Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Монгуш Аржаана Олеговна

Рабочая программа, календарно-тематическре планирование  по алгебре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9klass.docx37.84 КБ
Microsoft Office document icon ktp_algebra_9klass.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бажын-Алаакская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель

методического

объединения учителей математики, физики

 и информатики

________/__Монгуш Ч.С_/

                                           ФИО

Протокол № __

от «__»  _______2015 г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

 

_________/__Монгуш О.М__/

                            ФИО

 «__» ____________2015 г

«Утверждаю»

Директор школы

 

 

_________/___Ондар А.Т._/

                            ФИО

Приказ № ___

от «__»  ___________2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

__________________по алгебре_____________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

_________ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова__________

(автор учебника)

 

ДЛЯ  _9_КЛАССА

 

НА 2015/2016              УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                       

                                           

Составитель программы:

__________Монгуш А.О__________

(Ф.И.О. учителя-составителя программы,

квалификационная категория)

 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Данная программа составлена на основе нормативных документов:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение».2008г
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Программа основного общего образования по алгебре для 9 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умение  логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 3 часа алгебры в неделю (102 часа в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество

часов

Кол-во уроков

Контрольных работ

1

Квадратичная функция

26

24

2

2

Уравнения и  неравенства с одной переменной

13

12

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

18

17

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

13

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15

14

1

6

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

13

12

1

7

Итоговая контрольная работа

2

2

8

                                        Итого

102 ч

92

10 ч

1. Квадратичная функция, 26 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени.

2. Уравнения и  неравенства с одной переменной, 13 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 18 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Арифметическая и геометрическая прогрессии, 15 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  15 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 15ч

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала  выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Учебно-методический комплект учащихся

1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.

под редакцией С.А.Теляковского. -М.: Просвещение, 2011 г.

3.Алгебра.Дидактические материалы.9 класс/Ю.Н.Макарычев,н.Г.Миндюк,Л.Б.Крайнева.-15-е изд.-М.:Просвещение,2010

4.Алгебра:сб. для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и др.-М.:Просвещение,2009.

5.Алгебра:элементы статистики и теории вероятностей : учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк;подред С.А.Теляковского-М:Просвещение,2005

6. ГИА 2013.Математика:сборник заданий:9 класс/В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.:Эксмо,2011.-336 с.

Учебно-методический комплект учителя

1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2011 г.

2. Ю.А.Глазков, И.К. Варшавский, М.Я.Гаиашвили. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс».-М.: Издательство «Экзамен», 2013.

3.Алгебра. Дидактические материалы.9 ласс/Ю.Н.Макарычев,н.Г.Миндюк,Л.Б.Крайнева.-15-е изд.-М.:Просвещение,2010

5.Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей : учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк;подред С.А.Теляковского-М:Просвещение,2005

6.Математика.9-й класс. Подготовка к ГИА-2013:учебно-методическое пособие/под ред. Ф.Ф. Лысенко,С.Ю. Кулабухова.-Ростов-на-Дону:Легион,2012. – 288 с. – (ГИА-9)

7.Диагностические работы по математике(на сайте А. Ларина)



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

26

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;
  • понятие квадратного трехчлена;
  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
  • понятие функции и другие функциональные терминологии;
  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
  • раскладывать трехчлен на множители;
  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

5

1

Повторение.

Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

1

2

2

3

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

4

5

Свойства функций, п.2.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).

СР, СК, ИК.

2

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

5

6

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Уроки практикумы. Проверочная  СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

1

7

8

9

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).

Фронтальный контроль (ФК).

1

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;
  • выполнять простейшие преобразования графиков;
  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

8

11

12

Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Исследование. Проверочная  и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.

2

13

14

15

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Исследование. Проверочная  СР.

ИК.

3

15

16

17

Построение графика квадратичной функции , п.7.

Исследование. Практическая работа (ПР).

Проверочная  СР.

МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.

8

18

Функция у=хп, п. 8.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

СР. СК. ИК.

1

20

21

Корень п-ой  степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

2

22-23

Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.

2

24-25

Степень с рациональным показателем, п. 11.

МД проверочный.

Практикум. СР. ИК.

2

26

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,

п.п. 5 – 11.

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).

1

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  или , где .

13

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

 Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

7

27

28

29

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни, п.12.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3

30

31

32

33

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • решать рациональные неравенства методом интервалов.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.

4

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

6

34

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая  СР.

2

36

37

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

2

38

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1

39

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

18

§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
  • уравнение окружности.

13

40

41

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

2

42

43

44

45

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

4

46

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

1

47

48

49

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;
  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
  • решать графически системы уравнений;
  • решать простейшие системы неравенств второй степени.

Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

3

50

51

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

2

52

Обобщающий урок по теме «Решение систем уравнений»

Практикумы по решению заданий

1

§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

5

53

54

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

2

55

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

МД проверочный.

Практикум.

1

56

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными, п. 23.

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1

57

Контрольная работа  №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.

Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.

1

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

15

§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;
  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

8

58

59

Работа над ошибками. Последовательности, п. 24.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

2

60

61

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

2

62

63

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

2

64

Обобщающий урок, п.п. 24 – 26.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1

65

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1

§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;
  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

7

66

67

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

2

68

69

70

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Исследование. Практикум.  

СР. МД.

ИК. ВК.

3

71

Обобщающий урок.

Метод математической индукции, п. 29.

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1

72

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

15

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты,  случайного события;
  • различные подходы к определению вероятности случайного события;
  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

10

73

74

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

2

75

76

Перестановки, п. 31.

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

2

77

78

Размещения, п. 32.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

2

79

80

Сочетания, п. 33.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

2

81

82

Обобщающий урок, п.п 30-33

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам.

2

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

5

83

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

1

84

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

1

85

86

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей.

Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА).

2

87

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

15

88

89

Работа над ошибками. Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;
  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • графики основных элементарных функций и их свойства;
  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;
  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

2

90

91

Тождественные преобразования.

2

92

93

Уравнения и системы уравнений.

2

94

95

Неравенства.

2

96

97

Функции.

2

98 99

Итоговая контрольная работа №8.

Урок контроля и оценки знаний. ФК.

2

100 – 102

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  Все виды контроля.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...