Разработка урока алгебры в 7 классе.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Коренева Надежда Николаевна

План- конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Сложение и вычитание одночленов". Преподавание по учебнику Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_algebre_v_7.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов" .

Коренева Надежда Николаевна учитель математики МОКУ Гостомлянская СОШ Медвенского района Курской области.

Разделы: Преподавание математики


Цели: добиться от учащихся знания алгоритма сложения и вычитания одночленов;

формировать навык применения алгоритма  сложения и вычитания одночленов к упрощению выражений, решению уравнений, решению задач.;

развивать речь  учащихся.

Оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал для учащихся, книга В.И. Панариной «Алгебра. Экспресс – диагностика. 7 класс»

                                                  Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

                               1)   Теоретический  тест

                     Учитель раздает каждому ученику две карточки, на которых изображена         таблица.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

№ ответа

Дети подписывают карточки. После выполнения теста одну карточку сдают учителю, а вторую оставляют себе.

Учитель устно читает вопросы, а ученики находят выведенные с помощью проектора на экран  варианты  ответов  и заполняют таблицу.

                                                   Вопросы:

  1. Что называется одночленом?
  2. Как привести одночлен к стандартному виду?
  3. Что такое коэффициент одночлена?
  4. Чему равен коэффициент одночлена x2y3z7 ?
  5. Какие одночлены называются подобными?
  6. В каком случае к одночленам нельзя применять алгоритм сложения одночленов?

                                             Варианты ответов:

  1. Если одночлены неподобны.
  2. Частное  чисел и степеней переменных.
  3. Это самый большой показатель степени переменных, входящих в состав одночлена.
  4. Сложить все степени и умножить эту сумму на числовой множитель.
  5. Перемножить все числовые множители и поставить их произведение на 1-е место, затем перемножить все имеющиеся степени с одним буквенным основанием.
  6. Произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями.
  7. 0
  8. Одночлены, имеющие одинаковые коэффициенты.
  9. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.
  10. Одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть.
  11. 1
  12. Если одночлены имеют отрицательные коэффициенты.

После того, как учащиеся сдали одну карточку с ответами, учитель выводит на экран верные ответы

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

№ ответа

6

5

9

11

10

1

Учащиеся сверяют свои ответы и выставляют себе оценки:

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 ошибки и более -«2»

2) Устный счет

Сложите дроби: и;  и ;  и

Выполните умножение:  *  ;  * ;  *

Выполните деление:  :  ;  : .

  1. Сообщение темы урока: «Сложение и вычитание одночленов».

Учитель: как вы думаете, может ли сложение и вычитание одночленов применяться при упрощении выражений, решении уравнений, решении задач?

Учащиеся дают ответ и формулируют цели, которые будут стоять сегодня перед ними на уроке.

  1. Работа по теме.
  1. Упрощение выражений. Задание №21.16 а) и б) из учебника.

Дети приходят к выводу, что данные выражения громоздки и их нужно упростить, применив алгоритм сложения одночленов. Ученик рассказывает алгоритм. Задание выполняется в тетрадях с комментированием, № 21.17 а) учащиеся выполняют самостоятельно.

  1. Решение уравнений. Ученик решает у доски № 21.18 б). Делает вывод, что здесь левую часть уравнения необходимо упростить, применив алгоритм сложения одночленов, рассказывает его. Учащиеся попутно вспоминают правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. № 21.18г) учащиеся выполняют самостоятельно.
  2. Решение задач с помощью уравнений.

Ученик решает у доски задачу №21.21, выделяя три этапа математического моделирования. Проговаривает алгоритм сложения одночленов, который здесь также применяется.

№ 21.22 учащиеся решают самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку, сверяя с образцом решения, выведенным на экран.

  1. Самостоятельная работа. Учащиеся получают карточки с самостоятельной работой № 28 из книжки В.И.Панариной  «Алгебра. Экспресс- диагностика»  и  выполняют ее  самостоятельно. Слабые учащиеся получают перфокарты.

  1. Подведение итогов.

На экран проектируется слайд:

Сегодня на уроке мы…..

Я научился…..

Больше всего мне понравилось…..

Оказывается, для того, чтобы хорошо складывать одночлены,  нужно ….

Учитель комментирует оценки, полученные на уроке за работу.

Домашнее задание. Повторить п.21

Выполнить № 21.23, №21.28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"

Урок - презентация "Преобразование графиков"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Разработка урока алгебры 8 класс

Разработка урока-перезнтации по алгебре 8 класс."Стандартный вид числа"....

Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"

Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...

Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.

Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим  параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...