Разработка урока алгебры в 7 классе.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
План- конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Сложение и вычитание одночленов". Преподавание по учебнику Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_v_7.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов" .
Коренева Надежда Николаевна , учитель математики МОКУ Гостомлянская СОШ Медвенского района Курской области.
Разделы: Преподавание математики
Цели: добиться от учащихся знания алгоритма сложения и вычитания одночленов;
формировать навык применения алгоритма сложения и вычитания одночленов к упрощению выражений, решению уравнений, решению задач.;
развивать речь учащихся.
Оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал для учащихся, книга В.И. Панариной «Алгебра. Экспресс – диагностика. 7 класс»
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
1) Теоретический тест
Учитель раздает каждому ученику две карточки, на которых изображена таблица.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ ответа |
Дети подписывают карточки. После выполнения теста одну карточку сдают учителю, а вторую оставляют себе.
Учитель устно читает вопросы, а ученики находят выведенные с помощью проектора на экран варианты ответов и заполняют таблицу.
Вопросы:
- Что называется одночленом?
- Как привести одночлен к стандартному виду?
- Что такое коэффициент одночлена?
- Чему равен коэффициент одночлена x2y3z7 ?
- Какие одночлены называются подобными?
- В каком случае к одночленам нельзя применять алгоритм сложения одночленов?
Варианты ответов:
- Если одночлены неподобны.
- Частное чисел и степеней переменных.
- Это самый большой показатель степени переменных, входящих в состав одночлена.
- Сложить все степени и умножить эту сумму на числовой множитель.
- Перемножить все числовые множители и поставить их произведение на 1-е место, затем перемножить все имеющиеся степени с одним буквенным основанием.
- Произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями.
- 0
- Одночлены, имеющие одинаковые коэффициенты.
- Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.
- Одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть.
- 1
- Если одночлены имеют отрицательные коэффициенты.
После того, как учащиеся сдали одну карточку с ответами, учитель выводит на экран верные ответы
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ ответа | 6 | 5 | 9 | 11 | 10 | 1 |
Учащиеся сверяют свои ответы и выставляют себе оценки:
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 ошибки и более -«2»
2) Устный счет
Сложите дроби: и; и ; и
Выполните умножение: * ; * ; *
Выполните деление: : ; : .
- Сообщение темы урока: «Сложение и вычитание одночленов».
Учитель: как вы думаете, может ли сложение и вычитание одночленов применяться при упрощении выражений, решении уравнений, решении задач?
Учащиеся дают ответ и формулируют цели, которые будут стоять сегодня перед ними на уроке.
- Работа по теме.
- Упрощение выражений. Задание №21.16 а) и б) из учебника.
Дети приходят к выводу, что данные выражения громоздки и их нужно упростить, применив алгоритм сложения одночленов. Ученик рассказывает алгоритм. Задание выполняется в тетрадях с комментированием, № 21.17 а) учащиеся выполняют самостоятельно.
- Решение уравнений. Ученик решает у доски № 21.18 б). Делает вывод, что здесь левую часть уравнения необходимо упростить, применив алгоритм сложения одночленов, рассказывает его. Учащиеся попутно вспоминают правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. № 21.18г) учащиеся выполняют самостоятельно.
- Решение задач с помощью уравнений.
Ученик решает у доски задачу №21.21, выделяя три этапа математического моделирования. Проговаривает алгоритм сложения одночленов, который здесь также применяется.
№ 21.22 учащиеся решают самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку, сверяя с образцом решения, выведенным на экран.
- Самостоятельная работа. Учащиеся получают карточки с самостоятельной работой № 28 из книжки В.И.Панариной «Алгебра. Экспресс- диагностика» и выполняют ее самостоятельно. Слабые учащиеся получают перфокарты.
- Подведение итогов.
На экран проектируется слайд:
Сегодня на уроке мы…..
Я научился…..
Больше всего мне понравилось…..
Оказывается, для того, чтобы хорошо складывать одночлены, нужно ….
Учитель комментирует оценки, полученные на уроке за работу.
Домашнее задание. Повторить п.21
Выполнить № 21.23, №21.28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...
Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"
Урок - презентация "Преобразование графиков"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Разработка урока алгебры 8 класс
Разработка урока-перезнтации по алгебре 8 класс."Стандартный вид числа"....
Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"
Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...
Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.
Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...