Игра " Математика и не только"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Игра для учащихся 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_dlya_7.docx | 112.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие для 7-9 классов.
Тема: «Математика и не только».
Цели мероприятия:
- Научить школьников использовать, искать, анализировать и обрабатывать “недостающую” информацию.
- Способствовать развитию логического, системного и функционального мышления, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и обосновывать их.
- Содействовать воспитанию способности отстаивать свои взгляды и убеждения, интереса к математике, инициативности, целеустремлённости и ответственности.
Оборудование:
- Карточки с номерами задач.
- Бочонки для игры в русское лото.
- Подготовить чистую бумагу для решения задач.
- Мультимедийный проектор.
- Грамоты и призы победителям.
Ход мероприятия:
В игре участвуют 5 команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 5 заданий.
Карточки для команд:
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 | |||||
1 | 6 | 2 | 7 | 3 | 8 | 4 | 9 | 5 | 10 |
11 | 16 | 12 | 17 | 13 | 18 | 14 | 19 | 15 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Ведущий достаёт из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть вынутое число, получает право на ответ, если ответ верный, то игроки получают бочонок. В случае, если ответ неправильный, право ответа у команд соперников, свои ответы они записывают на листочках. За правильное решение команды получают жетоны, два из которых можно будет обменять на тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Выигрывает команда, первой заполнившая карточку бочонками.
Задания демонстрируются с помощью мультимедийного проектора.
Предлагаются задачи трёх групп: на формирование логического мышления; на тренинг системного мышления; на развитие функционального мышления. Время игры 45 минут.
I. Математика в логических упражнениях.
Проанализировав задание, заполните пропуски.
27
12 5
?
1 ≤ х ≤ 4
1 4
у = 15 – 3х ?
4 44 4 12
3 33 ?
·М
·Т
(-3; 2) (-5; -2)
√13 ?
у=х2 + х - 6
?
- х < 3 [-1; 7) [-1; 3)
настил крокодил ?
6а5в3с 4ав5 ?
- х2 – 8х -15
3 – х3 ?
II. Тренинг системного мышления.
- Метод Шерлока Холмса. Дана подсистема (ПС). Назвать как можно больше систем (С), для которых она часть. Например, ПС – лапа. Она может быть частью любого животного, ели и т.д.
ПС – корень.
- Назови целое (С) по его частям (ПС). Например: арифметика, алгебра, геометрия. Это части математики.
ПС: луч, точка, абсцисса, ордината.
ПС: подошва, снег.
- Продолжите увеличение и уменьшение до предела. Дана система (С). Найти ПС, ППС, ПППС, НС, ННС.. (подсистемы и надсистемы). Например: система – книга, в сторону уменьшения размера: страница, строчки, буквы. В сторону увеличения размера: книжная полка, шкаф, библиотека…
В качестве исходного слова вам предлагается слово “ученик”.
- Что посередине? Даны подсистема и надсистема. Найти систему. Например: Колесо - ? – Транспорт. Ответ: автомобиль, тепловоз, велосипед…
Парта - ? – Школа.
Парус - ? – Корабль.
- Заполните следующую таблицу:
В качестве системы вам предлагается слово ‘школьник’.
III. Решение изобретательских задач
- Александрийский маяк – одно из семи чудес света. Когда шло строительство, император повелел строителю оставить на маяке его имя. Что же делать вложившему в строительство годы жизни и свои знания? Не повиноваться? Нельзя. Казнят. Написать и восхвалять в веках? Несправедливо. Строитель подумал и … Что сделал строитель? (он высек своё имя на камнях, потом покрыл всё известкой, а по нему начертал имя императора. Известь осыпалась через 20 лет и для потомков открылась надпись: «Для богов и во имя спасения моряков построил Состратос из Книда, сын Дексифона»)
- Однажды ребята пошли в лес, заблудились и попали в руки к черту. "Я всё могу, - сказал черт, - и отпущу вас, если вы придумаете, что я не могу". Что придумали ребята?
- Какой прием в сказке "Семеро козлят" мама-коза реализовала недостаточно хорошо, и козлята едва не погибли? Что надо было сделать маме-козе перед уходом?
- У злого гнома есть волшебная палочка. С помощью этой палочки гном делает злые дела. Если отнять у гнома палочку, он умрет, но тогда умрет и тот, кто возьмет эту палочку в руки. Как быть?
- Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать.
IV. Тренинг функционального мышления.
- Выстроить цепочку из 10-12 вопросов, начинающихся словом «Зачем?». Например: - Зачем придуманы книги?
- Чтобы по ним учиться?
- Зачем по ним учиться?
- Чтобы много знать?
- Зачем много знать? ...
- Придумайте 10 дополнительных функций для математической линейки.
- Назовите 8-10 предметов, предназначенных для выполнения и функции и антифункции. Например: застёжка «молния» расстегивает и застёгивает одежду.
- Предложите не менее 10 предметов, которые можно сделать из бумаги.
- Опишите школу по следующему плану:
- Зачем сделана?
- Из каких частей состоит?
- Какие функции выполняют части?
- Почему эти части сделаны именно так?
- Из чего сделаны?
- Как сделаны?
- Каковы недостатки?
- Как избавиться от недостатков?
V. Подведение итогов.
Определяется победитель. Группы подводят итоги, отвечая на вопросы:
1. Что узнали нового?
2. Что понравилось (не понравилось) во время игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотое сечение в математике и не только...
Данную презентацию можно демонстрировать на мультимедийном экране для всего класса сразу, либо она может быть просмотрена каждым учащимся индивидуально. Презентацию можно использовать для учащихся 7 к...
Тренинг. Подготовка к ГИА по математике и не только
Занятия для учащихся 9 классов. Дается в виде тренинга. Учащиеся настраиваются на подготовку к экзамену, учатся правильно расслабляться, концентрироваться, готовиться к предстоящей работе в психологич...
Внеклассное мероприятие "О математике и не только"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов, рекомендуется для проведения во время недели математики или недели науки и техники. Задания подобраны таким образом, что в конкурсе может принять учас...
Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»
Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и гости....
Презентация "Синквейн на уроках математики и не только..."
История возникновения и приёмы составления синквейна. Примеры синквейнов, составленных учащимися....
Математика и не только
laquo;Физико-математические науки очень важная составляющая футбола» - донести эту мысль до каждого ученика – вот цель нашего квеста. https://pedsovet.org/publikatsii/matematika/kve...
Мастер - класс "Математика владеет ге только истиной, но и красотой"
Мастер -класс проводился в рамках муниципального тура всероссийского онкурса "Учитель Года". Данным мастер классом,я хотела познакомить жюри конкурса, своюработу практической направленности....