Игра " Математика и не только"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Игра для учащихся 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_7.docx112.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие для  7-9 классов.

Тема: «Математика и не только».

Цели мероприятия:

  •  Научить школьников использовать, искать, анализировать и  обрабатывать “недостающую” информацию.
  • Способствовать развитию логического, системного и функционального   мышления, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и обосновывать их.
  •  Содействовать воспитанию способности отстаивать свои взгляды и убеждения, интереса к математике, инициативности, целеустремлённости и ответственности.

Оборудование:

  • Карточки с номерами задач.
  • Бочонки для игры в русское лото.
  • Подготовить чистую бумагу для решения задач.
  • Мультимедийный проектор.
  • Грамоты и призы победителям.

Ход мероприятия:

В игре участвуют 5 команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 5 заданий.

Карточки для команд:

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

11

16

12

17

13

18

14

19

15

20

21

22

23

24

25

 Ведущий достаёт из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть вынутое число, получает право на ответ, если ответ верный, то игроки получают бочонок. В случае, если ответ неправильный,  право ответа у команд соперников, свои ответы они записывают на листочках. За правильное решение команды получают жетоны, два из которых можно будет обменять на тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Выигрывает команда, первой заполнившая карточку бочонками.

Задания демонстрируются с помощью мультимедийного проектора.

Предлагаются задачи трёх групп: на формирование логического мышления; на тренинг системного мышления; на развитие функционального мышления. Время игры 45 минут.

I. Математика в логических упражнениях.

Проанализировав задание, заполните пропуски.

  1.  

                                                                27

                                               

                                                        12     5   

                                                                  ?

                                                       

  1. BD18202_

        1 ≤ х ≤ 4

                                                                                                           

        1              4

 

        у = 15 – 3х                                     ?    

                                                                 

        4                44                                                   4         12

                                                                                               

        3                  33         ?

        ·М

        ·Т

        (-3; 2)                                                            (-5; -2)

                      √13                                                                  ?

        у=х2 + х - 6

        ?

  1.   х < 3                       [-1; 7)                        [-1; 3)

       настил                    крокодил                     ?

        5в3с                          4ав5                                  ?

  1.     х2 – 8х                                                                -15

       

        3 – х3                                                                                 ?

II. Тренинг системного мышления.

  1.  Метод Шерлока Холмса. Дана подсистема (ПС). Назвать как можно больше систем (С), для которых она часть. Например, ПС – лапа. Она может быть частью любого животного, ели и т.д.

     ПС – корень.

  1.  Назови целое (С) по его частям (ПС). Например: арифметика, алгебра, геометрия. Это части математики.

ПС: луч, точка, абсцисса, ордината.

ПС: подошва, снег.

  1.  Продолжите увеличение и уменьшение до предела. Дана система (С). Найти ПС, ППС, ПППС,    НС, ННС.. (подсистемы и надсистемы). Например: система – книга, в сторону уменьшения размера: страница, строчки, буквы. В сторону увеличения размера: книжная полка, шкаф,  библиотека…

В качестве исходного слова вам предлагается слово “ученик”.

  1.  Что посередине? Даны подсистема и надсистема. Найти систему. Например: Колесо - ? – Транспорт. Ответ: автомобиль, тепловоз, велосипед…  

Парта - ? – Школа.

Парус - ? – Корабль.

  1.  Заполните следующую таблицу:

 

         

                  В качестве системы вам предлагается слово ‘школьник’.

III. Решение изобретательских задач

  1.  Александрийский маяк – одно из семи чудес света. Когда шло строительство, император повелел строителю оставить на маяке его имя. Что же делать вложившему в строительство годы жизни и свои знания? Не повиноваться? Нельзя. Казнят. Написать и восхвалять в веках? Несправедливо. Строитель подумал и … Что сделал строитель? (он высек своё имя на камнях, потом покрыл всё известкой, а по нему начертал имя императора. Известь осыпалась через 20 лет и для потомков открылась надпись: «Для богов и во имя спасения моряков построил Состратос из Книда, сын Дексифона»)
  2.  Однажды ребята пошли в лес, заблудились и попали в руки к черту. "Я всё могу, - сказал черт, - и отпущу вас, если вы придумаете, что я не могу". Что придумали ребята?
  3.  Какой прием в сказке "Семеро козлят" мама-коза реализовала недостаточно хорошо, и козлята едва не погибли? Что надо было сделать маме-козе перед уходом?
  4.  У злого гнома есть волшебная палочка. С помощью этой палочки гном делает злые дела. Если отнять у гнома палочку, он умрет, но тогда умрет и тот, кто возьмет эту палочку в руки. Как быть?
  5.  Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать.

IV. Тренинг функционального мышления.

  1. Выстроить цепочку из 10-12 вопросов, начинающихся словом «Зачем?».  Например: - Зачем придуманы книги?

                                          - Чтобы по ним учиться?

                                           - Зачем по ним учиться?

                                          - Чтобы много знать?

                                          - Зачем много знать? ...

  1.  Придумайте 10 дополнительных функций для математической линейки.
  2.  Назовите 8-10 предметов, предназначенных для выполнения и функции и антифункции. Например: застёжка «молния» расстегивает и застёгивает одежду.
  3.  Предложите не менее 10 предметов, которые можно сделать из бумаги.
  4.  Опишите школу по следующему плану:
  • Зачем сделана?
  • Из каких частей состоит?
  • Какие функции выполняют части?
  • Почему эти части сделаны именно так?
  • Из чего сделаны?
  • Как сделаны?
  • Каковы недостатки?
  • Как избавиться от недостатков?

V. Подведение итогов.

        Определяется победитель. Группы подводят итоги, отвечая на вопросы:

1. Что узнали нового?

2. Что понравилось (не понравилось) во время игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотое сечение в математике и не только...

Данную презентацию можно демонстрировать на мультимедийном экране для всего класса сразу, либо она может быть просмотрена каждым учащимся индивидуально. Презентацию можно использовать для учащихся 7 к...

Тренинг. Подготовка к ГИА по математике и не только

Занятия для учащихся 9 классов. Дается в виде тренинга. Учащиеся настраиваются на подготовку к экзамену, учатся правильно расслабляться, концентрироваться, готовиться к предстоящей работе в психологич...

Внеклассное мероприятие "О математике и не только"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов, рекомендуется для проведения во время недели математики или недели науки и техники. Задания подобраны таким образом, что в конкурсе может принять учас...

Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»

Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и  гости....

Презентация "Синквейн на уроках математики и не только..."

История возникновения и приёмы составления синквейна. Примеры синквейнов, составленных учащимися....

Математика и не только

laquo;Физико-математические науки очень важная составляющая футбола» - донести эту мысль до каждого ученика – вот цель нашего квеста. https://pedsovet.org/publikatsii/matematika/kve...

Мастер - класс "Математика владеет ге только истиной, но и красотой"

Мастер -класс проводился в рамках муниципального тура всероссийского онкурса "Учитель Года". Данным мастер классом,я хотела познакомить жюри конкурса, своюработу практической направленности....