урок-презентация в 11 классе по теме "Правила нахождения первообразных"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
В структуре урока: рефлексия настроения, "Лестница восхождения на пик знаний", проверочная работа в парах, физкульминутка, рефлексия результативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-11_26.01.17.rar | 209.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре и началам математического анализа в 11 «Б» классе
Тема: " Правила нахождения первообразных"
Цель:
- Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на предыдущих уроках.
- Определить степень усвоения темы учащимися.
- Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.
- Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.
Тип урока: урок закрепление знаний и способов действий (2тип)
Оборудование: компьютер, листы оценивания, раздаточный материал
Знать: Формулы и правила первообразных
Уметь: Применять теоретические навыки в практической деятельности
Структура урока:
- Организационный момент. Рефлексия настроения
- Актуализация знаний:
Фронтальный опрос: а) повторение теоретического материала;
б) применение формул и правил для нахождения первообразных «Лестница восхождения на пик знаний»
- Практическая работа
а) задание на соответствие (индивидуальное);
б) работа по учебнику
в) проверочная работа (в парах) (организация закрепления)
- Домашнее задание
- Подведение итогов урока
6. Рефлексия результативности
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, ... Покажите, какое у вас настроение.
(мотивация) Мы продолжаем изучение темы «Интеграл». Что мы знаем и умеем на данный момент? Мы знаем определение первообразной, ее свойство, умеем применять таблицу и правила первообразных. Если провести аналогию с изучением производной, то, как вы считаете, какую тему, связанную с первообразной мы еще недостаточно закрепили? Конечно, правила нахождения первообразных. Поэтому, это и будет темой нашего урока. Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (находить первообразные с помощью правил). Что нам для закрепления необходимо повторить? (определение и таблицу первообразных). Поэтому план урока сегодня такой: мы повторим пройденный материал, закрепим его, и в конце урока проверим уровень усвоения материала.
После каждого этапа вы будете выставлять баллы в оценочные листы, используя критерии оценивания. В конце урока переведём баллы в оценки - это будет ваш результат за урок.
2 . Актуализация знаний
а) Повторение теоретического материала
За каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл
Учитель: Итак, давайте ответим на несколько вопросов. Вспомним, какая функция называется первообразной? (слайд 2)
Ученик: Функция F(x) называется первообразной функции f(x) на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка .
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 2).
Учитель: Верно. А как называется процесс нахождения производной функции? (слайд 3)
Ученик: Дифференцированием.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 3).
Учитель: Каким образом показать, что функция F(x) является первообразной для функции f(x)? (слайд 4).
Ученик: Найти производную функции F(x).
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 4).
Учитель: Хорошо. Тогда скажите, является ли функция F(x)=3x2+11x первообразной для функции f(x)=6х+10? (слайд 5)
Ученик: Нет, т.к. производная функции F(x)=3x2+11x равна 6х+11, а не 6х+10.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 5).
Учитель: Какое количество первообразных можно найти для некоторой функции f(x)? Ответ обоснуйте. (слайд 6)
Ученик: Бесконечно много, т.к. к полученной функции мы всегда прибавляем константу, которая может быть любым вещественным числом.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 6).
б) применение формул и правил для нахождения первообразных «Лестница восхождения на пик знаний»
На доске заготовлены лестницы «Восхождения на пик знаний». Каждый в тетрадях по вариантам пройдет "по своей лесенке" (при правильном выборе решения - ответа, получится слово).
Итак, ключевые слова сегодня ЗНАЮ И МОГУ. Что знаем? (нахождение первообразных с помощью таблицы) и что сможем? (находить первообразные с помощью привил)
Лестница «Восхождение на пик знаний». Каждый в тетрадях по вариантам пройдет "по своей лесенке" (при правильном выборе решения - ответа, получится слово). Запишите слово в ответе.
I вариант Найти общий вид первообразных для функции f(x):
ОТВЕТ:
Критерии оценивания: «Лестница восхождения на пик знаний»
Критерии | Уровень достижений | Дескрипторы |
max 4 балла | 4 балла | решил правильно все задания |
3 балла | решил 3 задания правильно | |
2 балла | решил 2 задания правильно | |
1 балл | решил 1 задание правильно |
Лестница «Восхождение на пик знаний». Каждый в тетрадях по вариантам пройдет "по своей лесенке" (при правильном выборе решения - ответа, получится слово). Запишите слово в ответе.
Найти общий вид первообразных для функции f(x):
II вариант
f(x) = 4x3
f(x) = -cosx
ОТВЕТ
ОТВЕТ
Критерии оценивания: «Лестница восхождения на пик знаний»
Критерии | Уровень достижений | Дескрипторы |
max 4 балла | 4 балла | решил правильно все задания |
3 балла | решил 3 задания правильно | |
2 балла | решил 2 задания правильно | |
1 балла | решил 1 задание правильно |
- Практическая работа
а) «Задание на соответствие», max 6 баллов, время 3 мин.
f(x) | F(x) | ||
1 | f(x)=k (k - постоянная) | 1 | F(x)= -ctg x |
2 | f(x)=xn | 2 | F(x)= - |
3 | f(x)= | 3 | F(x)= -cos x |
4 | f(x)=sin x | 4 | F(x)= |
5 | f(x)=cos x | 5 | F(x)=2+C |
6 | f(x)= | 6 | F(x)=kx+C |
7 | f(x)= | 7 | F(x)= sin x |
8 | f(x)= | 8 | F(x)=C |
9 | f(x)=0 | 9 | F(x)=tg x |
Самопроверка
1 | 6 |
2 | 4 |
3 | 5 |
4 | 3 |
5 | 7 |
6 | 9 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 8 |
Критерии оценивания «Задание на соответствие», max 6 баллов
Критерии | Уровень достижений | Дескрипторы |
max 6 баллов | 6 баллов | Ученик продемонстрировал отличные знания формул нахождения первообразной, ответил правильно на все вопросы. |
5 баллов | Ученик продемонстрировал хорошие знания формул нахождения первообразной, неправильно ответил на 2 вопроса | |
4 балла | Ученик знает формулы для нахождения первообразной, неправильно ответил на 4 вопроса. | |
3 балла | Ученик продемонстрировал удовлетворительные знания формул нахождения первообразной, ответил не правильно на 5 вопросов. | |
2 балла | Ученик продемонстрировал ограниченные знания формул нахождения первообразной, ответил правильно на 3 вопроса. | |
1 балл | Ответил правильно на 2 вопроса. |
- Практическая работа
б) работа по учебнику: задача 1 и 2 стр.295
Учитель: Переходим к практической части урока. Найти одну из первообразных функции Решаем у доски.
Ученик: Чтобы найти первообразную данной функции нужно использовать правило интегрирования: функция является первообразной функции .
Учитель: Верно, что еще необходимо знать для нахождения первообразной данной функции?
Ученик: Также будем использовать таблицу первообразных для функций , при p=2 и для
Учитель: Все правильно.
Ученик: Находим одну из первообразных данной функции:
Запись на доске (в тетрадях)
Учитель: Следующая задача звучит так: найти все первообразные функции Решаем у доски.
Ученик: По таблице первообразных находим, что одной из первообразных функции является функция .
Учитель: Верно, как найдем перообразную второй функции?
Ученик: Также по таблице первообразных находим, что одной из первообразных функции является функция . По правилам интегрирования одна из первообразных данной функции .
Учитель: Это мы нашли одну из первообразных функции, а по условию задачи нужно найти все первообразные.
Ученик: Необходимо к найденной первообразной прибавить константу, т. е. - все первообразные функции
Запись на доске (в тетрадях)
,
,
- все первообразные функции
Аналогично решаем по учебнику: стр.296 №990 (5,6)
- Практическая работа
в) Проверочная работа (работа в парах) (организация закрепления). Раздать по одному варианту на парты. Решают в своих тетрадях, затем сверяются. Общее обсуждение ответов по вариантам.
Найдите первообразные функций:
1 вариант
1. f(x) = х5
2. f(x)= х2- х5
3. f(x) = Зх2 - 7
4. f(x)= sin х + 3
5. f(x) = cos x -6x
6. f(x)= (2х-7)6
2 вариант
1. f(x) = -3 х6
2. f(x) = cos х - 3
3. f(x) = sin (2x+3)
4. f(x)= 5x /sin2x
5. f(x)= 2х3 + 5х
6. f(x)= (3х-5)(3х+1)
Проверочная работа (работа в парах), оценивание max 4 балла
Критерии | Уровень достижений | Дескрипторы |
max 4 балла | 4 балла | Ученик продемонстрировал отличные знания при решении по нахождению первообразной, знает формулы, решил правильно все задания. |
3 балла | Ученик продемонстрировал хорошее знание и понимание по теме, умеет находить первообразные, решил правильно 5 заданий. | |
2 балла | Ученик продемонстрировал удовлетворительные знания, решил правильно 4 задания. | |
1 балл | Ученик продемонстрировал только знания формул, не смог применить их при решении заданий, решил правильно 3 задания |
- Домашнее задание
- §55; стр. 296 № 990 (2, 4, 6), № 991 (2, 4, 6, 8), №993 (2;4) (прокомментировать);
- Для желающих: творческое задание составить постер «Древо знаний» по теме «Первообразная»
- Итог урока
- Рефлексия результативности
Что сегодня изучали?
Чему научились?
Что повторили?
Есть ли чувство удовлетворения от урока? И т.д.
(Солнышко)
Лист оценивания Ф.И. учащегося(ейся)__________________________________11Б класс
Этапы урока | №1 | №2 | №3 | №4 | №6 | №7 | №8 | №9 | Всего баллов | ||
1 этап | а) теоретический материал | ||||||||||
б) «Лестница восхождения на пик знаний» | |||||||||||
2 этап | а) задание на соответствие | ||||||||||
б) работа у доски | |||||||||||
в) проверочная работа (в парах) | |||||||||||
итого | |||||||||||
оценка |
Перевод баллов в оценку
100%-90% - 28-25 баллов -----«5»
89%-75% - 24-20 баллов -----«4»
74%-50% - 19-13 баллов -----«3»
Лист оценивания Ф.И. учащегося(ейся)__________________________________11Б класс
Этапы урока | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | Всего баллов | ||
1 этап | а) теоретический материал | |||||||||||
б) «Лестница восхождения на пик знаний» | ||||||||||||
2 этап | а) задание на соответствие | |||||||||||
б) работа у доски | ||||||||||||
в) проверочная работа (в парах) | ||||||||||||
итого | ||||||||||||
оценка |
Перевод баллов в оценку
100%-90% - 28-25 баллов -----«5»
89%-75% - 24-20 баллов -----«4»
74%-50% - 19-13 баллов -----«3»
Лист оценивания Ф.И. учащегося(ейся)__________________________________11Б класс
Этапы урока | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | Всего баллов | ||
1 этап | а) теоретический материал | |||||||||||
б) «Лестница восхождения на пик знаний» | ||||||||||||
2 этап | а) задание на соответствие | |||||||||||
б) работа у доски | ||||||||||||
в) проверочная работа (в парах) | ||||||||||||
итого | ||||||||||||
оценка |
Перевод баллов в оценку
100%-90% - 28-25 баллов -----«5»
89%-75% - 24-20 баллов -----«4»
74%-50% - 19-13 баллов -----«3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Бавария" 8 класс немецкий язык
Презентация подготовлена для проведения урока в 8 классе по теме "Мы путешествуем по Германии". В ней содержится дополнительный материал к учебнику....
Урок- презентация в 9 классе на тему «Геометрическая прогрессия».
Приглашаем вас на презентацию прогрессии, т.к. имеем большую честь, быть представленными Её величеству “Прогрессии”. Это очень знатная вельможа, ведущая свой знаменитый род ещё с III в до н. э., её пр...
Урок-презентация в 11 классе "Научно-технический прогресс"
На уроке используется презентация,подготовленная учителем и учащимися....
"Новогоднее путешествие в "Детские Дюны" - урок-презентация для 6 класса
"Новогоднее путешествие в "Детские Дюны" - презентация урока - путешествия по математике в 6 классе. Данная презентация относится к типу урока обобщения знаний по теме "Деление дробей". В нее вк...
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Учебное занятие, 11 класс, "Три правила нахождения первообразных"
Каждый урок- новое открытие для учеников и для учителя! Ученики открывают новые горизонты знаний, а учителя- новые способы и методы преподавания. На этом открытом занятии обобщались полученные з...