
- Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.
- Сравнить числа: а) 13- 6 и 12- 6; б) (4,2)- 6 и 1.
- Решить уравнение: 1) х-2=4; 2) 5- х= х-2 ; 3) 1+х=1- х;
4)3х+1- х+8=1.
4. Найти функцию, обратную к функции у = 2(х + 6) – 1, указать её область определения и множество значений
5. Решить неравенство х-3 >х-5.
по теме «Показательная функция»
Вариант 1
- Решить уравнение: 1) 15 2-3х=25; 2) 4х + 2х - 20 = 0.
- Решить неравенство 34х >113.
- Решить систему уравнений х-у=4;5х+у =25.
- Решить неравенство: 1) 5х-6 < 15; 2) 213х2-1≥1.
- Решить уравнение 7х + 1 + 3∙7х = 2х + 5+ 3 ∙ 2х.
Вариант 2
- Решить уравнение: 1) 0,1 2х-3=10; 2) 9х - 7 ∙ 3х - 18 = 0.
- Решить неравенство115х <56.
- Решить систему уравнений х+у=-2;6х+5у =36.
- Решить неравенство: 1) 33х+6 > 19; 2) 127х2-4≤1.
- Решить уравнение3х + 3 + 3х = 5∙2х + 4 - 17 ∙ 2х.
Контрольная работа № 4
по теме «Логарифмическая функция»
Вариант 1
- Вычислить: 1) log12 16; 2) 51+ log5 3; 3) log3 135- log3 20+2 log3 6.
- В одной системе координат схематически построить графики функций y=log14 x, y=14x.
- Сравнить числа log12 34 и log12 45.
- Решить уравнение log5 (2x – 1) = 2.
- Решить неравенство log13 x-5 >1.
- Решить уравнение log2 x-2+ log2 x = 3.
- Решить уравнение log8 x + log2 x=14.
- Решить неравенство log32 x-2 log3 x ≤3.
Вариант 2
- Вычислить: 1) log3 127 ; 2) 132 log13 7; 3) log256+2 log2 12- log2 63.
- В одной системе координат схематически построить графики функций y = log4 x, y = 4x.
- Сравнить числа log0,9 32 и log0,943.
- Решить уравнение log4 (2x + 3) = 3.
- Решить неравенство log5 x-3 <2.
- Решить уравнение log3 x-8+ log3 x = 2.
- Решить уравнение log3 x + log9 x=10.
- Решить неравенство log22 x-3 log2 x ≤4.
Контрольная работа № 5
по теме «Основные тригонометрические формулы»
Вариант 1
- Вычислить: 1) cos765° ; 2) sin196π.
- Вычислить sinα, если cosα= 513 и -6π<α < -5π.
- Упростить выражение: 1) sinα+β+ sinα-β; 2) cosπ- α+ cos32π+ α1+2cos-α∙sin- α .
- Решить уравнение sinπ2-3хcos2х-1= sin3х cos3π2-2х.
- Доказать тождество cos4α+1= 12sin4α∙ctg a-tg a.
Вариант 2
- Вычислить 1) sin765° ; 2) cos196π.
- Вычислитьcosα, если sinα= 0,3 и -72π<α < -52π.
- Упростить выражение 1) cosα-β- cosα+β ; 2) cos32π- α+ cosπ+ α1+2cos-α∙sin α- π2
- Решить уравнение cos3π2+хcos3х - cosπ-x∙ sin3х = -1.
5. Доказать тождество tg a+ctg a1- cos4a= 4sin2α.
Контрольная работа № 6
по теме «Тригонометрические уравнения»
Вариант 1
- Решить уравнение: 1) 2 cosх -1=0; 2) 3tg2x+ 3 +0.
- Найти решение уравнения sinx3= - 12 на отрезке [0; Зπ].
- Решить уравнение 1) 3cosx- cos2x=0;
2) 6 sin 2x – sin x = 1; 3) 4 sin x + 5 cos x = 4; 4) sin4x + cos4x = cos22x + 0,25.
Вариант 2
- Решить уравнение: 1) 2 sinsх -1=0; 2) tgx2- 3 +0.
- Найти решение уравнения cosx2= 12 на отрезке [0; 4π].
- Решить уравнение 1) sin2x-sinx=0;
2) 10 cos 2x + 3 cos x = 1; 3) 5 sin x + cos x = 5; 4) sin4x + cos4x = sin22x - 0,5.
Итоговая контрольная работа № 7
Вариант 1
- Решите неравенство х2(2х + 1)(х - 3) ≥ 0.
- Решите уравнение:
а) 3х+4-х=2; б) 4х - 3∙ 4х – 2 = 52; в) log28х- log22х= - 12 .
- Сколько корней имеет уравнение 2cos2x – sin (x - π2) + tg x tg(x + π2) = 0 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
- Найдите целые решения системы неравенств: 12-2х+1 >32,log4х-62 ≤1 .
Вариант 2
- Решите неравенство х2 х-28х+4
- Решите уравнение:
а) х+7+х-2=9; б) 5х - 7∙ 5х – 2 = 90; в) log525х+ log55х= 2 .
- Сколько корней имеет уравнение sin2x + cos22x + cos2 ( π2+2x) cos x tgx = 1 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
- Найдите целые решения системы неравенств: 32х-6 <127,log31 -х2 ≤2 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...